В свое время у факыха Насра обучались аль-Гъаззали и другие большие ученые. Умер Наср в четыреста девяностом году (хиджры). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В свое время у факыха Насра обучались аль-Гъаззали и другие большие ученые. Умер Наср в четыреста девяностом году (хиджры).

2021-10-05 38
В свое время у факыха Насра обучались аль-Гъаззали и другие большие ученые. Умер Наср в четыреста девяностом году (хиджры). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

156 - Имам Двух Святынь (417-478 гг.х.).

334 – Имам, ученый Востока Абу аль-Ма’али ’Абду-ль-Малик ибн ’Абдуллах аль-

Джувейни аш-Шафи’и в своей книге «ар-Рисаляту ан-Низамия» писал: «Подходы

ученых к этим буквальным выражениям были разными. Часть из них сочли, что их

необходимо интерпретировать как-то иначе, и стали строго придерживаться этого во всех аятах Корана и достоверных сообщениях из Сунны. Имамы же первых

поколений (саляф), придерживались того, что следует воздержаться от их

интерпретации и буквальные выражения (о божественных качествах) принять как есть, а их смысл оставить Всемогущему и Великому Господу. И в этом вопросе мы выбираем следование за первыми поколениями (саляф) этой общины и твердым

непоколебимым доказательствам из священных текстов, исповедуя это пред Аллахом, как свои вероубеждения, и считая, что единогласное мнение общины (иджма’) является самостоятельным доводом. И если бы интерпретация этих буквальных выражений была обязательной, или хотя бы допустимой, то первые поколения непременно уделили бы этому гораздо большее внимание, нежели

второстепенным вопросам Шариата. А поскольку эпоха сподвижников и таби’инов прошла под знаком полного протеста против интерпретирования (божественных качеств), то выясняется, что это и есть подход, которому необходимо следовать, и на основании которого и надо воспринимать аят о Вознесении Аллаха, и аят о Его Пришествии, а также Его Слова: «Я сотворил Обеими Своими Руками…» …»

 

 

312 Т.е. несмотря на то, что деньги, полученные от джизьи, являлись самым дозволенным имуществом, из всего того, что могло иметься в казне султана Тутуша, факых Наср не принял и их, что свидетельствует о его богобоязненности и осторожности.


335 – Хафиз, «живой довод» своего времени ‘Абду-ль-Къадир ар-Рухави сказал: «Я слышал, как ‘Абду-р-Рахим ибн Абу аль-Вафа аль-Хаджжи говорил, что слышал, как Мухаммад ибн Тахир аль-Макъдиси говорил, что слышал, как Абу аль-Хасан аль- Кайравани в Найсабуре, часто посещавший уроки устаза Абу аль-Ма’али аль-

Джувейни по каляму, говорил, что слышал, как однажды устаз Абу аль-Ма’али

сказал: «Я обращаюсь ко всем нашим сторонникам! Не занимайте себя калямом! Если бы я знал, до чего меня доведет калям, то никогда бы не занимался им».

 

336 – Факых Абу ‘Абдуллах ар-Рустуми, рассказывал: «Факых, имам Абу аль-Фатх Мухаммад ибн ‘Али поведал нам следующее: «Однажды, когда мы пришли проведать имама Абу аль-Ма’али ибн аль-Джувейни, страдающего от хвори, от которой он впоследствии умер, его усадили, и он сказал нам: «Будьте свидетелями, что я

отказываюсь от всех своих слов, которые противоречат тому, что говорили праведные предки (саляф салих) и, что я умираю с той же верой, с которой умирают старухи из Найсабура».

В этом и состоит смысл слов некоторых имамов, говоривших: «Вам следует исповедовать религию старух…», имея в виду, что эти женщины верят в Аллаха в соответствии со своим врожденным чувством Ислама (фитра), даже не зная о том, что такое наука калям.

Наш шейх, выдающийся ученый Абу аль-Фатх аль-Кушайри (он же Ибн Дакыкъ аль- ‘Ид), да смилуется над ним Аллах, написал такие строчки:

«В стремленьи ввысь я вышел за границы большинства И в долгий путь ушел, покинув безопасность.

В моря и бездны окунался, которым вовсе нету дна,

И в даль бескрайнюю забрел, рискуя навсегда в ней затеряться. Упорствовал я долго в этом всем,

Упрямо изучал различные сужденья и идеи. Но все ж вернулся, ибо лучше не нашел

Чем то, как верили старухи, без лишних рассуждений».

 

337 – Хафиз Абу Мансур ибн аль-Валид в своем письме аз-Занджани писал: «Поведал нам хафиз ‘Абду-ль-Къадир в Харане, а ему хафиз Абу аль-‘Аля, а ему хафиз Абу Джа’фар ибн Абу ‘Али (аль-Хамадани) следующее: «Я слышал, как однажды устазу Абу аль-Ма’али аль-Джувейни задали вопрос о Словах Всевышнего «Милостивый вознесся над Троном…» На что он сказал: «Был Аллах, и не было Трона…» - после чего начал что-то сбивчиво и путанно объяснять, - и тогда я сказал ему: «То на что ты намекаешь, нам уже известно, а вот есть ли у тебя какая-нибудь хитрость, чтобы обойти непреодолимые чувства?» Он спросил: «Что ты хочешь этим сказать, и какие намеки ты имеешь в виду?!» - на что я сказал: «Кто бы из познавших мужей

ни взмолился к Аллаху со словами: «О, Господи…», то всякий раз, еще перед тем, как язык его начнет шевелиться, чтобы произнести их, внутри него непременно

возникает некое устремление, и устремление это ни вправо, ни влево, а строго вверх.

Так вот, есть ли у тебя какая-нибудь хитрость, чтобы обойти это непреодолимое устремление?! Если она есть у тебя, то поведай ее и нам, чтобы мы могли навсегда избавиться от этих «над» и «под» …» - после чего я заплакал, и заплакали все

присутствующие. Услышав это, устаз аж закричал от безысходности и ударил по своему креслу так, что его (верхнее) одеяние разорвалось и спало с него. В мечети поднялась шумиха, и он покинул свое место, не найдясь чем ответить мне, и сказав лишь: «Дорогой мой, я в растерянности… мне нечего сказать...» После этого случая я узнал от его учеников, что они слышали, как он говорил: «Этот аль-Хамадани


поставил меня в тупик».

 

Умер Имам Двух Святынь в четыреста семьдесят восьмом году (хиджры), в возрасте шестидесяти лет. Он обладал блестящим умом и был поистине «океаном знания» как в основах религии, так и в ее ответвлениях.

 

157 – Са’д аз-Занджани (381-471 гг.х.).

338 – Хафиз, имам Абу аль-Къасим Са’д ибн ‘Али аз-Занджани, поселившийся в Мекке, пользовался среди людей столь большим уважением в сравнении со

святынями, что, когда он выходил из дому, его руку целовали чаще, чем Черный Камень. Хафиз аз-Занджани является автором касыды «ар-Раийя», посвящённой Сунне, в первых строчках которой говорится:

«За вервь Аллаха ухватись и за преданьем строго следуй Отбрось суждения любые, что не вяжутся с хадисом…»

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.