CCLXVI. Введение в тему. Актуализация знаний — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

CCLXVI. Введение в тему. Актуализация знаний

2021-10-05 36
CCLXVI. Введение в тему. Актуализация знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Мы с вами закончили изучение раздела «Поэтическая те­традь 1». А сегодня переходим к изучению другого большого раздела. Вспомните, как он называется.

• Посмотрите на портрет писателя на с. 82. Знаете ли вы, кто это? (Здесь портрет А. С. Пушкина.)

• Что вы о нем знаете? Какие произведения Александра Сер­геевича вы читали или знаете? (Ответы детей.)

• Определите тему и цели урока.

Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина

32. Откройте с. 82—83 учебника. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете еще сказать об этом писателе? (Дети вспоминают.)

33. Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о поэте.

(Рассказ учителя об авторе*.)

Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837) прожил короткую жизнь, но благодаря ему русская литература стала одной из величайших литера­тур мира. Почти все наши великие писатели, поэты, художники, компо­зиторы, многие ученые читали и перечитывали Пушкина, учились у него.

Знакомство с портретами А.С. Пушкина

На с. 82 учебника мы видим репродукцию портрета Пуш­кина, который был выполнен в 1827 г. выдающимся русским живописцем, современником поэта В. Тропининым. Считается, что это самый удачный портрет Пушкина, предельно точно пере­дающий его облик: открытое, умное лицо, внимательные глаза, проницательный взгляд, свободная одежда, выразительная рука, рука человека, обладающего большой силой воли, привыкшая к труду.

Здесь же мы видим автопортрет и рисунки, выполненные са­мим поэтом. Свои рисунки он часто делал прямо в рукописях, на тех местах, где были записаны стихи. Мы видим, каким талант­ливым был этот человек.

Физкультминутка

Гуси серые летели, На лужайку тихо сели, Травку пощипали, Букашек покпкпя пи

И тихонько поднялись, Полетели дружно ввысь. Закричали все тогда: Га-га-га! Га-га-га!

VI. Продолжение работы по теме урока

CCLXVII. Чтение текста об А.С. Пушкине

(Текст на с. 84—85 читают хороню читающие ученики.)

CCLXVIII. Вопросы после чтения

(Работа в парах.)

• Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы однокласс­никам.

(Вопросы учителя.)

• Когда и где родился А.С. Пушкин? (6июня 1799г. в Москве.)

• Что значит предложение: «Пушкин вошел в жизнь празд­нично»? (В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I.)

• На каком языке говорили в семье Пушкина? (В семье гово­рили на французском языке.)

• Когда А. Пушкин начал сочинять стихи? (Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.)

• Кто учил его писать по-русски? (Писать по-русски учила его бабушка.)

• Кто ему рассказывал сказки? (Няня Арина Родионовна и дядь­ка Никита.)

• Перечитайте статью на с. 84—85 учебника и разгадайте кроссворд.

• Перечитайте статью на с. 84—85 учебника и разгадайте кроссворд.

 

 

1 Pllll            
  2                      
 

 

 

5            

 

4     ЯН    

 

 

5                  

 

 

6        

 

 

2. Слово, которым старуха бранила своего старика в «Сказке о золотой рыбке». (Простофиля.)

3. Язык, на котором написано первое стихотворение А. Пуш­кина. (Французский.)

4. Сколько лет исполнилось Саше, когда он впервые приехал к бабушке в имение Захарово? (Шесть.)

5. Город, в котором родился поэт. (Москва.)

CCLXIX. Кем особенно хотелось быть старухе в сказке А. Пушкина? (Владычицей.)

CCLXX. Любимое время года поэта поможет узнать загадка. (Осень.)

Тучи серые несу Над землею вязкой, И рисую я в лесу Золотою краской.

• Какое слово получилось по вертикали? Допишите имя и от­чество.

• О чем говорит поэт? «Деревья в зимнем серебре» —.... «Зимы блистательный ковер» —....

• Вспомните, как называется такой поэтический прием. М... — оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений

в переносном смысле на основе аналогии, сходства. (Метафора.)

3. Чтение стихотворения «За весной, красой природы...»

• Прочитайте стихотворение «За весной, красой природы...».

• О чем рассказывает нам автор?

• Каким настроением наполнено стихотворение?

• Прочитайте его выразительно.

Рефлексия

Подведение итогов урока

• Чем занимались на уроке?

• Какой раздел мы начали изучать?

• Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения «За весной, красой природы...». Узнать новое о жизни и творчестве А.С. Пуш­кина. Подготовить сообщение.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.