Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-10-05 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
На прошлых уроках вы уже рассказывали, как, по-вашему, выглядит Аленушка, какой она вам представляется.
• В какой момент повествования вы особенно переживали за Аленушку?
• А каким вы представляете облик Аленушки в момент, когда с ней случилась беда?
Художник В. Васнецов поможет нам сегодня увидеть Аленушку.
(Учитель показывает картину.)
• Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от представления художника?
• Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему? (Это не иллюстрация, это картина, на которой В. Васнецов показывает нам как бы обобщенный образ русской девушки, выражает свое отношение к ней.)
В. Васнецов «Сивка-Бурка»
• Откройте с. 43 учебника. Вы видите репродукцию картины В. Васнецова «Сивка-Бурка». Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду.
(Дети зачитывают отрывок.)
• Кто изображен на переднем плане картины? (На переднем плане изображен Иванушка на коне, целующий Елену Прекрасную.)
• Что вы видите на заднем плане картины? (На заднем плане изображены народ и дома.)
• Расскажите о людях, на глазах которых произошло чудо. (Они все в изумлении. На их лицах удивление, восхищение. Может быть, даже зависть.)
• Опишите коня. (Дети рассказывают о коне.)
• Ребята, проследите по сказке, как Иванушка общался со своим конем. Как конь обращался к нему? (Ответы детей.)
Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926) написал «Аленушку» в 1881 г., пребывая в самом расцвете творческих возможностей, ему уже не была нужна сюжетная основа сказки, чтобы создать узнаваемый образ. Ведь на первый взгляд указаний на то, что эта тоскующая девочка- подросток — героиня знаменитой сказки о братце Иванушке и сестрице Аленушке, нет. Действительно, прямых отсылок нет. Ни злой ведьмы, ни козленка... Но проникшись сюжетом картины, ее мелкими деталями, гармоничным одушевленным пейзажем, цветовым решением картины, начинаешь понимать и сочувствовать ее героине.
Черная вода озера, подступивший вплотную лес, босые ноги утомленной девочки — все говорит о ее страдании, нелегкой сиротской жизни,
которая стала еще безысходнее и тяжелее, когда с братцем случилась беда. И некуда бежать, и некому жаловаться.
Такой видел Аленушку Васнецов, и уже невозможно представить ее по-другому, и декорацией для сказки может служить только печальный и таинственный сказочный русский лес, такой, каким увидел его когда-то замечательный русский художник.
Знакомство с художниками
CXLIV. На с. 57 учебника рассмотрите портреты художников. Дома вы должны были найти сведения о жизни и творчестве этих художников. Что вы принесли на урок?
CXLV. Составьте рассказ об одном из них. Слова-помощники даны в задании 21. (Дети зачитывают слова.)
CXLVI. Составьте план своего рассказа и запишите его в рабочую тетрадь.
(Самостоятельная работа учащихся.)
CXLVII. Расскажите, что.у вас получилось.
CXLVII. Рефлексия
CXLVII. Подведение итогов урока
CXLVIII. Чему учились на уроке?
CXLIX. Что нового узнали?
Домашнее задание
Двум командам подготовить инсценировку сочиненной самими сказки (героев можно брать из разных сказок), принести любимые книги с волшебными сказками. Придумать своей команде название.
Урок 18. КВН (обобщающийурок по разделу «Устное народное творчество»)
Цели: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
Ход урока
I. Представление команд
Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу. Играют 2 команды: «Конек-Горбунок» и «Сивка-Бурка». Представляю вам жюри... (Это могут быть приглашенные учителя, родители или старшеклассники.)
II. Конкурсы
Конкурс 1. «Кроссворд»
CL. Народное искусство слова — это песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадайте кроссворд на с. 51 учебника и узнаете, как еще называют народное творчество.
Условие: каждый игрок работает со своим учебником, задание должны выполнить все. Выигрывает та команда, которая быстрее разгадает кроссворд. Время пошло!
(Ответы: 1. Афронт. 2. Козленочек. 3. Аленушка. 4. Конь. 5. Уздечка. 6. Елена. 7. Золотые. 8. Перстень.)
Народное творчество еще называют словом «фольклор». Конкурс 2. «Виды фольклора»
CLI. Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время пошло! (Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!