CXLIII. В. Васнецов «Аленушка» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

CXLIII. В. Васнецов «Аленушка»

2021-10-05 38
CXLIII. В. Васнецов «Аленушка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На прошлых уроках вы уже рассказывали, как, по-вашему, выглядит Аленушка, какой она вам представляется.

• В какой момент повествования вы особенно переживали за Аленушку?

• А каким вы представляете облик Аленушки в момент, когда с ней случилась беда?

Художник В. Васнецов поможет нам сегодня увидеть Аленушку.

(Учитель показывает картину.)

• Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от представления художника?

• Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Поче­му? (Это не иллюстрация, это картина, на которой В. Вас­нецов показывает нам как бы обобщенный образ русской де­вушки, выражает свое отношение к ней.)

В. Васнецов «Сивка-Бурка»

• Откройте с. 43 учебника. Вы видите репродукцию картины В. Васнецова «Сивка-Бурка». Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду.

(Дети зачитывают отрывок.)

• Кто изображен на переднем плане картины? (На переднем плане изображен Иванушка на коне, целующий Елену Пре­красную.)

• Что вы видите на заднем плане картины? (На заднем плане изображены народ и дома.)

• Расскажите о людях, на глазах которых произошло чудо. (Они все в изумлении. На их лицах удивление, восхищение. Мо­жет быть, даже зависть.)

• Опишите коня. (Дети рассказывают о коне.)

• Ребята, проследите по сказке, как Иванушка общался со сво­им конем. Как конь обращался к нему? (Ответы детей.)

Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926) написал «Аленушку» в 1881 г., пребывая в самом расцвете творческих возможностей, ему уже не была нужна сюжетная основа сказки, чтобы создать узнаваемый об­раз. Ведь на первый взгляд указаний на то, что эта тоскующая девочка- подросток — героиня знаменитой сказки о братце Иванушке и сестрице Аленушке, нет. Действительно, прямых отсылок нет. Ни злой ведьмы, ни козленка... Но проникшись сюжетом картины, ее мелкими деталями, гармоничным одушевленным пейзажем, цветовым решением картины, начинаешь понимать и сочувствовать ее героине.

Черная вода озера, подступивший вплотную лес, босые ноги утом­ленной девочки — все говорит о ее страдании, нелегкой сиротской жизни,

которая стала еще безысходнее и тяжелее, когда с братцем случилась беда. И некуда бежать, и некому жаловаться.

Такой видел Аленушку Васнецов, и уже невозможно представить ее по-другому, и декорацией для сказки может служить только печальный и таинственный сказочный русский лес, такой, каким увидел его когда-то замечательный русский художник.

Знакомство с художниками

CXLIV. На с. 57 учебника рассмотрите портреты художников. Дома вы должны были найти сведения о жизни и творчестве этих художников. Что вы принесли на урок?

CXLV. Составьте рассказ об одном из них. Слова-помощники даны в задании 21. (Дети зачитывают слова.)

CXLVI. Составьте план своего рассказа и запишите его в рабочую тетрадь.

(Самостоятельная работа учащихся.)

CXLVII. Расскажите, что.у вас получилось.

CXLVII. Рефлексия

CXLVII. Подведение итогов урока

CXLVIII. Чему учились на уроке?

CXLIX. Что нового узнали?

Домашнее задание

Двум командам подготовить инсценировку сочиненной сами­ми сказки (героев можно брать из разных сказок), принести лю­бимые книги с волшебными сказками. Придумать своей команде название.

Урок 18. КВН (обобщающийурок по разделу «Устное народное творчество»)

Цели: обобщить знания детей по теме «Устное народное твор­чество»; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

Ход урока

I. Представление команд

Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу. Играют 2 команды: «Конек-Горбунок» и «Сивка-Бурка». Представляю вам жюри... (Это могут быть при­глашенные учителя, родители или старшеклассники.)

II. Конкурсы

Конкурс 1. «Кроссворд»

CL. Народное искусство слова — это песни, загадки, посло­вицы, сказки, легенды, былины. Разгадайте кроссворд на с. 51 учебника и узнаете, как еще называют народное творчество.

Условие: каждый игрок работает со своим учебником, задание должны выполнить все. Выигрывает та команда, которая быстрее разгадает кроссворд. Время пошло!

(Ответы: 1. Афронт. 2. Козленочек. 3. Аленушка. 4. Конь. 5. Уздечка. 6. Елена. 7. Золотые. 8. Перстень.)

Народное творчество еще называют словом «фольклор». Конкурс 2. «Виды фольклора»

CLI. Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие пере­числяют. Время пошло! (Песня, потешка, прибаутка, посло­вица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.