Урок 4 0. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Урок 4 0. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

2021-10-05 36
Урок 4 0. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ознакомить учащихся с творчеством художника-ил­люстратора И. Билибина; учить детей сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; обогащать словарный

запас учащихся, развивать внимание, память, творческие спо­собности.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться срав­нивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать творчество художника-иллюстратора И. Билибина; нахо­дить отрывки к иллюстрациям; раскрывать нравственный смысл сказки А.С. Пушкина.

Оборудование: репродукции И. Билибина по теме урока; песня композитора П. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога»; карточки с текстом речевой разминки.

Ход урока

CCLXXI. Организационный момент

CCLXXII. Речевая разминка

• Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы. Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетела первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ли луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

• Прочитайте жужжащим способом.

• Прочитайте медленно.

• Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

• Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

• Прочитайте скороговоркой.

• Прочитайте выразительно.

Актуализация знаний. Введение в тему

• Как вы думаете, кто автор стихотворения, которое мы чита­ли, проводя речевую разминку? (Это стихотворение Алек­сандра Сергеевича Пушкина.)

Произведения Пушкина очень музыкальны. По ним постав­лены оперы и балеты, написаны песни и романсы. Пушкин в му-зыке — это творчество Глинки и Чайковского, Даргомыжского и Рахманинова. Литературное наследие гениального поэта вдох­новляло и продолжает вдохновлять многих композиторов.

CCLXXIII. Послушайте песню композитора П. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога».

Не только композиторов вдохновляло творчество гениального поэта, но и художников, а также художников-иллюстраторов.

CCLXXIV. Вспомните, для чего в книге помещаются иллюстрации.

CCLXXV. Определите тему и цели урока.

CCLXXV. Работа по теме урока

CCLXXV. Рассматривание иллюстраций

• Рассмотрите иллюстрации к сказке А.С. Пушкина. Опиши­те своими словами те, которые вам больше всего понрави­лись.

(Учащиеся рассматривают иллюстрации, анализируют их.)

• Попробуйте дать определение слова «иллюстрация». (От­веты детей.)

Выразительное чтение отрывков

• Рассмотрите иллюстрации еще раз. Найдите и прочитайте отрывок к каждой из них.

(Дети находят отрывки и выразительно читают их.)

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся - (Повороты вправо, влево.) Больше спать не захотел. (Наклоны вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Закрепление изученного материала

Работа с пословицами

• Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

8. Где счастье плодится, там и зависть родится.

9. Завистливый злее волка голодного.

10. Зависть прежде нас родилась.

11. Где несчастье, там зависти нет.

• Определите тему прочитанных пословиц и поговорок. (За­висть.)

CCLXXVI. Какую роль сыграла она в сказке?

CCLXXVII. Зависть бывает черная и белая. Попробуйте объяснить эти выражения.

Работа над пересказом сказки

CCLXXVIII. Выполните задание 9 на с. 129 учебника. (Пересказ учащимися.)

CCLXXVIII. Рефлексия

CCLXXVIII. Подведение итогов урока

CCLXXIX. Чему учились на уроке?

CCLXXX. Что нового узнали?

Домашнее задание

Выполнить задание 8 на с. 129 учебника.

Урок 41. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова; развивать умения выразительно читать произве­дение, передавая интонацией настроение, находить нужный от­рывок в тексте по вопросам.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; пони­мать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, книги писателя; кар­точки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

CCLXXXI. Как вы ответили на вопрос учебника: что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли раз­личия?

Речевая разминка

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

CCLXXXII. Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердитель­ной интонацией, с интонацией раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией).

CCLXXXIII. Прочитайте выразительно.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.