IV. Осуществление контроля за качеством средств — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

IV. Осуществление контроля за качеством средств

2021-10-05 105
IV. Осуществление контроля за качеством средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальной защиты

67. Входной контроль СИЗ (ДСИЗ), поставляемых в ОАО «РЖД», осуществляется на:

- материальных складах дирекций материально-технического обеспечения - структурных подразделениях Росжелдорснаба;

- материальных складах структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД».

Входной контроль СИЗ проводят с целью предупреждения выдачи и использования СИЗ (ДСИЗ), не отвечающих требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов, а также не соответствующих заявке по ассортименту, моделям, размерам, ростам, защитным свойствам.

Основными задачами входного контроля СИЗ являются:

- проверка наличия и комплектности сопроводительной документации на СИЗ;

- контроль количества и качества СИЗ установленным требованиям.

68. На материальных складах дирекций материально-технического обеспечения входной контроль качества и количества поступающих СИЗ (ДСИЗ) должен осуществляться работниками материальных складов, для которых этот вид деятельности является основным. Указанные работники должны быть специально обучены и должны знать:

- настоящий Порядок;

- документы, перечисленные в п.1 настоящего Порядка;

- инструкции о «Порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденного постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. № П-6, и «Порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденного постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7 (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. № 81, от 14 ноября 1974 г. г. № 98 и изменениями, внесенными Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 октября 1997 г. № 18);

- технические требования и ГОСТы на СИЗ (ДСИЗ).

69. На материальных складах структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» входной контроль СИЗ (ДСИЗ) осуществляется комиссионно, под председательством главного инженера или руководителя структурного подразделения филиала ОАО «РЖД», на которого возложены обязанности по обеспечению требований охраны труда. В состав комиссии включаются: специалист по охране труда, специалисты, занимающиеся вопросами материально-технического обеспечения, материально-ответственное лицо склада, представители первичной профсоюзной организации (по согласованию). Состав комиссии утверждается начальником структурного подразделения филиала ОАО «РЖД». Результаты комиссионной проверки оформляется актом произвольной формы. Члены комиссии должны знать документы, указанные в п.68.

70. На каждую поступившую партию продукции должны быть представлены копии документов, подтверждающих безопасность, заверенные печатью организации, поставляющей СИЗ (ДСИЗ).

71. Заверенные копии документов, подтверждающих безопасность СИЗ (ДСИЗ), должны храниться на материальных складах дирекций материально-технического обеспечения, материальных складах структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих приемку, хранение и выдачу СИЗ (ДСИЗ).

В случае отсутствия материальных складов в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» копии документов, подтверждающих безопасность, должны храниться у лица, ответственного за выдачу СИЗ (ДСИЗ), назначенного руководителем структурного подразделения.

72. При поступлении на материальный склад должна проверяться каждая партия СИЗ в соответствии с требованиями государственных стандартов (например ГОСТ 23948-80 «Швейные изделия. Правила приемки», ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки» и т.д.) Количество изделий, подлежащих проверке по качеству, зависит от объема поступающей партии (Приложение № 8).

73. Приемка СИЗ производится в отапливаемом помещении при нормальном отраженном свете. Рабочий стол для разбраковки изделий должен иметь размеры не менее 180х100х85 см. Для приемки СИЗ применяется измерительный метод неразрушающего контроля (ГОСТ 16504-81 «Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения»), который осуществляется с применением средств линейных измерений.

74. Поступающие СИЗ проверяются на соответствие качеству, количеству и ассортименту (номенклатуре), указанным в договоре поставки (заявке на поставку), а также по типоразмерам, ростам и принадлежности к мужской и женской. Все принятые СИЗ должны иметь копии документов, подтверждающих их безопасность, правильно оформленный товарный ярлык и их качество должно отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ТО указанных в конкурсной документации и договорах поставки.

75. Проверка СИЗ должна проводиться в зависимости от его вида.

75.1 При приемки специальной одежды проверяется:

- внешний вид;

- комплектность;

- наличие и правильность маркировки;

- соответствие применяемых тканей, материалов и фурнитуры;

- соответствие линейных размеров изделия, симметричности форм;

- расположение парных деталей;

- качество строчек и швов;

- количество слоев утеплителя в пакете;

- наличие эмблемы (знаков защиты) для специальной одежды различного назначения (при необходимости).

75.2 При приемки специальной обуви проверяется:

- внешний вид;

- наличие и правильность маркировки;

- соответствие применяемых материалов и фурнитуры;

- соответствие линейных размеров;

- парность обуви по размерам, форме, цвету;

- качество крепления деталей обуви, качество внутренних деталей (задников, подносков);

- наличие и качество крепления подкладки (наличие неразглаженных складок внутри обуви).

75.3 При приемки средств индивидуальной защиты рук проверяется:

- внешний вид;

- наличие и правильность маркировки;

- соответствие применяемых материалов;

- соответствие размеров изделия;

- качество строчек, швов, покрытий.

75.4 При приемке средств защиты органов дыхания (далее - СИЗОД) проверяется:

- комплектность поставки СИЗОД;

- ростовочный ассортимент лицевых частей СИЗОД;

- отсутствие деформаций и механических повреждений лицевых частей, соединительных трубок, фильтрующих и других элементов, целостность клапанов выдоха;

- соответствие маркировки фильтрующих элементов СИЗОД, указанным в заявке;

- наличие инструкции по эксплуатации;

- соответствие маркировки фильтрующих элементов средств индивидуальной защиты, указанной в заявке;

- наличие и правильность упаковки;

- дата изготовления, срок хранения.

75.5 При приемке средств защиты глаз и лица проверяется:

- комплектность поставки средств индивидуальной защиты;

- наличие паспорта или инструкции по эксплуатации;

- наличие маркировки (условного обозначения) на очках, щитках и светофильтрах и соответствие ее нормативно-технической документации;

- внешнее состояние СИЗ, очковых и смотровых стекол (отсутствие острых кромок, раковин, трещин, наплывов, сколов и других дефектов);

- угол раскрытия заушников;

- прочность закрепления очковых и смотровых стекол;

- дата изготовления, срок хранения.

75.6 При приемке средств защиты головы (каски) проверяется:

- комплектность поставки изделия;

- наличие паспорта или инструкции по эксплуатации;

- наличие правильности маркировки (товарный знак завода изготовителя, ГОСТ, даты изготовления, размер каски);

- целостность корпуса и крепления (отсутствие трещин, вздутий и острых кромок);

- надежность и прочность фиксаций внутренней оснастки, несущей ленты и подбородочного ремня по размерам.

75.7 При приемке средств индивидуальной защиты от падения с высоты проверяется:

- наличие маркировки;

- паспорта или инструкции по эксплуатации;

- внешнее состояние элементов страховочной или удерживающей привязи (отсутствие на тканевых деталях: надрывов, нарушений целостности швов, прорывов тканей в местах установки заклепок; на металлических деталях: трещин, раковин, заусенцев и нарушений антикоррозийного покрытия);

- надежность работы пряжки и карабина (пояс должен расстегиваться и застегиваться без затруднений, раскрытие карабина должно происходить усилием одной руки только после нажатия предохранительного устройства);

- дата изготовления.

75.8 При приемке средств защиты органа слуха проверяется:

- наличие и правильность маркировки изделия;

- целостность корпуса наушников (оголовья, чашки);

- отсутствие повреждений вкладыша наушников;

- отсутствие деформаций и механических повреждений частей наушников, отсутствие колющих и острых углов;

- гибкость оголовья;

- возможность регулировки;

- размеры;

- дата изготовления.

75.9 При приемке средств индивидуальной защиты дерматологических проверяется:

- наличие и целостность тары и упаковки;

- наличие маркировки по применению с указанием назначения, правил применения, условий хранения, срока годности средств;

- состояние средств (однородность массы), отсутствие расслоения, комков и посторонних включений);

- дата изготовления, срок хранения.

76. Товарный ярлык должен быть выполнен в твердом исполнении. На нем печатным шрифтом указывается ниже перечисленная информация:

- для специальной одежды - наименование изделия, его защитные свойства, рост, размер, дата выпуска, наименование технической документации, по которой оно было изготовлено, артикул ткани верха, сырьевой состав ткани верха, название предприятия изготовителя и его адрес;

- для специальной обуви - наименование обуви, его защитные свойства, артикул, размер, полнота, дата выпуска, наименование технической документации, по которой она была изготовлена, название предприятия изготовителя и его адрес.

77. Факт проверки изделий регистрируется в журнале - «Журнал регистрации результатов проверки качества специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ» с обязательным заполнением всех граф (Приложение № 9). Журнал должен быть прошит, страницы пронумерованы. На обложке журнала должна быть указана дата начала его ведения и дата окончания его заполнения, в конце журнала должно быть указано прописью количество страниц, заверенных печатью подразделения и подписью руководителя. Должны быть заполнены все графы.

78. При выявлении несоответствия СИЗ (ДСИЗ) по количеству, качеству, комплектности, ассортименту (номенклатуре), маркировке или при получении СИЗ (ДСИЗ) без необходимых сопроводительных документов получатель в течение 24 часов направляет телеграфное извещение об этом факте в адрес поставщика (грузоотправителя), структурного подразделения или филиала ОАО «РЖД», заключившего договор на поставку СИЗ (ДСИЗ).

В этом случае акт по унифицированной форме № М-7 (Приложение № 10), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. №71а, составляется с участием представителя поставщика (грузоотправителя), а при его неявке по вызову с участием представителя соответствующей инспекции по качеству. В случае отсутствии такой инспекции с участием представителя другого предприятия, либо представителя общественности, согласно инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7 (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. № 81 от 14 ноября 1974 г. № 98 и изменениями, внесенными Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 октября 1997 г. № 18).

Если между получателем и поставщиком (грузоотправителем) возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, получатель привлекает на основе соответствующего договора специалиста компетентной организации для оформления экспертного заключения по качеству СИЗ (ДСИЗ) и причинах возникновения дефектов.

К акту прилагаются следующие документы:

- копия телеграммы о вызове представителя поставщика (грузоотправителя) и ответа на неё; копия телеграммы в адрес подразделения, заключившего договор на поставку СИЗ (ДСИЗ);

- копии товаросопроводительных документов (в зависимости от способа осуществленной поставки): упаковочных листов, товарной накладной унифицированной формы ТОРГ-12 или М-15 или товарно-транспортной накладной, багажных квитанций;

- транспортный документ, содержащий отметку органов транспорта о выдаче груза в установленном законном порядке;

- доверенность на имя представителя поставщика (грузоотправителя), удостоверяющая его право на участие в приемке продукции по количеству и качеству или удостоверение представителя независимой организации;

- копия документов производителя (грузоотправителя), удостоверяющих качество и комплектность СИЗ (ДСИЗ);

- экспертное заключение и копия лицензии экспертной организации, если проведение экспертизы подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством;

- акт отбора проб и заключение по результатам анализа отобранных проб;

- копия документа об исправности примененных при приемке измерительных приборов и их проверке в установленном порядке (если измерительные приборы применялись при определении количества и качества продукции);

- акт экспертизы запорно-пломбировочного устройства (если есть основания полагать, что повреждение СИЗ (ДСИЗ) имело место в пути следования в результате неправомерных действий третьих лиц);

- другие документы, которые могут свидетельствовать о причинах несоответствия СИЗ (ДСИЗ) установленным требованиям.

Копии прилагаемых документов должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного представителя получателя.

79. По результатам приемки получатели подготавливают претензионное письмо, в котором указывают:

- наименование, марку, количество и стоимость СИЗ (ДСИЗ), не соответствующих требованиям качества и/или поставленных некомплектно;

- фактические обстоятельства выявленных несоответствий;

- дату поступления товара, номер контейнера (вагона, автотранспорта), авто или багажных квитанций, наименования грузоотправителя;

- требования, вытекающие по факту выявления соответствующих нарушений (требование о замене продукции ненадлежащего качества, уменьшении покупной цены, возмещении убытков, требование о восполнении недостачи и т.п.);

- перечень прилагаемых документов.

Претензионные документы подготавливаются не менее чем в трех экземплярах: первый экземпляр остается у получателя, второй и третий - заказной почтой направляется поставщику (отправителю) и подразделению ОАО «РЖД», заключившему договор на поставку СИЗ (ДСИЗ).

80. В случае установления факта поставки СИЗ (ДСИЗ) ненадлежащего качества, работу с поставщиком (отправителем) по устранению выявленных нарушений ведут Заказчик, филиалы или структурные подразделения ОАО «РЖД», заключившие договор на их поставку. Эти подразделения на основании предоставленных получателем претензионных материалов в установленном порядке обязаны потребовать от поставщика замены СИЗ (ДСИЗ) и возмещения убытков, либо заявить поставщику иные требования согласно нормам законодательства Российской Федерации и условиям заключенного договора поставки.

81. При необходимости, допускается проведение экспертизы материалов, из которых изготовлены СИЗ, на соответствие их требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ (на основе соответствующих договоров с организациями осуществляющими поставки).

82. Дирекции материально-технического обеспечения при участии служб охраны труда и промышленной безопасности железных дорог, служб (отделов, секторов) охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля других филиалов ОАО «РЖД» ведут учет и анализ поступающих от структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» актов о неудовлетворительном качестве СИЗ (ДСИЗ) и ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, направляют в Росжелдорснаб, Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля сводную справку о поставках СИЗ (ДСИЗ) неудовлетворительного качества (Приложение № 11).

83. Контроль за эффективной организацией работ по входному контролю качества СИЗ, поступающих на главные материальные склады дирекций материально-технического обеспечения, должен осуществляться специальной комиссией не реже одного раза в квартал.

В состав комиссий должны входить специалисты по охране труда и материально-техническому обеспечению. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители Дорпрофжел и его структурных, региональных обособленных подразделений и филиалов. Состав комиссии утверждается главным инженером железной дороги или региональной дирекции.

84. В филиалах ОАО «РЖД» должен осуществляться контроль за организацией работ по обеспечению работников СИЗ (ДСИЗ) при комплексных и целевых проверках и аудите по охране труда, проводимых комиссиями центральных дирекций, региональных дирекций и РЦКУ.

85. При контроле за организацией работ по обеспечению работников СИЗ (ДСИЗ) проверяются:

- наличие локальных нормативных документов об организации обеспечения работников СИЗ, о назначении должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных работ по организации обеспечения СИЗ, о создании комиссии по проверке качества СИЗ (ДСИЗ);

- наличие необходимой нормативной документации и справочной литературы;

- наличие копий документов, подтверждающих безопасность СИЗ (ДСИЗ);

- порядок ведения личных карточек учета выдачи СИЗ (ДСИЗ) и соблюдение периодичности выдачи;

- порядок составления заявок на приобретение СИЗ (ДСИЗ) и соответствие их Нормам и фактическим условиям труда;

- исполнение заявок на приобретение СИЗ (ДСИЗ), в том числе соблюдение сроков поставки, соответствие заявленной номенклатуре, маркам, типам, моделям, ростам и размерам для мужчин и женщин;

- осуществление контроля за фактическим обеспечением работников СИЗ (ДСИЗ) на рабочих местах в соответствии с условиями труда и сезонностью;

- условия хранения СИЗ (ДСИЗ) на складах и в санитарно-бытовых помещениях;

- организация ухода за СИЗ (химчистка, стирка, ремонт);

- порядок ведения отчетной документации, в том числе «Журнала регистрации результатов проверки качества специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»;

- ведение систематического анализа поступления некачественных СИЗ (ДСИЗ) и принимаемые меры для устранения подобных случаев;

- качество СИЗ (ДСИЗ), имеющихся в наличии на складах;

- наличие, периодичность и качество проведения инструктажей по использованию, хранению и уходу за средствами индивидуальной защиты.

86. Результаты проверок доводятся до сведения причастным главным инженерам структурных подразделений, региональных дирекций, центральных дирекций и железных дорог. По результатам проверок формируются корректирующие мероприятия, направленные на улучшение обеспечения работников СИЗ.

87. Филиалы ОАО «РЖД» ежемесячно 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, обязаны предоставлять в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля данные по обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты за подписью руководителя филиала (Приложение № 12).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.