ГЛАВА. Пластическая анатомия отдельных частей головы и лица — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ГЛАВА. Пластическая анатомия отдельных частей головы и лица

2022-08-20 27
ГЛАВА. Пластическая анатомия отдельных частей головы и лица 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пластическая анатомия уха

 

Ухо - один из органов, который находится голове, отвечающий за слух. Специфическая форма уха заключается в специфике восприятия звуковых волн. Его можно разделить на 3 составляющие: наружное, среднее и внутреннее. Однако для изображения в основном требуется внешнее, так как оно больше всех выделяется, является видимым на портрете.

К внешнему уху относятся: ушная раковина и наружный слуховой аппарат.

Ушную раковину составляет хрящевой скелет, исключением мочки уха.

Раковину можно разделить на завиток (утолщение) и валик (противозавиток).

Если посмотреть в верхнюю часть завитка, можно увидеть бугорок ушной раковины. Основание передней части ушной раковины имеется козелок. Под ним расположен наружный слуховой проход. Напротив козелка можно разглядеть противокозелковую полость, еще ее называют вырезкой

Под козелком находится наружный слуховой проход. Против козелка, через полость ушной раковины проходит выступ с названием противокозелковая вырезка. В средней части ушной раковины расположена ее полость.

Раковина расположена под наклоном, это можно увидеть, если провести прямую линию от кромки до точки, когда ухо прикрепляется к щеке. Наклон расположен под тупым углом, следовательно, линия, проходя к верху уха, отдаляется.

Форма уха индивидуальна, начиная от размера, заканчивая общими очертаниями и характером самих частей уха. Следовательно, даже зная теорию, следует отмерять размеры и смотреть отношения между ухом и другими частями лица. (Рис. 2)

 

Пластическая анатомия глаза

 

Глазное яблоко - это шаровидная форма, состоящая из сетчатки и сосудистой оболочки. В центральной части глаза находится роговая, радужная оболочки и зрачок, именно благодаря им мы воспринимаем лучи, в дальнейшем отправляя их на обработку в мозг.

Само яблоко расположено в глазном отверстии, которое состоит из лобной, скуловой, носовой и других костей. Его перекрывает круговые мышцы лица и веки. В углу глаза, ближе к кости носа, расположена ямочка, к которой прикреплен слезник.

Очевидный факт, что глаза могут двигаться. Все это благодаря шести прикрепленных наружных мышц. Каждая из шести мышц отвечает за определенную функцию, поворачивая глаз, что может изменить изображение глаза, добавляя акцент, эмоции, либо указывая на тот или иной предмет.

Глубина залегания глаза одно из индивидуальных свойств, которое зависит от глубины впадин, наличия жировой прослойки. Визуально глаз углубляется еще за счет выделения лобной кости, надбровной дуги и жировой прослойки.

Веки соединены с кожей и круговой мышцей лица снаружи. Внутри же оно сливается с оболочкой, которая, в свою очередь, перетекает на глазное яблоко.

Если рассматривать глаз со стороны изображения, то следует разделить рисование на определенные этапы.

 

1. Рисуем круг, подразумевая, что это шар, следовательно это объемная форма, о которой не следует забывать.|

 

2. Мы знаем, что яблоко защищено веками, следовательно, с помощью эллипсов мы можем показать поворот глаза и закручивание формы века.

 

 

3. Глаз расположен в углублении и окружен другими объемными телами, следовательно, нужно наметить надбровную дугу, скуловую кость и другие, так как это напрямую повлияет на дальнейший рисунок, его форму, естественность и освещение.

 

4. Возвращаемся к веку и понимаем, что и нижнее, и верхнее веко имеют толщину, нам нужно показать ее.

 

5. Далее, изучив форму, поняв рельеф предмета, начинаем уточнять рисунок. Не стоит останавливаться на одном месте, чтоб не испортить работу. Можно помогать себе вспомогательными линиями, которые будут показывать рельеф частей глаза.

 

6. После уточнения формы наносим показательную штриховку по форме, показывая освещение, поворот и характер работы.

 

Для итога можно сказать, что не стоит забывать сравнивать и сопоставлять размеры, смотреть особенности того или иного глаза. В совокупности с знаниями по построению это приведет к реалистичному, эмоциональному рисунку как глаз, так и изображения гипсовой головы в целом. (Рис. 3)

 

Пластическая анатомия носа

 

Еще Леонардо да Винчи составлял целую таблицу со схематичным изображением типов носа. Дюрер изучал пропорции носа и их виды, написав про это свои труды. А Гёте провел большую работу над силуэтами и тенями носа. Любой художник - карикатурист выделял нон на фоне всего лица, высмеивая его форму, специально преувеличивая особенности и размеры.

Нос можно рассмотреть как костно-хрящевой скелет, основой, которой являются стенки носа и верхнечелюстной отросток. Все это неподвижная часть носа.

Подвижная часть состоит из хрящей. Это крылья носа, его боковые стенки и перегородки носовой полости. Нос, как и остальные, части лица, имеет индивидуальную форму, размеры и характер.

В целом, нос похож на четырехугольную призму, которая сужается к переносице. В основе носа расположена трапеция. Боковые хрящи, переносица и крылья носа создают две боковые поверхности, а хрящ перегородки и переносица создают переднюю поверхность. Почти весь нох находится под мышцей, которую называют «мышцей гордецов».

 

Рисование носа можно разделить на несколько этапов:

 

1. Намечаем длину носа, ширину его основания в переносице и ширину хряща крыльев носа, не забывая про поворот самой головы. Если рисуется полное изображение гипсовой головы, то следует сравнить данные отрезки между собой и по отношению к другим частям лица. Это поможет в достоверной передачи черт лица.

 

2. Строим саму призму, основание которой будет трапецией, здесь также не забываем о повороте лица и его наклона, это повлияет на ракурс изображения носа.

 

3. Начинаем вписывать но в данную геометрическую фигуру. Показываем ноздри, сами крылья носа, его кончик, и переносицу. Все это делаем с помощью простых фигур: овалы, круги, прямоугольники. Не стоит просто срисовывать контуры носа, это сделает рисунок только плоским, неестественным.

 

4. Более точными штрихами можно уточнить формы каждой из частей носа. Кончик, состоящий из двух каплевидных хрящей; Боковые хрящи, имеющие форму треугольника; переносица перетекает в кончик носа формой усеченного ромба, либо имеет более прямоугольную форму. Показываем крылья носа, их толщину, переходящие в круговые мышцы рта. Соединение переносицы, ее толщину, так же уточняем сами ноздри.

 

5. После проделанной работы мы закрепляем форму и объем носа с помощью штрихов, также показывая собственную тень, отбрасываемую тень, постепенно набирая тон и выставляя акцент. Далее можно выставить блики, если они присутствуют.

Если данный нос является частью рисунка головы, не забываем подводить по тону с остальными частями лица, примыкающими к носу, чтобы изображение смотрелось целостно, не приковывая к носу большую часть внимания. (Рис. 4)

 

Пластическая анатомия рта

 

Рот рассматривается как совокупность верхней и нижней губ, основой которых являются круговые мышцы лица рта. Сами губы в основном являются частью мимических мышц лица. Все это покрыто непосредственно кожей. Кожа на губах прозрачная, позволяет увидеть множество кровяных сосудов, именно поэтому они имеют алый цвет.

Раздел рта - это не просто линия. От центра рта линия губ поворачивает вниз возле бугорков губ, выпрямляясь далее в виде плоской S-образной формы, к уголкам рта. Сами уголки либо растягиваются, после резко прекращаясь, либо очерчены полукругом, что встречается реже.

Узел рта с двух сторон поднимает его, это связано с большим числом мышц, которые наслаиваются друг на друга, перекрывая предыдущие.

Как и в рисовании других частей лица, губы не следует рисовать по контуру. Их следует разложить на большие геометрические формы. Это покажет объем губ, их строение и пластику. Также будет возможность положить штрих согласно заданным формам.

Например, нижнюю губу можно представить с помощью двух шарообразных форм, а верхнюю - с помощью трех, меньших по размеру, немного пересекающихся между собой.

После обозначения форм, можно подчеркнуть линию верхней и нижней губ. Стоит понимать, что данные линии не прямые, они, как бы, наложены на форму лица, повторяя форму окружности головы.

Верхняя губа, чаще всего, нависает над нижней. Нижняя, в свою очередь, перетекает в подбородок, где расположено небольшое углубление. Также отмечаем носогубную складку. У кого-то данная полоса выделена, у других же она выглядит смазанной.

Главное - увидеть как форма губ переходит в общую массу лица: нос, щеки и подбородок. В зависимости от освещения выставляем главные тени, которые могут располагаться в различных местах. Например, если свет падает сверху, то нижняя губа будет темнее верхней, а между ними создаться самая сильная тень. Впадина между подбородком и нижней губой также уйдет в тень.

После того, как был намечен силуэт губ, выстроена линия губы, показано окончание и переход нижней в подбородок, можно приступать к прокладыванию светотени. Разделяя на плоскости, отмечаем главные тени, тональное соотношение верхней и нижней губ, главные световые места и блики. Плавно переходим от губ к окружающим объемам. Постепенно набираем тон, проходя штрихами по форме объектов. Как и в рисунке гипсовых геометрических тел получаем свет, полутень, рефлекс и падающую тень. (Рис. 5)

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.