Технические приемы работы карандашом — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технические приемы работы карандашом

2022-08-20 36
Технические приемы работы карандашом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существует три основных технических приема при работе карандашом: линия, штрих и растушевка.

Следует понимать, что сочетание всех трех элементов в одной работе- довольно сложная задача, которая далеко не всем будет под силу. Отсюда следует, что при линейном рисунке лучше избегать различного вида обводки, это может лишить рисунок как живости, так и объемности и пространственности. Линия должна следовать форме, в зависимости от изображаемого фрагмента, усиливаться, жестко подчеркивать форму, либо, наоборот- становиться почти не заметной, плавно перетекая в каждый элемент работы.

Но следить за линией, думать о ее правильности и красоте не следует, от этого они станут менее искренними, неопрятными и сухой, это делает художника более скованным, ограничивая его возможности, что может повлиять на конечный результат.

 

Во время работы, не следует затирать неудачные места ластиком, это может привести к лишней грязи. Лучше перекрыть неудавшийся участок последующими слоями штриховки. Нужно понимать, что при работе штрихом нужно вплоть до финальной стадии изображения делать четкие штрихи, не смазывать их между собой, чтобы не получить однородную массу, серое пятно, не создающее никакой иллюзии объема. Не нужно стараться закрасить все микро просветы на бумаге, это будет выглядеть максимально неуместно при работе с гипсовой головой. Так как, самые темные места гипсового предмета имеют свою светоносность, ту воздушность и аккуратность, которую мы видим.

Начинающие рисовальщики, начиная обучение, стремятся сразу изучить свободную манеру штриха, чаще это происходит, когда юный студент наблюдает за работами опытных мастеров, после чего пытаются штриховать, частично либо полностью игнорирую форму предмета, получая в итоге беспорядок, потерявший все свои качества объемности и естественности. Итогом становится неряшливый рисунок, неприятный глазу, который сложно разобрать на любом расстоянии от картины.

Растушевка достаточно коварный прием рисования, она имеет свойство «засаливать», загрязнять изображение, лишая его всевозможных качеств, создавая глухие и непрозрачные места. Но отказываться от освоения данной техник не следует, стоит понимать, что многие художники великолепно используют данный прием, создавая невероятные работы. Можно привести в пример Репина, который владел растушевкой на очень высоком уровне. Если посмотреть на учебный рисунок, который выполнен неудачно, то в глаза бросается одинаковость главных пятен, монотонность изображения, отсутствие разницы в пределах освещенных участков. В работе мастеров всегда есть тоновой акцент. Именно наличие сильных акцентов является главным приемом при работе техникой растушевки. Не такую большую роль играет материал и способ растушевки, будь то боковая грань карандаша, губка или палец, главное плавно набирать тон, насыщать темные места, выделяя самые сильные тени. По окончанию данной процедуры можно выделять самые светлые места в работе. Для этого можно использовать ластик или клячку.

Часто возникает проблема, когда рисунок на одном из этапов моделирования излишне затемняется, либо стают заметными ошибки, которые будет трудно стереть, а перекрывать новым слоем уже поздно. В таких случаях на помощь приходят крошки белого хлеба. Нужно положить работу на стол и посыпать ее крошками. Далее, круговыми движениями руки протираем лист, ослабляя нужные участки тона до стадии, когда можно продолжать работу.

Существуют случаи, когда при рисовании используют тонированную бумагу. Это добавляет насыщенности, интересные сочетания и благородные тональные отношения. Тогда как излишне яркий фон, наоборот, мешает восприятию изображения, создавая беспорядок в работе.

Карандашная техника невероятно разнообразна. На долгие века она станет излюбленным методом графических работ у многих художников, как начинающих, так и мастеров с огромным стажем. До Наших дней карандаш используют во всех учебных заведениях как основной, самый базовый материал для изучения рисунка. Его легче освоить, им удобнее пользоваться, следовательно, им можно начинать осваивать графику, начиная с простых фигур, заканчивая гипсовыми телами и натуры.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.