ГЛАВА. Пластическая анатомия мышц черепа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ГЛАВА. Пластическая анатомия мышц черепа

2022-08-20 27
ГЛАВА. Пластическая анатомия мышц черепа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мышцы головы - сложная структура, соединяющая в себе две основные функции: жевательную и мимическую.

Височная мышца хорошо прощупывается под кожей, ее легко заметить при сжатии челюсти. Ее роль - это поднятие нижнечелюстной кости и закрытие рта.

Жевательная, как и височная мышца очень важна в пластической анатомии. Следуя вниз от скуловой дуги и кости, она прикрепляется к нижней челюсти. Она способна двигать челюсть и ее хорошо видно под кожей. Данные мышцы могут повлиять на сам рисунок, создавая дополнительные конструкции, расширяя рамки понимания объема и наложения теней. Они могут передать характер и эмоциональность натуры.

 Мимические мышцы создают движения кожи лица и всей головы человека. Они ежедневно и ежесекундно способствуют тем процессам, которые мы выполняем, порой, не обращая внимания. Например, открывание и закрывание глаз, моргание, расширение и сужение ноздрей и так далее. Также они участвуют в движении рта, носа, ушей, и других частей лица. Без данных мышц, человек не смог бы выражать всевозможные эмоции.

Лицевые мышцы можно разделить на три группы, зависящие от расположения в верхней, средней и нижней части лица.

 К первой относятся лобная мышца. Сокращаясь, она сдвигает брови и кожу головы. Так же способна двигать волосы вперед и вниз. Она образует множество морщин, размер и глубина и количество которых зависит от толщины кожи.

Бровная мышца расположена на концах бровей, ее еще называют сморщивателем брови. Часто образует несколько вертикальные складки над переносицей.

Продолжением лобной мышцы на корень носа является пирамидальная мышца (мышца гордецов). Она спускается вниз, образуя поперечные складки на носу.

 Под лобной мышцей расположены круговые мышцы лица, огибающие глазницы. Они способны опускать брови, а также закрывать глаза.

 

Сильная круговая мышца является единственной мышцей, которая смыкает губы. В зависимости оттого, какая из ее частей сокращается, можно просмотреть, выдвигаются губы вперед, или плотно прижаты.

 Идущие как бы по радиусам в большом количестве и во все стороны от ротового отверстия мышцы способствуют открыванию рта.

К скуловым костям прикреплены мышцы, которые вплетаются в уголки рта. Данные мышцы способны оттягивать углы рта назад и кверху.

Если посмотреть на квадратную мышцу лица, то она берет начало от скуловой кости и впадает в кожу носогубной складки. Пучок данной мышцы начинается от нижнего края глазниц, снизу прикрепляясь к крыльям носа и верхней губе. Данная мышца также способна поднимать верхнюю губу. Еще она расширяет ноздри и углубляет носогубную складку. Если посмотреть на человека с ярко выраженной квадратной мышцей, можно проследить, что лицо приобретает плаксивый вид, либо недовольное выражение лица. По этой причине данную мышцу иногда называют мышцей плача.

 

Мышца носа делится на два пучка: поперечный и крыльный. Поперечный приводит в движение хрящевую часть носа, из-за чего на боковых гранях образуются складки. Помимо этого, он поднимает крылья носа, расширяя ноздри. Обратным действием (опусканием) сужает отверстия.

 По обе стороны подбородка можно увидеть треугольные мышцы. Эта мышца способна опускать уголки губ и двигать носогубными складками.

 Нижнюю губу, которая частично прикреплена к подбородку, можно привести в действие с помощью квадратной мышцы. Она выполняет сокращение и опускание губы.

 Отдельные мимические мышцы способны действовать как одни, так и взаимодействовать с другими.

 Мимические мышцы играют огромную роль в выражении как простых, так и сложных эмоций: радость и печаль, гнев и восторг, гордость и презрение. Все это изображается с помощью бесконечного разнообразия мышечных сокращений. Так, при выражении усмешки, иронии, недовольства можно проследить, что по обе стороны лица действуют разные мышцы, либо одни мышцы действуют по-разному.

 Мимика тем разнообразней, чем эмоциональней человек, чем жизнь его насыщенней. Ведь, мышцы лица имеют свойство натренированности, выполняя из раза в раз определенные действия, мышцы могут стать более подвижными и эластичными, а в некоторых случаях, начинают работать те участки, которые ранее человек мог почти не использовать.

 Если мышца достаточно крупная, то ее можно натренировать настолько, что ею можно будет управлять вне зависимости от других. Таа, некоторые люди способны поднимать одну бровь, либо двигать ушами.

 Также существуют мышцы, которые не являются мимическими, однако все равно участвуют в мимических процессах. Одной из таких является мышца, которая поднимает верхнее веко. Данная мышца находится в глазнице и прикреплена как раз к верхнему веку.

 

 Данной аналогии не существует у нижнего века, потому оно значительно менее подвижно, нежели верхнее. Ввиду того, что данная имеет возможность двигать веко, она может влиять на взгляд человека, насыщая его эмоциональной составляющей.

 После изучения мимических и жевательных мышц, можно приступить к одной из финальных стадий рисования. Зная расположение и работу самых основных мышц лица, можно создавать не только более точные копии гипсовых голов античных фигур, но и собственные работы, которые будут выглядеть более насыщенно и живо.

 

 Для изображения также можно использовать несколько этапов:

 

 1.Начинать работу следует с черепа. Ранее уже было кратко разобраны все этапы его рисования. Не увлекаясь, намечаем те же детали, что и у черепа: высота, ширина, глазные отверстия, скуловые и лобные кости, верхнюю и нижнюю челюсть, кости носа.

 

 2.Данный каркас используем для последовательного прикрепления мышц на него. Отмечаем среднюю линию, там будут расположены глаза, вокруг них располагаем круговые мышцы. Намечаем крупные жевательные мышцы, их крепления к нижней челюсти. Скуловые мышцы, как часть группы жевательных мышц также отмечаем. Параллельно с этим отмечаем круговые мышцы губ, подбородок и его треугольные мышцы, мышцы носа, а также его хрящи. Всю работу делаем с помощью упрощения формы, используя простые геометрические фигуры.

3.После того, как были намечены видимые мышцы, начинаем уточнять их одновременно. Постепенно наполняя форму не забывая про целостность всего образа. Ранее уже были разобраны отдельные части лица человека, следовательно, также намечаем и их крупные мышцы и хрящи.

 

 4.После уточнения, мы намечаем падающий свет, относительно него выставляем самые темные места и постепенно перетекаем от самых темных, к самым светлым местам и бликам. Сложность данной работы заключается в том, что черты лица максимально выделены, каждая мышца имеет свой объем, который может также повлиять на соседние участки рисунка. (Рис. 6)

 

 

ГЛАВА. Обрубовка.

 

Как говорилось в 6 главе, построение мышц – это одна из финальных стадий перед рисованием гипсовой головы античной фигуры. Уже получены нужные знания анатомии и композиции, выбран материал, разобраны отдельные части лица, упомянута свето-тень. Следовательно, можно приступать к полноценному конструктивному построению гипсового бюста.
Однако нельзя отрицать, что для грамотной работы с анатомией следует изучить также понятие обрубовки.
Обрубовка — это разложенная на плоскости голова человека, показывающая основные переломы форм, как лица, так и черепной коробки.

На самом деле, не имеет разницы, к какому этапу сперва следует приступать: пластической анатомии мышц, либо обрубовке. Ведь все они взаимосвязаны, у каждой из них есть как свои трудности в изучении, так и упрощения в построении. Теоретически, изучение этих двух областей может идти параллельно.

После небольшого отступление, мы можем перейти к основным этапам построения обрубовки.

 

1.Изначально следует определиться с форматом листа бумаги, на котором будет выполняться работа. Как говорилось ранее, лучше выполнять рисунок в размере 1:1 для упрощения работы с объектом. Форматы А2 и А3 хорошо подойдут.

2.Затем намечаем общий объем, определяем ракурс, после чего находим общую форму лицевой части и осевую линию лица и головы.

3.Лицо разделим на пропорциональные части, наметим с помощью отрезков основные части, такие как: кончик носа, основание переносицы, надбровные дуги, линию окончания нижней губы и линию между губ, а также подбородок.

4.После определим наклон головы и перспективу линий лицевой части, подразумевая пропорциональное уменьшение частей при отдалении объектов.

5.Определим угол наклона носа, с помощью носа также можно найти угол наклона уха, так как в некоторых случаях они совпадают. Все зависит от ракурса изображаемой головы античной скульптуры.

6.По тому же принципу строим остальные части лица.

Не стоит забывать, что изображается обрубовка, следовательно, не стоит сильно скруглять формы, создавая своеобразный «граненый алмаз». Так как цель работы – освоение форм и объемов головы.

7.После построения можно приступать к тональному решению работы. Для этого определяется точка падения освещения, выделяются ближайшие и самые темные грани, которые заштриховываются, создавая теневой участок. Не все теневые грани одинаковы тонально, следовательно, это тоже нужно показать. Данная деталь создаст дополнительную иллюзию объема. После, постепенно переходим к плоскостям полутона и света, границы между которыми все же будут более выделены, так как работа ведется над не скругленным объектом. Блики можно обозначить сразу, либо в конце работы с помощь ластика или клячки. Если работа ведется на крафтовой бумаге, то приветствуется использование белил в любом виде.

Изображение обрубовки – достаточно кропотливая работа, требующая определенных навыков и точности линий, иначе форма может «посыпаться». Некоторые художники используют метод «грубого» портрета, когда строят изображение методом, похожим на построение обрубовки, создавая своеобразную угловатость форм, которая может следовать вплоть до завершения работы. Это конечно больше относиться к своеобразной стилизации. Однако данный факт не запрещает подстраивать под себя и использовать навыки построения обрубовки в полноценном конструктивном рисунке гипсовой головы. (Рис. 7)

 

 

ГЛАВА. Гипсовая голова

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.