ГЛАВА. Пластическая анатомия костей череп — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ГЛАВА. Пластическая анатомия костей череп

2022-08-20 30
ГЛАВА. Пластическая анатомия костей череп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Голову человека можно представить как одну из самых сложных частей человеческого тела. Все связано с тем, что у каждого индивида голова имеет свои особенности, индивидуальные размеры отдельных фрагментов.

Однако для построения используются одни и те же правила.

Рассмотрев голову спереди или сбоку, можно увидеть, что голова напоминает яйцевидную или овальную форму, посмотрев же сзади- она больше напоминает шар. Череп можно рассмотреть как совокупность 22-х неподвижных костей, за исключением нижней челюсти. Восемь из них составляют мозговой и четырнадцать лицевой череп. Череп состоит из двух отделов: черепной коробки, и лицевой части, состоящей из глазниц, верхних и нижних челюстей. Черепная коробка играет роль защиты мозга и состоит из восьми частей. Лицевая часть черепа образована четырнадцатью костями. Самыми крупными здесь являются парные верхнечелюстные, парные скуловые и нижнечелюстная непарная кости.

Верхняя челюсть (парная) напоминает, трехгранную призму с четырьмя отростками. Форма свода черепа относительно проста и статична в отличие от сложной и динамичной формы лица. Ввиду того, что череп состоит из множества разнообразных малозначительных костей, можно рассмотреть только те кости, которые влияют на внешнее строение формы черепа и лица.

Рисунок черепа служит анатомической подготовкой в освоении головы человека. Его задача - изучение и полное представление характера объемной формы головы.

Изучение анатомии дает возможность изображать осмысленно, не только копируя то, что видит глаз, но и сопоставлять величины, достраивать не видимые места. Это и создает иллюзию объемности предмета.

Изображая голову человека, мастер мысленно простраивает внутреннюю конструкцию - структуру костей черепа и мышц, находящихся на них. Форма свода черепа довольно проста, она статична в отличии от более сложной формы лица, которая благодаря мышцам приобретает динамику.

Возвращаясь к индивидуальности, можно добавить возрастные особенности человека. Череп новорожденного ребенка отличается не только своим размером, но и общими пропорциями, своим строением. У черепа новорожденного ребенка отсутствуют швы, что создает некую подвижность частей относительно друг друга. Соотношение между мозговой и лицевой частями так же отличаются от взрослого человека: высота лицевого отдела по своим размерам меньше чем высота мозгового отдела. Голова ребенка укладывается в высоте роста всего четыре раза, тогда как голова взрослого человека ложится восемь раз.

Старческий череп также имеет свои особенности: его швы уже укрепились и заросли, что создает цельную костную оболочку; так же наблюдается некая атрофия зубных луночек верхней и нижней челюстей. Атрофия происходит после выпадения зубов, что ведет к уменьшению высоты лицевого отдела.

Если через наружные слуховые отверстия провести условную вертикальную линию, через нее провести воображаемую плоскость, то при изучении формы можно будет сравнить между собой размеры переднего и заднего отделов. Развитие переднего отдела в сравнении с задним индивидуальны у каждого человека. В одних случаях можно заметить явное увеличение размеров переднего отдела по отношению к заднему. А в других, наоборот, задний отдел немного, либо значительно превышает размеры переднего отдела черепа.

Для того чтоб лучше представить череп и особенности его костных соединений, желательно сделать несколько его изображений с различных ракурсов. Для этого следует подойти и рассмотреть череп со всех сторон, чаще всего используют положения спереди, сбоку, сюда же добавляем положения сзади и снизу.

Рассмотрев череп, подобрав освещение, можно определяться с наиболее интересным ракурсом, после чего можно приступать к работе.

При длительной работе с натурой следует соблюдать последовательный ход работы над изображением. Можно разделить всю работу на несколько этапов, соблюдая которые, можно выполнить работу удачно с большей вероятностью.

 

1. Воздушными, еле заметными линиями располагаем силуэт на поверхности. Желательно брать формат бумаги А3, для того, чтобы свободно вписать череп в полный размер, либо немного масштабированную копию. Это поможет в учебном рисунке, так как при рисовании 1:1 легче прорабатывать детали и особенности черепа.

2.После, делаем набросок черепа без деталей, здесь можно использовать различные формы, начиная от круга, заканчивая кубом, однако легче использовать яйцевидную форму. При этом стоит передать положение черепа, его поворот, наклон и перспективу. Далее следует расположить середину формы чуть выше середины листа по горизонтали.

3.Работа выполняется исходя из правила рисования от общего к частному, избегая лишние детали, не зацикливаясь на одном месте.

4.Как основа используется условная осевая линия, которая начинается под затылком, протекает через середину свода черепа, лобную кость, переносицу, носовые кости, середину верхней и нижней челюстей, вплоть до возвышенностей в области подбородка. Данную линию называют средней.

5.Далее, делим форму черепа по средней линии натри части:

нижнюю — от подбородка до носового (грушевидного) отверстия;

среднюю — от носового отверстия до верхнего края глазниц;

верхнюю — от верхнего края глазниц до выступающей точки свода черепа.

    6.На данном этапе у нас распределены все ключевые линии, с помощью которых простраивается череп.
 - Для этого мы отмечаем границы лобной кости, надбровных дуг и глазных отверстий, что обозначит размеры верхнего отдела черепа.
 - Обозначаем грушевидное отверстие носа, создавая границу между средним и нижним отделами.
 - Так же указываем размеры скуловых костей и их сужение к верхней челюсти, которое совпадает с основанием грушевидного отверстия носа.
 - Примерно две трети расстояния от надбровных дуг до грушевидного отверстия занимают глазные впадины. Этим обозначен средний отдел.
 - Далее намечаем границу нижней и верхней челюстью, линии зубов и нижнечелюстные бугры.
 - Не забываем про индивидуальность строения головы каждого человека, уточняем размеры, сравниваем все намеченные детали с натурой. После этого можно приступать к наполнению тоном. Для этого смотрим, откуда падает свет, намечаем самые темные места и заштриховываем их, создавая теневые участки. После, плавно, следуя по форме, переходим от тона к полутону, а затем к свету. Блики можно нанести ластиком, либо клячкой.
 Череп следует отрисовывать неоднократно, даже когда пройден данный этап. Эта процедура будет полезна на любом этапе творческого пути художника. С каждым изображением черепа будут повышаться навыки рисования и знание анатомии. Что приводит к мысли, что не следует избегать или откладывать изучение учебного рисунка черепа. (Рис. 1)

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.