Расположение частей на лицевой поверхности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Расположение частей на лицевой поверхности

2022-08-20 30
Расположение частей на лицевой поверхности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для начала следует посмотреть на параллельность в начатом рисунке. Все зависит от наклона головы. Если рассматривать изображение лица, которое смотрит строго прямо, то и все линии сохраняются, будут параллельными и прямыми. Если же голова наклонена, то линии могут приобрести немного дугообразную форму, повторяющую объем головы.

Далее, смотрим на поворот головы, сокращение отдаленных частей при повороте, указав лицевую и боковую части головы. Здесь можно наметить некоторые подробности, которые помогут в дальнейшей работе. Например, обозначить линии височных костей, которые укажут на ширину лба. Еще можно отметить скуловые кости, немного расширив лицевую часть. От данного расширения следует клинообразное сужение к подбородку. Подбородок можно обозначить как овальную форму.

 

Уточнение деталей головы, ее характера и формы

 

На данном этапе работы можно тоном решить основные, крупные формы головы. Для этого определяем падение света, легким штрихом, либо растушевкой показываем границы света и тени. Чаще всего они проходят по височным и лобным костям, скуловому отростку, по щеке, переходя в подбородок. А также по боковым площадкам носа, иногда по круговым мышцам рта. Решение тоном на данном этапе не обязательно, это зависит от удобства использования техники.

 Одновременно с этим можно достраивать поперечные размеры частей головы, следуя ее форме, которые помогут представить объемную массу гипсовой головы.

Подобным способом намечаем и дополнительные линии, такие как: уровень носа, бровей, глаз и подбородка.

Здесь важно отметить среднюю линию, которая соответствует линии глаз, являясь точным разделением головы на две, равные по высоте части.

 

Выявление формы головы и ее деталей тоном

 

Переходя на предпоследний этап работы с рисунком гипсовой головы, необходимо, не забывая про конструктивную, пропорциональную и перспективную основу, перейти к деталям. Прорисовать отдельные части как лица, так и боковых граней головы. Угол носа, его длина и ширина; губы, их наполненность и переход к подбородку; Глаза, их разрез, утопленность, эмоциональная составляющая взгляда. Уши, размер, отход от черепной коробки, форма и наклон.

Делаем акцент на пол фигуры, намечаем детали, отличающие женщину от мужчины: подбородок, губы, скулы, надбровные дуги. Еще раз сравниваем пропорции с натурой.

 

Проверка и уточнение общей формы, тонового решения. Целостность восприятия формы

 

В последнем этапе, при завершении работы продолжается уточнение деталей, определение границ между самыми светлыми участками - бликами и самыми темными, которые расположены в тени. Здесь выставляются все акценты с учетом перспективы, которые покажут самые близкие и дальние объекты.

На данном этапе обязательно возникнет необходимость корректирования работы, так как при постепенном наложении деталей изображение может утратить свое изначальное сходство с натурой, которое было заложено в начальных этапах работы.

 После исправления деталей нужно создать связь (баланс) между головой и окружающим фоном. Конечно, это не всегда важно, однако правильно подобранный фон может создать большую иллюзию объема рисунка.

На протяжении всего процесса рисования головы, должна преследоваться основная цель: изобразить голову, соблюдая все правила анатомии, отталкиваясь от закономерностей построения учебного рисунка. При этом само изображение должно передавать характерные черты и особенности натуры.

 

 

Заключение

Рисование сложных гипсовых форм служит хорошим толчком к развитию точности изображения, в особенности это касается начинающих художников. Точность передачи натуры является одним из важнейших аспектов в освоении, как рисунка, так и живописи. Но, не смотря на это, у многих студентов на начальных этапах появляется склонность к прощению ошибок и неточностей. Некоторые даже не замечают то, что неправильно повернули складку ткани, либо нарушили форму дерева, а это сразу бросается в глаза мастерами. Они сразу видят различия рисунка и натуры. Исходя из этого, можно сказать, что длительные рисунки сложных гипсовых форм обязательны в освоении художественных профессий.
В профессиональной подготовке художников обычно следует за изучением гипсовых моделей и предшествует «фигурному», а в дальнейшем рисование головы является

составной частью многих заданий.

Рисунок гипсовой головы античных статуй – это сложный, но в тоже время очень увлекательный и серьезный раздел академического рисунка. В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Рисование гипсовой головы – это не просто копирование оболочки, это понимание строения формы, объема и анатомических знаний человека.

Работа над учебным рисунком – это не сама цель изучения, а переходная ступень, которая поможет получить первый опыт в изображении реалистичного рисунка и научиться решать творческие задачи.

В данной курсовой работе были изучены как композиционные решения, так и основные анатомические знания для изображения головы. Рассмотрено поэтапное изображение, а как же     были получены и применены первые навыки работы, как внутренним, так и с внешним строением гипсовой головы.      

 

                  

 

Список литературы:

 

1.Краморов С. Н. Конструктивный рисунок. Омск, 2005.

2.Ростовцев Н. Н. Учебный рисунок. М., 1976.

3.Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. М., 1973.

4.Смирнов Г. Б. Рисунок головы. М., 1976.

5.Фаворский В. А. О рисунке, о композиции. Фрунзе, 1966.

6.Шорохов Е. В. Основы композиции. М., 1979.

7.Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка. М.,2006.

8.Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М., 1989.

9.Королев В.А. (ред.) Материалы и техники рисунка. М., 1984.

10.Краморов С.Н. Конструктивный рисунок. Омск., 2009.

11.Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М., 1984.

12.Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. М., 1972.

13.Шембель А.Ф. Основы рисунка. М., 1994.

14.Алексей Епишин. Курсы рисования головы человека (черепа, мышц, отдельных частей).

 

 

 

Приложение


рис. 1

Рис. 2


рис. 3

 

 

Рис. 4

 

 

Рис. 5

 

Рис. 6

 

Рис. 7

рис. 8


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.