Статья 4. Еретики оправляют службу в неосвящённых храмах, священнодействуют без воли епископа, и отторгают от церкви; за что св. отцы предают их клятве — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Статья 4. Еретики оправляют службу в неосвящённых храмах, священнодействуют без воли епископа, и отторгают от церкви; за что св. отцы предают их клятве

2022-07-03 29
Статья 4. Еретики оправляют службу в неосвящённых храмах, священнодействуют без воли епископа, и отторгают от церкви; за что св. отцы предают их клятве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Св. священником Киприаном, епископом Карфагенским, избранные сочинения

362 Отвращаться и бегать надлежит всякого отлучившегося от церкви. Развратися такοвый, и согрешает, и есть самоосужден [Тит.3:11]. Или мнит себя тот быти со Христом, который против священников Христовых поступает, который себя отделяет от общества и причта его и народа. Оружие носит он против церкви, расположению Божию сопротивляется. Враг алтаря, мятежник против жертвы Христовой, по вере вероломец, по благочестию святотатец, непокорный раб, нечестивый сый, неприязненный брат. Презрев епископов, и священников Божиих оставив, дерзает учреждать другой алтарь, моление другое не позволенными гласами совершать, истину Господней жертвы осквернять ложными жертвоприношениями: ни же хочет знать, что устремляющийся против Божия устроения казним бывает от Бога за безрассудное дерзновение.

 

То же в Православно-Догматическом Богословии преосвященного Макария, часть 2, § 168, стр. 201, примеч. 473, и в Трудах Киевской Дух. Академии за 1861 г., кн. 12, стр. 185.

 

2) Кормчая

363 Всем же простым человекам повелеваем, самим с кресты не ходити без преподобного места того епископа, и сущим под ним говенных причетник, кая бо есть служба или мольба, в ней же пресвитер не обретается.

 

3) Зонар с Богом

364 Иже если кто от мирских человек отбегает от церкви, и на ся молится и поем глаголя, как боле есть на ся молитися, нежели во церкви, се творяй без повеления епископа, или отца духовного, и тако ходяще анафема.

 

4) Преподобного Никона Черногорца

365 В месилианстей рекше евхитстей ереси, с инеми мноземи согрешенми и се глаголется, яко к сим приложиша церквам и олтарем презения, как подобает постником в церковных не пребывати собраниях рече. Довлети же им еже в обителех их молитвами толико бо глаголют молитвы их силу, как тем убо и иже о них наученным, чувственее Духу Святому являтися, и ничтоже отнюдь сотворяющим, Дóндеже грех убо ощутят, якоже дым некий или огнь, или змия, или некоего такова зверя молитвою изгонима, и чувственне молитвы ради исходящ. Духа же Святого паки вход чувственне приимут, и явленно имут в души чувство Духа, и той быти истинное Христианам причащение глаголют, как и пресвитером неким рекшим к ним, как вером Дух Святый исповедуем имети, а не чувством, рекшим онем. За еже сущую с ними молитву податися им чувство Духа.

 

5) Тактикон преподобного Никона Черногорца

366 И се внимай, честный отче, как благодатию Божиею священник еси как обретается в писании, как службы Божия бываемыя свене молитвенный храм просто аки и доспеют, арианское есть предание.

 

367 Бывающие же службы в горах и в различных местах так просто без молитвенных храмов. Обретается списание о сих глаголя и объявляя, яко арианское есть преданиие, и тии уставиша то.

 

6) Макарьевская Минея

368 Благословение Фотия, митрополита киевского и всея Руси в Псков. О святем Дусе детем моим. Посаднику и тысяцкому и старым посадником и тысяцким, и всему священническому и иноческому чину, и всему христоименитому господню исполнению, святому людству обретающимся. Вем в богоспасаемой державе псковской. О, чада о Господе возлюбленная нашего смирения, много увереное. И пользу душевную имею, слыша ваше благочестие. Но иже слышах от писаниа ваших священник отлучающихся Божия закона и православия зовомы стригольниках. И смути мя чада моя скорбь о сем немала. И неусыпающ о сих ум имею. И поисках божественных правил и пишу вам и ради и тех уверения, еже среде вашея православныя веры суть сия зовомии стригольники, помрачении прелестию диавольскою и ослеплени злобою лукавства своего и не видят света истинного Христа, не разумеют праведных судеб его и не сведят истинных путей его. Ино, сынове, и сами ведаете по божественному писанию, колико шатание и неистовство, и укор, и мятеж, бывший прежде на истинную и на православную Христианскую веру, и на Божию церковь. От несмысленого и суетословна и безстудного Ария, и Нестория, и Македония, и Севера, и Манента, и Оригена, и проклятых и тии окаяннии пагубу токмо себе исходатаивше, и огнь вечный себе приобретше, уготованный диаволу и ангелам его. А церковь Божия утверждена Богом и данным нам законом новым, и ограждена указаниями апостольскими и укрепляема Божественными и святых отцов правилами, семи соборов.

 

И светится паче солнца, как сущее, земное, украшена и красуется непобедимым благолепием православия. И глаголет убо о сих правило 31: если речет кто от пресвитеров нечто сведый зазарство о своём епископе, ничего о благочестивой вере погрешившему, но обаче благочестиву ему бывшу убо к Богу, к человеком же праву сущу. Восхоте же любоначальства ради низринуться и особь водрузить жертвенник. И собор творяй службу, таже впервые, и в других и в третьих крат вызван будет от своего епископа. От таковой прелести и не послушает, но пребывать в том же злочестии, сам убо как любоначальник, и мучительтное дело являя пребывает да извержен будет и иже с ним единомысленники. Если убо клирики суть, и тии да извержены будут. Аще ли же миряне суть, да отлучены будут. Явленне убо есть от сего. Да если священническому чину возбраняют, правила святых апостол и вселенские святые соборы и проклятью предают. Колми же на мирского человека – возбранять повелеваем смеяти таковая дерзнути замышлена. Понеже мирянин не имеет никакого сану священнического, но пребывает под послушанию церковных правил, от Бога отца сущи словесна, того ради и вышшему мучению достоин есть. Недостоинство от своего епископа отметатися или отскакати клириком и зазор держати яко нечестиву ему сущу названу или обидливу. Если и наихулейшее кто имеет глаголати на епископа или на священника не подобает отлучатися кому от приобщения их. Дондеж убо будет испытный суд и сего извержения. Не человеческий дар, но Святого Духа. Еже ради недостойных подаватися обычай тем иже с теплою верою просящим, всем бо рече. Бог не поставляет во всех же действует таяже и еже в Антиохии 5 правило рече, приложи глаголя. Иже по извержению возмущение пребываяй, церкоь Божию раскалая от мирской власти да уцеломудрен будет. Согрешающих бо, рече, а не покорившихся престати от такового зла. Властелем повелеваем предати смирити их казнию. 13 же правило первого и второго собора рече: как еретического плевела прорасти, рече, от меча духовного коренья их отсечено бысть. Такоже и разрушником шатания их Христово тело разделяти. Начинающих мы повелеваем отсечи и отринути. Иже аще кто от благочестивых от сих реченных вещей зазор имеет от своего епископа, яко всякого зла и неправедного делания имущу ему житие от явления, якоже и апостольское правило обдержит и начнет отлучатися приобщения своего епископа. Прежде даже не явленне бывши его вине на соборе. Сих отнюд заточити повелеваем, Дóндеже своего злодейства поправше и к своему епископу обратятся. Аще ли же отнуд в своем злонравии пребывают, проклятию предаем. А иже в Гангре 6 собор глаголет, иже в малом положении церкву Божию смущая, и особь себе службу замышляя без повеления своего епископа, последнему и лютейшему сих проклятию достойны творим. Понеже речено бысть церковь глаголем не храма того созиданного, но исполнение сущее верны ибо храм, как глаголет святой пилусийский Исидор, собрание верных мужей по истине глаголются. Но и десятое правило, иже в Карфаргене, глаголется иже безумно особь водрузит храм и служити начнет, проклятию предается. Понеже церковную веру и устав вредящу и к хулению её створяет, мы же прежде взываем таковых на обращение к единению тех, иже раздор творящих церкви Божии аще если же не обратятся, но пребывают бесстыдно в своем развращении, сих проклятию предаем. И якоже гнилые уды от здравого тела церкви христовой отсекаем. Много устная яже труба церковная, блаженный в истину Златоуст, еже к Ефессеям указуя послание. Таковых пиша иже расколение церковное творящих беседова муж некоторый от святых рече глаголя яко иже таковая творящим. Ниже аще мученической крови сподобится, не может потребити такового греха.

 

7) Потребник Иоасафовский Мирской

369 Проклинаю всех еретик, иже учат кроме святых Божиих церквей в простых домах службу приношения возносити.

 

То же в Потребниках: Иоасафовском Иноческом, лист 263, и Иосифовском 7160 г., лист 65.

 

8) Книжица о вере

370 В церквах благословите Бога Господа от источник Израилев. Α не в посполитыx (т. е. в общих, обыкновенных) домах как проклятые еретики где с жонами обцуют (т. е. сообщаются), и всяко праздно слово глаголется, там же и на свое богохулное набоженство (т. е. богослужение) сбираются. Таковое бо сонмище пророк обличая еретиков суетно быти имянует. Не засядалом рече с сонмом суетным, и с законопреступники не входилом. То бо суть законопреступники, што оторвавшися от закону единого, водле (т. е. согласно) сердца своего облудные (т. е. лицемер) законы себе составляют молитвы моа рече пророк господеви воздам, пред всеми людьми его во дворех дому господня, взвеселихся, рече, иже ми поведано в дом господень внидем. Сенне благословите Господа все рабы господни, стояще в храме господни, во дворех дому Бога нашего. И иншого Божественного писания о церкви или о храмех в молитву созданных есть немало. Тем же прочее обличаючи неистовство суеумных еретик о церкви или о храме молитвенном, евангелия самых христовых приведем, иже тогды (т. е который некогда) к облудным фарисеом глаголал. Тоеж и мы ныне с Христом Господом нашим глаголюще проклятым еретиком отвещати можем. Глупии и слепии, што есть более, злато ли, или церковь светяща злато? Глаголет бо иже кленется олтарем то ничого есть, а иж кленется даром и верху его, то повинен есть. Глупии, слепии, што есть больше, если дар албо олтар, который посвещает дар? И прочая, иже убо кленется церковью – кленется ею и живущим в ней, яко писание светчит (т. е. свидетельствует). Взвещуся тобе оттуду, и глаголю тобе свыше оцищениа между двема херувимы, яже суть над киотом сведена и прочая о сем до зде.

 

К сему читай во втором отделении, в 8 статье, под числом 2, выписку св. Игнатия Богоносца из послания 3 к Филадельфийцам, стр. 100.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.