Статья 10. К епископам относятся сии слова: слушаяй вас, мене слушает: и отметаяйся вас, мене отметается, и: имже опустите грехи, опустятся им, и имже держите, держатся — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Статья 10. К епископам относятся сии слова: слушаяй вас, мене слушает: и отметаяйся вас, мене отметается, и: имже опустите грехи, опустятся им, и имже держите, держатся

2022-07-03 26
Статья 10. К епископам относятся сии слова: слушаяй вас, мене слушает: и отметаяйся вас, мене отметается, и: имже опустите грехи, опустятся им, и имже держите, держатся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Кормчая

201 Правило 1. Каждый в данном ему чине да пребывает, и не преступайте заповедей, не суть бо наша, но Божия.

 

Как говорит Господь, слушаяй вас, мене слушает, и слушаяй мене, слушает пославшего мя, и вас отметаяйся, мене отметается и мене отметаяся, отметает пославшего мя.

 

Правило 2. Восхищающие не дарованная им, раздражают Бога, как сынове корреови: и Озия царь. Ни диакону приносить жертвы, не есть достойно, ни крестить кого, ни благословения мала или велика сотворить. Также ни пресвитеру, не есть достойно поставления творить, и развращать чин священнический. Дерзнувший на такое, не с нами борется, но с великим архиереем Христом. Хоть Филипп и крестил скопца, и Анания менее Павла, но не сами себе восхитили святительского чина, но от Бога приняли власть, от несочетанного архиерея.

 

Поместного собора в Новой Кесарии, на 14 правило толкование

202 Епископы городские, по образу есть от двенадцати апостолов. На них же дунул Господь: примите, сказал, Духа Святого. Им же отпустите грехи, отпустятся им, им же держите, держатся им. Всё это им даровано было, и благодать Святого Духа всем раздавали.

 

К сему читай сего отделения в 8 статье, под числом 1, 39 правила святых Апостолов (стр. 94), 43 правила Карфагенского собора и 14 вопрос Иоанна Монаха (стр. 96–97), и под числом 5, глава 249–250 Симеона Солунского (стр. 109–110).

 

2) Блаженного Симеона Солунского

203 Ради нашего покаяния благодать решить и вязать архиереям, и сия от Христа. Потому решить и вязать человекам нам подал силу от себя самого. Этот дар вначале апостолам вложил.

 

Вдунул, и сказал тем: примите Духа Святого, если кому оставите грехи – тем оставятся, если кому удержите – удержатся.

 

Да на исповедь со смирением пришедшие души через искреннее покаяние, вначале отступив от греха, примут оставление. Известно, что это всегда, даже доныне действуется и сила эта Духа через иереев действует и действительна на столько, что и от смерти избавляет.

 

В русском переводе см. «Писания св. отцов и учителей церкви», т. I, стр. 33, в «Христианском Чтении» за 1855 г.

 

3) Книга о священстве св. Иоанна Златоустого

204 Если кто помыслит – как человек, из плоти и крови состоящий, может быть близ блаженного и нетленного естества его, тот хорошо поймёт, какой чести сподобила Иереев благодать Духа. Ибо ими и это, сказанное, свершается, и другое, ничем не меньшее, в Слове достоинства и Спасения нашего. Ибо живущие на земле и на ней житие проводящие, управляют благодатью небесной. И власть приняли, которую ни Ангелам, ни Архангела не дал Бог, но к ним сказано было: Что свяжете на земле, будет связано и на небе, и что разрешите на земле, будет разрешено и на небе. Имеют власть вязать и цари земные, но только тела. Эти же узы, касаются душа, и проходят на Небеса. И что соделают Иереи на земле, то же Бог и на небе творит, и совет людской Владыка подтверждает. И как иначе, если дал им всю небесную власть? Кому, сказал, отпустите грехи – отпустятся, а кому удержите – удержатся. Может ли быть власти большей, чем эта? Весь суд отдал Отец Сыну. Вижу же у них всю власть, отданную Сыном. Словно уже на небо перенеслись и превзошли человеческое естество. И освободились от наших человеческих страстей. Так на это приведены были начальствовать. А если бы царь кому из подданных своих такой удостоил бы чести, чтобы в тюрьму сажать кого захочет, и кого хочет – выпускать: все бы ему завидовали: А если кто от Бога на столько бо́льшую власть принял, на сколько Небо выше земли, и душа выше тела? Так, если кому-то малому видится, что принявший такую честь зазнается и пренебрежёт этим даром? Экое неистовство. Ибо действительно, неистовство есть презирать такое начальство, без которого ни Спасения нам, ни получения обещанных благ. Ибо не можно войти в Царство Небесное, если с водой и Духом не родиться. И не ядущий тела Господня и крови его не пиющий вычеркнут из вечной жизни. Всё же это ни чем же другим, только Святыми их, Иерейскими, совершается руками. Как можно без них или геенского избежать огня, или подлежащий венец получить? Ибо они те, которым повелено лечить духовные болезни и Крещением порождать. С их помощью облачимся во Христа, спогребаемся Сыну Божьему: членами будем блаженной плети его. Потому они должны быть нам не только князьями, не царями страшными, но и родителей честнее и праведнее. Ибо те нас от кровей и от похоти плотской родили: эти же от Бога рождению нам виновны, блаженного пакибытия его, Свободы истинной, и по благодати Сыноположения.

 

4) Благовестник

205 Евангелие. И дам тебе ключи от царства небесного, если что свяжешь на земле, будет связано на небесах. И если разрешишь на земли, будет разрешено на небесах.

 

Толкование. Как Бог объявляет здесь, говоря, дам тебе, со властью обещается это дать: как сказал: дал тебе Отец откровение, так и Я дам тебе ключи. Ключи же разумей связывающие и разрешающие прегрешениям, или прощение, или запрещение. Имеют во власти оставлять и удерживать, иже на камне епископы сподобились благодать принять.

 

5) Пролог

206 Поведал Филон, Христов раб, как древле в гонение христиан, епископ некий отлучил попа от службы, некоей ради вины. Отыде же поп тот на иную страну, ради некой потребы. И там взят был еллинами и много мучен, отвергся от Христа, и усекли главу его, и был мученик Христов. И помале преставшу гонению, князь града того видя чудеса Святого мученика, создал ему церковь. И взял мощи его и вложил в чарку, и положил внутри, в святилище церковном. Созвал же людей всех, и епископа, хотя сотворить освящение церкви. И как только иерей, захотел начало сотворить вечерней службы, двинулась рака и вышла вон из церкви, никем не носима. Страх же и трепет напал на всех, бывших в церкви. И принесли люди, и поставили раку в церкви на место своё. И опять, как даёт епископ мир, снова рака выходит из церкви. Князь же, видя такое, забоялся. И начал крепко исповедаться и плакаться к Богу, говоря, что это из-за грехов моих не хочет святой вселиться в церкви. Так же и все люди плакались, рыдали, глядя на сие преславное чудо. Ночью явился святой мученик епископу и говорит: почто вы скорбите о себе, что не пребуду с вами в церкви. Но сотвори любовь, и потрудись во град идти к епископу моему. И понуди его разрешить меня от запрещения. Потому как отлучил меня от службы, и того ради не могу с вами служить в церкви и исхожу вон. И венец мучения принял, лица же Христова не видел, посему в отлучении нахожусь. Не помышляй же ты разрешить меня, ибо служить с вами не могу, ни лица Христова видеть. Ибо он сказал святителям: кого свяжете на земле, будут связаны на небесах. Сказав так, стал невидим. Заутра же епископ поведал сие князю. Князь же, услышал такое от епископа и успокоился. Епископ же взял несколько причётников, и пошёл к епископу, указанному Святым, и рассказал ему всё о святом мученике. Тот быстро пошёл с пришедшими и, придя, восстав, поклонился святому мученику и говорит: Христос, связавший тебя смирением моим, да разрешит тебя ныне пролитием крови твоей за имя его. Войди и будь с нами. И, внеся раку в церковь, закончил службу. И в то время не двигалась рака от места своего. И чудеса многие бывали. Потому Христолюбивые, разумейте, как велик есть сан святительский, что если свяжут на земле, будут связаны на небе.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.