Статья 1. Без епископа нет христианства — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Статья 1. Без епископа нет христианства

2022-07-03 28
Статья 1. Без епископа нет христианства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Беседы св. Иоанна Златоустого на 14 посланий св. апостола Павла

103 Не знаешь ли что̀ есть Священник? Ангел Господень есть. Разве от себя говорит? Если нерадишь о нём, – не о нём нерадишь, но о рукоположившем его Боге. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Если так думаешь, то тщетна надежда твоя, то тем меньше Бог действует. Если не исповедуешься, не причащаешься Тайнам, не принимаешь благословения – не христианин ты.

 

То же в Книге о священстве св. Иоанна Златоустого, число 24, стр. 358.

 

2) Блаженного Симеона Солунского

104 Слушай: ни один иерей не может священнодействовать в духе, или иное что действовать, если не имеет хиротонии. А это – от архиерея, ибо архиерейство через того действует. Опять: иерей тайноводств не действует без жертвенника: сей же через миро освящается: миро же через архиерея самого совершается. Также без архиерея, ни жертвы, ни иерея, ни даже жертвенника, ибо всё через архиерея. И снова: никто не крестит, ни хиротонисает без архиерея. Опять же, не может крестить без мира, сие же – снова от архиерейства. Все Божественные тайны, и во всех священнодействиях архиерей действует, и без того ни жертвенника не будет, ни хиротонии, ни мира святого, ни крещения, ни даже христиан, ибо через того истинное христианство, и христовы через то все тайны.

 

То же в русском переводе см. «Писания св. отцов и учителей церкви», том 1, стр. 91–92. В «Христианском чтении» за 1856 г.

 

105 Но здешние неправо мудрствующие некие в призывании Духа и совершении даров как умом не постигающие, более же противящиеся преданным от Спаса, апостолов его, и преемников сих Богоносных отцов, спорят: почему не довольствуемся словами самого Господа в совершении Божественных даров? По молитве дерзаем нашей? Ибо сии пытаются дерзостно и зловредно отказываться от призывания Божественного Духа, и отказываются [увы] от его могущественного действия, которое сам Спаситель обещал дать апостолам и даровал. Через него же и священноделатели сии и пастыри хиротонисанны нашедшим на них Всесвятым Духом и огненными языками, в которые Дух вложил свою силу. Через него и священнодействие, и хиротония через наложение рук, и врачевания, и чудеса совершал. Ибо не можно так просто сказать: сотвори хлеб сей в честное тело Христа твоего, и прочее, или силу иметь самому по себе. Но если с Духом иерею говорить, то есть, с благодатью, – с силой явлено будет священства. И явленно от сего: даже если и тысячу раз скажут (сказали бы) властным голосом и все (всякое) Божественное призывание, если и цари все, или все постники, если и все благоговейники, не имеющие священства, если и все вместе верные во всей земле скажут – ничего не будет священного, присущего иерею, и никакого священнодействия не будет от оных.

 

Ни тела, ни крови Христовой не будет, так как не человек, но Бог через иерея действует, призывающего благодать Духа. И если что говорит иерей, действует то священства силой. Сия же Божия есть сила, которую не всякий верный имеет, но только принявший хиротонию священства, и всякая молитва того совершеннотворна Божественной благодатью, и сему не верующий, сего не принявший – ни крещения, ни мира совершения, ни хиротонию священнических чинов, ни разрешение грехов, ни образа монашеского священную молитву не приемлет. От неверного такой мало чем отличен, и себя самого уводит от части христианской. Ибо всё это совершается через молитвы священнические. Ибо как крестить кроме как при принятии крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа, совершать призывание Троицы на крещаемого. Однако (если убо) даже и сим призыванием сами ничего не можем, если не поможет Спас. Главное здесь – крестное знаменование и предание Спасу: и знаменованием, и вдуновением, и его (крещаемого) отречением и сложеньями (отрицанием и обещанием) и молитвами, и мазанием елеем освящаемого знамением и вдуновением и призыванием святой Троицы крещаемого предочищаем, и воду крещения знаменуем, и призыванием Духа Святого освящаем, и миро же священное также молитвами архиерейскими совершенным творим и крестным знамением, молитвами совершаем священническими. И для явления Бога освящаемые воды молитвами освящаем, и ещё которую на каждый день освящаемая, иереем крепость имущим окрестившагося в воде, когда низиде, и хиротонисавшагося архиеерея или иерея приемлет от священических молитв, и Духа призывания яже богатятся [обильствуют] силою в виде огненных языков, как сказано, на апостолов нашедшего параклитова дара и благодати.

 

Так, ежели и быть хлебу и чаше телом и кровью Христовым, то, веруем – от священнических молитв явно действует и совершается креста знамением [печатью] и призыванием Святого Духа по слову господню: приимите ядите, и пейте из нея вси, и сие творите в моё воспоминание, апостолам, и дара тех преемникам однажды сие давшим силу через молитвы действовать. Так и к отцу обращаясь, и воспевая, иерей вначале произносит Христовы Божественные слова, как Сам Он это передал. И что сего ради приносим тебе сия от всех, по его заповеди. Далее молимся тебе, – ты Духа твоего пошли, на меня и на предлежащие дары. И сотворяет сие телом и кровью его как он сказал, преложив Святым твоим Духом и когда говорит, знаменует [печатствует] и трижды перекрестив хлеб и чашу, иерей говорит, – верует, что это есть самое тело и кровь, поскольку и сам Христос через иерея действует, и вместе с отцом, и сам есть приносящий и приносимый, и священнодействующий и принимающий, и раздаваемый, как и при великом входе говорим в священной молитве. И далее покажем, когда знаменует дары иерей, тогда говорит: примите ядите и пейте из неё все, показывая, что это говорит к отцу слова, потому что и по сих антипипа (т. е. вместообразные) дары, как говорит великий Василий. После принесения даров и слов: твоя от твоих и призывается благодать Духа, потому как верует, что прибудет она через священническую молитву. Восстав, знаменует Божественные дары, и, сказав: и сотвори убо хлеб сей честное тело Христа твоего: и знаменует хлеб и в чаше честную кровь Христа. И чашу знаменовав трижды и оба знаменовав, и изрекает: преложив Духом твоим Святым: аминь! добавляет, открывая тайну и дерзновенно исповедуя, что предлежащее есть тело и кровь Христова, того силою и отца и Духа, и нет ничего там человеческого, но всё Божественной благодатью: и приносящий хиротонисан, и жертвенник с дарами на нём освящён, и без этого ничего не совершается. Ибо основание священнодейства есть господни [как Он сказал] глаголы, что изначала действуют через иереевы молитвы, тем же не человек действует, потому как человек – иерей, но Христос в Святом Духе, через иерейство иереев и как однажды сказал Бог: да прорастит земля, и действительно, по слову его, всегда растит земля, и: да будет свет, и всегда действует через иереев, его глагол, так же сотвори хлеб сей тело христово действует через иереев и ради этого есть высшая истина, а не образ – тело и кровь Христова священнодействуемая, ибо сам, как предсказал, через иереев священнодействует. Ибо, как писано, взял хлеб и на небо воззрев и отца благодарив, преломил и дал ученикам со словами: приимите, ядите: и пийте из нея и прочее подобное. При том же и сам тайно через молитвы священнодействует, не требуя молитв. Бог всемогущ: здесь он показывает, как едина мощь Троицы и всегда тому содействует, и отца соблаговаляющего имеет, и Духа Святого содействующего, как и в Божественном его воплощении бывает: ибо хоть и сам с ними един, единородный воплотившийся но и отец благоволит: и Дух воплощению содействует. Как и к деве учит архангелов глас: поскольку едина Троицы сила и действие, то один сын воплотившийся не совершает, если не благоволит отец и дух святой не содействует.

 

Поэтому отказывающийся от священнических молитв в совершении таинств, но иную в священных всех таинствах совершательную молитву применяет, тот и не Христианин. И ни крещение, как сказано, ни хризму, ни покаяние, ни елей святой, ни грехов оставление, или Божественное священнодейство или монашескую схиму, или храм святой, или честный брак, или некое освящение не приемлет. Ибо это всё через священнические молитвы действуется.

 

Или если в священнодействии в молитве убавит что или добавит и от того благодать Духа не призовётся, так как не имеет общения христова. Также же ни в крещении, ни в иных тайнах [совершениях] не призывается благодать Духа по неимению церковной тайны, ибо не христианин.

 

И лишь христианин, принявший молитвы иереев, принимающий к отцу совершательные гласы, и призывающий Божественного Духа, как показал Спаситель, отца благодарив, как сказано, тайнодействует, как и апостолам показано: с благодарением ломать хлеб, и как отцы поведали – Василий и Хрисостом.

 

В русском переводе см. «Писания св. отцов и учителей церкви», т. {?}, стр. {?} – в «Христианском Чтении» за {?} г.).

 

106 Вопрос 33. Что больше, священство или образ монашеский?

 

Ответ. По чину священство выше монашеского образа как дело выше слова, ибо дела его – дела Божии, и без священства никто не христианин, ибо без священия нет с Богом общения. Монашеский же чин выше мирского священника, как говорит Дионисий, не по священству, но по житию. И иерей-монах выше иерея мирского. И монах простой выше мирского иерея, не по священству как сказали, ибо сие дело Божие, но по житию. Священством же всегда благословляет и освящает их высший житием монах-иерей.

 

Потому и Антоний кланялся и голову склонял не только перед епископом, но и пред всяким клириком и всяким иереем, как великое имеющим достоинство святого жития.

 

И паче стараются по-монашески жить, а со временем и монахом быть стараются.

 

В русском переводе см. там же, т.н. стр.{?}.

 

3) Книга Зонар

107 Но праздновать и почитать (праздники), молитвами, и пением, и славословиями, также и попов призывать в дома, и благословение творить в жилищах своих всякому. От христианина, к которому иереи не входят и молитв не творят – Бог отступает.

 

4) Православно-Догматическое Богословие преосв. Макария

108 Ты должен знать, что епископ в церкви, и церковь в епископе, и не находящиеся в единении с епископом, не находятся и в церкви, и что напрасно обольщают себя те, которые, не имея мира со священниками Божиими, думают найти для себя бесчестное общение у неких, когда церковь кафолическая едина, не разделима и не раздробима, но повсюду соединена и скреплена узами согласующихся между собою пастырей.

 

То же и в Трудах Киев. Дух. Акад. за {?} г. кн. {?}, стр. {?}, в {?} письме, к Флоренцию Пупиану о поносителях.

 

109 Чин епископов преимущественно назначен для рождения отцов: ибо ему принадлежит умножать в церкви отцов (духовных): другой чин (пресвитерский), который не может рождать отцов:

 

Он рождает церкви баней пакибытия детей, но не отцов или учителей. Как же возможно, чтобы пресвитер поставлял пресвитера, когда для поставления его не имеет никакого права хиротонии? Или каким образом пресвитер может быть назван равным епископу?

 

110 Церковь от времён самих Апостолов через известнейшие преемства епископов, продолжающиеся даже до наших дней, и имеющие продолжаться на все последующие времена, сохраняет и приносит Богу жертву хвалы в таинстве тела Христова.

 

111 Епископ представляет собою лицо Христа и есть наместник Господа.

 

Блаженный Иероним в 27 послании к Маркеллу

У нас место Апостолов занимают епископы.

112 На епископах церковь держится как на своих подпорах.

 

Статья 2. Без епископа или без трёх чинов священства [епископа, пресвитера и диакона] церковь существовать не может

 

а) Св. Игнатия Богоносца

113 Епископу повинуйтесь как Господу, ибо он бдит о душах ваших, как предающий вас Богу. Посему, как мне кажется, вам жить до́лжно не по человеческому обычаю, но как Иисус Христос, Который за нас умерший, дабы уверовав в смерть Его, с Ним вместе воскреснуть. Одно только нужно: что бы ни делали, ничего не делать без епископа. Но и пресвитерам повинуйтесь, как апостолам Иисуса Христа – упования нашего, в нём пребывая с Ним и останемся. Нужно и диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, во всём угождать, ибо они не еды и пития служители, но Церкви Божией слуги. Посему не согрешайте пред ними и как огня бойтесь указывать на их ошибки.

 

И даже если они и таковы, но вы почитайте их как Христа Иисуса, хранителей его места. Ибо и епископ, [Бога] отца образ есть: пресвитеры же – как сонм Божий и союз апостолов Христовых, без них церковь и не избранная, и не собрание святое, и не сонм преподобных. Полагаю, и вы так же думаете.

 

114 Почитайте же епископа вашего как Христа, как заповедали нам блаженные апостолы. Тот, кто внутри жертвенника – чист, и посему повинуйтесь епископу и пресвитерам. А тот, кто вне жертвенника, и без епископа, и без пресвитеров, и без диаконов что-либо творит: такой оскверняется совестью, и хуже неверного. Кто такой епископ, если не выше всякого начальства и власти над всеми начальствует, сколько возможно начальствовать человеку, подражающему по силе Христу Богу? Что такое пресвитерство, если не собрание священное, советники и соседатели епископу? Кто такие диаконы, если не подражатели ангельских сил, служащие ему служением чистым и непорочным, как Стефан святой Иакову блаженному, и Тимофей и Лин Павлу, и Анаклит и Климент Петру? Ибо кто их не слушает, безбожен всячески и злочестив, и отрекается от Христа, и его установление умаляет. Я же это к вам посылаю, не как знающий таких неких между вами [но, да и не попустит когда-либо услышать мне о таком Бог, который своего Сына не пощадил за святую церковь], но провидя наветы лукавого, предупреждаю вас завещаниями, как чад моих возлюбленных и верная во Христе, предупреждая вас предохранительными врачеваниями от пагубного недуга ослушания, его же избегайте по благоволению Христа, Господа нашего.

 

К сему читай в Прологе, 10 марта, о чести священников, лист 51 оборот.

 

2) Маргарит

115 Но о том вас молю (св. Иоанна Златоустый говорил это, когда был послан в изгнание), не может никто из вас отходить от церкви, как вы навыкли. Если кого поставят в церкви по нужде или советом всех, то вы повинуйтесь ему как господню. Ибо не может церковь быть без епископа, и так милость примите от Бога.

 

3) Благовестник

116 Евангелие. Человек некий доброго рода ушёл в чужие края, чтобы получить себе царство и возвратиться. Призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.

 

117 Рабам своим десять мин дал, рабов же, церкви поручил десятерым быть ради совершенного церковного состояния. Ибо в церкви чин совершенен: не более, не менее. Другими словами, в церкви есть три благодатных действия: очищение, просвещение, и совершение. Три этих действия, по чину совершаются: диаконы очищают, оглашением учения; пресвитеры, просвещают и совершают, если есть рукоположение. Видишь – чины действуют в своих рамках, не более, и не менее.

 

Тем же рабам раздал десять мин, то есть талантов, и каждому даются на пользу, всякому по действиям его, порученным ему. Если и недостоин будет, дар примет от поставления: и это великое, Божие таинство человеколюбия.

 

4) Блаженного Симеона Солунского

118Совершаются хиротонии внутри алтаря, и у священнейшей трапезы, по образу Троицы троими. О них же и священный Дионисий говорит: диакон, пресвитер, и епископ, и каждый из них может служить не один, но вдвоём. Но диакон не может служить без епископа, или пресвитера.

 

В русском переводе см. «Писания св. отцов и учителей церкви», т. I, стр. {?}, в «Христианском Чтении» за {?} г.

 

119 В алтаре хиротонисующие в три чина разделяются: Епископа, Пресвитера, и диакона, и негласно и невидимо присутствующего архиерея, преподателя Божественных светов; ибо всё делается через него: и хиротонии, и печати, иереи же и клир, освящение храма, крещение, и оставление грехов, таинства, общение с людьми – всё это проистекает из источника света епископской благодати... Пресвитер же имеет благодать только совершительную в таинствах, а не преподательную. Ибо крестит и священнодействует, но не может хиротонисать иерея или что другого действовать не по своему чину.

 

В русском переводе см. «Писания св. отцов и учителей церкви», т. II, стр.{?}; «Христианское Чтение» за 1857 г.

 

5) Полинодия

120 Церковь Христова без епископов быть не может, и негды (т. е. никогда) не бывала.

 

См. и в «Русской Исторической Библиотеке», т. 4, стр. 671.

 

6) Беседы св. Иоанна Златоустого на 14 посланий св. апостола Павла

121 Если хотим Духа насладиться, то вдвоём быть. Ибо от разделения церковного две беды происходят: во-первых, иссякает любовь, во-вторых, когда недостойное творить к оному телу дерзнём – оба отлучаем себя от исполнения. Если же поодиночке и другое что делать начнём, – не сделаем, но лишь испортим.

 

Ничто не может так разделять церковь, как любоначалие: ничто так не раздражает Бога, как разделение в Церкви. Даже если и без числа будем делать благое, кары за разделение церкви, как Тела Христова, не избежим.

 

Разделение не от большого ума, от него нет прибытка, но вреда много. И это я не только начальникам говорю, но и к начинающим. Муж же некий122 святой сказал: даже и не думайте о разделении. Даже мученическая кровь не может загладить сего греха, говорю. Скажи мне, ради чего мученики бывают? Не ради ли славы Христовой? А как предашь душу за Христа, если церковь раздираешь? Слушай Павла, глаголющего: Недостоин зваться Апостолом тот, кто гонит церковь Божию и разрушает её. Вред от врагов меньше, чем этот вред. Вред от врагов церковь светлее делает, а этот её пред врагами посрамляет, когда на своих же чад ополчается.

 

От больших прелестей и опасностей предостерегает, ибо, если родившийся и воспитанный в церкви начинает делать нечто чуждое ей, тем вражду в ней устраивает. То же самое сказать можно и о раздирающих церковь. Не до́лжно присоединяться к таким, у которых свои догматы и каждый много чего по-своему мудрствует.

 

Почему?

 

Потому что имеют недуг любоначальства. Не знаете ли, как пострадали Корей, Дафан и Авирон? И не только они, но и многие, с ними бывшие.

 

И как сказать, что вера одна? Что, и они православные? Почему не с нами? Один Господь, одна вера, одно крещение. Но если у тех вера правильная, то у нас – злая, если же наша правильная – то у них злая.

 

Младенцы, говорит, колеблющиеся и влекомые всяким ветром. Сомневаетесь ли, утверждая, что они православные? А как же рукоположения, которые исчезают и погибают? И какая от них польза для других, небдительных? Подобает не только за веру сражаться, но и за её единство.

 

И если, по словам древних, всякому делу – своё время, то да приступим.

 

Даром жертвенник создан, даром исполнения церковные, даром священников число. Да отнимем тайное, да растаем. Не будет, говорит. Вы это творите и говорите, что не будет? Как говоришь «не будет» если оно есть? Я говорю и свидетельствую: не на своё смотрел, но на ваше спасение. И кто не различает, тот да увидит.

 

Если в ком из них нет старания, но в нас оно есть.

 

Я, говорит, насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. Как претерпеть насмешки от Еллинов, когда упрекают нас в ересях, к которым мы непричастны?

 

Если те же догматы, те же тайны – чего ради один начальник на другую церковь нападает? Видите, говорит, что у христиан всё тщеславия исполнено? и любоначалие у них, и прелесть! Обнажи их от множества, рече, недуг отсеци, народа растление, и ничтоже суть. Хотите ли, скажу – как о городе нашем говорят? С какой лёгкостью на нас клевещут? Можно, говорят, всякому хотящему обрести повинующихся, и никогда же не иссякнут. Вот смех-то! И не стыдно?

 

Подобно и в книге Матфея Правильника, состав 200, глава 12.

 

7) Православно-Догматическое Богословие преосвящ. Макария

123 Как в теле, иное начальствует и как бы председательствует, а иное состоит под начальством и управлением, так и в церквах... Бог постановил, чтобы одни, для кого сие полезнее, словом и делом направляемые к своему долгу, оставались пасомыми и подначальными, а другие, стоящие выше прочих по добродетели и близости к Богу, были пастырями и учителями к совершению церкви, и имели к другим такое же отношение, какое душа к телу и ум к душе, дабы то и другое, недостаточное и избыточествующее, будучи подобно телесным членам, соединено и сопряжено в один состав совокуплено и связано союзом Духа, представляло одно тело, совершенное и истинно достойное самого Христа, нашей Главы.

 

124 Ни епископ да не превозносится пред диаконами или пресвитерами, ни пресвитеры пред народом: потому как из тех и других состоит тело церкви.

 

125 Существующие в церкви степени епископов, пресвитеров и диаконов, по моему мнению, суть подобия ангельского чина.

 

Статья 3. Епископам или священству, до́ лжно быть до скончания века

 

1) Полинодия

126 Шедши во весь свет, проповедуйте евангелие всему миру, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их заховывати (т. е. соблюдать) все речи, которые колвек (т. е. когда-либо) приказаны вам, то есть паша и пастиско (т. е. и пажить и паства) в Христа верующим, учите их верить право: крестите, и научите соблюдать все приказания Божии. А я, молвит, в том пастырстве того вашего для ото з вами (т. е. вот с вами) есть по все дни аж до скончания света.

 

127 Мы абовем (т. е. мы же) православные, признавши то, ведлуг збавенной (т. е. согласно спасительной) евангельской науки иж (т. е. что) овцы христовы, аж до скончания света трвати (т. е. пребывать) будут. И что овчарня христова есть одна. зтоиж збавенной евангельской науки признаваемо зараз и то, что той овчарне удельным и единовластным пастырем есть сам Господь и Бог наш Иисус Христос, который о себе самом говорит: и будет едино стадо, и один пастырь.

 

Штостый Феофилакт, толкуя, так говорит: един пастырь есть – слово Божие и Господь. Аже (т. е. а что) то правда что мы с одной той овчарни, где есть один наш пастырь, сам Иисус Христос, а не Пётр, поготовю (т. е. тем более) не епископ римский. Того же самого избавителя, Христа Господа, и святых его апостолов, наукою доводимо сказавшего: се аз с вами есмь во вся дни до скончания века.

 

128 На то видно само один Пётр был поставлен, дабы через одну его особу и церковь одна соборная знез личоных (т. е. из бесчисленных) поместных составленная, а также из отдельных поместных пастырей, один ей пастырь соборный был разумный, который бы сполечне (т. е. в совокупности) с церковью аж до скончания света из рук в руки передаваясь, единства своего никогда не умалил и не умножил.

 

Чтобы завше (т. е. всегда) и с уменьшением церквей поместных и с умножением одна заставала (т. е. оставалась) церковь и один пастырь за уменьшением и за умножением пастырей поместных, который за всех один человек, как один пастырь. Одну святую соборную апостольскую церковь пасут. Устраивают её, исправляют с пристойным и поважным (т. е. подобающим) церковной иерархии презсинодальной ухвалы спораженьем (т. е. через соборные решения распоряжением).

 

См. то же в «Русской Исторической Библиотеке», т. {?}, стр. {?,?,?}.

 

2) Книга Кириллова

129 Но еретики говорят, что уже иерейства и жертв в церкви Христовой не нужны. Ибо писано без всякого прекословия: меньшее от большего благословляется. В первом законе был Аарон больший, от него же по ряду все иереи благословение принимали. Но Мелхиседек иного рода, иже был иерей Бога вышнего, по образу Христа. Тот был Аарона больше, поскольку великий патриарх Авраам дал ему десятину. Поэтому Мелхиседеку уставлено по чину в иерействе вовек пребывать. Аарон в своём иерействе поставлен на время, и не могут иереи его вовек пребывать. Смерть ааронова иерейство им прекратила. Поэтому Христос не по ааронову временного, но по мелхиседекову вечного чина. Пришёл архиерей вечных благ, и как сам никогда не умер, также и иерейство его по чину мелхиседекову не перестаёт как пишет: ты еси иерей во веки по чину мелхиседекову. Престало тогда архиерейство аароново, как временное, восстало уже христово вечное, иже из мёртвых восстав, апостолов своих на это освятил хиротонией – руковозложением... А апостолы в свою очередь епископов освятили, как пишет: тогда постившись, и помолившись, и возложив руки на них, и отпустили их проповедать слово Божие. А епископы, в свою очередь, – попов, как пишет, освятили же им попов на все церкви помолившись, с постом предав их Господу. И снова, в ином месте пишет: сего ради оставил тебя в Крите, недоконченное исправишь, и поставишь во всех городах попов, как я тебе повелел. Вот, пишет, имеешь иерейство христово, так не приди разорить, но прежний закон, и его иерейство, в новый истинный вечный закон измени. Ибо изменение ради священства должно быть, и закон, который по чину ааронову, вместе со своими священниками изменить по чину мелхиседекову. Вместо же аароновых жертв овец и крови, повелел нам тело и кровь свою в хлебе и в вине жертву приносить, говоря: сие творите приношение жертвы в память мою. Как пишет – убрать первое, а второе поставить. И как переменится первое священство, то переменится и жертва, ибо сие вместе бывает, и ни одно без другого не может быть.

 

То же и в книжице: Казанье св. Кириллла, патриарха Иерусалимского, об антихристе, Вильна. 7104 (1596) г.

 

3) Книга о вере

130 Как известитель отеческой премудрости и силы, Царь царей и Господь господей, и Пастырь пастырей, единой церкви тела своего истинная глава, положивший душу свою за людей своих, их же честною своею кровью искупил. Отходя на небеса, не восхотел достояние своё оставить на земле неустроенным, но взял два сребреника, дал гостинникам. Это есть старый и новый завет. Кому же дал? Кто гостинники? Апостолы, а по ним – восприемники их, пастыри и учителя, архиепископы и епископы, что есть служители величеству смотрения его. Им же и пребывать даже до скончания века обетовал, и по своему неложному обетованию благодатно избирает себе людей достойных и поставляет и освящает рукоположением чина духовного через патриархов, архиепископов и епископов. А как епископы по всем чинам и степеням духовенству или священству первые и начальные, и для того почтены титулами различными, явственно описанными в деяниях семи вселенских соборов, к тому же епископы наречены архиереями и пастырями, как начальными над иереями, которых рукополагают. А над всеми сими глава и пастырь – Христос, который и обещал это, говоря: где есть два или три, собранные во имя моё, там Я есть посреди их.

 

131 Как да всегда исполняется обетование, что врата адовы не могут одолеть ни церкви, ни апостольского престола.

 

4) Творения блаженного Феодорита, епископа Кирского

132 Клятся Господь и не раскается: Ты еси иерей вовек, по чину Мелхиседекову. Вполне истолковал сие Божественный Апостол в послании к Евреям, и доказал нескончаемость сего первосвященства тем, что священство левитское не с клятвой приняло обетование, а сие подтверждено клятвой. И посему присовокуплено: и не раскается, потому что Бог всяческих неоднократно домостроительствовал многое, и попускал, что подвергалось сие изменениям. Так священство иудейское учредил, и отменил: так царство иудейское восставил, и разрушил: так попускал быть царствам ассирийскому, вавилонскому и македонскому, и повелевал сокрушаться. Благоволил же, чтобы священство сие было вечное, как сказано, поклялся, что не раскается.

 

Того же блаженного Феодорита толкование на послание к Евреям

133 Поскольку сам Бог поставил и подзаконных священников, по прекращении же их поставил другого на место их: то Апостолу необходимо было сказать, что прежних поставлял Бог без клятвы, а при поставлении сего присовокупил и клятву. Посему не думайте, что и сие священство, как и прежнее, прекратится, и вместо него опять будет иное. Таковое предположение отвергается бывшей клятвой.

 

Того же блаженного Феодорита в толковании на пророчество Иеремии

134 И от жрецов, и от Левитов не погибнет муж от лица моего, приносящий всесожжения и дар, и творя, жертвы по все дни. И мы видим исполнение сего пророчества. Как скоро, по Божьему обетованию, дан был новый завет, дано также и священство по чину Мелхиседекову, и сподобившиеся сего священства непрестанно приносят Богу жертву словесную. Потом сказал Бог, что, как невозможно дню сделаться ночью, и ночи днём, так невозможно разориться царству Давидову. И сего пророчества исполнение явно: потому что от Давида сущий по плоти Христос не на земле имеет престол, но всем правит, совосседая с Отцом. То же самое сказал и о священниках и левитах, а именно, что род их уподобится силе небесной и песку морскому. И сказанное подтверждают самые дела, потому что вся земля и море полны архиереев и диаконов, исполняющих левитское служение. Сказав же и то, что говорят злочестивые, а именно, что два колена, которые избрал Бог, то есть, царское и священническое, отверг Он совершенно, Бог снова дал обетование о том, что предрёк уже.

 

5) Скрижаль

135 Есть и священство нужное, ибо без сего таинства церковное не может совершаться. Ибо города и веси без начала могут устроиться, без священства же невозможно. Ибо есть священство в мире, как душа в теле, и солнце под луной рождённых и смертных.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.