Статья 3. Церковь и вера православная пребудут до скончания века — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Статья 3. Церковь и вера православная пребудут до скончания века

2022-07-03 38
Статья 3. Церковь и вера православная пребудут до скончания века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Беседы св. Иоанна Златоустого на 14 посланий св. апостола Павла

31 Суть же и иная пророчества, что от того времени даже до пришествия его простирающаяся, ибо как хочешь рассудить такое: Всегда с вами есмь даже до скончания века. Или: на камени сем созижду церковь мою, и врата адовы не одолеют ей. Или: Проповедуется Евангелие сие во всех языцех. И: что сотворит жена блудница, и иное многое, того большее. Ибо откуда истина пророчества сего, если было бы притворство? Как не одолеют врата адовы церкви? Как всегда с нами есть Христос? Если бы не был с нами, одолела бы церковь. Как Евангелие распространится повсюду по вселенной?

 

32 Но хочешь ли и самых обетований и пророчеств познать силу, и истину их изначально? Взгляни на цепь златую сплетённую различно из начала. Говорил им нечто о себе, и о церквах, и о будущих вещах, и говоря чудодействовавал как от событий пророческих. Показаны и чудеса истинные, и будущие и обетованннные.

 

Но, да и произойдёт предсказанное, на самом деле произойдёт.

 

Воскресил Лазаря одним простым словом, и живым показал. Как и сказал: Врата адовы не одолеют церкви. И: Как иже оставит отца или матерь, сторицею приимет в веке сем, и живот вечный наследи? Ибо одно чудо с Лазарем, – пророчеств же сразу два здесь показано, оба о будущем. Смотри в других местах, как всё одно к другому устраивает. Ибо если кто не веровал бы, что Лазарь восстал, от пророчеств, о церкви реченных, да верует чудесам. Ибо за столько лет пророчество было, и до сих пор видим, что врата адовы церкви не одолели. И в прочем истину говоривший в пророчествах, благоявленно как и чудо сотворил. А если кто и чудо сотворил, и который рече в конец приведый, ясно, что и в пророчествах будущего истинствует, говоря: стократ примет, и жизнь вечную наследит тот, кто настоящее презрит. Ибо и было уже, и сказано, что дало залог великим будущим событиям. Это и прочее, подобное сему, от благовествований собрав, говорим к ним, и пусть умолкнут.

 

33 Тому Слава, говорится в Церкви о Христе Иисусе, во все роды и роды, в веки веков. Аминь. Правильно славословие молитвой закончил. Ибо подобает столько нам подавшему прославиться и благословиться. Оттого и эта участь удивительна, чтобы славить ради бывшего нам от Бога Иисусом Христом. Слава его в церкви. И хорошо говорить так, ибо одна лишь эта весть будет навсегда. А так как сие навсегда, то да прославится нами до скончания века. Ибо правду сказал: Во вся роды века.

 

2) Маргарит

34 Евангелие. Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её.

 

Из толкования: и врата адовы не одолеют ей, то есть, по временам бывающие гонители, которые прельщением в ад загоняли христиан. Еретики – это те же врата, в ад низводящие: ибо для многих гонителей и для многих еретиков одолели церковь35 врата адовы, то есть грехи, но не одолеют нас.

 

36 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет. Род, говорит, не тогда бывший, но род весь христианский верный; ибо знаем: писание именует родом единомышленных, так как сказал: никогда христианство не разоритится, ибо не прейдёт род сей христианский: ибо и земля изменится, слова же мои и евангелие моё, не разорится, но пребывают. Если и всё изменится, но не оскудеет вера обо мне. Показывает тем, что церковь честная объединяет всю тварь, ибо, если и тварь изменится, но верные церкви и словесам её, и евангелие – никогда.

 

4) Апостол Толковый

37 Апостол. Тому слава в церкви о Христе Иисусе во все роды века веков. Аминь. Злат. Поскольку достойно есть даровавшего славить, потому и славословить за величество даровавшего нам паче всякой надежды и чаяния. И хорошо возносить тому славу в церквах. Потому как те беспрестанно пребывают, и в них будет вечная слава, всегда нами прославляемы будут во все роды.

 

5) Книга Кириллова

38 Вера в единство и существо пресвятой Троицы, которая есть един Бог истинный, всегда пребывает воистину и славится во всём мире, в православной истинной церкви Христовой, от начала дней апостольских даже и доныне, и до скончания века. Что же много глаголать и сказать истину и правду, как церковь Христова православная и вера, всегда пребывает в соединении неизменно во все дни до скончания века, и показует и держит истинное и нераздельное, и ни в чём не разрушено учение предания своего всегда во все веки.

 

6) Книга о вере

39 По Господню обещанию, се аз с вами естеством есмь во вся дни до скончания века. Оттуда же едина есть святая кафолическая соборная и апостольская церковь, что была Духом Святым начата и основана апостолами, и есть и будет.

 

40 Святой Иоанн Златоустый пишет о церкви: Церкви ничтоже равно есть, и никогда же стареет; выше небес взыде. Ни варвары, ни веси не преодолеют ей. Колицы ратоваша церковь, и ратовавшии погибоша, борима есть и не побеждатся. И чесо ради попусти брань; как да покажет светлейшую победу.

 

41 Не удаляйся церкве, ничтоже бо церкви крепчайше. Упование твое церковь, и спасение твое церковь. Неба вышши есть, камения твердейши есть, земли ширши есть. Никогда же стареет, но присно юнеется. сего ради твердое её являя писание, гору её наречет – непревратное. Камень её наречет – нетленное. Дву её наречет – многоценное; царицу её наречет – сродное, еже к Богу, дщерь – многоплодное. тмами имены её наречет, как да преставит тоя благородие. Тот же святой Иоанн Златоустый, в слове на пятидесятницу. Вельми бо церковь Богу возлюбленна есть. Не сия иже стенами ограждена, но иже верою ограждена. Церкви бо ради пропято есть небо, пролито море, простерт воздух, основана земля, рай насаждён, чудеса великие быша.

 

Церкви ради пророков. Церкви ради апостолов. И что большее реку? Церковь ради единородного Сына Божия вочеловечшегося, как Павел говорит, иже Сына своего Бог не пощаде, как да церковь исцелит. И кровь Сына своего излил для церкви. Кровь сия окропляет церковь. Сего ради розги её и листва её не увянут. Древеса её листвы не сбросят, не подлежит времени тления, поскольку благость Святого Духа сему содействует. Аз создах ю̀, глаголет Христос, поставивый ибо, но небес ради не излиях крове, небес ради не распялся, не ради небес небесное тело восприях. И что глаголю небесное – ангельского тела не восприх, да познаеши как паче небес, паче ангел, и всей твари дражайши есть церковь. Сего ради небо и земля прейдут, а словеса господни не прейдут. До зде святый Иоанн.

 

42 Всегда невеста Христова во утеснении вельми процветаше, и от всех скверн еретических, свободна бяше, и ни же всегда пребывает, о ней же словеса Христовы исполняются, как врата не одолеют ей. Святой Иоанн Златоустый в слове на пятидесятницу, врата адовы, беды нарицает, иже смерти раждают. И врата адовы, говорит Христос, будут нападать на неё, но не превозмогут ей. Что же? Борима будет, но одоления не примет. Бурю приемлет церковь, но не потопляется. Смотри: мучители, цари, мечи остры, зверей зубы, смерти, печи, сковороды, руки железные, гаки [молоты], и всякие уготованные муки, и колчан свой диавол опустошил, а церкви не повредил. Сколько много воевало мучителей, и ни един не одолел, сами погибли, а церкви в целости остались.

 

43 На сем камени, нерече на Петре, ибо не на человеке, но на вере Христос создал церковь свою. Что же есть вера. Ты еси Христос Сын Бога живого. Камнем нарёк церковь, иже волнение приемлет и не потопляется. Ибо церковь всё подъемлет но не побеждается. Чего же ради не побеждается? Ибо Христос пострадал по ней, того ради врата адовы не одолевают ей. Ибо небес, и ангелов, и всей твари дороже есть церковь. Сего ради небо и земля прейдут, словеса же моя не прейдут, говорит Господь. Не небес ради распялся, но церкви ради. И если борима бывает, но побеждена не может быть вовеки.

 

44 Как да всегда исполняется обетование то, еже врата адовы не могут одолеть церкви, ниже против его апостольским престолом.

 

7) Православно-Догматическое Богословие преосвященного Макария

45 Царство церкви пребудет во веки, потому что нераздельна вера, одно тело.

 

46 Церковь пребудет на этой земле не на краткое время, но до конца века... церковь не будет побеждена, не искоренится, не уступит никаким искушениям, доколе не настанет конец мира.

 

8) Творения блаженного Феодорита, епископа Кирского

47 Бог основал её в век. Ибо его это слово: на сем камени созижду церковь, и врата адовы не одолеют ей48.

 

Статья 4. До́ лжно молить Бога, дабы при церкви св. соборной, апостольской, восточной до конца пребыть

 

1) Пролог

49 Поведал сие поп Георгий, как некий старец монах был в монастыре Святого Феодосия, нерассуден же был о вере, и часто исходя из кельи, и где кого увидит поющего в церкви, египтянина ли, или армянина, или иноверного еретика, входил в церковь, и стоял до конца пения. Однажды явился ему ангел Божий и говорит: поведай мне старче, если умрёшь, как хочешь погребён быть – по-египетски, по-армянски, по-еретически, или по-Иерусалимски? Старец же отвечал ему: не знаю. Тогда говорит ему ангел: размысли о себе, ибо приду к тебе через три недели, и поведай мне. Пошёл же старец к иному монаху рассудить, и поведал ему слова ангеловы. И как услышал монах, долго глядел на него, и говорит ему: не ходишь ли к церквям иноверных? Он же отвечает: да, где услышу пение, туда хожу и слушаю, хоть армянин, хоть египтянин, хоть еретик. Тогда говорит ему монах в последний раз: хоть и добрую веру имеешь, но чуждое сотворил святой и апостольской церкви, потому как ходишь к церквам, которые не именуются четырьмя соборами святых отцов. Лишь в Никее – 318, и в Константине граде – 150, и в Ефесе – 200, и в Халкидоне – 613. Когда же придёт к тебе ангел, то скажи ему, как Иерусалимлянин хочу быть.

 

Через три недели приходит к нему ангел господень, и спрашивает старца: что размыслил о себе? Он же отвечает: как Иерусалимлянин хочу быть. И говорит ему ангел: добре! освободил ты душу свою от муки. И тут же предал старец душу.

 

Согласно сему и в Лимонаре св. Софрония, патриарха Иерусалимского, глава 178, лист 138.

 

2) Книга о вере

50 Даждь нам, Господи Боже, во святой Троице славимый всегда и поклоняемый, при святой церкви сионской до конца пребыть, и жизнь христианскую в благочестии совершать, аминь.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.