Вот, Бог - спасение моё: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение моё - Господь; и Он был мне во спасение. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вот, Бог - спасение моё: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение моё - Господь; и Он был мне во спасение.

2022-07-03 31
Вот, Бог - спасение моё: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение моё - Господь; и Он был мне во спасение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                                                                                 (Ис.12:2)

 

Он исцеляет сокрушённых сердцем и врачует скорби их; исчисляет количество звёзд; всех их называет именами их. Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.

                                                                                                                                                (Пс.146:3-5)

 

 

Еф.5:19 (5:17-21)

 

Введение к посланию к ефесянам

 

Обстоятельства, при которых написано послание

Прежде чем обратиться к неясным местам послания, давайте изложим несомненные.

Во-первых, вне всякого сомнения, Послание к Ефесянам было написано Павлом, когда он находился в тюрьме. Он сам называет себя «узником Иисуса Христа» (3,1); он «узник в Господе», умоляющий их (4,1), и он «исполняет посольство в узах» (6,20). Именно в тюрьме и совсем незадолго до своей смерти написал Па­вел Послание к Ефесянам.

Во-вторых, Послание к Ефесянам тесно связано с Посланием к Колоссянам. Складывается впечатление, что Тихик доставил оба послания. В Послании к Колоссянам Павел пишет, что Тихик скажет им все о нем ( Кол. 4:7 ); а в Послании к Ефесянам Павел пишет, что Тихик известит их обо всем ( Еф. 6:21 ). Кроме того, и по со­держанию оба послания схожи между собой настолько, что 55 стихов в них идентичны. Как считал Кольридж, либо Послание к Колоссянам— «то, что не поместилось» в Послании к Ефесянам, либо Посла­ние к Ефесянам —расширенная редакция Послания к Колоссянам. Позже мы увидим, что именно это сходство дает нам ключ к разгадке того уникального места, которое Послание к Ефесянам занимает среди других посланий Павла. …

 

... Идея послания

Некоторые учёные хотели бы пойти дальше и заявляют, что идея, заложенная в Послании к Ефесянам, пре­восходит все прочие идеи, высказанные Павлом во всех других посланиях. Давайте же рассмотрим внима­тельнее эту идею. Мы уже видели, что Послание к Ефесянам внутренне связано с Посланием к Колоссянам, центральной идеей которого является полнота во Иисусе Христе. В Иисусе Христе «сокрыты все сокрови­ща премудрости и ведения» ( Кол. 2:3 ); «в Нем обитала всякая полнота» ( Кол. 1:19 ); «в Нем обитает вся пол­нота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ); Он Один необходим для спасения человека и в Нем Одном может обре­сти человек искупления и прощение грехов ( Кол. 1:14 ). Вся идея Послания к Колоссянам сводится к совер­шенной полноте во Христе.

Мысль, заложенная в Послании к Ефесянам является развитием этой идеи. Она изложена в двух стихах пер­вой главы, в которых Павел говорит о Боге, Который «открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволе­нию, которое Он прежде положил в Нем, в устроение полноты времён, дабы все небесное и земное соеди­нить под главою Христом» ( Еф. 1:9, 10 ).                                                                                                           Основная мысль Послания к Ефесянам состоит в том, чтобы соединить все небесное и земное в Иисусе Христе. В природе без Христа господствует разлад и дисгармония, непрерывная борьба, «везде звериные зубы и ког­ти». Господствующее положение человека разрушило существовавшее в природе чуткость между челове­ком и зверем; но человек отдалился и от человека; возникло классовое разделение, национальное, идеологи­ческое; иудеи обособились от язычников. Что происходит во внешнем мире, происходит и в душе человече­ской. Борьба происходит и внутри каждого человека. В каждом человеке идёт своя гражданская война, его душа разрывается между добрыми побуждениями и порочными порывами. Он ненавидит свои грехи и в то же время любит их. И греческая и иудейская философские школы времен Павла считали, что эта дисгармо­ния распространилась везде, даже на небесах. Между силами добра и зла идет отчаянная борьба, охватив­шая вселенную, борьба Бога с демонами. Но хуже всего дисгармония между Богом и человеком. Человек, который должен был стать поборником Богу, стал чуждым Ему.

Итак, в этом мире без Христа господствует отчуждённость. Но она не входила в предначертания Бога; она будет устранена лишь тогда, когда все соединится во Христе. Как сказал английский богослов Е. Ф. Скотт: «Бесчисленные нити должны вновь сойтись во Христе, вновь связаны воедино, как это было в начале». Центральная мысль Послания к Ефесянам как раз и заключается в осознании этой разобщённости, и того, что единство может быть восстановлено только тогда, когда все вновь соединится во Христе. …[100]

 

Общий фон

В связи с необходимостью написания письма Филимону и отправкой его в Асию, Павлу представилась воз­можность послать и другие письма. И Послание к Ефесянам — знаменитое циркулярное послание, предна­значенное для широкого распространения через ефесскую церковь, и Послание к Колоссянам — прямое об­ращение к церкви в Колоссах, писались вероятно в 60 или 61 г. н. э. Передавал их Тихик, которого сопровож­дал Онисим (Еф 6:21; Кол 4:7-9). Во время отправки этого послания с Павлом были: Аристарх, один из делегатов иерусалимского собора (Деян 20:4), Епафрас, асиец, Лука, «возлюбленный врач» и Ди­мас. В это время к Павлу присоединился Марк, подумывающий, видимо, о путешествии в Aсию (Кол 4:10), так как Павел рекомендовал его колоссянам. Об Иисусе Иусте, еврейском сотруднике Павла, известно мало. Тот факт, что эти братья упоминаются в Послании к Колоссянам и в Послании к Филимону, означает, что оба послания писались в одно и то же время.                                                                                                                                     Послание к Ефесянам писалось, когда многие церкви уже были основаны и когда Павел уже имел возмож­ность продумать значение нового, недавно возникшего организма. Это единственная книга в Новом Завете, где слово церковь означает вселенскую Церковь, а не только поместную. Это послание писалось с целью рассказать уверовавшим язычникам об их новом призвании и открыть им тайну Тела Христова, в котором нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного.

 

Содержание

Через все Послание к Ефесянам проходит тема Церкви. Послание писалось не новичкам в христианской ве­ре, но тем, кто, достигнув известной меры зрелости и духовного опыта, желал продвинуться к более полно­му познанию, более глубокой жизни. Некоторые темы снова и снова повторяются в этом послании. Первая его часть пронизана мыслью о суверенной цели Бога создать Его Церковь (1:4,5,9,11,13,20; 2:4,6,10; 3:11), в ней подробно обсуждён план искупления человека. Во второй половине в слове «поступать» подчеркивает­ся мысль о поведении верующего, дается образец христианского поведения (4:1,17; 5:1,8,15) в противопо­ставлении с прежним поведением в мире (2:1). Сфера христианской деятельности находится «на небесах» (1:3,20; 2:6; 3:10; 6:12), что есть понятие духовное, а не географическое. Силой Церкви является действие Духа Святого, который запечатлевает принятых в нее (1:13) и служит средством доступа к Богу (2:18), ис­точником откровения истины (3:5), тайной вселенской силы (3:16), узами единства (4:3,4), руководителем наших мыслей и речей (4:30), побудителем к радости (5:18) и Тем, Кто вооружает на борьбу (6:17). …

 

... Оценка

Если Послание к Римлянам представляет собой образец наставления Павла церкви, которую он хочет посе­тить впервые, то Послание к Ефесянам — образец его работы с уже зрелыми христианами. Многое из ска­занного в нем повторяется в других посланиях. В то же время в самом Послании к Ефесянам мало что ска­зано такого об этике и богословии, чего не найдёшь где-то в других местах. Все в целом, однако, создаёт но­вый образ церкви, образ самостоятельно действующего тела, созданного из евреев и язычников, имеющего свои собственные нормы и ведущего свою духовную брань. Цель этого тела — «единство веры и познания Сына Божия» для того, чтобы возрасти «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (4:13).[101]                                                                                                                                                    

 

 

…Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспе­вая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.

                                                                                                                                           (Еф.5:17-21)

 

познавайте глагол Действительный залог
упивайтесь глагол Страдательный залог
исполняйтесь глагол Страдательный залог
назидая причастие Действительный залог
поя причастие Действительный залог
воспевая причастие Действительный залог
благодаря причастие Действительный залог
повинуясь причастие Страдательный залог

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
                                                                                                                         (Еф.5:17)

Синодальный перевод: Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

Новый русский перевод: Не будьте легкомысленны, а лучше старайтесь понять, в чем заключена воля Господа.

Современный перевод РБО: Поэтому не будьте бестолковыми, но умейте понимать, в чем воля Господа.

Перевод Еп. Кассиана: Поэтому не будьте неразумными, но постигайте, что есть воля Господа.

Библейской Лиги ERV: Так не будьте же глупцами, а постигните волю Господнюю.

Cовременный перевод WBTC: Так не будьте же глупцами, а постигните, в чём воля Господа.

Под редакцией Кулаковых: И поэтому не будьте неразумны, но старайтесь постигать волю Господню.

Русского Библейского Центра: Не будьте беспечны. Знайте Божью волю.

Слово Жизни: Не будьте легкомысленны, а лучше старайтесь понять, в чем заключена воля Господа.

Перевод Десницкого: Потому не будьте неразумны, исследуйте, в чем воля Господня.

В переводе Лутковского: поэтому не будьте безрассудны, но стремитесь познать, что благоугодно Господу,

Открытый перевод: Поэтому не будьте безрассудны, но постигайте, что есть воля Господа.

Еврейский Новый Завет: Не будьте глупы, но постарайтесь понять, в чём состоит воля Господа.[102]

 

άφρονες, (Афронэс) -неразумные,
Прилагательное, Именительный падеж, Множественное число, Мужской род;
Номер: 878; Слово: ἄφρων; Транслитерация: aphrōn; Произношение: af'-rone; В (RST) Сино­дальном переводе: неразумный, безрассудный, нерассудительный, безумный; как сущ. тж. не­вежда; LXX: H3684 (כְּסִיל), H5036 (נָבָל).

Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга):
2Цар 13:13; Иов 2:10; 5:2,3; 30:8; 34:36; Пс 14:1; 39:8; 49:10; 53:1; 74:18; 74:22; 92:6; 94:8; Притч 1:22; 6:12; 7:7; 9:4,13,16; 10:1,4,18,21,23; 11:29; 12:1,15-16,23; 13:16,20; 14:1,3,7-8,16,18,24,29,33; 15:2,5,7,20; 16:22,27; 17:2,7,10,12,16,18,21,24-25; 18:6-7,23; 19:10,13,25,28-29; 20:3; 21:20; 22:3; 23:9; 24:9,30; 26:1,4-5-12; 27:3, 12, 22; 28:26; 29:11,20; 30:2,22; Еккл 2:14-16,19; 4:5,13; 5:1,3-4; 6:8
Показаны лишь первые 100 мест.

"878" (10)

1. Лук.11:40 Неразумные 878! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

2. Лук.12:20 Но Бог сказал ему: безумный 878! в сию ночь ду­шу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

3. Рим.2:20 наставник невежд 878, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

4. 1Коринф.15:36 Безрассудный 878! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.

5. 2Коринф.11:16 Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным 878; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного 878, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться.

6. 2Коринф.11:19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных 878:

7. 2Коринф.12:6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен 878, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

8. 2Коринф.12:11 Я дошёл до неразумия 878, хвалясь; вы меня [к сему] принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чём нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.

9. Еф.5:17 Итак, не будьте нерассудительны 878, но познавайте, что есть воля Божия.

10. 1Петр.2:15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных 878 лю­дей,                                                                                                                                                                        

 

...Следующий отрывок строится на двух идеях. Во-первых, в нем говорится, что христиане sophoi, то есть мудрые, неглупые люди; во-вторых, — что христианская мудрость практична, ибо она учит нас, как нам се­бя вести. Идея «поведения» в этом письме строится на еврейской концепции слова «поступать». В предыду­щих главах Павел писал, что нельзя вести нашу христианскую жизнь по законам мира, плоти и дьявола (2:1—3) или в традициях язычников (4:17). Напротив, жизнь должна быть «достойной» Божьего призвания, проходить «в любви», присущей «чадам света» (4:1; 5:1; 5:8). Теперь же он добавляет еще несколько увеще­ваний, повелевая нам поступать подобно мудрым: итак, смотрите, поступайте осторожно, пишет он. Все, что мы делаем, требует осторожности. У всех нас есть то, что кажется нам важным, — работа, учёба, дом и семья, увлечения. Но мы, как христиане, должны заботиться и о нашей христианской жизни. Отно­ситься к этому нужно очень серьёзно: «Будьте осторожны в своих поступках: как разумные, а не как недалёкие люди» (НАБ). Какими же чертами должен обладать мудрый христианин? Во-первых, мудрый человек дорожит временем. Глагол exagorazo может означать «искупить, выкупить». Если он используется здесь в этом значении, то речь в стихе ведётся о том, чтобы «выкупать время из его злых уз». (Армитаж Робинсон. С. 201.) Но, возможно, этот глагол выступает в значении «скупать», и в этом случае ПНВ переводит стих так: использование всего времени, где словом «время» (kairos) называется использование каждой предостав­ленной нам возможности. Безусловно, мудрый человек знает о ценности времени. У каждого человека толь­ко по шестьдесят минут в каждом часе и только по двадцать четыре часа в день. Никому из нас не под силу растянуть время, но мудрый использует его с наибольшей эффективностью. Мудрый знает, что время тычет, а также знает, что дни лукавы, поэтому он старается использовать малейшую возможность, не упустить мо­мент. Кто-то однажды сказал: «Вчера, где-то между рассветом и закатом, ПРОПАЛО два золотых часа, в каждом из которых было по шестьдесят бриллиантовых минут. Вознаграждение за их находку не предоставл­яется, так как они пропали навсегда». (Ман Горас. Цит.: Энгстром Тэд и Алекс Маккензи. «Управляя своим временем» (Zondervan, 1967). С. 63.)                                                                                                                                                                Джонатан Эдвардс, богослов-философ, с помощью которого Бог действовал во время великого пробуждения Америки в 1734—35 годах, в возрасте семидесяти лет написал о своих знаменитых Решениях. Он принял их, когда ему не было и двадцати: «Решено: никогда не терять ни единой секунды, но пользоваться време­нем с максимальной пользой». Он был мудрым человеком, потому что первый признак мудрости, который Апостол Павел выделяет в этих стихах, есть максимально эффективное использование времени. Во-вторых, мудрый человек познает волю Бога. Такие люди убеждены, что мудрость можно найти только в воле Бо­жьей, своенравие же глупо. Итак, не будьте нерассудительными, но познавайте, что есть воля Божия (ст. 17). Сам Иисус молился: «Не Моя воля, но Твоя да будет», и нас Он учил молиться: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». В жизни нет ничего важнее, чем открыть для себя волю Божью и следовать ей. Более того, находясь в поиске воли Божьей, важно понимать отличие между Его волей «вообще» и Его волей «в частности». В первом случае Бог обращается ко всему народу и распространяется на всех — например, Бог желает, чтобы мы были подобны Христу. Во втором — воля Божья различна для каждого из нас и касается особенностей каждой личности: по какому пути нам следует идти в жизни, вступать ли в брак и если да, то с кем. Теперь, когда мы определили различие, задумаемся над тем, что есть воля Божия. Его «общую» во­лю можно найти в Писании — воля Божья по отношению к Его народу была открыта в Слове Его. Но в Пи­сании мы не найдём Его конкретных пожеланий для каждого из нас. Чтобы быть уверенными в чём-либо, нам следует попытаться найти в Писании общие принципы руководства, но решение должно приниматься после тщательного размышления и молитвы и после обращения за советом к опытным и зрелым верующим. …[103]

 

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия Познание и разумение воли Божьей через Его Слово и есть духовная мудрость. Например, воля Божия открыта нам в том, что люди должны быть спасены (1Тим. 2:3, 4), исполнены Духом (ст. 18), освящены (1Фес. 4:3), покорны (1Пет. 2:13-15), сострадательны (1Пет. 2:20) и благодарны (1Фес. 5:18). Иисус есть наивысший пример для всех (см. Ин. 4:4; 5:19, 30; 1Пет. 4:1, 2).[104]

… «воля Божия» Слово «воля» употреблено здесь без артикля. Следовательно, имеется в виду не конкретный элемент воли Божьей. Главная составляющая воли Божьей – чтобы мы уверовали в Иисуса Христа (ср. Ин.6:29,40), но затем есть и еще несколько элементов воли Божьей для верующих. …[105]

 

συνίετε (сюнИэтэ) -понимайте
Глагол, Настоящее время, Действительный залог, Повелительное наклонение, 2-е лицо, Мно­жественное число; Номер: 4920; Слово: συνίημι; Транслитерация: suniēmi; Произношение: soon-ee'-ay-mee; В (RST) Синодальном переводе: разуметь, понимать, узнавать, познавать;

Места, где встречается данное слово (поиск мест в ВЗ (в LXX) по номеру Стронга):

Исх 35:35; 36:1; Втор 29:9; 32:7,29; Иис. Нав 1:8; 1Цар 2:10; 18:14-15; 2Цар 12:19; 3Цар 2:3; 3:9; 4Цар 18:7; 1Пар 25:7; 2Пар 20:17; 4:12; Ездр 8:15-16; Неем 8:2-3,8,12;13:7; Иов 15:9; 20:2; 31:1; 32:12; 36:4; 38:31; Пс 2:10; 5:1; 14:2; 19:12; 28:5; 33:15; 36:3; 41:1; 49:12,20; 50:22; 53:2; 58:9; 64:9; 73:17; 82:5; 92:6; 94:7-8; 101:2; 106:7; 107:43; 119:95,99-100; 119:104; 139:2; Притч 2:5,9; 8:9; 21:11-12,29; 28:5; 29:7; Ис 1:3; 6:9-10; 43:10; 52:13,15; 59:15; Иер 9:12,24; 20:12; 23:5; Дан 1:4,17; 8:5,17,23,27; 9:2,13,23,25;10:11-12; 11:30,33,35,37; 12:3,8,10; Ос 4:14; 14:9; Ам 5:13; Мих 4:12

Показаны лишь первые 100 мест.

"4920" (25)

1. Матф.13:13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют 4920 5719;
2. Матф.13:14 и сбывается над ними пророчество Исаии, кото­рое говорит: слухом услышите - и не уразумеете 4920 5655, и глазами смотреть будете - и не увидите,    
3. Матф.13:15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не уви­дят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют 4920 5632 сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 
4. Матф.13:19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему 4920 5723, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.     
5. Матф.13:23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего 4920 5723, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.  
6. Матф.13:51 И спросил их Иисус: поняли 4920 5656 ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! 7. Матф.15:10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте 4920 5720!
8. Матф.16:12 Тогда они поняли 4920 5656, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и садду­кейского. 
9. Матф.17:13 Тогда ученики поняли 4920 5656, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.    
10. Мар.4:12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разу­меют 4920 5725, да не обратятся, и прощены будут им грехи.     
11. Мар.6:52 ибо не вразумились 4920 5656 [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено.
12. Мар.7:14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте 4920 5720:    
13. Мар.8:17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете 4920 5719? Еще ли окаменено у вас сердце?      
14. Мар.8:21 И сказал им: как же не разумеете 4920 5719?   
15. Лук.2:50 Но они не поняли 4920 5656 сказанных Им слов.
16. Лук.8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют 4920 5725.
17. Лук.18:34 Но они ничего из этого не поняли 4920 5656; слова сии для них сокровенны, и они не разумели ска­занного.     
18. Лук.24:45 Тогда отверз им ум к 4920 5721 0 уразумению 4920 5721 0 Писаний.
19. Деян.7:25 Он думал, поймут 4920 5721 братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли 4920 5656.
20. Деян.28:26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете 4920 5655, и очами смотреть будете, и не увидите.  
21. Деян.28:27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют 4920 5632 сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
22. Рим.3:11 нет разумевающего 4920 5723; никто не ищет Бога;   
23. Рим.15:21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают 4920 5704.
24. 2Коринф.10:12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравни­вать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнива­ют себя с собою неразумно 3756 4920 5719.
25. Еф.5:17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте 4920 5723, что есть воля Божия.                                                                                                

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.