Совершенный союз (Кол. 3:14-17) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Совершенный союз (Кол. 3:14-17)

2022-07-03 85
Совершенный союз (Кол. 3:14-17) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ко всем этим добродетелям и благодатям Павел прибавляет еще одну — любовь, которая есть совокупность совершенства. Любовь — это связующая сила, которая скрепляет христианское сообщество. Любая группа людей рано или поздно распадается, и лишь любовь является тем связующим звеном, которое скрепляет все воедино в нерушимом братстве.

А потом Павел употребляет очень яркую картину: «Да владычествует в сердцах ваших мир Божий».

Буквально он говорит вот что: «Пусть мир Божий судит в сердце вашем». Павел употребляет при этом гла­гол из спортивного словаря: арбитр, решающий спорные вопросы. Если мир Иисуса Христа будет арбитром в сердце человека, то даже тогда, когда в нас идет душевная борьба, столкновение чувств, решение Христа удержит нас на пути любви и Церковь останется корпусом единства людей, которым она должна быть. Найти правильный путь — значит назначить Иисуса Христа арбитром противоречивых чувств в своём сердце, и, если мы примем Его решение, то мы находимся на правильном пути.

Интересно видеть, что Церковь с самого начала была поющей Церковью. Она унаследовала это от иудеев. Как говорит Филон Александрийский, они часто проводили ночи в пении гимнов и песен. Одна из первых описаний церковной службы принадлежит римскому писателю Плинию Младшему, консулу провинции Ви­финии в 111—113 гг., написавшем отчёт о деятельности христиан императору Траяну, в котором говорится: «Они собираются на заре, чтобы петь гимны Христу, как Богу». Церковь всегда возносила благодарность Богу в хвале, в славословии и в песне.

И, наконец, Павел излагает велики принцип жизни. Все, что мы делаем или говорим, мы должны делать и говорить во имя Иисуса Христа. Лучше всего всякое действие можно проверить так: «Можно сделать это во имя Иисуса Христа? Можно сделать это, обратившись к Нему за помощью?» Лучшим испытанием для вся­кого слова является вопрос: «Можно сказать это и одновременно произнести имя Иисуса Христа? Можно сказать это, помня, что Он тоже слышит это?» Человек никогда не ошибётся, если проверяет каждое свое слово и дело в присутствии Иисуса Христа.[170]

 

3:12-17 Упование на благодать Христа...                                                                                                           Пове­лительное облекитесь (12) предваряет призывы Павла. Вводное слово «итак» показывает, что этот фраг­мент, который рассматривает, в отличие от ст. 5—11, не грехи, а добродетели, тоже восходит к 3:1—4.    Список из пяти добродетелей (12) противопоставляется двум перечням предыдущего раздела, в каждом из которых перечисляется по пяти пороков (5, 8). Говоря о новом человеке в ст. 10, Павел раскрывает это поня­тие.                                                                                                                                                                                                                                                  12 Как избранные Божии, которые уже обрели природу «нового человека», колоссяне должны облечься в различ­ные добродетели. Избранные Божии, святые и возлюбленные — характерные для Ветхого Завета определе­ния, которые использовались по отношению к Израилю Божьему как Его народу (напр.: Ис. 43:20; 65:9), а в Новом Завете по отношению к Христу («Избранный Божий» в Лк. 23:35; «Святый Божий» в Мк. 1:24; Лк. 4:34; «Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» в Мф. 3:17). Использование здесь этих опре­делений подчёркивает сходство верующих с Самим Христом. Именно Иисус — Избранный. Какая же вели­кая честь для нас, когда к нам обращаются так же, как и к Христу.                                                                                                       Пять добродетелей, которыми должны обладать верующие, в других местах соотносятся с Богом или Хри­стом (напр.: Пс. 24:7; Иер. 33:11; Мф. 9:36; 2 Кор. 1:3) и показывают, как они, будучи избранными Богом, должны обращаться с другими, особенно со своими собратьями-христианами. Три из этих добродетелей — благость, милосердие и долготерпение — упоминаются как плоды Духа в Гал. 5:22.                                                                                                                                                                 13 Долготерпение, которое они обрели, означает, что они проявляют постоянную терпимость по отноше­нию друг к другу. Когда в церкви появляются жалобы, надо стремиться простить друг друга. Павел упо­требляет глагол «простить» (букв, «простить долги», как в притче о двух должниках, Лк. 7:42), который ис­пользуется повсеместно, когда речь идет о Божьей благодати или прощении (Рим. 8:32; 1 Кор. 2:12; Еф. 4:32). Употребление глаголов в настоящем времени подчёркивает, что прощение должно быть непрестан­ным. Основания и побудительные мотивы для такого прощения самые высокие — как Христос простил вас. В основе прощения грехов лежат могущественные свершения Христа во имя примирения (1:22), в то время как вся полнота воздействия крестной жертвы Христа должна проявиться в надлежащем образе жизни верую­щего.                                                                                                                                                                              14 Если каждая из перечисленных выше добродетелей рассматривается как черта характера Бога или Христа, то еще в большей степени это относится к любви (ср.: 1 Кор. 13:4, где подчеркивается, что любовь со всей очевид­ностью отражает характер Христа). Более же всего, то есть из всех добродетелей, вероятно, «вершиной всех других «предметов облачения» (С. F. D. Moule). В Гал. 5:6 «любовь» — побудительная сила веры: («вера, действующая любовью»), а в 1 Кор. 13:13 она представлена как высшая христианская добродетель. Которая есть совокупность совершенства (букв, «которая есть связующее звено совершенства») — вероятно, речь идет о том, что любовь связывает воедино все перечисленные в ст. 12 добродетели. Слово «совершенство», однако, может обозначать и намерение: любовь есть переходное звено, ведущее к совершенству. Именно она связывает воедино всех членов общины (а не добродетели, перечисленные в ст. 12) в неразрывное единство в теле Христовом, облекая их в совершенство. Такое толкование согласуется с заботой Павла об общественной жизни своих читателей.                                                                                                          15 Этот стих стал любимым для многих христиан, поскольку в нем возвещается, что мир Христов будет действовать как посредник в наших сердцах, давая каждому из нас мир души, который будет руководить на­ми или помогать принимать верные решения. Однако мир Божий (мир Христов) не относится к индивиду­альному и внутреннему душевному покою; это мир, который Он дает и приносит (ср.: Ин. 14:27) и который тождествен спасению. Далее, речь не идет о мире Христовом, «действующем как посредник», скорее глагол «владычествовать» подчёркивает, что Христос Сам есть Господь мира (ср.: Еф. 2:14; 2 Фес. 3:16), Который должен быть среди них и управлять ими. Он будет контролировать каждую сферу их жизни в процессе об­щения их друг с другом. Поскольку колоссяне призваны к этому миру (через Евангелие), это может означать и образ их жизни, которую они ведут ныне как члены одного организма, тела.                                                                                                                                        16 В послании, которое сосредоточивает внимание на личности и служении Христа, Павел использует вы­ражение «слово Христово», а не «слово Божие» (1:25) или «слово Господне» (1 Фес. 4:15). Слово Христово может означать, что Сам Христос возвещает слово, но скорее это относится к вести о Христе, слове истины, то есть к Евангелию (1:5). Это слово должно произвести благодатные и славные перемены в их личной жиз­ни и в жизни христианского сообщества. Благотворное и всеобъемлющее воздействие слова Христова (ср.: Рим. 8:11; 2 Кор. 6:16; 2 Тим. 1:5 о пребывании Самого Бога, Святого Духа и веры) на них имеет место то­гда, когда они собираются вместе послушать это предназначенное для них слово и склоняются перед его ав­торитетом. Они должны вдумчиво и тактично наставлять, и предостерегать других, используя богодухновен­ные псалмы, гимны и духовные песнопения, посредством которых они всем своим существом прославляли Бога. Псалмами, славословием и духовными песнями — это перечисление включает в себя как ветхоза­ветные псалмы, литургические гимны, так и разнообразные христианские песни.                                                                                                                                                                           17 Этот стих в определённой мере вбирает в себя все аспекты христианской жизни. Всякая деятельность должна осуществляться в повиновении Господу Иисусу и во имя Его, чтобы возблагодарить чрез Него Бога и Отца (см. троекратное благодарение в ст. 15— 17). Словом или делом — значит не литургической практи­кой или проповедью; это объяснение слова все (все, что вы делаете). Если слово Христа обильно вселяется в жизнь колоссян, то они должны наставлять друг друга и предостерегать, благодаря при этом Бога, и слово Христово явит свое могущественное присутствие. …[171]               

…Позволить слову Христову обильно вселяться в нас, ст. 16. Евангелие есть слово Христово, которое при­шло к нам, но этого недостаточно, оно должно обитать в нас, или управлять домом, не как слуга, который находится под контролем хозяина, но как хозяин, который имеет право предписывать и давать указания всем живущим под его кровом. Мы должны своевременно получать от него наставления и указания, свою долю пищи и силы, благодати и утешения, как от хозяина дома. Оно должно обитать в нас, то есть всегда быть наготове, под рукой, чтобы всегда иметь свое влияние на нас и чтобы мы могли всегда употреблять его. Мы должны хорошо знать его и заметить для себя (англ. для своего блага. – Прим. переводчика), Иов 5:27. Оно должно вселяться в нас обильно, не только управлять домом нашего сердца, но хорошо управлять им. Во многих слово Христово хотя и обитает, но в очень скудной мере, не имеет сильного влияния на них. Душа тогда преуспевает, когда слово Божие вселяется в нас обильно, когда мы наполнены им и благодатью Божией. Причём, со всякою премудростью. Правильное назначение мудрости состоит в том, чтобы мы при­меняли свои знания к самим себе как руководство для своего поведения. Слово Божие должно вселяться в нас не со всякими умозрительными представлениями и понятиями, чтобы сделать нас учёными, а со всякой премудростью, чтобы сделать нас добрыми христианами, способными поступать во всем, как подобает ча­дам мудрости.                                                                                                                                              Научать и вразум­лять друг друга. Это будет способствовать нашему собственному возрастанию в благодати, ибо мы оживаем сами, оживляя других, и совершенствуем свои познания, когда делимся ими с другими, назидаем их. Мы должны вразумлять друг друга псалмами и славословием. Заметьте: пение псалмов – это евангельское уста­новление, пение псалмов Давида, гимнов и духовных песнопений, составленных на основе Священного Пи­сания и приспособленных к конкретным случаям (вместо распутных и нечестивых песен, употреблявшихся в языческом идолослужении). Эти выражения поощряют применение духовной поэзии как средства для на­зидания церкви. Однако наше пение псалмов не будет достигать цели, если мы поем, не имея благодати в своих сердцах, если не переживаем того, о чем поем, если поем без должного благоговения и разумения. Пение псалмов служит не только для прославления Бога, но и для научения церкви; мы должны не только оживлять и ободрять самих себя, но также научать и вразумлять друг друга, взаимно вдохновлять и настав­лять.  

Все должно делаться во имя Христа (ст. 17): И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, согласно Его повелению и в соответствии с Его авторитетом, в силе, получаемой от Него, и с целью Его прославления, с упованием на Его заслуги, чтобы все доброе могло быть принято Бо­гом, а все сделанное неправильно – прощено. Благодаря через Него Бога и Отца. Заметьте: (1) Мы должны благодарить Бога за все; что бы мы ни делали, мы должны еще и благодарить (Еф. 5:20): Благодаря всегда за все. (2) Господь Иисус Христос является Посредником не только в наших молитвах, но и в нашем благода­рении. Мы благодарим Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, Еф. 5:20. У того, кто все делает во имя Христа, всегда найдётся причина для благодарения Бога Отца. …[172]

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.