Откр.21.15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Откр.21.15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.

2022-07-03 32
Откр.21.15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отец Геннадий Фаст:

О смысле пророческого измерения см. толкование Откр.11.1–2. В нашем случае измерение дает описание измеряемого, чтобы показать величие, соразмерность, симметрию, великолепие и красоту города. В отличие от Откр.11.1 измерение совершает здесь не апостол, но сам ангел. Величие и красота будущего города неизвестны людям, но открыты ангелам. Через откровение Иоанна ангельское разумение о городе передается и людям, ибо мера человеческая, какова мера и Ангела (Откр.19. 17).

Для измерения ангел имеет золотую трость. С пророческим измерением тростью мы встречаемся также у пророка Иезекииля (Иез.40.5;42.16) и в Откр.11.1–2. Трость имела значение определенной единицы измерения. Так, например, у Иезекииля она была «в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью» (Иез.40.5). Величина апокалиптической трости нигде не указана.

В отличие от предыдущих случаев, этот Ангел имел золотую трость. Этим указано на досточестность этого ангела, так и еще большую досточестность, величие и славу измеряемого – Нового Иерусалима. Ангельскому измерению (разумению) подлежит город, ворота и стена его. Хотя в дальнейшем тайнозрителем будут сообщены результаты измерения только города и стены его, о воротах же ничего не будет сказано.

Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

Отец Геннадий Фаст:

Стадия – древнегреческая мера длины, составляющая около 185 метров. 12000 стадий = 2220000 метров = 2220 км. Таким образом, небесный город представляет собой куб ребром в 2220 км. Чтобы лучше представить себе величину города, укажем примерно вершины квадрата, который мог бы занять основание города, будь он на нашей земле: Москва, Омск, северная часть Пакистана, г. Халеб в Сирии. Возвышался бы город примерно на треть радиуса Земли (радиус Земли равен 6378 км.).

Высота стены – 144 локтя. Так как указано, что мера ангела совпадает с мерой человеческой, то можно здесь разуметь обычный локоть, то есть примерно полметра. Значит высота стены примерно 72 м. Это соответствует высоте 24-х этажного здания. Для нашего воображения это безусловно очень высокая стена, но она ничтожно мала в сравнении с высотой города. Ниже в 30833 раза. В таком случае всю массу построек города можно представить себе в виде террас, восходящих от стен города к его вершине, увенчанной престолом Бога и Агнца (22,1).

Впрочем, сам текст Апокалипсиса на это никак не указывает. Сказано только, что основание квадратное, что длина города равна его ширине и высоте, и даны величины длины (ширины и высоты) города, а также высота его стен.

Так эти числа указывают на неописуемое величие и неизреченную красоту, симметрию и соразмерность города! «Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою» (Пс.138.17–18)!

Истинны слова Христа: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» (Ин.14.2). Апокалиптические числа указывают на эту множественность обителей в доме Отца Небесного. У Него все найдут место, вся великая семья чад Его, собранная со всех концов Земли, из всех народов и всех времен.

Но эти числа указывают не только на нумерическое (количественное) множество обителей, но и на благодатное множество Его даров. «От полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин.1.16). Это море благодати обильно и в самых разных видах проявилось во святых Его (пророки, апостолы, святители, преподобные, мученики, бессребреники, праведные, юродивые). Обильно и многообразно будет и вознаграждение. «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе» (1Кор.15.42–43). Так если уже в тлении, уничижении и немощи сеется такое изобилие и множественность благодатных сил и даров, о которых свидетельствует вся история Церкви, то каково будет восставшее в нетлении, славе и силе?! Каков город, таковы его обитатели, такова жизнь в нем!

Помимо этого, число 12000 = 12 x 1000 может означать тысячекратное умножение семени апостольского. Апостолами, их учением и благодатью, преподанной через них, населяется вся Церковь, населяется небесный город Иерусалим. И опять-таки «размеры» Церкви-города указывают, что она – апостольская. На это же могут указывать и размеры стен города: 144 = 12 x 12 – сугубая проповедь апостольская, вера апостольская, подтвержденная делами апостольскими. Ранее (7,4) мы видели всех верных, представленных как 144000 запечатленных. Соответственно этому символико-мистическому числу всех верных стена города их вечного жительства измеряется 144 локтями. Ибо стена – по Андрею Кесарийскому – есть также «божественное ограждение и покров, которым будут охраняемы святые».

Андрей Кесарийский приводит еще такую расшифровку числа 12000. 12000: 7 = 1714 = 1000 + 700 + 14. 1000 означает совершенство бесконечной жизни, 700 – совершенство покоя, 14 = 7 x 2 – двойное субботство души и тела. Заметим, что деление Андрея Кесарийского 12000 на 7 не случайное, ибо семь – число круга времен земных страданий, а 1714 = 1000 + 700 + 14 (7 x 2) трижды указывает на совершенство вечного покоя. То, что число 12000 равным образом (длина, ширина, высота равны) употребляется трижды, указует на обретение вечного покоя только в Троице, причем равно во Отце, в Сыне и в Духе Святом.

Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта – абсолютная незыблемость и прочность вечного города.

Длина и широта и высота его равны. Город живет жизнью Пресвятой Троицы, единосущной, нераздельной и неслиянной. Как не бывает длины без широты и без высоты, ибо все в этом мире трехмерно, так и Бог в трёх ипостасях, а Церковь – в Боге-Троице («полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1.23). Как нельзя одно измерение отделить от другого (длину от ширины), так и Троица нераздельна. И как, наоборот, нельзя свести одно измерение к другому, так неслитны ипостаси Троицы и несводимы одна к другой. Как длина, широта и высота характеризуют один и тот же объект, так единосущна и Троица. Как длина, широта и высота города равны, так равны в Божестве Отец, Сын и Дух Святой. Небесный город Иерусалим предстал тайнозрителю обителью живоначальной, нераздельной и единосущной Троицы. Об этом написано на страницах Писания: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3.18–19).

После описания размеров города Иоанн переходит к описанию материалов, из которых построен город (Откр.21. 18–21). Драгоценность, сияние и красота камней, из которых состоит город, соответствует духовному состоянию святых. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1Пет.2.5). Об особой утонченности и красоте возрожденной природы пакибытия пророчествал Исайя: «Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоценных камней» (Ис.54.11–12). «Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим мир и надзирателем твоим – правду» (Ис.60.17). В таинственном видении все это было явлено тайнозрителю.

 

р.б. Барсег:

 

Небесный Иерусалим имеет три измерения: длину, ширину и высоту, которые равны. Это символизирует Пресвятую Троицу, свойства которой отображаются в этом городе.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

Итак: духовные длина, ширина и высота соответствуют, святости, всемогуществу и безсмертию Бога. Эти три качества составляют одно, которое и есть Божественность, качество единое в трех.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.