Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-07-03 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Наградной лист
С начала боевой работы на фронте Отечественной войны т. Рыков показал себя смелым и отважным воздушным воином.
Находясь в 598-м ночном бомбардировочном авиационном полку с октября 1941 г. по апрель 1942 г., за отличную боевую работу награжден орденом Красного Знамени, совершил 70 ночных боевых вылетов, из них эффективных 18. Уничтожил четыре цистерны с горючим, подавлено три огневых точки, разрушено три дзота, взорван один склад с боеприпасами, разрушен мост. Сброшено антифашистских листовок 40000.
Основание: аттестационный лист 598-го ночного бомбардировочного авиационного полка от 14.04.1942 г.
Своим бесстрашием тов. Рыков увлекает своих подчинённых на героические подвиги. На его славных делах воспитаны его подчинённые экипажи: гвардии лейтенант Кошин, гвардии лейтенант Самойлов, гвардии старший лейтенант Старостов, грудь которых украшают по три-четыре правительственные награды и которыми по праву гордится весь личный состав авиаэскадрильи.
Как человек неустрашимый и способный руководить подчинёнными, в сентябре 1944 года был выдвинут на должность заместителя командира эскадрильи и за свою боевую работу награжден вторым орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2-й степени, орденом Богдана Хмельницкого 3-й степени и медалью «За оборону Сталинграда».
За весь период боевой работы совершил 930 боевых вылетов, в результате которых:
1. Уничтожено автоцистерн с горючим — 4
2. Подавлено огневых точек — 13
3. Разрушено дзотов — 3
4. Взорвано складов с горючим и боеприпасами — 1
5. Разрушено строений — 2
6. Разрушено мостов — 1
7. Уничтожено и повреждено самолётов — 2
8. Создано взрывов — 8
9. Повреждено и уничтожено автомашин — 27
10. Создано очагов пожара — 34.
После последнего награждения произвел 155 боевых вылетов на уничтожение живой силы и техники противника. Примерами героизма из боевой работы тов. Рыкова могут служить следующие эпизоды.
7.7.1942 г. произвёл разведку днём на самолёте По-2 в районе реки Дон, где командованию были необходимы сведения с линии фронта, с места нахождения своих частей, для нацеливания на переправы. Тов. Рыков в сложной обстановке отлично справился с этой задачей, несмотря на бешеный огонь наступающих немецких орд.
Тов. Рыков, не щадя сил и жизни, выполнял приказ — его самолёт получил десятки пробоин, был почти непригодным к полёту, но лётное мастерство спасло самолёт, были доставлены ценные сведения о противнике и своих войсках.
Командование 8-й воздушной армии объявило благодарность тов. Рыкову за отличное выполнение поставленной боевой задачи.
Наряду с этим произвёл свыше 100 вылетов на разведку войск противника ночью, летал в самых сложных метеоусловиях, доставлял ценные сведения о противнике.
В ночь с 9 на 10.12.1942 г. при выполнении боевого задания по бомбардировке самолетов противника на аэродроме Большая Россошка его самолет попал в зенитные прожектора, подвергся сильному обстрелу ЗА и ЗП. Несмотря на огонь, тов. Рыков отыскал цель и точным бомбометанием повредил один самолет противника. От огня ЗА и ЗП самолёт тов. Рыкова получил свыше 45 пробоин, но хладнокровие и выдержка тов. Рыкова спасли самолет и экипаж.
Большое мужество и отвагу проявил тов. Рыков при разгроме немцев под Сталинградом. Летая в окружённую группировку в декабрьские и январские 35-градусные морозы, совершал в ночь по 8-11 боевых вылетов. Летал в сложных метеоусловиях и каждым вылетом наносил противнику огромный ущерб.
Так, в ночь с 18 на 19.12.1942 г. в населенном пункте Большая Россошка вызвал один сильный взрыв, подавил одну артточку противника, несмотря на то, что цель была сильно защищена средствами ПВО.
В ночь с 26 на 27.1.1943 г., уничтожая окруженные войска противника на территории Сталинградского тракторного завода, создал два взрыва.
В ночь с 12 на 13.5.1943 г., уничтожая скопление живой силы и техники противника в населённом пункте Васильевка, создал три очага пожара.
В период с октября 1943 г. по май 1944 г. совершил к партизанам 16 вылетов, из них 3 вылета с посадкой на партизанских аэродромах и вывез 1300 кг груза и 8 человек в тыл противника.
В ночь с 21 на 22.10.1943 г. без штурмана в тёмную ночь выполнял сложное задание по высадке агентурных разведчиков в тылу противника на расстоянии 150-200 км. С задачей справился отлично, в ночь произвёл 2 полёта и вывез 4 человека.
В ночь с 17 на 18.02.44 г. совершал полёт в исключительно сложных метеоусловиях при высоте облачности до 100 метров и горизонтальной видимости 200-300 метров. Но, несмотря на это, задание выполнил, груз доставлен по назначению.
Тов. Рыков первый в полку применил и освоил ночное фотографирование и совершил 45 полётов на фотографирование войск противника.
В сентябре 1944 г., выполняя задачу по выброске груза повстанцам г. Варшавы, совершил 37 вылетов, при этом вывез 6327 кг груза, задача выполнялась на высоте 150-200 метров.
В октябре 1944 г., участвуя в боях по расширению плацдарма на западном берегу реки Нарев, тов. Рыков совершал в ночь по 10-15 боевых вылетов.
Так, например, в ночь с 23 на 24.10.1944 г., уничтожая живую силу и технику противника по дороге Насельск- Винница, совершил 11 боевых вылетов, над целью его самолёт попал в зенитные прожектора, подвергся сильному обстрелу ЗА и ЗП. Несмотря на это, тов. Рыков точным бомбометанием уничтожил одну автомашину с войсками и грузом противника, разрушил 2 строения. Огнём ЗА был отбит один элерон, поврежден руль глубины, самолёт получил 114 пробоин, но мужество, хладнокровие и выдержка тов. Рыкова спасли самолёт и экипаж.
Кроме боевой работы, совершил свыше 300 полётов на связь, летал в непосредственной близости от линии фронта, при любой непогоде днём и ночью, подвергался неоднократному обстрелу наземных войск противника и был подбит Ме-109.
Основание: справка авиаотдела 65-й армии.
За личную дисциплину и мужество, проявленные при работе, командование 65-й наземной армии объявило тов. Рыкову благодарность. Тов. Рыкову как лучшему летчику авиаэскадрильи и полка всегда поручались самые сложные и ответственные задания, которые он выполнял с честью.
За самоотверженный и героический боевой труд, за смелость и мужество, проявленные в борьбе с немецкими оккупантами, тов. Рыков достоин высшей правительственной награды — звания Героя Советского Союза».
Этот наградной лист командир 44-го гвардейского бомбардировочного авиационного Донского полка гвардии подполковник Васильев подписал 7 февраля 1945 года. Буквально через два дня, 9 февраля, своё ходатайство — «Достоин высшей К.И. Рассказов
правительственной награды — присвоения звания Героя Советского Союза» — подписал и командир 9-й гвардейской бомбардировочной авиационной Сталинградско-Речицкой ордена Суворова дивизии гвардии полковник К.И. Рассказов.
Спустя ещё месяц — 7 марта — это ходатайство поддержал командующий 16-й воздушной армии генерал-полковник авиации С.И. Руденко, а ещё через десять дней — командующий 1-м Белорусским фронтом маршал Советского Союза Г.К. Жуков и член Военного Совета 1-го Белорусского фронта генерал-лейтенант К.Ф. Телегин.
Однако окончательного решения Президиума Верховного Совета СССР пришлось ждать еще без малого четырнадцать месяцев. Только через год и неделю после Великой Победы — 15 мая 1946 года — «за образцовое выполнение боевых заданий командования по уничтожению живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии старшему лейтенанту Леониду Васильевичу Рыкову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№8080).
Узнал он об этом совершенно случайно, от своих сослуживцев, показавших газету с опубликованным там Указом и его фамилией в списке награждённых. Кстати, в списке было немало знакомых имён, и со многими из них Леониду Васильевичу вскоре удалось не только встретиться на торжественной церемонии вручения наград в Кремле, но и сфотографироваться вместе со всеми награждёнными.
Помимо Л.В. Рыкова, в запоздалом, но, пожалуй, самом щедром Указе от 15 мая 1946 года было упомянуто сразу четыреста лётчиков, из них 55 человек одних только бомбардировщиков, в том числе его однополчанин В.Т. Попович.
С Владимиром Трофимовичем они вместе летали по вражеским тылам, в один год вступили в партию и в один день получили высшую награду.
Командир эскадрильи гвардии старший лейтенант В.Т. Попович совершил 887 боевых вылета на бомбардировку аэродромов, складов, по скоплениям вражеских войск и техники. Недаром он награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского и тремя орденами Красной Звезды. Сколько раз он бесстрашно бомбил врага, летал «осветителем» на разведку, приземлялся к партизанам, доставляя им боеприпасы, одежду и продовольствие.
|
Среди награждённых высшим знаком отличия — «Золотой Звездой» Героя — двое наиболее отличившихся представителей соседнего с ними 45-го гвардейского ночного бомбардировочного Варшавского Краснознаменного ордена Суворова 3-й степени авиационного полка той же 9-й гвардейской ночной бомбардировочной Сталинградско-Речицкой Краснознаменной ордена Суворова авиационной дивизии,— командир звена К.Ф. Михаленко, совершивший 997 боевых вылетов, и заместитель командира эскадрильи А.П. Мартынов, на счету которого было 922 боевых вылета.
В.Т. Попович К.Ф. Михаленко А.П. Мартынов
Однако ещё больше боевых вылетов оказалось у славной пятёрки женщин-Героев из овеянного славой 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Краснознаменного Таманского ордена Суворова 3-й степени полка. Так, на счету гвардии старших лейтенантов И.Ф. Себровой – 1004 вылета, Н.Ф. Меклин – 980, Е.А. Жигуленко – 968, Р.Е. Ароновой – 960, а гвардии капитан М.В. Смирнова поднималась в воздух на выполнение боевых заданий 950 раз. Как утверждал тот же К.Ф. Михаленко: «Летали недалеко, но очень много. Героев им давали отнюдь не за красивые глаза».
Всего же за время Великой Отечественной войны в этом чисто женском полку звания Героя Советского Союза были удостоены 23 наших «соколицы», а еще две стали Героями Российской Федерации в середине 90-х годов. От страха немцы их прозвали «ночными ведьмами», что можно рассматривать как высшее признание заслуг и мастерства боевых летчиц. Их было за что бояться: они сбросили со своих «ласточек» на головы врагов почти три тысячи тонн бомбового груза и 26 тысяч ампул с горючей жидкостью.
Дважды Герой СССР гвардии генерал майор авиации Г.А. Речкалов, рассказывая о женском авиационном полке, спустя тридцать лет после начала войны, произнёс поразительные слова:
И.Ф. Себрова «Летать днём и пить ночью совсем не то, что летать ночью и не пить вовсе...»
Особо стоит сказать о нашей землячке Ирине Фёдоровне Себровой. Она родилась в год начала Первой мировой войны в селе Тетяковка ныне Новомосковского района Тульской области. Была тихой, скромной и вроде бы совсем не яркой девушкой, но совершила больше всех вылетов, причём не только в своём полку, перекрыв просто фантастический тысячный рубеж.
Она уверенно летала в любую погоду и в любых условиях, пережив две серьёзные аварии. Но главное – боевые подруги ценили Иру как человека редкой душевной чистоты, с чутким, отзывчивым сердцем и твёрдым, принципиальным характером, справедливого в своих суждениях.
К сожалению, война есть война, и не обошлось без горьких потерь. Безвозвратные боевые потери полка составили 32 человека. Некоторые из них поименно упомянуты в стихотворении известного поэта Бориса Ласкина «Бессмертие»:
Когда на боевом аэродроме
В кромешной тьме заметные едва,
В тугих ветрах, в пыли, в моторном громе
Рулят на старт знакомые У-2,
Когда зенитки гневные на страже
Стоят у нас - на стыке двух морей,
Когда в поход уходят экипажи
Моей страны любимых дочерей,
Я, как вчера, сегодня вижу снова,
Как в небе пролетают высоко
Амосова, Никулина, Смирнова,
И Руднева, и Белик, и Пасько.
... Друзья мои! Попробуйте измерьте
Величье славы, вставшей в полный рост.
Они летят дорогою в бессмертье
Дорогой ясных путеводных звёзд.
Они летят - и день, что нынче начат,
Сияньем солнца их согреет вновь.
Пусть им всегда сопутствует удача
И Родины великая любовь.
А современная поэтесса Ольга Мальцева-Арзиани посвятила памяти лётчиц 46-го гвардейского женского авиационного полка лёгких ночных бомбардировщиков следующее стихотворение:
Деревянный биплан,
Две кабины открыты,
Ночь страшна и темна,
А девчонкам - лететь...
Маму вспомнив, вздохнув,
Может, будут убиты,
Каждый вечер они
Отправлялись на смерть.
Лётчик, штурман и ночь
Два ТТ - пистолета,
Груз смертельный висит,
Сердце бьётся в груди.
У кого-то из них
Песня будет не спета,
Никому не известно,
Что их ждёт впереди.
Парашют не берут,
Для него мало места.
Проще пареной репы
ППР- их прицел...
Вылетали на смерть,
Хороши, как невесты,
Защищали Отчизну,
Ночью мчались на цель.
Вы не верьте тому,
Что девчонки те - ведьмы.
Умирая, они
В Небеса унеслись.
Перед смертью
Молились как все, о Победе,
И дарили потомкам
Надежду на Жизнь.
И с Небес эскадрилья
Ночная взывает:
Помолитесь о нас,
Как хотели мы жить!
Словно Ангелы, в небе
Девчонки витают,
Мы не можем забыть их.
Мы их можем ЛЮБИТЬ...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!