Кодекс чести русского офицера — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кодекс чести русского офицера

2022-07-03 41
Кодекс чести русского офицера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.

3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.

4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.

5. Меньше откровенничай – пожалеешь. Помни: язык мой – враг мой.

6. Не кути – лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.

7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.

8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.

9. Не принимай на свой счёт обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах.

10. Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое.

11. Ни чьим советом не пренебрегай – выслушай. Право же. последовать ему или нет, остаётся за тобой.

12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.

13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.

14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать своё сердце и жить рассудком.

15. Тайна, сообщённая тобой хотя бы одному человеку, перестаёт быть тайной.

16. Будь всегда начеку и не распускайся.

17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.

18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.

19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.

20. Если ты вошёл в обществе, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать, не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.

21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.

23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчинённые не боялись тебя, а уважали.

24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.

25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.

26. Душа – Богу, сердце – женщине, долг – Отечеству, честь – никому!

 

ПОЛЁТЫ НА «МАКУШКУ ЗЕМЛИ»

Смелость — начало дела,

но случай — хозяин конца.

ДЕМОКРИТ

Особое место в истории 374-го авиационно-транспортного пол­ка занимают, конечно, уникальные полёты на Северный полюс в составе воздушной арктической планерной экспедиции. Под­готовкой к первому историческому перелёту руководили инспек­тор Управления военно-транспортной авиации Антон Антонович Гирко и инспектор по технике пилотирования Клавдий Алексан­дрович Егоров, летавший на планерах ещё в тридцатые годы. Для полётов в облаках специально под Арктику был разработан планерный радиолокатор «Стриж», который позволял планеристу контролировать положение своего летательного аппарата относительно самолёта-буксировщика.

Никто из участников этого перелёта не имел арктического опыта, все понимали, сколь сложное и рискованное дело им по­ручили. Наконец, 11 марта 1950 года с Мясновского аэродрома стартовали два аэропоезда: первый флагманский самолёт пило­тировал капитан Герой Советского Союза А.Н. Харитошкин, везший за собой планер А.В. Фроло­ва, а вторую сцепку образовали В.Д. Родин и В.Ф. Шмелёв. Вторыми пилотами были старшие сержанты срочной службы Пётр Воробьёв и Василий Шушуйкин.

Самолеты Ил-12Д с прицеплёнными к ним на стометровом буксировочном тросе планерами Ц-25 совершили перелёт по маршруту Тула — Казань — Свердловск — Омск — Красноярск — Подкаменная Тунгуска — Хатанга — Тикси — остров Котельный и обратно с посадкой на полюсе. Причём в Красноярске провели подготовку летательных аппаратов к полётам в северных условиях.

Возвращались на место дислокации мы тем же маршрутом. При подлете к Игарке увидели впереди мощный атмосферный фронт. Обсудив с командиром экипажа Родиным варианты дальнейшего полёта, приняли решение лететь ниже облаков, так как и обход фронта, и полёт над облаками чреваты были удлинением пути и, следовательно, большим расходом горючего.

Целых два часа летели в облаках на высоте 50 метров, а то и ниже. Когда попали в зону обледенения и на буксировщике включили антиобледенительную систему, то куски льда от обшивки самолёта пролетали под нами. Тут же я увидел, как кромка плоскости планера стала покрываться белесым льдом. Передал обстановку Родину. Получил ответ: «Отцеплять не буду, если придется садиться, то вместе».
В сложной обстановке мысли приходят быстро. Я направил планер в исходящую от самолетных винтов струю, чтобы его тряхнуло, и вскоре он освободился ото льда. Завершился наш полет при хорошей погоде,
- вспоминал впоследствии подполковник в отставке В.Ф. Шмелёв.
А вот как образно описывал сложнейшие полярные экспе­диции Василий Дмитриевич Глуздий, которому посчастливилось быть бортовым радистом.

«Непокорная и величавая, гордая и коварная, бушующая ко­лючими снегопадами и спиральными метелями Арктика, как живой организм, с одной стороны, умела очаровывать красотой льда в лучах заходящего солнца, с другой,— мстить за малей­шую оплошность.

Арктика — место научных исследований и открытий, где 360 меридианов сходятся в одну точку, край длинных дней и но­чей, где царит звенящая в ушах тишина и громкое торошение льда, где мелкая снежинка играет лучами серебра, а лёд сверкает пламенем радужного огня, превращаясь в разноцветные брилли­анты то фиолетового аметиста, то аквамаринового изумруда.

Арктика — неописуемо интересный край с полярными сияни­ями и геомагнитными возмущениями, где свирепствует пурга, а холод, «обжаренный» морозом и студёным ветром, проталки­вается в иголочные отверстия тёплых одежд, жаля тело в самых нежных местах.

Арктика — хранитель неожидан­ностей, где основную роль берёт на себя человек и его незаменимый преданный друг — собака, которая, рискуя соб­ственной жизнью, не раз спасала целые экспедиции от вполне вероятной смер­ти.

Арктика уважает сильных и поря­дочных людей, которые своим честным трудом двигают отечественную науку вперед. Среди них — полярный исследо­ватель, Герой Советского Союза, академик Е.И. Толстиков. Ев­гений Иванович свои детские и юношеские годы провёл в Туле, работал токарем на оружейном заводе. После войны участвовал в нескольких арктических экспедициях, был начальником дрей­фующей станции «Северный полюс-4».

Кстати, Василий Дмитриевич развеял выдумки о том, что в состав арктических экипажей включались только лица, не обза­ведённые семьями. Напротив, большинство попавших в списки были семейные люди. Эта цепочка соединяла и сохраняла семью, сплачивала экипажи и формировала уверенность в победе груп­пового полёта. Несмотря на всевозможные перипетии и форс-мажорные обстоятельства, перелёт на «макушку Земли» успешно завершился ровно через два месяца салютом сигнальными раке­тами. Тогда был установлен мировой рекорд дальности перелёта планеров на буксире — свыше    

                    17465 километров.

Спустя четыре года после первой экспедиции в тот же мар­товский день с лучшего тогда в России аэродрома с травяным покрытием Мясново вновь стартовали четыре самолета Ил-12Д под управлением старшего группы А.Н. Харитошкина, команди­ров экипажей — А.И. Леошко, Г.И. Гладкова, В.Д. Родина. Ко­мандирами крупнейших в мире военно-транспортных планеров Як-14, которые именовали еще «летающими вагонами», были М.С. Павлухин, Н.И. Максимов, Ю.М. Дудулин, Ю.Г. Трещекин, а пилотами-планеристами — А.И. Алышев, А.В. Поваров, М.Д. Бондарь и К.И. Курманаев.

Шутка сказать, размах крыльев планеров составлял 26 ме­тров, а длина фюзеляжа — 18 метров. На сей раз конечной точкой полярной экспедиции, которая двигалась в основном по тому же маршруту, был остров Врангеля. Авиаторы пробыли в воздухе 109 часов 21 минуту. Над Енисе­ем попали в обледенение, где температура доходила до 50 граду­сов мороза.

«Как первый, так и второй полёт в район Тунгуски встре­тил наши экипажи очень плохой погодой. Здесь сформировались циркуляционные снега и метели, крутящиеся вихревые валы, затрудняющие технику пилотирования воздушных судов поч­ти при нулевой видимости,—продолжил свой рассказ Васи­лий Дмитриевич Глуздий.— Началось испытание человеческих чувств,

 В.Д. Глуздий  профессионализма и психологической совместимости. Воистину, пути Господни неисповедимы. В такие минуты чело­век ведёт борьбу со стихией на грани жизни и смерти, осмысли­вая свои действия за штурвалом уже значительно позднее».

Участник полётов на Северный Полюс, пилот-планерист Константин Иванович Курманаев об отчаянных поступках одного из экипажей аэропоездов спустя полвека вспоминал так: «Частично потеряв ориентировку, он отклонился от линии на­меченного пути и держал курс в гористую местность, что пред­вещало неминуемую гибель.

Установив связь между ведущим и ведомым экипажами са­молетов, А.Н. Харитошкин как старший группового полёта дал команду командиру экипажа Г.И. Гладкову о незамедлительном развороте на 180 градусов и посадке в Туруханске. В итоге три аэропоезда благополучно прибыли в Игарку, а на следующий день к ним присоединился и четвертый.

И подобных примеров нештатных, а то и критических си­туаций несть числа. Были случаи обледенения корпуса самоле­та, попадали в изнуряющую весь организм «болтанку». После каждого такого эпизода русая голова командира корабля Алек­сандра Николаевича Харитошкина всё больше покрывалась се­ребристой сединой, хотя ему тогда не было и 32 лет.

Не менее запоминающимся оказался полёт в Центральную Арктику на Северный полюс-5. Там взлётная полоса от торо­шения льда разломилась на две части с шириной разлома около метра. Но командир экипажа принимает решение на посадку у самого края пропасти глубиной четыре тысячи метров. В резуль­тате нос самолёта оказался по другую сторону разлома льдины. Экипаж помог зимовщикам разгрузить самолёт в быстром тем­пе, откатил его руками назад, развернул и осуществил взлёт на форсажном режиме двигателей. Минут через двадцать бросился в глаза неестественный цвет курток у командира и второго пилота. Это соль от пота выступила на спинах лётчиков. На ужине обратил внимание, что на голове А.Н. Харитошкина не осталось русых волос, она полностью покрылась ранней сединой. Вот такая расплата за сохранение жизни экипажа и самого «Ильюши», как ласково мы назвали Ил-12Д.

Нельзя не помянуть добрым словом и остальных членов на­шего родного экипажа любимого самолёта Ил-12Д: второго пи­лота Бориса Алексеевича Кузьмичёва, штурмана Константина Ивановича Тугова, бортмеханика Василия Эпимафовича Маль­цева. Профессионалы высокого класса — честь им и хвала!»

Взять хотя бы штурмана Константина Ивановича Тугова, который после окончания с отличием десятилетки в сентябре 1940 года поступил в Мелитопольскую военную авиационную школу. В июле 1942 года был направлен на фронт, а окончил войну в мае 1945 года в Бреслау. К тому времени на его груди, помимо медали «За боевые заслуги», красовались четыре ордена Красной Звезды и два ордена Отечественной войны 2-й степени.

Лётчик Л.В. Рыков и штурман К.И. Тугов с дочерью Галиной

на встрече в Тульском музыкальном училище

 

Выполнял задания советско­го правительства в Алжире, Чехословакии и Югославии. Рискуя своей жизнью, военный штурман первого класса вывозил людей, пострадавших после землетрясения в Ашхабаде, доставлял па­латки и продукты.

После войны год служил в Воронеже, а затем ещё четверть века — в Туле. Постоянный участник парадов в Москве, был старшим штурманом-инструктором в Китае, за что награждён именными часами от Мао Цзе Дуна.

МЫМИРНЫЕ ЛЮДИ...

О, Росс!

Единственный народ неповторимый.

По духу ты непобедимый.

Гавриил ДЕРЖАВИН

Спустя два десятка лет непрерывной военной службы при­шлось Леониду Васильевичу Рыкову в конце пятидесятых годов переходить на мирные рельсы. Если в войну ему как лётчику ночного бомбардировщика довелось в основном уничтожать с воздуха живую силу и боевую технику противника, то в мирное время он занимался, пожалуй, самым созидательным делом на земле.

В течение почти тридцати лет он работал руководителем груп­пы и главным инженером проекта, заместителем начальника отдела механизации проектных работ и заведующим отделом оформления проектных материалов в институте «Тульскгражданпроект». Вместе со своими коллегами ему пришлось трудить­ся над разработкой и выпуском документации на строительство новых жилых домов, детских садов и школ, стадионов и других культурно-бытовых учреждений в областном центре.

«Очень приятно, что у нас так много строится. Это лучшее доказательство исключительно мирных устремлений совет­ских людей. Мы крепим свою боевую мощь, крепим потому, что к этому нас вынуждают империалисты. Они готовятся к войне против нас. Ну, а замыслы их, как известно, всегда терпят и будут терпеть поражение. Колесо истории нельзя повернуть вспять!» — отмечал Леонид Васильевич.

Будучи занят таким, сугубо мирным трудом, в нём всегда оста­валась военная жилка. Недаром даже свой кабинет в проектном институте он порой и в шутку, и всерьёз называл «генеральным штабом», где выстраивалась стратегия будущих побед, и осу­ществлялся «разбор полётов».

  В честь 20-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в подарок от ЦК КПСС и правительства СССР ему в торжественной обстановке были вручены наручные золотые часы «Полёт», а сотрудник ин­ститута «Тульскгражданпроект» Кравченко посвя­тил Леониду Васильевичу Рыкову своё стихотворение.

 

Участники войны-сотрудники института «Тульскгражданпроект». 9 мая 1965 г.

 


Второй слеваЛ.В. Рыков у здания института

 

 

О Герое Советского Союза

                   Зимняя, нелётная погода.

                   Сквозь метель и снежную пургу,

                   Опытный, отважный лётчик Рыков

                   Вёл всю группу курсом на Москву.

                   В сердце не погасла радость встречи,

                   Каждый партизан прилёту их был рад.

                   Группа возвращалась на рассвете,


Полностью доставив груз в отряд.

Снежная стена закрыла стёкла,

Низко опускаяся порой,

Ничего не видя, по приборам,

Вёл он самолёты над землёй.

Сзади на него глядели

Женщины взволнованной глаза.

Там за креслом штурмана сидела

Небольшая партизанская семья.

Мать с двухлетним сыном Сашей,

Что жила в отряде, там в лесу.

Вся её семья: и муж, и братья

Службу партизанскую несут.

И нередко на сидящих сзади

Смотрит он из-под густых бровей,

А в душе растёт за них тревога,

Как доставить на большую землю поскорей.

За таких детей,

За мир на всей планете

Лётчик Рыков дрался на войне.

Чтобы были счастливы все дети,

Чтобы жизнь цвела на всей земле.

Помнишь, под Харьковом ночью

Первое крещение в бою.

С врагом повстречался воочию,

Защищая землю свою.

Прожекторы сильным светом

Слепили тебе глаза.

Вокруг рвались снаряды,

Лавина стали и огня.

Порою тебе казалось

Горит твой самолёт.

Обшивка трещит, разрушаясь,

Кончается твой полёт.

Но мужеством сковано сердце.

И ты, выполняя приказ,

Бомбы на склады с горючим

Сбросил в назначенный час.

Сражались друзья твои рядом,

Бомбили аэродром.

Ты новые сбросил снаряды,

Огонь взметнулся столбом.

А там, внизу, самолёты

Горели, взрываясь от бомб.

Пылали склады с горючим,

Объятые ярким огнём.

А потом бои без счёта,

По пять-шесть вылетов в ночь.

И лишь одна забота –

Наземным частям помочь!

Летят под откос эшелоны,

Грохочут, взрываясь, мосты!

Но сейчас не об этом,

Думаешь, лётчик, ты!

Надо и эту задачу

Выполнить до конца.

Воин не ждёт удачи —

Верен расчёт бойца.

Ты, как и мы, не хотел войны,

Но защищая страну от врагов,

Любое задание Родины

Выполнить был готов!

 

В мае 1975 года, к 30-летию Великой Победы наш герой получает лаконичное послание из столицы от командующего войсками Московского военного округа генерал-полковника В.Л. Говорова и начальника политуправления округа генерал-полковника К.С. Грушевого.

 

Л.В. Рыков и А.Н. Харитошкин с руководством войсковой части 22529


 

 

      В феврале 1981 года, к 60-летию со дня

рождения Леонида Васильевича Рыкова, Тульская секция Советского комитета ветеранов войны откликнулась добрыми пожеланиями в адрес юбиляра:

Без шума лишнего и криков

В бой вёл По-2 наш Лёня Рыков!

Сегодня ты шагнул за 60,

Но не сложил в архив дела.

С таким вот нравом неуёмным

На свет тебя мамаша родила.

Ты рос, как все, пытливым малым,

И скоро крылья отросли,

И для тебя мечтою стало,

Чтоб в небо крылья унесли.

Летал ты смело и отважно,

И в ночь-полночь, в туман и зной.

Ты вёл По-2 в смертельный бой.

Тебя любили пехотинцы,

Заслышав рокот в вышине.

Пренеприятные гостинцы

Возил ты фрицам на заре.

Всю ночь висел над головою.

По восемь-десять раз подряд.

Враги встречались с тобою,

Осколки сыпались, как град.

Ты всё прошел и всё изведал.

И видел горе с высоты.

За то, чтоб дети мирно спали,

Ты отдал лучшие мечты.

Но вот закончились бои,

И снова Лёня в небесах,

Ведёт большие корабли,

Не думая о чудесах.

Просто чудо наяву,

Свершая каждый день.

Ему работа по плечу,

Трудиться нам не лень.

А коли старость подойдёт,

Виски посеребрив,

Мы нас сломать ей не дадим,

О старости забыв.

Мы, как и прежде, будем жить,

Любовь свою храня,

Отчизной будем дорожить

До рокового дня.

Так будь здоров, товарищ наш!

Живи, пока живётся.

И пей бокал всегда до дна,

За то, что дружбой боевой зовётся!

Не остались в стороне и его боевые друзья – ветераны Мгинского Краснознаменного авиационного соединения, проживающие в городе-герое Туле: «Ваша скромность, высокое трудолюбие и кристальная честность снискали Вам почёт и уважение боевых товарищей. Желаем Вам, дорогой Леонид Васильевич, крепкого здоровья, успехов в работе, благополучия и большого счастья».

А коллеги по институту посвятили Леониду Васильевичу Рыкову такие стихи:

На красивой Доске ветеранов войны

Фотографий шеренги висят.

Там портреты защитников нашей страны —

Офицеров, сержантов, солдат.

Воевали они на различных фронтах

В разных армиях, соединениях...

И везде героизм был в солдатских делах —

У Москвы и на всех направлениях.

На мундирах у них в стройный ряд ордена.

Значит, дрались с врагом, не страшились...

Ни огнём, ни мечом не взяла их война,

Не сломила — такими родились.

Вы победу добыли в тяжёлых сраженьях

Под Москвой, в Сталинграде, под Тулой, в Орле

Пол-Европы прошли, чтоб смогли поколенья

Жить, учиться, работать на мирной Земле.

Кончив ратную службу и спрятав мундиры,

Вы в различное время пришли в институт:

Офицеры, сержанты и командиры -

Проектировщиками стали вы тут.

Но расставшись со службой,

Не расстались вы с картой.

Вы по картам летали объекты бомбить.

В институте в мечтах вы «летали» над картой Рисовали объекты, чтоб строить и жить.

Мы признательны вам, офицеры, солдаты,

Что страну сберегли вы в жестоких боях,

Что в сожжённых селеньях отстроились хаты,

На руинах поднялись дома в городах...

И на стенде, красивом, обзору открытом, Фотографий шеренги висят:

Целый взвод под командой полковника Рыкова —     Офицеров, сержантов, солдат.

Мы должны проявить к ветеранам заботу -

Ведь одной лишь душой не стареют они. Коль встречаетесь вы, приходя на работу,

Поклонитесь вы им, ветеранам войны.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.