Найдите в предложениях эпитеты, подчеркните.                      — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Найдите в предложениях эпитеты, подчеркните.                     

2021-10-05 33
Найдите в предложениях эпитеты, подчеркните.                      0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ночевала тучка золотая на груди утеса- великана, утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя.(эпитет + метафора) 2. Белый запах нарциссов, счастливый, бе­лый весенний запах. (эпитет + метонимия – перенос цвета на запах) 3. Рыжая, как грива сказочного коня, осень вступила в свои права на одиноком острове.

4. Русский народ создал огромную изуст­ную литературу:  мудрые  пословицы   и

хитрые загадки, веселые частушки и печальные обрядовые песни, торжествен-

ные былины и волшебные сказки. (Алексей Толстой)

5. Див­ной вязью он (народ) плёл  невидимую  сеть русского языка. Яркого, как ра-

дуга, вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над

колыбелью, певучего и богатого. (Алексей Толстой)

6. Ивы и тополя с грустью заглядывали в заплаканные  городские окна.

7. … До берега было далеко, но звон колокола долетел до нас, миновал пароход и

ушел по водной глади в прозрачный сумрак, где висела луна. Я не знаю: как на-

звать томительный свет белой ночи. Загадочным? Или магическим?  Эти   ночи

всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы - сколько в них бледного

 воздуха и прозрачного блеска фольги и серебра. (К. Паустовский)    29

                                                            СИНТАКСИС. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                                                                          ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.

                                                                   Грамматическая норма.

Если Вы видите в предложении обстоятельство, выраженное деепричастием (при этом что делая? \\ при этом что сделав?), определите грамматическую основу, охарактеризуйте предложение с точки зрения односоставности-двусоставности. В двусоставном предложении главное и добавочное действие должны относиться к одному действующему лицу (подлежащему).                                                                при этом что делая?(сделав?)                                      х ──────────┐                          сказуемое       I    добавочное действие   I                                                  деепричастие (деепр. оборот)                                              подлежащее   * Подъезжая к станции, япотерял шляпу.                                               НО!  * Подъезжая к станции, с меня слетелашляпа. (!!! Грамматическая ошибка)              В односоставном предложении можно использовать оборот, если             1. подразумевается подлежащее (определенно-личные, обобщенно-личные, неопределенно-личные),             2. в безличном только при условии, что сказуемое СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ, выраженное глаголом-связкой, вспомогательным словом и Н.Ф.гл.                           !! Уважая себя, уважайте и других. (обобщ.- личное)                                                            Уважая других, уважаем себя. (опр.-личное.)                                                                Уважая других, уважают себя. (неопр.-личное.)                                Уважая себя, надо уважать и других. (безличное)  

 

Тренировочные упражнения.

       Упражнение N 1 (обстоятельство)

Найдите предложения с грамматическими ошибками, исправьте их:

1. Выясняя происхождение географических названий, помните, что кажущаяся  яс-

ность — самая коварная западня для исследователя.

2. Составляя экспозицию краеведческого музея, учитывается целый ряд факто-

ров: время, ландшафт, история народа.

3. Начав записывать слова в 1829 году, первый том словаря опубликован В.И. Да-

лем только 30 лет спустя.

4. Даль, увлёкшись собирательством слов,  смог подвести итог своей работы

только через 30 лет.

5. Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества, изменилась

оценка стратегического положения Москвы.

6. Население Москвы, развивая многочисленные ремёсла,  стало быстро расти.

7. Опасаясь вторжения иноземцев, было решено построить новые крепости вокруг

Москвы.                                                                                                         30

8. Выехав за пределы города, никуда не торопитесь.

9. Проезжая мимо,  впереди показалось небольшое село.

10. Заметив недостаток чиновников, в стране началось строительство новых

департаментов.

11. Павел I приказал увеличить число служащих, утвердил три новых должности.

12. Готовя новых людей к гражданской службе, были созданы школы титулярных

юнкеров.

13. Проводя перемены в государственной структуре управления, надо чётко

осознавать их важность.

14. Прогуливаясь по бульвару, не забывайте смотреть по сторонам.

15. Свежий весенний ветерок  обдувал нам лица, ступив на просёлочную дорогу.

16. Приятно вдыхать аромат буйно цветущих роз, наслаждаясь прогулкой по бо-

таническому саду.

17. Читая роман в стихах «Евгений Онегин», обратите внимание на особую оне-

гинскую строфу.

18. Знакомясь с содержанием произведения, мне интересны лирические отступ-

ления Пушкина.

19. Вникая в сюжет, привлекает история взаимоотношений главных героев.

20. Ещё раз вернувшись к главам о Москве и Петербурге, понимаешь, что вовсе

не случайно Белинский назвал великое произведение «энциклопе­дией русской

жизни».

                                                                                                            СИНТАКСИС.

                                   ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ.

                           (обстоятельство // придаточное обстоятельственное)

 

Простое предложение с обстоятельством можно заменить на сложное с обстоятельственным придаточным. *  (Когда мывышли за околицу),  [ попали под дождь ].                                      ║ * Выйдя за околицу,    мы попали под дождь.   Синтаксическая синонимия невозможна,     - если в предложениях разные исполнители действия *  (Когда мывышли за околицу),  [ началсядождь ].      - если в главной части есть указательное слово (Когда мывышли за околицу),  [ то попали под дождь ].  

 

Упражнение N 2 (обстоятельство: синтаксическая синонимия)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.