Изобразительные средства язык.                                                                     вводная конструкция. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Изобразительные средства язык.                                                                     вводная конструкция.

2021-10-05 31
Изобразительные средства язык.                                                                     вводная конструкция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                             (СИНТАКСИЧЕСКАЯ ФИГУРА)

Вводные слова и словосочетаниявыражают оценочные значения, при­дают экспрессивную окраску высказыванию и закрепляются за функ­циональным стилем.
стиль пример комментарий
1. Официаль-льно-деловой Все граждане страны, в част-ности дети,  имеют равные права в семейных отношениях. Не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение их  прав на удовле-творительные жилищные усло-вия, материальное обеспечение, медицинское обслуживание, об-разование – одним словом, на достойное существование. Использование вводных единиц позволяет упорядо-чить высказывание, при-дать ему логичность и за-конченность
2. Разговор-ный - Послушайте, а вы что о нём скажете? - Наш друг Попов славный малый, - говорил Смир­нов со слезами на глазах, - люблю я его, глубоко ценю за талант, но... знаешь ли? —  деньги сгубят его. Вводные слова, используе- мые с целью привлечения вниманиясобеседника,ими-тиру­ют непринужденную беседу.                            41
3. Художест-венный, публицисти-ческий В моей жизни это было, безусловно, самое страшное событие. Война. Слово-то какое… Бьющее наотмашь. Больно, жестоко, страшно. Казалось, что-то оборвалось в сердце, что-то перестало работать. К моему ужасу, всё разом кончилось. Вводные слова и словосо-четания, выражающие эмо-циональную оценку сообще-ния, помогают определить отношение говорящего к высказыванию, указывают на его настроение, прида-ют речи яркость и выра-зительность.

                                   

                                                                       Русский язык. 9 класс. ОГЭ-2015                                                                                                             Синтаксис.                                                             Образец экзаменационного задания N 10 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. — Вот,(1) папа,(2) мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы. — Несчастливы?! — повторил он удивлённо. И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня,(5) вроде бы ничего не понимая. — Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!                                                                                       Ответ: _________________   2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе,(6) каждый закоулок между клетками.                                                                                     Ответ: _________________  

                                                                                      

                                                                         Русский язык. 11 класс. ЕГЭ-2019                                                                                      Синтаксис. Пунктуация.                                                                                                       Образец экзаменационного задания N 18 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).                   Низкий дом с голубыми ставнями (1)                   Не забыть мне тебя никогда, —                   Слишком были такими недавними                   Отзвучавшие в сумрак года...                   Восхищаться (2) уж (3) я не умею                   И пропасть не хотел бы в глуши,                   Но (4) наверно (5) навеки имею                  (6) Нежность (7) грустную русской души.                                                                                         (С. Есенин)                                                                                   Ответ: _______________ 42

                                                              СИНТАКСИС. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                                                                            ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

          Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1. «Пр. речь», - слова автора. Пушкин поистине национальный по-эт, отразивший в своих произведениях русскую душу    писал Н.В.Гоголь.
2. «Пр. речь?!» - слова автора. Пушкин – наше всё  воскликнул один его почитатель.
3. Слова автора: «Пр. речь». В.Г. Белинский высоко оценил реа-листическое мастерство Пушкина, ска-зав Евгений Онегин – это энци-клопедия русской жизни.
4. (Пр. речь.) «Пр. речь, - сл. автора, - пр. речь». («Письмо Татьяны свело с ума всех русских читателей.» В.Г. Белинский.)   Письмо Татьяны пишет Белинский свело с ума  всех русских читателей. 
5. (Пр. речь. Пр. речь.) «Пр. речь, - сл. автора. - Пр. речь». («Плоды учёности Ленского были ни-куда не годны. Он помышлял только о скорейшей женитьбе на Ольге Ла-риной.» Д. Писарев.) Плоды учёности Ленского были ни-куда не годны утверждал Д. Писарев Он помышлял только о скорейшей женитьбе на Ольге Лариной. 

                                      

     Знаки препинания в диалоге (упрощение при цитировании).

Слова автора: - Реплика. - Реплика. - Реплика, - слова автора. Однажды мне до-велось случайно подслушать разго-вор между отцом и сыном: - Ты «Тома Сой-ера» уже прочи-тал? - Нет. - Повезло. - Почему? - У тебя всё ещё впереди,- загадоч-но улыбаясь, за-кончил отец. Используя приём упрощения, надо стремиться пе-редать в одном предложении те-му диалога и всю основную инфор-мацию. Случайно подслу-шанный разговор между отцом и сыном был о ве-зении иметь по-ка ещё не прочи-танные книги.

      Косвенная речь           

1. Вводные: По словам ….., ++++++++++++++ (по мнению …..,)   Как утверждает…, (пишет…..,    говорит…..,   думает ….,) «Первый признак умного человека – с первого взгляда знать, с кем име-ешь дело, и не метать би-сер перед репетиловы-ми». А.С.Пушкин. «Стихи А.С.Пушкина – это лелеющая душу гуман-ность». В.Г. Белинский. По словам Пушкина, первый признак умного человека - понимать, с кем имеешь дело, и не тратить напрасно силы на «репетиловых». …………………………….. ……………………………. ………………………………. ………………………………
2.   Изъяснительное придаточное: х [ РМЧ ], (что ). «Слушая его комедию, я не критиковал, а наслаж-дался», - вспоминал А.С.Пушкин о визите к нему А.С. Грибоедова. А.С. Пушкин вспоминал, что, слушая комедию А.С. Грибоедова, он «не критиковал, а наслаждал-ся».

                                

         Использование придаточного изъяснительного в речи.

1. Преобразуя прямую речь в косвенную, необходимо учитывать, каким является предложение по цели высказывания. От этого зависит средство связи в придаточном предложении.

Повествов.- ное: А: «Пр. речь». х [РМЧ ], (что).   Пушкин об Онеги-не пишет: «Упор-ный труд ему был тошен». Пушкин пишет, что «упорный труд» Онегину «был тошен».
Побудительное: А: «Пр. речь!» х [ РМЧ], (чтобы). Лирический герой взывает: «Себе лишь, Муза, будь послушна!» Лирический герой призывает, что-бы Муза была «послушна» толь-ко себе самой.
Вопросительное: А: «Пр. речь?» х [ РМЧ], (?…).    х [ РМЧ], (ли).        Только одно сред- ство связи! Повествователь- ное сложноподчи- нённое предлож.-е Ленский спрашива-ет: «Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?»   «Зачем у вас я на примете?» - с горе- чью спрашивает Татьяна у Онегина. Ленский спраши-вает, куда удали-лись его «весны златые дни». …………………….. …………………….. ……………………. ……………………. …………………….

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.