Отражение регионально компонента — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Отражение регионально компонента

2022-05-13 32
Отражение регионально компонента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Нас и наших детей окружают такие великие просторы, которые предоставляют свободу для мысли, действия, творчества, где много больших проторенных дорог и множество маленьких тропинок, по которым мы пройдем вместе от бережного отношения к преобразованию тех мест, которые станут родными, близкими, понятными, доступными – дорогими.

За последние годы наша Владимирская область преобразилась: стали чистыми и нарядными улицы, микрорайоны и проспекты, появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб. Мы все стремимся к тому, чтобы наши воспитанники – маленькие жители Владимирского края увидели его красоту, преобразования, происходящие в нем каждый год, смогли приобщаться к культурным достояниям и гордиться своей малой родиной.

Это подтверждают те открытые показы образовательной деятельности и мастер-классы, которые прошли на фестивале педагогических идей в рамках курса «Пчелка-2018».

Вместе с детьми Рябинская Татьяна Николаевна совершила увлекательную прогулку «По родным дорожкам» города Владимира, с Комаровой Екатериной Николаевной выполняя интересные задания, познакомились со «старшим братом» Москвы, с Жирновой Ириной Александровной рисуя на песке, дети рассказали о самых красивых, интересных местах г. Владимира и создали фильм, эмоционально отразив красоту и самобытную культуру родного города, с Фуриной Аленой Эдуардовной при автоматизации звука – «Р», открыли новую сувенирную лавку; с Морозовой Татьяной Валентиновной гостей встретили и другу радость доставили, подарив подарок, сделанный своими руками из полотенцев из г. Юрьев-Польского.

В городе Ковров с Куклиной Еленой Александровной дети рассмотрели и собрали в уникальном варианте герб г. Ковров, с Даниловой Еленой Константиновной любовались русской стройной, белоствольной березой в разное время года на картинах ковровского художника Германа Куликова, с Паршиной Ольгой Валерьевной стали добрыми помощниками пернатых родного края, с Жаровцевой Светланой Викторовной помогли животным, занесенным в Красную книгу Владимирской области и создали книгу «Правила поведения в природе»; с Ильиной Ольгой Владимировной и Евстроповой Галиной Алексеевной по городу Ковров мы шагали и звонкие Владимирские рожки прославляли.

Образ древнерусского воина нравится всем без исключения, так Морозова Наталья Вячеславовна поразила и заразила детей силой богатырской Ильи Муромца. С Шуповой Натальей Михайловной дети стали лаборантами Вольгинского научного института; с Кургузовой Натальей Валентиновной услышали серебристый, нежный, тонкий, мелодичный, звонкий хрустальный колокольчик из г. Гусь-Хрустального и пчелочкам – красавицам оркестр очень понравился; с Громзиной Оксаной Юрьевной встали в дружный хоровод.

В рамках мастер-классов Чехонадская Галина Владимировна познакомила с авторской рабочей тетрадью «Город воинской славы - Ковров», построенной на краеведческом материале, в увлекательной для детей форме, включает игровые упражнения, графические задания (дорисуй, раскрась, найди); с Бычковой Еленой Михайловной познали способы создания постера, как одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников и совместно создали постер-консультацию для родителей «С чего начинается Родина…»; со Смирновой Мариной Александровной побывали в удивительном мире секретных кармашков при изготовлении лэпбука о достопримечательностях г. Владимира; от Гусевой Натальи Анатольевны узнали о новых вариантах использования ЛЕГО в играх с детьми; с Абрамовой Людмилой Павловной прикоснулись к былинному наследию и в игровой форме создали фильм; с Егоровой Анной Владимировной мы с песком играли – родной город в песочнице создавали; с Румянцевой Натальей Евгеньевной, листая страницы старинного альбома», узнали об таких далеких и таких знакомых играх 19 века Владимирской губернии; Каленова Наталья Владимировна, в удивительном мире авторских экологических игр, позволила нам встретиться с морем звуков и запахов, загадками и тайнами, что заставило остановиться, прислушаться, присмотреться и задуматься.

«Я благодарна вдохновителям и организаторам XV областной конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчелка-2018» за возможность познакомиться с такими замечательными людьми. Уверена, те тропинки Владимирского края, по которым мы пройдем вместе с детьми, не будут становиться уже, уходя вдаль, а будут становиться только шире…» эксперт Балакшина Т.А., ст. воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 15» г. Владимира.

 

 

***

Состоялся очередной педагогический праздник!

Дошкольникам Владимирской области очень повезло! У нас есть еще один праздник, который пока не отмечен в государственном календаре. Это ежегодный областной форум «Пчёлка».

В этом году, в замечательный солнечный день в областном центре собрались «пчёлки» из разных уголков нашего края: Ковров, Собинка, Муром, Суздаль, Дмитриевы горы, Александров, Гусь-Хрустальный и т.д. Несмотря на то, что нас разделяют километры, мы большая дружная педагогическая семья, сплочённый коллектив единомышленников.

А объединила нас кафедра дошкольного образования ВИРО, заведующая кафедрой Л.Н. Прохорова. Идея Людмилы Николаевны «запустить» «Пчёлку» по городам и весям области - уникальна. Маленькая «Пчёлка» сделала колоссальные дела - организовала масштабное конкурсное движение инновационных проектов и методических разработок и запустила областной семинар – эстафету.

И вот «Пчёлке» уже 15 лет! Сколько за это время состоялось радостных встреч, сколько испытано приятных мгновений, сколько сделано приятных открытий! Благодаря «пчелиному» движению каждая капелька педагогического мёда из достояния отдельно взятого педагога - становится достоянием целой области. Мы, педагоги, ближе узнали друг друга, увидели педагогические находки своих друзей, окунулись в уникальность использования в образовательной деятельности ресурсов регионального компонента. Убедились воочию, что прекрасное – рядом! Счастливы и радостны педагоги, а значит счастливы и радостны наши дети.

Движение «Пчелка» многогранно. Оно даёт нам возможность реализовываться в разных ролях. Мы и конкурсанты, с трепетом ждущие компетентной оценки своей профессиональной деятельности, мы и эксперты-члены жюри, имеющие возможность не только дать совет коллегам, но и самим поучиться, мы и благодарные зрители и участники, которым достаётся бесценный дар - диск с самым отборным педагогическим «мёдом».

Мы ежегодно ждём «Пчёлку», она для нас неотъемлемая часть нашей профессиональной жизни.

В этом году приятно удивил тот факт, что на церемонии награждения было много гостей из разных сфер. Радовали душу их творческие подарки - песни и стихи, наполненные смыслом и позитивом. А единомыслие и искренность с которыми гости поздравляли педагогов и выражали признательность за добросовестный труд - окрыляли и вдохновляли.

Всем организаторам и всем участникам областного движения «Пчёлка» огромное спасибо от коллег из города Радужный. Спасибо за педагогический «мёд», за энергию, за труд, за любовь к родной Владимирской земле.

Желаем здоровья и творческого полёта!

Ваши коллеги из д/с «Чародей»

***

Хотим выразить слова огромной благодарности организаторам областного семинара «Региональный компонент в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации». Мы получили огромное удовольствие, положительные эмоции от встречи с коллегами, от знакомства с новыми педагогическими идеями, от атмосферы, царившей на этом мероприятии. Опыт коллег настроил нас на творческую плодотворную работу. Желаем всем пчелкам дальнейшего развития, высоких профессиональных успехов, реализации самых смелых планов и идей!!!

Ухова Н.А. Тарасова Н.А., воспитатели МБДОУ № 38, г. Гусь-Хрустальный

 

***

«Пчелка – 2018» - определенный этап в творческой жизни педагогов Владимирской области. Для кого-то это первый опыт участия, для кого-то - очередной, а для кого-то – Юбилейный! Отрадно, что с каждым годом друзей-пчелок становится все больше и больше. Да-да именно друзей, потому что конкурс и клуб «Пчелка» сдружил многих педагогов из разных уголков Владимирской области. Благодаря «Пчелиному» движению нам удалось побывать в разных территориях и узнать много нового и интересного из жизни и деятельности педагогов-дошкольников, достижениях воспитанников, активности родителей и социальных партнеров ДОО. Все встречи покоряют своей доброжелательностью, открытостью, проявлением огромной любви к своей малой Родине. Я образно представляю нашу область одним большим ульем, а педагогов – Пчелками - труженицами, которые по крупинкам собирают нектар и вкладывают свой труд, свою душу в одно общее дело – воспитание самых маленьких граждан нашей страны.

Самые творческие и активные педагоги-пчелки стремятся не только собрать «нектар», но и поделиться своим опытом – угостить «медом» коллег, чему как раз и способствует наш самый любимый региональный конкурс. Наверное, каждый участник, готовя свой конкурсный материал, уже предвкушает результат и итоговую встречу. Конечно, не у всех все получается с первого раза, так как необходимо учесть определенные нюансы: точно выбрать номинацию, логично и «вкусно» преподнести свой опыт, красиво оформить материал в соответствии с требованиями. Но сегодня, благодаря ежегодным выпускам электронного сборника лучших конкурсных работ, есть возможность заранее познакомиться с огромным накопленным региональным опытом и его оформлением. Но самое интересное – познакомиться с авторами, которые представляют конкурсные работы на Фестивале педагогических идей, на выставке, секциях и мастер-классах в день подведения итогов конкурса. Эту дату все, кто хоть раз посетил итоговый семинар, ждут с нетерпением. Почему каждый стремится попасть сюда? Мне кажется, что привлекает сама атмосфера, «единый дух», постоянное «жужжание»… и перспективы.

Итоговые семинары – это встреча со старыми друзьями и возможность найти новых, знакомство с опытом коллег и площадка для обсуждения вопросов. Это отличная возможность для самореализации!

А еще – это и вылет нового роя Пчел, который, благодаря преподавателям кафедры дошкольного образования ВИРО и экспертам конкурсных работ, обязательно вовремя будет замечен и помещен в наш большой творческий плодотворный региональный Улей и начнет вносить вклад в наше общее дело, приносить педагогический мед и щедро делиться им!

Сметансая Е.Б., методист МБУ «ОМЦ» г.Гусь – Хрустальный

Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой. Кафедра дошкольного образования.

XVI областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2019»

Тема «Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда».

 

1. Общие положения

1.1.В целях повышения профессиональной компетентности педагогов, реализации образовательной политики в области дошкольного образования, развития инновационных процессов в системе дошкольного образования Владимирской области кафедра дошкольного образования Владимирского института развития образования проводит конкурс по теме: «Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда».

1.2.В процессе конкурса рассматриваются работы педагогов дошкольных образовательных организаций по созданию условий для формирования у детей позитивных установок к различным видам труда в практике дошкольного образования Владимирской области.

Задачи конкурса:

1. Развитие инициативы педагогов в ДОО по проблемам организации образовательной деятельности детей по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда.

2. Создание единого образовательного пространства воспитания детей дошкольного возраста в ДОО и семье по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда.

3. Моделирование системы работы педагога по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда.

4. Разработка и внедрение парциальных (авторских) программ по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда.

1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Система управленческой и методической деятельности по созданию условий для формирования у детей позитивных установок к различным видам труда.

2. Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда в инклюзивной практике ДОО.

3. Предметно-пространственная развивающая среда – как условие формирования у детей позитивных установок к различным видам труда.

4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности ДОО по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда. 

5. Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда через разнообразные виды культурных практик в ДОО.

6. Взаимодействие с семьями по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда.

7. Использование Веб-технологий в реализации регионального компонента в ДОО.

8. Интеграция деятельности педагогов в создании условий формирования у детей позитивных установок к различным видам труда.

9. Преемственность в образовательной деятельности по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда на этапе дошкольного и начального образования.

10 Авторские образовательные программы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда.

11 Дидактическое обеспечение в образовательной деятельности по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда.

12 Фестиваль педагогических идей (открытый показ практической деятельности с детьми, педагогами, родителями).

1.4.По каждой номинации конкурса определяются финалисты, занявшие первое, второе и третье места.

2. Участие в конкурсе

2.1. В конкурсе участвуют дошкольные образовательные организации любой формы собственности, кабинеты и кафедры дошкольного образования ИПК, районные и городские методические кабинеты, педагогические колледжи.

2.2. На конкурс принимаются работы, выполненные как отдельными лицами, так и авторскими коллективами.

Для участия в конкурсе необходимо до 15 января 2019г.:оплатить в ближайшем отделении связи целевой взнос в сумме: 1) 1200 рублей в номинациях №1-11; 2) 800 рублей в номинации №12.

Направить в адрес Организатора (600008, г. Владимир, ул. Каманина 30/18, кафедра дошкольного образования, заявку на участие (см. приложение 1), согласие на обработку персональных данных (см. приложение 2) комплект конкурсных материалов и ксерокопию квитанции об оплате (см. приложение 3).

2.3.Комплект конкурсных материалов должен содержать:

•краткую характеристику дошкольной образовательной организации;

•сведения об авторах и их фото;

•описание работы и ее результатов (в свободной форме);

•фотоматериалы или видеоматериалы, иллюстрирующие деятельность дошкольной образовательной организации по проекту; (требования к оформлению - см. приложение 4)

2.4. Заявка и материал по номинации с приложениями предоставляются на бумажных и электронных (обязательно!) носителях (в формате Word, на диске)

2.5. Материалы и документы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

2.6 Финансовые условия: оплачивается целевой взнос, который используется на издательские расходы, экспертизу материалов, информационное и организационное обеспечение конкурса.

Целевой взнос – 1200 (800) рублей вносится перечислением на расчетный счет Владимирского института развития образования (приложение 3).

3.Порядок организации и проведения конкурса

3.1.Конкурсная комиссия: знакомится с результатами независимой экспертизы, и после обсуждения выделяет работы, претендующие на победу в конкурсе;

оформляет итоги конкурса, разрешает спорные вопросы; по результатам утверждает итоговый документ.

3.2. Не позднее 30 марта 2019 года результаты передаются в организационный комитет для обобщения, подготовки проекта решения по проводимому Конкурсу и подготовки награждения победителей и лауреатов.

3.3. По итогам конкурса наиболее интересные материалы и разработки будут опубликованы в электронном сборнике и в научно-методическом журнале «Наша школа».

НАГРАЖДЕНИЕ

· Участники конкурса, представившие лучшие работы, отмечаются дипломами оргкомитета конкурса, рекомендациями к публикации работ.

· За каждую конкурсную работу выдается свидетельство об участии (1 работа -1 свидетельство). Если авторов 2 человека и более, то свидетельство выдается творческой группе (необходимо в заявке указать руководителя творческой группы)

· Организации-участники могут учредить свои награды.

· Торжественное подведение итогов конкурса состоится в мае2019 года.

Телефон оргкомитета для справок (4922) 52-28-19 Людмила Николаевна Прохорова – кандидат пед. наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного образования ВИРО. Информационная поддержка конкурса: сообщество педагогов дошкольного образования «Пчелка» www.wiki.vladimir.i-edu.ru; группы «вконтакте» https://vk.com/groups:"Улей" -повышение квалификации педагогов ДОО (открытая группа) Клуб "Пчелка" - педагогов дошкольного воспитания, участников конкурса инновационных проектов и методических разработок(открытая группа)

Приложение 1

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «Пчелка – 2019»

Номинация  
Название работы  
Наименование организации заявителя  
Юридический адрес заявителя  
Номер телефона, факса (с указанием кода  
города)  
е-mаil  
Авторы проекта Ф.И.О (полностью!)  
должность.  
Краткая аннотация содержания проекта  

Приложение 2

Согласие на обработку персональных данных будет выложено на сайте института (в сообществе «Пчелка») в октябре 2019г.

Приложение 3

Наши реквизиты: УТОЧНИТЬ ПЕРЕД ОПЛАТОЙ!!!

Приложение 4

Требования к оформлению и содержанию конкурсных материалов:

Содержание комплекта конкурсных материалов:

· заявка (в эл. и бумажном варианте);

· согласие на обработку и использование персональных данных (в бумажном виде с подписью);

· ксерокопия квитанции об оплате;

· конкурсные материалы (в эл. и бумажном виде (кроме презентаций и видеофильмов).

· Обязательные разделы: содержание; сведения об авторе (Ф.И.О. (полностью), образование, стаж, квалификационная категория, должность); информационная (краткая!!!) справка о ДОО.

Формат: Основной текст конкурсной работы в одном файле; приложения отдельными файлами (каждый файл с названием) в отдельной папке «Приложения». МicrosoftWord, шрифт ТimesNewRoman, кегль 14, интервал 1,5. Выравнивание по ширине поля - 2 см со всех сторон, абзацный отступ 1 см, автоматический перенос слов, нумерация страниц.

Ссылки на используемые источники обязательны, в том числе и на интернет-ресурсы.

Объём: разумный минимум.

ВНИМАНИЕ!

Все материалы проверяются в программе АНТИПЛАГИАТ

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.