Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
группировки.
Сводка – это статистическая обработка полученной при наблюдении информации. Основой сводки и обработки данных является метод группировок.
Группировка – это разделение единиц совокупности на однородные группы по одному или нескольким признакам.
С помощью группировок решаются следующие задачи:
· выделение качественно однородных типов общественных явлений (типологическая группировка)
· изучение структуры совокупности (структурная группировка)
· исследование взаимосвязей между явлениями (аналитическая группировка)
При выполнении группировки необходимо:
1. выбрать группировочный признак;
2. построить ранжированный ряд (в порядке возрастания) и на его основе определить число групп, величину интервала и границы интервалов для каждой группы;
3. распределить совокупность по группам, подсчитать групповые итоги и общие сведения по совокупности;
4. на основе итоговых данных по группам вычислить средние обощающие показатели, по которым сделать краткие выводы.
Группировочный признак определяют исходя из сущности изучаемого явления. При этом он должен быть существенным.
Выбор числа групп при группировке по количественным признакам определяется в зависимости от объёма совокупности. Примерное число групп (n) можно определить по формуле:
n = 1+ 3, 322lg N,
где N – число единиц совокупности
В статистической практике при совокупности 25-30 единиц число групп целесообразно брать равным 3.
Если группировочный признак изменяется более или менее равномерно, то величина интервала определяется по формуле:
Х мах – Х min
i = -------------------
|
n
Значение интервала лучше брать в округлённых числах.
Практическое занятие № 1
«Построение простых группировочных таблиц»
Задание 1. По данным деятельности с./х.-предприятий провести сводку и группировку статистической информации. Определить существенный группировочный признак, число групп и величину интервала между группами. Совокупность разбить на группы, подсчитать групповые итоги по графам.
Таблица 1 Экономические показатели по совокупности с./х. – предприятий
№ х-ва | Щифр | Урожайность картофеля, ц/га | Посевная площадь, га | Валовый сбор картофеля, ц | Доза удобре- ний на 1 га, т | Всего вне- сено удобрений, т | Себестоимость 1ц картофеля, руб. | Общая себестоимость картофеля, руб. | |
А | Б | 1 | 2 | 3=1х2 | 4 | 5=2х4 | 6 | 7=3х6 | |
1 | 190 | 40 | 50 | 150 | |||||
2 | 210 | 50 | 60 | 140 | |||||
3 | 220 | 60 | 70 | 96 | |||||
4 | 250 | 35 | 55 | 132 | |||||
5 | 260 | 20 | 80 | 94 | |||||
6 | 120 | 45 | 40 | 200 | |||||
7 | 270 | 15 | 90 | 88 | |||||
8 | 100 | 30 | 30 | 206 | |||||
9 | 230 | 60 | 80 | 142 | |||||
10 | 290 | 45 | 90 | 85 | |||||
11 | 190 | 50 | 45 | 170 | |||||
12 | 140 | 25 | 35 | 191 | |||||
13 | 260 | 30 | 75 | 90 | |||||
14 | 180 | 35 | 65 | 166 | |||||
15 | 240 | 40 | 90 | 101 | |||||
16 | 320 | 60 | 95 | 70 | |||||
17 | 130 | 30 | 45 | 184 | |||||
18 | 150 | 25 | 20 | 175 | |||||
19 | 310 | 35 | 85 | 100 | |||||
20 | 270 | 40 | 60 | 72 | |||||
21 | 240 | 55 | 55 | 145 | |||||
22 | 160 | 60 | 40 | 94 | |||||
23 | 210 | 20 | 85 | 80 | |||||
24 | 300 | 30 | 95 | 78 | |||||
Итого по совокупности
| х | х | х |
Наиболее существенным признаком в данной группировке является- ________________________________________.
В приведённой совокупности при N = 24 число групп равно 3.
Определяем величину интервала: I=
Округляя интервал, формируем группы:
I до _________ ц /га
II от______до____ ц/га
Ш св. __________ ц/га
В таблицу 2 выписываем данные по каждой группе, подсчитываем групповые итоги и в целом по совокупности. Сумма групповых итогов по каждому показателю даёт суммарные данные по всей совокупности.
Таблица 2
Группировка с./х. - предприятий по урожайности картофеля
Группы хозяйств по урожайности картофеля, ц/га | № хозяй- ства | Посевная площадь, га | Валовый сбор картофеля, ц | Всего внесено удобрений, т | Общая себестоимость картофеля, руб. |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
I до | |||||
Итого по I группе: | |||||
II от____до_____ | |||||
Итого по II группе: | |||||
III св. | |||||
Итого по III группе: | |||||
В целом по совокупности предприятий: |
Практическое занятие № 2
«Расчёт и анализ данных простой группировки»
Задание 1. Используя метод аналитических группировок, изучить влияние дозы удобрений на 1 га на урожайность картофеля, а также взаимосвязь урожайности картофеля и себестоимости 1ц. Сформулировать выводы.
Для получения аналитической группировки рассчитываем средние обобщающие показатели на основании итогов по каждой группе и в среднем по совокупности:
· средняя доза удобрений на 1 га по группе = Всего внесено удобрений по группе / Посевная площадь по группе;
· средняя урожайность по группе = Валовый сбор картофеля по
группе / Посевная площадь по группе;
· средняя себестоимость 1ц по группе = Общая себестоимость картофеля
|
по группе / Валовый сбор картофеля
Рассчитанные средние показатели размещаем в таблицу.
Таблица 3
Взаимосвязь дозы удобрений на 1га, урожайности картофеля и
его себестоимости
Группы хозяйств по урожайности картофеля, ц/га | Число хозяйств в группе | Средняя доза удобре- ний на 1 га, т | Средняя урожайность картофеля, ц/га | Средняя себестоимость 1ц картофеля, руб. |
I | ||||
II | ||||
III | ||||
В среднем по совокупности: |
Выводы:
Задание 2. Имеются следующие данные о сотрудниках организации:
№ п/п | Фамилия сотрудника | Возраст, лет | Стаж работы, лет |
1 | Анисимов | 24 | 4 |
2 | Аносова | 32 | 2 |
3 | Бирюков | 49 | 9 |
4 | Бахметьев | 43 | 8 |
5 | Воронина | 50 | 12 |
6 | Власов | 55 | 15 |
7 | Горин | 28 | 4 |
8 | Гаранина | 35 | 6 |
9 | Дементьев | 29 | 7 |
10 | Дымов | 36 | 10 |
11 | Иванова | 46 | 13 |
12 | Ильин | 19 | 2 |
13 | Костин | 37 | 9 |
14 | Калина | 44 | 11 |
15 | Лыков | 47 | 12 |
16 | Лямина | 55 | 19 |
17 | Мотина | 28 | 5 |
18 | Матвеев | 26 | 3 |
19 | Ногин | 19 | 1 |
20 | Носов | 25 | 2 |
21 | Осин | 34 | 9 |
22 | Петров | 20 | 1 |
23 | Панин | 28 | 4 |
24 | Румянцев | 29 | 3 |
25 | Славин | 59 | 15 |
26 | Сергеева | 42 | 6 |
27 | Тулин | 32 | 8 |
28 | Ушаков | 38 | 7 |
29 | Фокина | 49 | 24 |
30 | Юрочкин | 60 | 32 |
Требуется:
1.Сгруппировать сотрудников организации по возрасту, образовав три группы с равными интервалами; в каждой группе подсчитать число сотрудников и определить их долю в процентах к итогу; определить средний возраст сотрудников в каждой группе и в целом по организации.
2.Сгруппировать сотрудников организации по стажу работы, образовав три группы с равными интервалами; в каждой группе подсчитать число сотрудников и определить их долю (удельный вес); определить средний стаж работы сотрудников в каждой группе и в целом по организации.
3.Сгруппированные данные занести в таблицы 3 и 4, сформулировать выводы.
|
Таблица 3
Группировка сотрудников организации по возрасту
Группы сотрудников по возрасту, лет | Количество человек в группе (f) | В % к итогу | Середина интервала (по возрасту)(х) | х* f |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
I | ||||
II | ||||
III | ||||
Итого по организации: | 100 | х |
- ∑хf
х = -----
∑f
Выводы:
Таблица 4
Группировка сотрудников организации по стажу работы
Группы сотрудников по стажу работы, лет | Количество человек в группе (f) | В % к итогу | Середина интервала (по стажу) (х) | х* f |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
I | ||||
II | ||||
III | ||||
Итого по организации: | 100 | х |
- ∑хf
х = -----
∑f
Выводы:
Тема: «Статистические таблицы и графики»
Цели:
- формирование и отработка навыков построения статистических таблиц и графиков.
Оборудование: рабочая тетрадь, калькуляторы, канцелярские
принадлежности
Должны знать:
- основные понятия, виды таблиц и графических изображений;
- правила построения таблиц и графиков;
Должны уметь:
- строить макеты таблиц;
- строить и оформлять различные виды графических изображений.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!