Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нижегородской области
ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
Основные методические указания о порядке проведения сводки и
группировки.
Сводка – это статистическая обработка полученной при наблюдении информации. Основой сводки и обработки данных является метод группировок.
Группировка – это разделение единиц совокупности на однородные группы по одному или нескольким признакам.
С помощью группировок решаются следующие задачи:
· выделение качественно однородных типов общественных явлений (типологическая группировка)
· изучение структуры совокупности (структурная группировка)
· исследование взаимосвязей между явлениями (аналитическая группировка)
При выполнении группировки необходимо:
1. выбрать группировочный признак;
2. построить ранжированный ряд (в порядке возрастания) и на его основе определить число групп, величину интервала и границы интервалов для каждой группы;
3. распределить совокупность по группам, подсчитать групповые итоги и общие сведения по совокупности;
4. на основе итоговых данных по группам вычислить средние обощающие показатели, по которым сделать краткие выводы.
Группировочный признак определяют исходя из сущности изучаемого явления. При этом он должен быть существенным.
Выбор числа групп при группировке по количественным признакам определяется в зависимости от объёма совокупности. Примерное число групп (n) можно определить по формуле:
n = 1+ 3, 322lg N,
где N – число единиц совокупности
В статистической практике при совокупности 25-30 единиц число групп целесообразно брать равным 3.
Если группировочный признак изменяется более или менее равномерно, то величина интервала определяется по формуле:
|
Х мах – Х min
i = -------------------
n
Значение интервала лучше брать в округлённых числах.
Практическое занятие № 1
«Построение простых группировочных таблиц»
Задание 1. По данным деятельности с./х.-предприятий провести сводку и группировку статистической информации. Определить существенный группировочный признак, число групп и величину интервала между группами. Совокупность разбить на группы, подсчитать групповые итоги по графам.
Таблица 1 Экономические показатели по совокупности с./х. – предприятий
№ х-ва | Щифр | Урожайность картофеля, ц/га | Посевная площадь, га | Валовый сбор картофеля, ц | Доза удобре- ний на 1 га, т | Всего вне- сено удобрений, т | Себестоимость 1ц картофеля, руб. | Общая себестоимость картофеля, руб. | |
А | Б | 1 | 2 | 3=1х2 | 4 | 5=2х4 | 6 | 7=3х6 | |
1 | 190 | 40 | 50 | 150 | |||||
2 | 210 | 50 | 60 | 140 | |||||
3 | 220 | 60 | 70 | 96 | |||||
4 | 250 | 35 | 55 | 132 | |||||
5 | 260 | 20 | 80 | 94 | |||||
6 | 120 | 45 | 40 | 200 | |||||
7 | 270 | 15 | 90 | 88 | |||||
8 | 100 | 30 | 30 | 206 | |||||
9 | 230 | 60 | 80 | 142 | |||||
10 | 290 | 45 | 90 | 85 | |||||
11 | 190 | 50 | 45 | 170 | |||||
12 | 140 | 25 | 35 | 191 | |||||
13 | 260 | 30 | 75 | 90 | |||||
14 | 180 | 35 | 65 | 166 | |||||
15 | 240 | 40 | 90 | 101 | |||||
16 | 320 | 60 | 95 | 70 | |||||
17 | 130 | 30 | 45 | 184 | |||||
18 | 150 | 25 | 20 | 175 | |||||
19 | 310 | 35 | 85 | 100 | |||||
20 | 270 | 40 | 60 | 72 | |||||
21 | 240 | 55 | 55 | 145 | |||||
22 | 160 | 60 | 40 | 94 | |||||
23 | 210 | 20 | 85 | 80 | |||||
24 | 300 | 30 | 95 | 78 | |||||
Итого по совокупности
| х | х | х |
Наиболее существенным признаком в данной группировке является- ________________________________________.
В приведённой совокупности при N = 24 число групп равно 3.
Определяем величину интервала: I=
Округляя интервал, формируем группы:
I до _________ ц /га
II от______до____ ц/га
Ш св. __________ ц/га
В таблицу 2 выписываем данные по каждой группе, подсчитываем групповые итоги и в целом по совокупности. Сумма групповых итогов по каждому показателю даёт суммарные данные по всей совокупности.
Таблица 2
Группировка с./х. - предприятий по урожайности картофеля
Группы хозяйств по урожайности картофеля, ц/га | № хозяй- ства | Посевная площадь, га | Валовый сбор картофеля, ц | Всего внесено удобрений, т | Общая себестоимость картофеля, руб. |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
I до | |||||
Итого по I группе: | |||||
II от____до_____ | |||||
Итого по II группе: | |||||
III св. | |||||
Итого по III группе: | |||||
В целом по совокупности предприятий: |
Практическое занятие № 2
«Расчёт и анализ данных простой группировки»
Задание 1. Используя метод аналитических группировок, изучить влияние дозы удобрений на 1 га на урожайность картофеля, а также взаимосвязь урожайности картофеля и себестоимости 1ц. Сформулировать выводы.
Для получения аналитической группировки рассчитываем средние обобщающие показатели на основании итогов по каждой группе и в среднем по совокупности:
· средняя доза удобрений на 1 га по группе = Всего внесено удобрений по группе / Посевная площадь по группе;
|
· средняя урожайность по группе = Валовый сбор картофеля по
группе / Посевная площадь по группе;
· средняя себестоимость 1ц по группе = Общая себестоимость картофеля
по группе / Валовый сбор картофеля
Рассчитанные средние показатели размещаем в таблицу.
Таблица 3
Взаимосвязь дозы удобрений на 1га, урожайности картофеля и
его себестоимости
Группы хозяйств по урожайности картофеля, ц/га | Число хозяйств в группе | Средняя доза удобре- ний на 1 га, т | Средняя урожайность картофеля, ц/га | Средняя себестоимость 1ц картофеля, руб. |
I | ||||
II | ||||
III | ||||
В среднем по совокупности: |
Выводы:
Задание 2. Имеются следующие данные о сотрудниках организации:
№ п/п | Фамилия сотрудника | Возраст, лет | Стаж работы, лет |
1 | Анисимов | 24 | 4 |
2 | Аносова | 32 | 2 |
3 | Бирюков | 49 | 9 |
4 | Бахметьев | 43 | 8 |
5 | Воронина | 50 | 12 |
6 | Власов | 55 | 15 |
7 | Горин | 28 | 4 |
8 | Гаранина | 35 | 6 |
9 | Дементьев | 29 | 7 |
10 | Дымов | 36 | 10 |
11 | Иванова | 46 | 13 |
12 | Ильин | 19 | 2 |
13 | Костин | 37 | 9 |
14 | Калина | 44 | 11 |
15 | Лыков | 47 | 12 |
16 | Лямина | 55 | 19 |
17 | Мотина | 28 | 5 |
18 | Матвеев | 26 | 3 |
19 | Ногин | 19 | 1 |
20 | Носов | 25 | 2 |
21 | Осин | 34 | 9 |
22 | Петров | 20 | 1 |
23 | Панин | 28 | 4 |
24 | Румянцев | 29 | 3 |
25 | Славин | 59 | 15 |
26 | Сергеева | 42 | 6 |
27 | Тулин | 32 | 8 |
28 | Ушаков | 38 | 7 |
29 | Фокина | 49 | 24 |
30 | Юрочкин | 60 | 32 |
Требуется:
1.Сгруппировать сотрудников организации по возрасту, образовав три группы с равными интервалами; в каждой группе подсчитать число сотрудников и определить их долю в процентах к итогу; определить средний возраст сотрудников в каждой группе и в целом по организации.
2.Сгруппировать сотрудников организации по стажу работы, образовав три группы с равными интервалами; в каждой группе подсчитать число сотрудников и определить их долю (удельный вес); определить средний стаж работы сотрудников в каждой группе и в целом по организации.
3.Сгруппированные данные занести в таблицы 3 и 4, сформулировать выводы.
|
Таблица 3
Группировка сотрудников организации по возрасту
Группы сотрудников по возрасту, лет | Количество человек в группе (f) | В % к итогу | Середина интервала (по возрасту)(х) | х* f |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
I | ||||
II | ||||
III | ||||
Итого по организации: | 100 | х |
- ∑хf
х = -----
∑f
Выводы:
Таблица 4
Группировка сотрудников организации по стажу работы
Группы сотрудников по стажу работы, лет | Количество человек в группе (f) | В % к итогу | Середина интервала (по стажу) (х) | х* f |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
I | ||||
II | ||||
III | ||||
Итого по организации: | 100 | х |
- ∑хf
х = -----
∑f
Выводы:
Тема: «Статистические таблицы и графики»
Цели:
- формирование и отработка навыков построения статистических таблиц и графиков.
Оборудование: рабочая тетрадь, калькуляторы, канцелярские
принадлежности
Должны знать:
- основные понятия, виды таблиц и графических изображений;
- правила построения таблиц и графиков;
Должны уметь:
- строить макеты таблиц;
- строить и оформлять различные виды графических изображений.
Практическое занятие № 3
«Построение статистических таблиц и графиков»
Задание 1.
Построить макет статистической таблицы, в подлежащем которой отобразить с./х.-предприятия: «Родина», «Победа», «Рассвет», а в сказуемом: численность работников, площадь с./х. - угодий, стоимость ОПФ, прибыль.
Задание 2.
Построить макет таблицы, в подлежащем которой указать: общую земельную площадь, численность работников, количество тракторов, поголовье животных, а в сказуемом: базисный и отчётный годы, темп роста (%).
Задание 3.
Построить столбиковую диаграмму обеспеченности с./х.- предприятий
|
ОПФ, если дано: «Родина»– 18 млн. руб.
«Победа» – 13 млн. руб.
«Рассвет» – 9 млн. руб.
Задание 4.
Построить секторную диаграмму по структуре посевных площадей СПК «Гигант» в отчётном году, если дано:
· зернобобовые – 8%
· яровые зерновые – 15%
· озимые зерновые –22%
· многолетние травы – 35%
· кормовые культуры – 20%.
Задание 5.
Построить линейную диаграмму динамики урожайности
зерновых в СПК «Победа» Лукояновского района, если дано:
годы ц/га
2012 22
2013 18
2014 16
2015 11
2016 14
Тема: «Абсолютные и относительные величины»
Цели:
- отработка навыков расчёта абсолютных и различных видов относительных
величин;
- овладение методикой анализа абсолютных и относительных величин.
Оборудование: рабочая тетрадь, калькуляторы, канцелярские
принадлежности
Должны знать:
- понятия абсолютных и относительных величин, единицы их измерения;
- методику расчёта и анализа абсолютных и относительных величин;
Должны уметь:
- рассчитывать абсолютные и различные виды относительных величин;
- проводить краткий анализ полученных в результате расчётов показателей.
Практическое занятие № 4
«Исчисление и анализ абсолютных и относительных величин»
Задание 1.
Рассчитать относительную величину планового задания производства с./х. - продукции. Сформулировать выводы.
Продукция | Фактический уровень базисного года, ц | Плановый уровень отчётного года, ц | Плановое задание, % |
Зерно | 38240 | 42400 | |
Картофель | 2550 | 2100 | |
Сахарная свёкла | 4820 | 6200 | |
Молоко | 44800 | 53800 | |
Мясо КРС | 356 | 322 |
Задание 2. Рассчитать относительную величину выполнения плана реализации с/х-продукции. Сформулировать выводы.
Продукция
Отчётный период
Выполнение
плана, %
Задание 3. Рассчитать абсолютное отклонение и относительную величину динамики (темп роста). Сформулировать выводы.
Показатели |
Годы | Абсолют-ное откл. (+, -) | Темп роста, % | |
базисный | отчётный | |||
Общая земельная площадь, га | 2450 | 2650 | ||
Численность работни-ков, чел. | 106 | 98 | ||
Стоимость ОПФ, тыс. руб. | 21400 | 29800 | ||
Фонд зарплаты, тыс. руб. | 169205 | 173580 | ||
Денежная выручка, тыс. руб. | 33400 | 45200 |
Задание 4. Рассчитать структуру затрат и сформулировать выводы.
Статьи затрат | Тыс. руб. | В % к итогу |
Сырьё и материалы | 3240 | |
Зарплата | 2328 | |
Семена | 1815 | |
ГСМ | 982 | |
Амортизация | 1215 | |
Итого: | 100% |
Задание 5. Рассчитать относительные величины интенсивности и эффективности.
№ п/п | Показатели | Предприятия | Коэффи циент сравне ния | |
№1 | №2 | |||
1 | Численность работников, чел. | 240 | 350 | |
2 | Стоимость ОПФ, тыс. руб. | 25480 | 36200 | |
3 | Стоимость валовой продукции, тыс. руб. | 5658 | 6755 | |
4 | Площадь с.-х.-угодий, га | 1870 | 2040 | |
5 | Фондовооружённость, тыс. руб./чел. (2/1) | |||
6 | Фондообеспеченность, тыс. руб./га (2/4) | |||
7 | Фондоотдача, руб. (3/2) | |||
8 | Фондоёмкость, руб. (2/3) |
Тема: «C редние величины и показатели вариации»
Цели:
- овладеть методикой расчёта различных видов средних величин и показателей вариации;
- отработать навыки проведения анализа средних величин и показателей вариации.
Оборудование: рабочая тетрадь, калькуляторы, канцелярские
принадлежности
Должны знать:
- понятие и виды средних величин;
- методику и принципы расчёта средних величин;
- формулы для расчёта показателей вариации;
Должны уметь:
- рассчитывать и анализировать различные виды средних величин;
- рассчитывать показатели вариации и проводить краткий анализ результа-
тов.
Между признаками»
Задание 1. По десяти магазинам торговой сети «Меркурий» известны следующие данные:
№ магазина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Товарооборот, млн. руб. | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | 1100 |
Издержки обращения, млн. руб. | 20 | 27 | 38 | 48 | 57 | 60 | 68 | 72 | 80 | 82 |
Требуется:
1) найти уравнение линейной регрессии издержек обращения (результативный признак – У) от товарооборота (факторный признак – Х);
2) измерить тесноту связи между показателями с помощью коэффициентов корреляции и детерминации, рассчитать коэффициент эластичности;
3) построить график зависимости издержек обращения от товарооборота;
4) сформулировать выводы.
Таблица 1
Форм и видов индексов
Индексы – это относительные показатели, характеризующие изменение во времени или пространстве сложных общественно-экономических явлений. С их помощью дают оценку выполнения планов, характеристику динамики явлений, установление структурных сдвигов.
Различают индексы индивидуальные и общие.
Индивидуальные индексы рассчитываются соотношением величины признака в отчётном и базисном периодах:
q 1
iq = q0 - индекс физического объёма
p 1
ip = p0 - индекс цен
z 1
iz = z0 - индекс себестоимости
t 1
it = t0 - индекс затрат труда
t 0
i1/t = t1 – индекс производительности труда
Общие индексы по форме подразделяются на:
· агрегатные
· средние арифметические
· средние гармонические
В агрегатных индексах изменяются только индексируемые величины, а соизмерители в числителе и в знаменателе остаются неизменными.
∑ q 1 p 0 ∑ p 1 q 1 ∑ z 1 q 1 ∑ t 1 q 1
Iq = ∑q0p0; Ip = ∑p0q1; Iz = ∑z0q1 ; It = ∑t0q1
Общий индекс можно вычислить как средний взвешенный из индивидуальных индексов (средний арифметический индекс):
∑ iqp 0 q ∑ i 1/ t t 1 q 1
Iq = ∑p0q0 ; I1/t = ∑t1q1
Общий индекс можно вычислить как средний гармонический из индивидуальных индексов (средний гармонический индекс):
∑p1q1 ∑z1q1
Ip =------------; Iz = -----------
∑(p1q1):i ∑(z1q1):i
Различают индексы постоянного и переменного состава.
К индексам постоянного состава относятся:
∑ q 1 p 0 ∑ t 0 q 1 ∑ p 1 q 1
Iq = ∑q0p0; I1/t = ∑t1q1; Ip = ∑p0q1;
К индексам переменного состава относят:
∑pq1 ∑pq0 ∑ pq1 ∑pq0
Iпроизводительности = --------: -------- = ---------: ---------
∑t1q1 ∑t0q0 ∑T1 ∑T0
труда в стоимостной
форме
∑p1q1 ∑p0q0
I цен = ---------: ---------
∑q1 ∑q0
∑z1q1 ∑z0q0
I себестоимости = ----------: ---------
∑q1 ∑q0
Индексный метод широко используется при изучении роли факторов в развитии общественных явлений. В этом случае используют взаимосвязанные индексы: ∑p1q1 ∑p1q1 ∑q1p0
Ipq = Ip ∙Iq или ---------- = --------- ∙ ---------
∑p0q0 ∑p0q1 ∑q0p0
∑z1q1 ∑z1q1 ∑q1z0
Izq = Iz∙ Iq или --------- = ---------- ∙ ---------
∑z0q0 ∑z0q1 ∑q0z0
* Разность между числителем и знаменателем характеризует роль каждого фактора (в абсолютном выражении) в изменении сложного явления в целом.
Практическое занятие № 11
«Исчисление и анализ основных видов индексов»
Задание 1. Определить изменение денежной выручки от реализации продукции за счёт изменения: физического объёма, цены реализации и общее изменение выручки в абсолютном и относительном выражении. Сделать выводы.
Таблица
Реализация молочной продукции по совокупности хозяйств
№ хоз-ва | Объём реализации продукции, тыс. ц | Цена реализации 1 ц, руб. | Денежная выручка, тыс.руб. | ||||
базисный q0 | отчётный q1 | базисная p0 | отчётная p1 | базисная q0p0 | отчётная q1p1 | условная q1p0 | |
1 | 45 | 48 | 1285 | 1303 | |||
2 | 38 | 40 | 1252 | 1285 | |||
3 | 44 | 42 | 1234 | 1292 | |||
4 | 35 | 38 | 1262 | 1345 | |||
5 | 46 | 55 | 1223 | 1362 | |||
6 | 40 | 42 | 1245 | 1334 | |||
7 | 34 | 34 | 1275 | 1362 | |||
8 | 39 | 36 | 1273 | 1324 | |||
9 | 37 | 39 | 1253 | 1368 | |||
10 | 42 | 44 | 1248 | 1354 | |||
Итого | х | х | х | х |
1) Изменение денежной выручки за счёт объёма реализации:
∑q1p0
а) относительное: Iq = --------- =
∑q0p0
б) абсолютное: ∆q = ∑q1p0 - ∑ q0p0 =
2) Изменение денежной выручки за счёт цены реализации:
∑q1p1
а) относительное: Ip = --------- =
∑q1p0
б) абсолютное: ∆p = ∑q1p1 -∑q1p0 =
3) Общее изменение денежной выручки (товарооборота) в отчётном периоде по сравнению с базисным:
∑q1p1
а) относительное: Iqp = --------- =
∑q0p0
б) абсолютное: ∆qp =∑q1p1 -∑q0p0 =
Задание 2. Используя индексный метод анализа, определить изменение себестоимости по каждому виду продукции и в целом по трём видам продукции. Сформулировать выводы.
Таблица
Производство и себестоимость продукции
Продукция | Произведено в отчётном году, тыс. ц (q1) | Себестоимость 1ц, руб. |
z0q1 |
z1q1 | |
базисная z0 | отчётная z1 | ||||
Зерно | 58 | 695 | 710 | ||
Картофель | 35 | 450 | 465 | ||
Молоко | 76 | 1410 | 1580 | ||
Итого: | х | х | х |
Iz (зерно) =
Iz (картофель) =
Iz (молоко) =
Iz (общая ) =
Задание 3. С помощью индексного метода анализа определить, как изменилась общая себестоимость продукции, если объём производства в среднем снизился на 22%, а себестоимость единицы продукции в среднем возросла на 12%. Сделать вывод.
Izq = Iz∙ Iq =
Задание 4. Определить изменение денежной выручки в среднем по двум видам продукции за счёт изменения объёма реализации, если дано:
Вид продукции | Денежная выручка, тыс. руб. | Изменение объёма реализации в сентябре по отношению к августу (+,-), % | |
август q0p0 | сентябрь q1p1 | ||
Зерно | 80 | 96 | +18 |
Овощи | 110 | 140 | -2 |
q 1
iq = q0
∑q1p0 ∑q0p0i
Iq =--------- = ----------- =
∑q0p0 ∑q0p0
Вывод:
Задание 5. Определить изменение денежной выручки в среднем по двум видам продукции за счёт изменения цен реализации, если дано:
Продукция | Денежная выручка, тыс. руб.
| Изменение цены реализации в отчётном году по сравнению с базисным (+,-), % | |
базисный год q0p0 | отчётный год q1p1 | ||
Молоко | 2800 | 2980 | +8 |
Мясо | 425 | 532 | +15 |
p1
ip = p0
∑q1p1 ∑q1p1
Ip = ---------- = --------------- =
∑q1p0 ∑ (q1p1):i
Вывод:
Тема: «Выборочные наблюдения»
Цель:
- овладение методикой использования выборочного метода наблюдения при решении практических задач.
Оборудование: рабочая тетрадь, калькуляторы
Должны знать:
- сущность и виды выборочного наблюдения, его характеристики;
- методику расчёта показателей средней и предельной ошибок выборки;
Должны уметь:
- рассчитывать среднюю и предельную ошибки выборки, доверительные интервалы.
Должны знать:
- классификацию земельных угодий предприятия, понятие структуры и трансформации земельных угодий;
- методику расчёта показателей использования земельных угодий
Должны уметь:
- рассчитывать и анализировать показатели динамики, структуры, интенсивности и эффективности использования земельных угодий с./х.-предприятия
Виды угодий
г.
г.
Темп роста, %
Площадь, га
в %
Площадь, га
в %
Задание 2. Построить диаграмму (столбиковую или секторную) структуры земельных угодий с./х.-предприятия в динамике.
Выводы:
Практическое занятие № 2
«Расчёт показателей использования земельных угодий
с./х.-предприятиями»
Задание 1. Из годовых отчётов с./х.-предприятия выбрать исходную информацию для расчёта показателей использования земельных угодий.
Таблица 1
Исходные данные для расчёта показателей использования земельных угодий в ……
Показатели |
Годы | Темп роста, % | ||||
Общая земельная площадь, га | ||||||
Площадь с./х.-угодий, га | ||||||
Площадь пашни, га | ||||||
Площадь посевов, га | ||||||
Стоимость В.П. в сопоставимых ценах, тыс.руб. | ||||||
Валовое производство, ц: | ||||||
- молоко | ||||||
- прирост ж.м. КРС | ||||||
- прирост ж.м. свиней |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!