Подвижной состав. Локомотивы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Подвижной состав. Локомотивы

2021-10-05 70
Подвижной состав. Локомотивы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Локомотивом называют силовую тяговую машину, предназначенную для перемещения вагонов в рельсовой колее и выполнения всех функций по управлению движением.

В зависимости от способа получения энергии локомотивы классифицируют на следующие типы:

- электровозы – локомотивы, которые снабжаются энергией от внешних источников (электростанций) и с помощью тяговых электродвигателей передают вращающий момент собственным колесным парам;

- тяговые агрегаты – устройства, состоящие из электровоза управления и присоединенных к нему самоходных вагонов, колесные пары которых получают вращающий момент от тяговых электродвигателей;

- тепловозы – локомотивы, на которых в качестве источника энергии используется дизель, расположенный непосредственно на локомотиве;

- газотурбовозы – локомотивы, имеющие энергетическую установку в виде турбины;

- мотовозы – силовые установки которого оснащаются карбюраторными или дизельными двигателями внутреннего сгорания.

- паровозы – локомотивы, оборудованные паровым котлом с топкой для получения энергии от сжигания топлива и передачи энергии сжатого водяного пара в механическую.

По роду службы локомотивы классифицируются на:

- магистральные;

- промышленного транспорта.

В свою очередь магистральные бывают:

- грузовыми;

- маневровыми;

- пассажирскими.

По ширине колеи:

- для широкой колеи 1 524 мм;

- узкой колеи 750, 1 000 мм и др.

Все локомотивы классифицируются по коэффициентам полезного действия (КПД). КПД – это % энергии топлива, используемый для движения локомотива и поезда.

Локомотивы имеют следующие значения КПД:

- паровозы – 4–7%;

- тепловозы – 28–31%;

- электровозы – энергия от ТЭЦ – 20 %, от гидроэлектростанций –  60 %.

В таблицах 4.1 и 4.2 приведены основные параметры электровозов постоянного м переменного тока.

 

Таблица 4.1 – Основные параметры электровозов постоянного тока

Параметры IVКП-1 ЕL1 ЕL2 21Е 26Е ВЛ26
Колесная формула 20+20 20+20+20 20+20 20+20+20 20+20+20 30+30
Номинальное напряжение в контактной сети 1500 1500 1500 1500 1500 300
Конструкционная скорость, км/ч 70 65 65 65 65 80
Длина по осям автосцепки, мм 12200 21320 13820 20960 21470 17020
Сцепная масса, т 80 150 100 150 180 180

 


Таблица 4.2 – Основные параметры электровозов переменного тока

Параметры

Электровозы

Тяговые агрегаты

Д100м Д94 ЕL10 ОПЭ1 ОПЭ2 ОПЭ1А
Колесная формула 20-20 20-20 3(20-20) 2(20-20) 3(20-20) 3(20-20)
Сцепной вес, т 100 94 3665 240 372 372
Мощность, кВт 1390 1635 4770 4370 5325 5325
Конструкционная скорость, км/ч 70 85 50 65 65 65
Длина по осям автосцепки, мм 15460 16400 52300 40260 51506 51306

 

Электровозы промышленного транспорта классифицируются:

а) по характеру выполняемой работы:

- карьерные – применяемые на открытых горных разработках месторождений полезных ископаемых;

- маневровые промышленные электровозы – для выполнения маневров;

- специальные рудничные – применяются на узкоколейных дорогах, в промышленности, торфоперерабатывающей и лесной промышленности, в шахтах и рудниках.

б) по принятой системе энергоснабжения:

- постоянного тока;

- переменного тока;

- комбинированные.

в) по способу питания электроэнергией:

- контактные – энергоснабжение осуществляется от контактной сети;

- контактно-аккумуляторные – которые на электрифицированных участках питаются от контактной сети, а на неэлектрифицированных – от аккумуляторной батареи;

- контактно-дизельные – оборудованы дизельной электростанцией, используемой при отсутствии контактной сети;

- контактно-кабельные – применяются на неэлектрифицированных линиях и питаются через специальный кабель, намотанный на барабан.

Конструкция ходовых частей локомотивов характеризуется колесной формулой, например:

20 + 20,

где цифра обозначает число осей в каждой тележке,

нижний индекс «0» – показывает, что все они имеют индивидуальный привод от тяговых двигателей;

знак «+» – обозначает, что «омоторенные» тележки сочленены между собой.

Тепловозы

Все тепловозы на промышленном транспорте классифицируются:

а) по назначению:

- грузовые, пассажирские, маневровые, вывозные.

б) по типу передачи:

- с электрической передачей – когда механическая энергия двигателя превращается в электрическую, вращение колес обеспечивается тяговым электродвигателем;

- с гидравлической передачей – мощность от дизеля на колесные пары передается специальным устройством, в котором используются гидроаппараты (гидромуфты).

- механической передачей – как у автомобиля, муфта сцепления и коробка передач.

К основным технико-эксплуатационным параметрам локомотивов относятся: серия локомотива; конструкционная скорость; масса – Р сц; расчетная сила тяги, F т; осевая нагрузка, т/ось; вид тяги; назначение; габаритные размеры; осевая формула; характеристики главного оборудования (число тяговых двигателей, вспомогательные машины и т.д.).



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.