Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-10-05 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Промышленные железнодорожные пути преимущественно состоят из раздельных пунктов и перегонов, соединяющих раздельные пункты между собой.
К раздельным пункта относятся: станции, разъезды, обгонные пункты, промышленные (карьерные) посты.
Железнодорожной станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие выполнять технические, технологические, грузовые и коммерческие операции с поездами, вагонами и грузами, а также пассажирские и почтово-багажные операции.
По назначению и характеру станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые, промышленные, пассажирские, пассажирские технические.
Под промышленными раздельными пунктами понимают пункты с путевым развитием.
К ним относятся: грузовые пункты, распределительные посты, разъезды, обгонные пункты, промышленные грузовые и сортировочные станции.
Грузовые пункты – объединения путей, предназначенных для обслуживания одного или нескольких грузовых фронтов, объединенных общим путевым развитием, по выполнению на них грузовых и маневровых операций.
Распределительные станции, разъезды и обгонные пункты обеспечивают распределение вагонопотоков между другими станциями и увеличение пропускной способности соединительных путей. Здесь выполняются технические и технологические операции по обработке поездов и подач.
Грузовые станции предназначены для выполнения маневровых операций по обслуживанию грузовых пунктов.
Технологические станции – для обслуживания погрузочно-выгрузочных работ, связанных с технологией основного производства.
Сортировочные станции предназначены для расформирования поездов и подач, прибывающих в адрес предприятия и формирования поездов и подач на станцию примыкания и грузовые пункты.
Промышленные железнодорожные станции предназначены для обеспечения технологического процесса предприятия отрасли и поэтому его генеральный план определяет путевое развитие и технологию работы станции.
Так, на металлургических заводах с полным циклом обычно сооружаются сортировочные, коксохимические, доменные, мартеновские, прокатные и другие станции.
На предприятиях добывающей промышленности создаются станции: сборные, погрузочные, шахтные, отвалочные.
В пунктах налива – наливные, сливные, сырьевые и др.
Классифицируются станции в зависимости от объема и сложности работ: внеклассные, I, II, III, IV, V классов.
Внеклассные – большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции.
Разделительные и участковые станции относятся как правило к I, II, III классам. Грузовые и сортировочные с небольшим объемом работ – к I классу.
Промежуточные обычно относятся к III–V классам.
Из общего времени оборота более 75 % вагонов находится на станциях, в т.ч. примерно 36 % – на станциях погрузки-выгрузки.
Для выполнения технических, технологических и грузовых операций станции должны иметь:
- путевое развитие для приема, пропуска и обработки поездов, вагонов и локомотивов;
- сортировочные устройства и маневровые средства;
- грузовые устройства для выполнения грузовых операций с различными категориями грузов;
- вагонные и локомотивные депо;
- пункты технического осмотра и экипировки локомотивов;
- устройства СЦБ, связи и другие технические устройства.
Мощность всех устройств должна обеспечивать:
- непрерывную переработку вагонов;
- надежность функционирования и устойчивое взаимодействие всех элементов станций между собой и с примыкающими перегонами;
- обеспечивать безопасность выполнения всех видов работ.
На промышленных железнодорожных станциях осуществляются наиболее сложные операции (формирование, переработка и погашение вагонопотока). Кроме того, здесь постоянно происходит взаимодействие с магистральными станциями через прилегающие перегоны, участки, поэтому они должны обеспечивать согласование режимов функционирования взаимозависимых элементов перевозочного процесса.
Производственная деятельность станций организуется с учетом:
- обеспечения выполнения заданного объема работы по погрузке и выгрузке грузов;
- приема, переработке и отправления вагонов;
- обеспечения наименьшей задержки времени между выполнением технических операций;
- безаварийное и безопасное выполнение маневров.
На промышленных железнодорожных станциях размещаются следующие основные устройства:
- парки путей;
- грузовые устройства;
- локомотивное и вагонное хозяйство;
- устройства водоснабжения и канализации;
- материальные склады;
- служебные и технические здания;
- пассажирские устройства;
- устройства освещения и другие технические средства.
Ритм обслуживания промышленных предприятий во многом определяется качеством разработки и исполнения станционных технологий, взаимным расположением транспортных подразделений.
Удельный вес различных технологических операций, выполняемых на станциях примыкания, зависит от объема работы и числа примыкающих к одной станции промышленных путей.
Промышленные сортировочные станции (ПСС) могут быть заводскими (ЗСС), обслуживающими несколько промышленных предприятий и районными (РСС), обслуживающими промышленные предприятия узла.
ЗСС обычно располагаются у входа на завод вблизи основных сырьевых складов и цехов переработки сырья и готовой продукции, выполняют основные технологические операции по переработке вагонопотоков и обслуживания грузовых фронтов.
На РСС расформировываются поезда, прибывающие в адрес промышленных предприятий узла и станций примыкания, и формируются передачи и подачи на грузовые фронты, отправительские маршруты.
Грузовые пункты в зависимости от способа выполнения грузовых операций подразделяются на:
- точечные грузовые пункты, на которых механизмы не меняют своего положения в процессе выполнения грузовых операций, а передвигаются лишь вагоны;
- линейные грузовые пункты, на которых в процессе выполнения грузовых операций меняют положение механизмы, а вагоны не передвигаются;
- комбинированные грузовые пункты, на которых есть сочетания точечных и линейных схем.
Входные и выходные станции обычно располагают перед входом или на выходе из предприятия.
Углесборочные, карьерные и другие грузовые станции, а также центральные станции лесо- и торфоразработок предназначены для распределения, объединения и регулирования вагонопотоков по предприятиям.
Внутризаводские станции обслуживают заводские цехи, грузовые пункты, склады и производят разделение, объединение или распределение внутризаводских вагонопотоков.
На крупных предприятиях при наличии нескольких внутризаводских станций предусматривается их специализация по видам работ: выгрузке, погрузке, подформированию подач или обслуживанию определенных участков.
На небольших предприятиях внутризаводские станции не специализируются.
В промышленных узлах сооружаются внутриузловые станции, где выполняются грузовые, маневровые и технологические операции.
С учетом объема и характера выполняемой работы внутриузловые станции могут специализироваться по родам грузов и видам выполняемых операций.
Регулярность подачи вагонов на выгрузку и погрузку определяет потребную емкость складов с учетом необходимых запасов сырья.
Вопросы специализации работы станции в узле решаются с учетом:
- затрат на переработку вагонов;
- расходов на доставку грузов на предприятия;
- затрат, связанных с общим временем нахождения вагонов в узле и местных условий.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!