Основные сферы применения видов промышленного     транспорта — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные сферы применения видов промышленного     транспорта

2021-10-05 63
Основные сферы применения видов промышленного     транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За последние годы достигнуты определенные результаты в улучшении связей между отдельными видами транспорта, в координации их работы. Созданы и внедрены единые технологические процессы магистрального и промышленного транспорта. Накоп­лен передовой опыт по организации взаимодействия различных видов транспорта ряда крупных транспортных узлов.

Перед транспортной системой страны на данном этапе стоит задача выявления и реализации резервов дальнейшего повыше­ния технологического уровня обоснованных пропорций в разви­тии транспорта, решение которой позволит полнее удовлетворить потребности народного хозяйства в перевозках.

Каждый вид транспорта (магистральный, промышленный) имеет присущие ему технологические и технические особенности, которые должны наиболее полно учитываться при установлении его сферы применения.

Долговременная комплексная программа развития транспорта направлена на радикальное решение транспортной проблемы с учетом особенностей каждого вида транспорта. Основная задача этой проблемы – завершение работ по созданию высокоэффек­тивной единой транспортной системы. Решение этой проблемы достигается в значительной степени пропорциональным разви­тием, повышением эффективности и координации в работе звеньев транспортной системы.

Совершенствование и повышение эффективности работы про­мышленного транспорта должно обеспечиваться путем рациональ­ного распределения перевозок по видам промышленного транс­порта в основных отраслях промышленности и строительства с учетом уровня автоматизации и специфики основного производства, а также за счет определения сферы эффективного приме­нения перспективных видов транспорта и реализации найденных решений с учетом особенностей и перспектив развития отраслей хозяйства.

Установлено, что наиболее эффективен автомобильный транспорт при перевозках до 0,5 млн. т на расстояние 5–10 км; канатно-подвесной – 0,25–0,5 млн. т на расстояние до 10–12 км; конвейерный – от 1 млн до      50 млн т на расстояние до 15 км. На большие расстояния и при значительном объеме перевозок целесообразно применять железнодорожный транспорт.

Технико-экономические расчеты показывают, что сферы при­менения различных видов промышленного транспорта могут рез­ко меняться в зависимости от местных условий и технологии производства. Сравнение вариантов доставки грузов производится по приведенным затратам. При этом необходимо учитывать объем и структуру капитальных вложений и эксплуатационных расходов, скорость доставки и себестоимость перевозок, степень сохранности грузов, уровень автоматизации и механизации грузопереработки, надежность работы транспортных систем, метал­лоемкость и расход топлива.

Железнодорожный транспорт для внешних перевозок при их значительном объеме и дальности, определяемой сотнями кило­метров, как правило, находится вне конкуренции (за исключе­нием трубопроводного транспорта для жидких и газообразных грузов).

При сооружении новых предприятий особенно тщательно сле­дует выбирать вид внешнего транспорта при малых объемах пе­ревозок, где успешно может конкурировать автомобильный транспорт, и при перевозках на короткие расстояния, где эконо­мически эффективны также и непрерывные виды транспорта. При реконструкции предприятий промышленных районов, а также с целью повышения эффективности работы магистрального транс­порта следует рассматривать возможность ликвидации малодея­тельных подъездных путей и передачи грузопотока на другие виды транспорта или организации смешанных перевозок. Целесообразность смешанных перевозок возникает и в случае слож­ности сооружения подъездного пути из-за застройки территории или местных условий. В районах, где имеются водные пути сооб­щений, необходимо рассматривать варианты с их использованием с учетом основной их особенности – сезонностью доставки грузов. Одновременно следует рассматривать затраты на усиление магистральных дорог для обеспечения пропуска дополнительного вагонопотока, вызываемого строительством и эксплуатацией но­вого промышленного района.

В большинстве случаев, особенно в промышленно развитых районах, даже при небольшом грузообороте экономически целесообразным внешним видом транспорта оказывается железнодорожный, обеспечивающий наименьшие транспортные затраты и транспортировку грузов от склада отправителя до склада получателя без промежуточных складов или звеньев транспортной цепочки (перевозка «от двери до двери»). Примерно половина предприятий, использующих в качестве внешнего транспорта железнодорожный, имеет вагонооборот 1–2 вагона в сутки.

В результате исследований по установлению эффективности применения различных видов промышленного транспорта на пе­ревозках массовых грузов в зависимости от объема и расстоя­ния перевозок определены технико-экономические показатели и области эффективного применения ленточно-конвейерного, канатно-подвесного, гидравлического, железнодорожного и автомо­бильного транспорта на перевозках угля, руды и песка в диапа­зонах объемов перевозок от 0,25 млн до 25 млн т в год и даль­ности транспортирования от 1 до 200 км.

Результаты расчетов при транспортировке угля показывают, что на коротких расстояниях при небольших объемах перевозок целесообразно применять автомобильный транспорт и подвесные канатные дороги, область эффективного применения которых определяется малыми и средними грузопотоками – не свыше 5 млн. т в год и дальностью перевозок до 50-70 км. При грузо­потоках от 5 млн до 25 млн т и расстоянии до 13–15 км эффективен конвейерный транспорт. Сфера применения железнодорожного транспорта распространяется при перемещении грузов на большие расстояния, начиная от объемов в 2,0 млн. т и более в год.

С учетом наличия водных ресурсов в районах добычи полезных ископаемых и полной автоматизации технологических процессов область применения гидравлического транспорта эффектив­на в широких пределах от 1 млн до 25 млн. т в год на расстояниях до 25–100 км.

По специализированным видам промышленного транспорта – трубопроводному, контейнерному пневмотранспорту, кон­вейерным поездам и поточно-контейнерным системам – в настоя­щее время не получено фактических технико-экономических по­казателей в условиях промышленной эксплуатации. По предва­рительной оценке сфера применения контейнерного пневмотранс­порта насыпных грузов с насыпной плотностью         1500  кг/м3 эф­фективна в широких пределах.

С целью создания единых методических принципов опреде­ления экономической эффективности капитальных вложений, на­правляемых на развитие непрерывных и новых специализирован­ных видов транспорта, разработаны «Методические указания по определению экономической эффективности применения непре­рывных и новых специализированных видов транспорта в на­родном хозяйстве».

Особенностью Методических указаний является то, что, наря­ду с чисто стоимостными показателями, в расчет принимаются также допускающие экономическую оценку качественные, со­циальные, экологические и другие факторы (например, эффект от высвобождения трудящихся при использовании их в других отраслях, надежность работы транспорта, сохранность грузов), следовательно, сделана попытка определения социально-экономической эф­фективности капитальных вложений на промышленном транс­порте.

При выборе вида промышленного транспорта учитываются все различающиеся по вариантам затраты по доставке груза от поставщика до потребителя, в которые входят затраты на под­готовку груза и подачу его на погрузочную станцию, погрузку, транспортирование груза до разгрузочной станции, выгрузку, пе­редачу груза от разгрузочной станции в приемные устройства потребителя или на склад.

В зависимости от вида транспорта и особенностей технологии производства у поставщика и потребителя такие операции, как дробление и измельчение, могут производиться по условиям тех­нологии производства до транспортирования груза или после, или не производиться вообще.

К признакам сопоставимости вариантов следует относить так­же допускающие экономическую оценку качественные, социаль­ные и экологические факторы.

В случаях, когда развитие непрерывных и новых специализи­рованных видов транспорта вызывает потери в других отраслях народного хозяйства (например, при отводе земель для нужд транспортного строительства) или наносит ущерб окружающей среде (например, загрязнение воздуха), при сравнении вариантов транспорта должны учитываться затраты, связанные с этими по­терями или ликвидацией этих потерь.

Экономическая эффективность применения непрерывных и новых специализированных видов промышленного транспорта определяется на основе технико-экономических расчетов путем сопоставления приведенных затрат.

При различной продолжительности строительства транспорт­ных систем и изменении эксплуатационных расходов во времени следует учитывать фактор разновременности затрат в соответ­ствии с указаниями действующей «Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений».

Наилучшим по стоимостным показателям в этом случае бу­дет вариант, дающий наименьшие приведенные затраты за пе­риод их суммирования (в случае, когда затраты осуществляются после начала расчетного года):

,

где – период, за который учитываются затраты по вариантам (предусмат­ривается, что к концу года все варианты будут обеспечивать один и тот же заданный или намеченный объем работы);

 – стоимость строительства, млн руб.;

 – годовые эксплуатационные расходы, млн руб.;

– норматив приведения одновременных затрат (  = 0,08).

При равноценности стоимостных показателей по сравнивае­мым вариантам учитываются натуральные показатели: произво­дительность труда, металлоемкость, энергоемкость транспорта. При этом принимается во внимание дефицит трудовых ресурсов, жидкого топлива, электроэнергии, металла для конкретно рас­сматриваемого района. Варианты можно считать равноценными, если их стоимостные показатели различаются не более чем на 10 %.

Кроме стоимостных и натуральных показателей, при выборе вида транспорта должны быть учтены качественные, социальные, экологические показатели, а именно: компактность транспортной системы и сохранение сложившейся планировки района, ее рас­положение и удобство вписывания в сложившуюся или проекти­руемую планировку; возможность развития транспортной схемы и более полного ее использования в будущем; удобство привязки к существующим погрузочно-разгрузочным комплексам; универ­сальность транспорта, возможность обслуживания других пред­приятий в районе; мобильность транспорта и закрепленность пунктов погрузки-выгрузки; удобство бесперегрузочного сообщения и передачи груза на транспорт общего пользования; надежность работы; резерв мощности; сохранность грузов; зависимость работы от метеоусловий; индустриальность методов строительства; загрязнение воздуха, водоемов, водопотребление, пыление, шум; потери, вызываемые транспортным строительством в других отраслях народного хозяйства (изъятие сельскохозяйственных, лесных угодий).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.