Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-10-05 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За последние годы достигнуты определенные результаты в улучшении связей между отдельными видами транспорта, в координации их работы. Созданы и внедрены единые технологические процессы магистрального и промышленного транспорта. Накоплен передовой опыт по организации взаимодействия различных видов транспорта ряда крупных транспортных узлов.
Перед транспортной системой страны на данном этапе стоит задача выявления и реализации резервов дальнейшего повышения технологического уровня обоснованных пропорций в развитии транспорта, решение которой позволит полнее удовлетворить потребности народного хозяйства в перевозках.
Каждый вид транспорта (магистральный, промышленный) имеет присущие ему технологические и технические особенности, которые должны наиболее полно учитываться при установлении его сферы применения.
Долговременная комплексная программа развития транспорта направлена на радикальное решение транспортной проблемы с учетом особенностей каждого вида транспорта. Основная задача этой проблемы – завершение работ по созданию высокоэффективной единой транспортной системы. Решение этой проблемы достигается в значительной степени пропорциональным развитием, повышением эффективности и координации в работе звеньев транспортной системы.
Совершенствование и повышение эффективности работы промышленного транспорта должно обеспечиваться путем рационального распределения перевозок по видам промышленного транспорта в основных отраслях промышленности и строительства с учетом уровня автоматизации и специфики основного производства, а также за счет определения сферы эффективного применения перспективных видов транспорта и реализации найденных решений с учетом особенностей и перспектив развития отраслей хозяйства.
|
Установлено, что наиболее эффективен автомобильный транспорт при перевозках до 0,5 млн. т на расстояние 5–10 км; канатно-подвесной – 0,25–0,5 млн. т на расстояние до 10–12 км; конвейерный – от 1 млн до 50 млн т на расстояние до 15 км. На большие расстояния и при значительном объеме перевозок целесообразно применять железнодорожный транспорт.
Технико-экономические расчеты показывают, что сферы применения различных видов промышленного транспорта могут резко меняться в зависимости от местных условий и технологии производства. Сравнение вариантов доставки грузов производится по приведенным затратам. При этом необходимо учитывать объем и структуру капитальных вложений и эксплуатационных расходов, скорость доставки и себестоимость перевозок, степень сохранности грузов, уровень автоматизации и механизации грузопереработки, надежность работы транспортных систем, металлоемкость и расход топлива.
Железнодорожный транспорт для внешних перевозок при их значительном объеме и дальности, определяемой сотнями километров, как правило, находится вне конкуренции (за исключением трубопроводного транспорта для жидких и газообразных грузов).
При сооружении новых предприятий особенно тщательно следует выбирать вид внешнего транспорта при малых объемах перевозок, где успешно может конкурировать автомобильный транспорт, и при перевозках на короткие расстояния, где экономически эффективны также и непрерывные виды транспорта. При реконструкции предприятий промышленных районов, а также с целью повышения эффективности работы магистрального транспорта следует рассматривать возможность ликвидации малодеятельных подъездных путей и передачи грузопотока на другие виды транспорта или организации смешанных перевозок. Целесообразность смешанных перевозок возникает и в случае сложности сооружения подъездного пути из-за застройки территории или местных условий. В районах, где имеются водные пути сообщений, необходимо рассматривать варианты с их использованием с учетом основной их особенности – сезонностью доставки грузов. Одновременно следует рассматривать затраты на усиление магистральных дорог для обеспечения пропуска дополнительного вагонопотока, вызываемого строительством и эксплуатацией нового промышленного района.
|
В большинстве случаев, особенно в промышленно развитых районах, даже при небольшом грузообороте экономически целесообразным внешним видом транспорта оказывается железнодорожный, обеспечивающий наименьшие транспортные затраты и транспортировку грузов от склада отправителя до склада получателя без промежуточных складов или звеньев транспортной цепочки (перевозка «от двери до двери»). Примерно половина предприятий, использующих в качестве внешнего транспорта железнодорожный, имеет вагонооборот 1–2 вагона в сутки.
В результате исследований по установлению эффективности применения различных видов промышленного транспорта на перевозках массовых грузов в зависимости от объема и расстояния перевозок определены технико-экономические показатели и области эффективного применения ленточно-конвейерного, канатно-подвесного, гидравлического, железнодорожного и автомобильного транспорта на перевозках угля, руды и песка в диапазонах объемов перевозок от 0,25 млн до 25 млн т в год и дальности транспортирования от 1 до 200 км.
Результаты расчетов при транспортировке угля показывают, что на коротких расстояниях при небольших объемах перевозок целесообразно применять автомобильный транспорт и подвесные канатные дороги, область эффективного применения которых определяется малыми и средними грузопотоками – не свыше 5 млн. т в год и дальностью перевозок до 50-70 км. При грузопотоках от 5 млн до 25 млн т и расстоянии до 13–15 км эффективен конвейерный транспорт. Сфера применения железнодорожного транспорта распространяется при перемещении грузов на большие расстояния, начиная от объемов в 2,0 млн. т и более в год.
С учетом наличия водных ресурсов в районах добычи полезных ископаемых и полной автоматизации технологических процессов область применения гидравлического транспорта эффективна в широких пределах от 1 млн до 25 млн. т в год на расстояниях до 25–100 км.
|
По специализированным видам промышленного транспорта – трубопроводному, контейнерному пневмотранспорту, конвейерным поездам и поточно-контейнерным системам – в настоящее время не получено фактических технико-экономических показателей в условиях промышленной эксплуатации. По предварительной оценке сфера применения контейнерного пневмотранспорта насыпных грузов с насыпной плотностью 1500 кг/м3 эффективна в широких пределах.
С целью создания единых методических принципов определения экономической эффективности капитальных вложений, направляемых на развитие непрерывных и новых специализированных видов транспорта, разработаны «Методические указания по определению экономической эффективности применения непрерывных и новых специализированных видов транспорта в народном хозяйстве».
Особенностью Методических указаний является то, что, наряду с чисто стоимостными показателями, в расчет принимаются также допускающие экономическую оценку качественные, социальные, экологические и другие факторы (например, эффект от высвобождения трудящихся при использовании их в других отраслях, надежность работы транспорта, сохранность грузов), следовательно, сделана попытка определения социально-экономической эффективности капитальных вложений на промышленном транспорте.
При выборе вида промышленного транспорта учитываются все различающиеся по вариантам затраты по доставке груза от поставщика до потребителя, в которые входят затраты на подготовку груза и подачу его на погрузочную станцию, погрузку, транспортирование груза до разгрузочной станции, выгрузку, передачу груза от разгрузочной станции в приемные устройства потребителя или на склад.
В зависимости от вида транспорта и особенностей технологии производства у поставщика и потребителя такие операции, как дробление и измельчение, могут производиться по условиям технологии производства до транспортирования груза или после, или не производиться вообще.
|
К признакам сопоставимости вариантов следует относить также допускающие экономическую оценку качественные, социальные и экологические факторы.
В случаях, когда развитие непрерывных и новых специализированных видов транспорта вызывает потери в других отраслях народного хозяйства (например, при отводе земель для нужд транспортного строительства) или наносит ущерб окружающей среде (например, загрязнение воздуха), при сравнении вариантов транспорта должны учитываться затраты, связанные с этими потерями или ликвидацией этих потерь.
Экономическая эффективность применения непрерывных и новых специализированных видов промышленного транспорта определяется на основе технико-экономических расчетов путем сопоставления приведенных затрат.
При различной продолжительности строительства транспортных систем и изменении эксплуатационных расходов во времени следует учитывать фактор разновременности затрат в соответствии с указаниями действующей «Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений».
Наилучшим по стоимостным показателям в этом случае будет вариант, дающий наименьшие приведенные затраты за период их суммирования (в случае, когда затраты осуществляются после начала расчетного года):
,
где – период, за который учитываются затраты по вариантам (предусматривается, что к концу года все варианты будут обеспечивать один и тот же заданный или намеченный объем работы);
– стоимость строительства, млн руб.;
– годовые эксплуатационные расходы, млн руб.;
– норматив приведения одновременных затрат ( = 0,08).
При равноценности стоимостных показателей по сравниваемым вариантам учитываются натуральные показатели: производительность труда, металлоемкость, энергоемкость транспорта. При этом принимается во внимание дефицит трудовых ресурсов, жидкого топлива, электроэнергии, металла для конкретно рассматриваемого района. Варианты можно считать равноценными, если их стоимостные показатели различаются не более чем на 10 %.
Кроме стоимостных и натуральных показателей, при выборе вида транспорта должны быть учтены качественные, социальные, экологические показатели, а именно: компактность транспортной системы и сохранение сложившейся планировки района, ее расположение и удобство вписывания в сложившуюся или проектируемую планировку; возможность развития транспортной схемы и более полного ее использования в будущем; удобство привязки к существующим погрузочно-разгрузочным комплексам; универсальность транспорта, возможность обслуживания других предприятий в районе; мобильность транспорта и закрепленность пунктов погрузки-выгрузки; удобство бесперегрузочного сообщения и передачи груза на транспорт общего пользования; надежность работы; резерв мощности; сохранность грузов; зависимость работы от метеоусловий; индустриальность методов строительства; загрязнение воздуха, водоемов, водопотребление, пыление, шум; потери, вызываемые транспортным строительством в других отраслях народного хозяйства (изъятие сельскохозяйственных, лесных угодий).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!