Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-10-05 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тенденция развития основных отраслей народного хозяйства и промышленного транспорта позволяет отметить, что на обозримую перспективу промышленный железнодорожный транспорт будет основным видом транспорта на большинстве предприятий министерств угольной промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов и в строительстве.
Постоянные требования к работе промышленного транспорта вызывают непрерывное наращивание мощности его систем, повышение темпов технического развития, уровня организации и управления производственной деятельностью.
Осуществление технической политики реконструкции и развития промышленного транспорта направлено на:
- создание оптимальных схем промышленно-транспортных систем;
- расширение области применения электрической тяги, новых и специализированных видов транспорта;
- внедрение комплексной системы механизации и автоматизации технологических процессов и работ.
Промышленный транспорт претерпит качественные изменения и, прежде всего, за счет внедрения прогрессивных технологических процессов работы промышленных предприятий.
B настоящее время для того, чтобы выплавить 1 т металла, нужно примерно 34 раза переместить сырье, полуфабрикаты и другие материалы. Незначительно и расстояние перемещения (около 7 км) грузов. Поэтому проблема сокращения числа перемещений и перегрузов связана с развитием транспортно-технологических участков работы и установлением роли и значения каждого из них и занимает особое место при проектировании в строительстве современных промышленных предприятий.
Промышленный железнодорожный транспорт пополнится мощными и совершенными техническими средствами, в том числе новыми современными локомотивами. На открытых горных разработках будут эксплуатироваться электровозы с тиристорным управлением, что позволит существенно упростить конструкцию тяговых двигателей и значительно повысить их мощность без увеличения размеров, а также улучшить тяговые свойства электровозов.
|
Транспорт получит новые большегрузные вагоны. Увеличивается объем производства специализированных грузовых вагонов, максимально приспособленных для механизированной погрузки-выгрузки, качественной и экономичной перевозки грузов (окатышевозов, коксовозов, цементовозов и др.), получили широкое распространение саморазгружающиеся вагоны типа хоппер.
Значительно возрастут статические нагрузки, расширится специализация вагонов и приспособленность для механизированной погрузки-выгрузки, при этом будет значительно усовершенствована конструкция вагонов, повышена прочность и эксплуатационная надежность.
В ближайшие годы будет обеспечен серийный выпуск вагонов для перевозки горячего агломерата и горячих окатышей; полувагонов с седлообразным полом для перевозки шихтовых и топливных грузов; длиннобазных платформ для перевозки сортового металла, рельсов, балок и труб грузоподъемностью 100 т, платформ для перевозки плетями труб большого диаметра. Предусматривается для открытых горных разработок создание двух типов большегрузных восьмиосных думпкаров.
В путевом хозяйстве промышленного железнодорожного транспорта будет происходить дальнейшее усиление мощности верхнего строения пути за счет применения рельсов более тяжелых типов, рельсов, сваренных в длинные плети, железобетонных шпал, а также будет завершена комплексная механизация путевых работ (организация ПМС и специализированных колонн по ремонту пути, снабженных специально созданными для промышленного транспорта путевыми машинами).
Важнейшим направлением повышения производительности труда и эффективности производства является комплексная механизация погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ.
|
Есть отрасли промышленности, например, горнодобывающая, где погрузочно-разгрузочные работы почти полностью механизированы. Однако в таких отраслях промышленности, как химическая, строительных материалов, машиностроения и др., где в номенклатуру перерабатываемых грузов входит разнообразная штучная продукция, погрузку и выгрузку трудно полностью механизировать. Поэтому большая часть грузов до сих пор обрабатывается здесь вручную или с применением средств малой механизации.
Одним из основных направлений комплексной механизации и автоматизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ является развитие крупнотоннажных и специальных контейнеров и пакетных перевозок грузов.
Широкое распространение получит миниавтотранспорт (автопогрузчики с поднимающимся полом и механическими захватами, портальные и др.). Этот вид транспорта предназначается для складских и цеховых работ и имеет скорость около 5–10 км/ч и грузоподъемность до 30 т. Эффективность использования этого вида транспорта повысится, поскольку он позволяет совмещать грузовые работы и транспортировку грузов.
Из непрерывных видов транспорта на внешних и внутренних (межцеховых и внутрикарьерных) перевозках в промышленности в основном применяются ленточные конвейеры, гидравлический транспорт и грузовые подвесные канатные дороги.
В перспективе конвейерный транспорт будет применяться для перемещения массовых сыпучих грузов в горнодобывающей промышленности, на предприятиях цветной и черной металлургии, в промышленности строительных материалов и других отраслях. Канатно-подвесной транспорт целесообразно использовать для транспортирования сыпучих и крупнокусковых грузов в условиях горной пересеченной местности, а гидравлический транспорт – в случаях его ограниченной связи с технологическими процессами.
Ленточные, скребковые, пластинчатые и другие конвейеры широко применяются в угольной промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, горно-химической, энергетике, строительстве и других отраслях.
В перспективе планируется расширение специальных конвейеров и конвейерных поездов для транспортировки крупнокусковых полускальных и скальных пород, создание лент шириной до 3000 мм и прочностью до 6000 и 10 000 кг/см. На канатно-подвесном транспорте большое развитие получат автоматизированные системы производительностью 500–1000 т/ч.
|
Подвесные канатные дороги найдут широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. Так, в угольной и горнорудной промышленности они будут использоваться для транспортировки угля и других полезных ископаемых от шахт до железной дороги или непосредственно к потребителям (центральной обогатительной фабрике, ТЭЦ и др.), а в ряде случаев для вывоза и складирования в отвал породы из шахт и обогатительных фабрик; в металлургической промышленности – для транспортирования гранулированных шлаков, золы и др.; на заводах химической промышленности – для подачи сырья к производству и отходов в отвал. Большой объем перевозок будет выполняться с помощью ПКД при строительстве гидроэлектростанций, плотин, тепловых электростанциях, в машиностроительной, легкой и других отраслях промышленности.
К основным направлениям развития управления и автоматизации промышленного железнодорожного транспорта следует отнести следующие:
- создание прогрессивных технологических процессов взаимодействия магистрального транспорта и производства;
- внедрение автоматизированных информационно-планирующих систем управления транспортом, автоматизированных систем оперативного управления в комплексе с автоматизацией технологических процессов (АСУТП), программно-управляемых систем диспетчерской централизации стрелок и сигналов, работающих в реальном масштабе времени, систем автоматического контроля за движением поездов;
- применение локомотивов с дистанционным управлением, выбором оптимальных режимов разгона и торможения;
- разработка оптимальных режимов работы транспортных средств в промышленности и строительстве, обеспечивающих выполнение заданных объемов перевозок при значительном снижении затрат на транспортирование.
В современных условиях приобретает особое значение создание и совершенствование транспортных средств автоматики, телемеханики и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами, обеспечение устойчивого взаимодействия в работе различных видов транспорта. Решение этих задач обеспечит создание принципиально новых единых технологических процессов работы промышленного транспорта и других видов транспорта и повышение эффективности их работы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!