Перспективы развития промышленного транспорта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Перспективы развития промышленного транспорта

2021-10-05 112
Перспективы развития промышленного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тенденция развития основных отраслей народного хозяйства и промышленного транспорта позволяет отметить, что на обозри­мую перспективу промышленный железнодорожный транспорт будет основным видом транспорта на большинстве предприятий министерств угольной промышленности, черной и цветной ме­таллургии, промышленности строительных материалов и в строительстве.

Постоянные требования к работе промышленного транспорта вызывают непрерывное наращивание мощности его систем, по­вышение темпов технического развития, уровня организации и управления производственной деятельностью.

Осуществление технической политики реконструкции и раз­вития промышленного транспорта направлено на:

- создание оптимальных схем промышленно-транспортных систем;

- расширение области применения электрической тяги, новых и специализированных видов транспорта;

- внедрение комплексной системы механизации и автоматизации технологических процессов и работ.

Промышленный транспорт претерпит качественные изменения и, прежде всего, за счет внедрения прогрессивных технологиче­ских процессов работы промышленных предприятий.

B настоящее время для того, чтобы выплавить 1 т металла, нужно примерно 34 раза переместить сырье, полуфабрикаты и другие материалы. Незначительно и расстояние перемещения (около 7 км) грузов. Поэтому проблема сокращения числа пере­мещений и перегрузов связана с развитием транспортно-технологических участков работы и установлением роли и значения каждого из них и занимает особое место при проектировании в строительстве современных промышленных предприятий.

Промышленный железнодорожный транспорт пополнится мощ­ными и совершенными техническими средствами, в том числе новыми современными локомотивами. На открытых горных разработках будут эксплуатироваться электровозы с тиристорным управлением, что позволит существенно упростить конструкцию тяговых двигателей и значительно повысить их мощность без увеличения размеров, а также улучшить тяговые свойства элект­ровозов.

Транспорт получит новые большегрузные вагоны. Увеличивается объем производства специализированных грузовых ваго­нов, максимально приспособленных для механизированной погрузки-выгрузки, качественной и экономичной перевозки грузов (окатышевозов, коксовозов, цементовозов и др.), получили широкое распространение саморазгружающиеся вагоны типа хоп­пер.

Значительно возрастут статические нагрузки, расширится специализация вагонов и приспособленность для механизированной погрузки-выгрузки, при этом будет значительно усовершенствована конструкция вагонов, повышена прочность и эксплуатацион­ная надежность.

В ближайшие годы будет обеспечен серийный выпуск ваго­нов для перевозки горячего агломерата и горячих окатышей; полувагонов с седлообразным полом для перевозки шихтовых и топливных грузов; длиннобазных платформ для перевозки сор­тового металла, рельсов, балок и труб грузоподъемностью 100 т, платформ для перевозки плетями труб большого диаметра. Предусматривается для открытых горных разработок создание двух типов большегрузных восьмиосных думпкаров.

В путевом хозяйстве промышленного железнодорожного транспорта будет происходить дальнейшее усиление мощности верхнего строения пути за счет применения рельсов более тяже­лых типов, рельсов, сваренных в длинные плети, железобетон­ных шпал, а также будет завершена комплексная механизация путевых работ (организация ПМС и специализированных колонн по ремонту пути, снабженных специально созданными для про­мышленного транспорта путевыми машинами).

Важнейшим направлением повышения производительности труда и эффективности производства является комплексная ме­ханизация погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ.

Есть отрасли промышленности, например, горнодобывающая, где погрузочно-разгрузочные работы почти полностью механизи­рованы. Однако в таких отраслях промышленности, как химиче­ская, строительных материалов, машиностроения и др., где в но­менклатуру перерабатываемых грузов входит разнообразная штучная продукция, погрузку и выгрузку трудно полностью ме­ханизировать. Поэтому большая часть грузов до сих пор обра­батывается здесь вручную или с применением средств малой ме­ханизации.

Одним из основных направлений комплексной механизации и автоматизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ яв­ляется развитие крупнотоннажных и специальных контейнеров и пакетных перевозок грузов.

Широкое распространение получит миниавтотранспорт (авто­погрузчики с поднимающимся полом и механическими захвата­ми, портальные и др.). Этот вид транспорта предназначается для складских и цеховых работ и имеет скорость около 5–10 км/ч и грузоподъемность до 30 т. Эффективность исполь­зования этого вида транспорта повысится, поскольку он позво­ляет совмещать грузовые работы и транспортировку грузов.

Из непрерывных видов транспорта на внешних и внутренних (межцеховых и внутрикарьерных) перевозках в промышленно­сти в основном применяются ленточные конвейеры, гидравличе­ский транспорт и грузовые подвесные канатные дороги.

В перспективе конвейерный транспорт будет применяться для перемещения массовых сыпучих грузов в горнодобывающей про­мышленности, на предприятиях цветной и черной металлургии, в промышленности строительных материалов и других отраслях. Канатно-подвесной транспорт целесообразно использовать для транспортирования сыпучих и крупнокусковых грузов в условиях горной пересеченной местности, а гидравлический транспорт – в случаях его ограниченной связи с технологическими процес­сами.

Ленточные, скребковые, пластинчатые и другие конвейеры широко применяются в угольной промышленности, черной и цвет­ной металлургии, промышленности строительных материалов, горно-химической, энергетике, строительстве и других отраслях.

В перспективе планируется расширение специальных конвейе­ров и конвейерных поездов для транспортировки крупнокусковых полускальных и скальных пород, создание лент шириной до 3000 мм и прочностью до 6000 и 10 000 кг/см. На канатно-подвесном транспорте большое развитие получат автоматизирован­ные системы производительностью 500–1000 т/ч.

Подвесные канатные дороги найдут широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. Так, в угольной и гор­норудной промышленности они будут использоваться для транс­портировки угля и других полезных ископаемых от шахт до же­лезной дороги или непосредственно к потребителям (централь­ной обогатительной фабрике, ТЭЦ и др.),  а в ряде случаев для вывоза и складирования в отвал породы из шахт и обогатитель­ных фабрик; в металлургической промышленности – для транспортирования гранулированных шлаков, золы и др.; на заводах химической промышленности – для подачи сырья к производству и отходов в отвал. Большой объем перевозок будет выполняться с помощью ПКД при строительстве гидроэлектростанций, плотин, тепловых электростанциях,   в машиностроительной, легкой и других отраслях промышленности.

К основным направлениям развития управления и автоматизации промышленного железнодорожного транспорта следует отнести следующие:

- создание прогрессивных технологических процессов взаимо­действия магистрального транспорта и производства;

- внедрение автоматизированных информационно-планирующих систем управления транспортом, автоматизированных систем опе­ративного управления в комплексе с автоматизацией технологи­ческих процессов (АСУТП), программно-управляемых систем диспетчерской централизации стрелок и сигналов, работающих в реальном масштабе времени, систем автоматического контроля за движением поездов;

- применение локомотивов с дистанционным управлением, вы­бором оптимальных режимов разгона и торможения;

- разработка оптимальных режимов работы транспортных средств в промышленности и строительстве, обеспечивающих вы­полнение заданных объемов перевозок при значительном сниже­нии затрат на транспортирование.

В современных условиях приобретает особое значение созда­ние и совершенствование транспортных средств автоматики, те­лемеханики и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами, обеспечение устойчивого взаимо­действия в работе различных видов транспорта. Решение этих задач обеспечит создание принципиально новых единых техноло­гических процессов работы промышленного транспорта и других видов транспорта и повышение эффективности их работы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.