Значение промышленного железнодорожного транспорта — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Значение промышленного железнодорожного транспорта

2021-10-05 156
Значение промышленного железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В связи с увеличением количества промышленных предприя­тий и объема производства продукции роль и значение промыш­ленного железнодорожного транспорта непрерывно возрастает. Объем перевозок, выполняемый промышленным железнодорож­ным транспортом, достигает   12 млрд т в год (в 3 раза больше, чем магистральным железнодорожным транспортом), а грузообо­рот – 70,0 млрд. ткм. Однако средняя дальность перевозки гру­зов на промышленном транспорте составляет лишь 6–7 км,   в связи с чем совершенно иной характер работы грузовых пунктов, путевого развития и технологии выполнения маневровых и грузовых операций.

На промышленном железнодорожном транспорте погрузка со­ставляет около 96 %, а выгрузка – около 80 % объема перевозок магистрального железнодорожного транспорта. Объем погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте предприятий примерно в 6 раз больше объема работ, выполняе­мых другими видами транспорта общего пользования. Однако развитие грузового хозяйства и сама организация грузовых опе­раций отстают от современных требований. Задержки вагонов в начальной и конечной фазе перевозочного процесса составляют третью часть времени его оборота и вызывают значительные по­тери.

К характерной особенности промышленного железнодорожно­го транспорта относится небольшая протяженность путей на од­ном предприятии, составляющая в среднем около 7 км. Более 75 % промышленных предприятий имеют протяженность путей до 2 км и только 10 % – более    5 км. На отдельных предприятиях путевое развитие достигает 300 км и более.

Промышленный железнодорожный транспорт оказывает ак­тивное воздействие на всю производственную деятельность пред­приятия. Большинство перевозок, совершаемых на промышлен­ных предприятиях, является непосредственным продолжением производственного процесса, и без них он сам по себе невоз­можен.

Перевозочный процесс в местах зарождения и погашения гру­зопотоков характеризуется неравномерностью поступления и об­служивания транспортных требований и переменными нагрузка­ми подвижного состава. Эти условия работы в значительной сте­пени предопределяют специфику разработки технологии и мощность транспортных средств промышленного железнодорожного транспорта.

В связи с непрерывным усложнением технологических процессов математическое выражение реальных транспортных явлений – весьма эффективное средство предвидения их развития и становления закономерностей их протекания.

С ростом и развитием основного производства возрастает почти пропорционально и объем перевозок, поэтому должны осу­ществляться непрерывно меры по дальнейшему совершенствованию работы промышленного железнодорожного транспорта и его переоснащению на современной технической основе.

Небольшая протяженность и большая разбросанность путей приводит к усложнению системы управления промышленным транспортом и предъявляет повышенные требования к их путе­вому развитию.

В путевом хозяйстве промышленных предприятий сосредото­чено более половины основных фондов железнодорожных транс­портных хозяйств. На эксплуатируемых промышленных желез­нодорожных путях (более четверти протяженности) уложены рельсы Р50 и тяжелее, железобетонные шпалы, повышен удельный вес щебеночного и гравийного балласта.

На 83 % протяженности всей сети промышленных железных дорог обращается подвижной состав с осевыми нагрузками, при­нятыми на магистральном железнодорожном транспорте или менее их, а 17 % приходится на долю специальных технологических путей с повышенными осевыми нагрузками подвижного состава. Более 97 % объема перевозок на промышленном железнодо­рожном транспорте осваивается тепловозами и электровозами. Наибольшую часть составляют маневровые тепловозы средней мощности ТГМ1, и маломощные тепловозы ТГК. Используются также и мощные маневровые тепловозы ТГМ6, ТЭМ2, а также магистральные ТЭЗ.

Наибольшее распространение получила электрическая тяга широкой колеи на открытых горных разработках и внешних перевозках крупных промышленных предприятий. Поскольку все электровозы сравнительно большой мощности, то ими осваивается до 25 % грузооборота, и далее их доля в перевозках будет воз­растать. На Магнитогорском металлургическом комбинате элек­тровозами, составляющими 45 % всего локомотивного парка, выполняется в настоящее время более 94 % перевозочной работы. Вагонное хозяйство – важная часть материально-технической базы промышленного железнодорожного транспорта. В мини­стерствах и ведомствах удельный вес вагонного хозяйства со­ставляет 5 % производственных фондов промышленного транс­порта.

На металлургических заводах используются вагоны техноло­гического, специализированного и общего назначения. К вагонам технологического назначения относятся шлаковозы вместимостью до 20 м3 с нагрузкой до 40 т на ось; чугуновозы грузоподъемностью до 200 т с нагрузкой до 52 т на ось и чугуновозы миксерного типа грузоподъемностью 300, 420 и 600 т для перевозки жидкого чугуна; вагоны грузоподъемностью 30 т для перевозки горячего кокса; трансферкары рудные, угольные, коксовые грузоподъем­ностью соответственно 65, 60 и 30 т; слитковозные четырехосные тележки грузоподъемностью 120 и 160 т; мульдовые двухосные тележки грузоподъемностью до 40 т (для перевозки шихтовых материалов в мульдах к сталеплавильным печам).

Парк специализированных вагонов состоит из хопперов для перевозки горячего агломерата, окатышей (используются для межзаводских перевозок), руды (вагоны грузоподъемностью 70 т) и рудного концентрата    (60 т), угля (50 т), кокса (30 т); платформ грузоподъемностью 60, 90 и 120 т повышенной прочно­сти, предназначенных для перевозок горячего чушкового чугуна от разливочных машин на склад чугуна и горячей обрези, блю­мов и слябов на шихтовый двор сталеплавильного цеха; четырех- и шестиосных платформ повышенной прочности для перевозки заготовок, блюмов, слябов, обжимных и заготовочных станов к прокатным станам.

Одной из особенностей промышленного железнодорожного транспорта являются вид и форма перевозок. Межцеховые пере­возки подразделяются на специальные, выполняемые технологи­ческим подвижным составом, и перевозки общего характера. Межцеховые перевозки общего характера выполняются подвиж­ным составом общего назначения. К ним относятся перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Внутрицеховые (технологические) перевозки являются орга­нической частью технологического процесса работы цеха. В пре­делах цехов осуществляется перемещение заготовок и узлов ме­жду рабочими местами, участками и отделениями.

Вид и мощность перевозок внутрицехового транспорта зависят от объема технологических перевозок, вида продукции и ее раз­меров. Обычно этот транспорт относится к технологическому оборудованию.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.