Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В связи с увеличением количества промышленных предприятий и объема производства продукции роль и значение промышленного железнодорожного транспорта непрерывно возрастает. Объем перевозок, выполняемый промышленным железнодорожным транспортом, достигает 12 млрд т в год (в 3 раза больше, чем магистральным железнодорожным транспортом), а грузооборот – 70,0 млрд. ткм. Однако средняя дальность перевозки грузов на промышленном транспорте составляет лишь 6–7 км, в связи с чем совершенно иной характер работы грузовых пунктов, путевого развития и технологии выполнения маневровых и грузовых операций.
На промышленном железнодорожном транспорте погрузка составляет около 96 %, а выгрузка – около 80 % объема перевозок магистрального железнодорожного транспорта. Объем погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте предприятий примерно в 6 раз больше объема работ, выполняемых другими видами транспорта общего пользования. Однако развитие грузового хозяйства и сама организация грузовых операций отстают от современных требований. Задержки вагонов в начальной и конечной фазе перевозочного процесса составляют третью часть времени его оборота и вызывают значительные потери.
К характерной особенности промышленного железнодорожного транспорта относится небольшая протяженность путей на одном предприятии, составляющая в среднем около 7 км. Более 75 % промышленных предприятий имеют протяженность путей до 2 км и только 10 % – более 5 км. На отдельных предприятиях путевое развитие достигает 300 км и более.
Промышленный железнодорожный транспорт оказывает активное воздействие на всю производственную деятельность предприятия. Большинство перевозок, совершаемых на промышленных предприятиях, является непосредственным продолжением производственного процесса, и без них он сам по себе невозможен.
|
Перевозочный процесс в местах зарождения и погашения грузопотоков характеризуется неравномерностью поступления и обслуживания транспортных требований и переменными нагрузками подвижного состава. Эти условия работы в значительной степени предопределяют специфику разработки технологии и мощность транспортных средств промышленного железнодорожного транспорта.
В связи с непрерывным усложнением технологических процессов математическое выражение реальных транспортных явлений – весьма эффективное средство предвидения их развития и становления закономерностей их протекания.
С ростом и развитием основного производства возрастает почти пропорционально и объем перевозок, поэтому должны осуществляться непрерывно меры по дальнейшему совершенствованию работы промышленного железнодорожного транспорта и его переоснащению на современной технической основе.
Небольшая протяженность и большая разбросанность путей приводит к усложнению системы управления промышленным транспортом и предъявляет повышенные требования к их путевому развитию.
В путевом хозяйстве промышленных предприятий сосредоточено более половины основных фондов железнодорожных транспортных хозяйств. На эксплуатируемых промышленных железнодорожных путях (более четверти протяженности) уложены рельсы Р50 и тяжелее, железобетонные шпалы, повышен удельный вес щебеночного и гравийного балласта.
На 83 % протяженности всей сети промышленных железных дорог обращается подвижной состав с осевыми нагрузками, принятыми на магистральном железнодорожном транспорте или менее их, а 17 % приходится на долю специальных технологических путей с повышенными осевыми нагрузками подвижного состава. Более 97 % объема перевозок на промышленном железнодорожном транспорте осваивается тепловозами и электровозами. Наибольшую часть составляют маневровые тепловозы средней мощности ТГМ1, и маломощные тепловозы ТГК. Используются также и мощные маневровые тепловозы ТГМ6, ТЭМ2, а также магистральные ТЭЗ.
|
Наибольшее распространение получила электрическая тяга широкой колеи на открытых горных разработках и внешних перевозках крупных промышленных предприятий. Поскольку все электровозы сравнительно большой мощности, то ими осваивается до 25 % грузооборота, и далее их доля в перевозках будет возрастать. На Магнитогорском металлургическом комбинате электровозами, составляющими 45 % всего локомотивного парка, выполняется в настоящее время более 94 % перевозочной работы. Вагонное хозяйство – важная часть материально-технической базы промышленного железнодорожного транспорта. В министерствах и ведомствах удельный вес вагонного хозяйства составляет 5 % производственных фондов промышленного транспорта.
На металлургических заводах используются вагоны технологического, специализированного и общего назначения. К вагонам технологического назначения относятся шлаковозы вместимостью до 20 м3 с нагрузкой до 40 т на ось; чугуновозы грузоподъемностью до 200 т с нагрузкой до 52 т на ось и чугуновозы миксерного типа грузоподъемностью 300, 420 и 600 т для перевозки жидкого чугуна; вагоны грузоподъемностью 30 т для перевозки горячего кокса; трансферкары рудные, угольные, коксовые грузоподъемностью соответственно 65, 60 и 30 т; слитковозные четырехосные тележки грузоподъемностью 120 и 160 т; мульдовые двухосные тележки грузоподъемностью до 40 т (для перевозки шихтовых материалов в мульдах к сталеплавильным печам).
Парк специализированных вагонов состоит из хопперов для перевозки горячего агломерата, окатышей (используются для межзаводских перевозок), руды (вагоны грузоподъемностью 70 т) и рудного концентрата (60 т), угля (50 т), кокса (30 т); платформ грузоподъемностью 60, 90 и 120 т повышенной прочности, предназначенных для перевозок горячего чушкового чугуна от разливочных машин на склад чугуна и горячей обрези, блюмов и слябов на шихтовый двор сталеплавильного цеха; четырех- и шестиосных платформ повышенной прочности для перевозки заготовок, блюмов, слябов, обжимных и заготовочных станов к прокатным станам.
|
Одной из особенностей промышленного железнодорожного транспорта являются вид и форма перевозок. Межцеховые перевозки подразделяются на специальные, выполняемые технологическим подвижным составом, и перевозки общего характера. Межцеховые перевозки общего характера выполняются подвижным составом общего назначения. К ним относятся перевозки сыпучих и навалочных грузов.
Внутрицеховые (технологические) перевозки являются органической частью технологического процесса работы цеха. В пределах цехов осуществляется перемещение заготовок и узлов между рабочими местами, участками и отделениями.
Вид и мощность перевозок внутрицехового транспорта зависят от объема технологических перевозок, вида продукции и ее размеров. Обычно этот транспорт относится к технологическому оборудованию.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!