История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-10-05 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие положения
Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации составляет более 600,6 тыс. км (из них с твёрдым покрытием – 546,4 тыс. км), в том числе 47,1 тыс. км – федеральные дороги (с твёрдым покрытием – 46,9 тыс. км), по которым перевозится до 50 % грузов, 553,5 тыс. км – территориальные и 270,9 тыс. км – ведомственные и частные дороги.
Протяжённость улично-дорожной сети городов России составляет 145,2 тыс. км.
Общая протяжённость автомобильных дорог России (с учётом ведомственных и частных) составляет 871,5 тыс. км.
По территории России проходят 34 автодорожных маршрута европейской и азиатской сетей международных автомобильных дорог общей протяжённостью 32 тыс. км, из которых 5,1 тыс. км находятся в ведении субъектов Российской Федерации.
Автомобильные дороги России:
- проходят по 7 федеральным округам и 85 субъектам Российской Федерации;
- охватывают территорию, равную 17 075,4 тыс. кв. км, на которой проживают около 145 млн человек;
- соединяют между собой около 1 100 городов (в том числе, 13 городов с численностью населения свыше 1 млн человек), 1 850 посёлков городского типа (рабочих, дачных, курортных, а также посёлков закрытых территориальных образований) и десятки тысяч сельских поселений, 67,5 % из которых имеют связь по дорогам с твёрдым покрытием;
- имеют 20,5 тыс. пересечений с железными дорогами, около 10 тыс. из которых расположены в городах;
- проходят по 43 175 мостам, в том числе по 7 037 деревянным, общая протяжённость которых составляет свыше 1 760 тыс. пог. м.
На территории Российской Федерации установлено более 4,2 млн дорожных знаков и около 17 тыс. светофорных объектов, в том числе в городах – около 1,55 млн дорожных знаков и свыше 16 тыс. светофорных объектов.
|
Парк автомототранспортных средств России (автомобилей, автобусов, мототранспорта, прицепов и полуприцепов) составляет около 34,6 млн. единиц, в том числе легковых автомобилей – 26,8 млн, грузовых – 4,9 млн, автобусов – 824 тыс., мотоциклов – около 4,1 млн, прицепов – 1,7 млн, полуприцепов – 345 тыс. единиц.
В то же время из многих населенных пунктов в межсезонье можно выбраться только на тракторе. Хотя по международным стандартам каждый крупный населенный пункт должен иметь четыре выхода, а поселки и деревни – два. Для этого нужно полтора миллиона километров дорог с твердым покрытием. В идеале же должны быть соединены дорогами все грузообразующие и грузополучающие пункты страны, в том числе рокадными трассами, исключающими перепробеги. А это еще один миллион километров. Чтобы отстроить все это за сто лет, надо ежегодно вводить по 20–25 тысяч километров. Достичь таких темпов трудно, но приближаться к ним необходимо. Иначе нам никогда не решить проблему бездорожья.
Конечно, хорошие дороги стоят дорого, но окупаются в короткие сроки. На Севере строительство дорог обходится в 2–3 раза дороже, чем в южных регионах. Но главная проблема – многолетнее недопонимание важности создания дорожной инфраструктуры. Строительство дорог сдвинулось с мертвой точки. Кстати, до перестройки в стране ежегодно вводилось 11–12 тысяч километров. А потом произошел резкий спад. И в начале девяностых, как когда-то в США, был создан дорожный фонд, который позволил строить до 7–8 тысяч километров в год. Но нынешняя команда экономистов посчитала, что дорожный фонд – не совсем рыночный источник финансирования, и заменила его общим налогом, пообещав, что объемы финансирования дорожного строительства будут сохранены. В первый год средства были найдены. Но затем все обещания забылись. Темпы строительства упали до 3,5 тысячи километров. Долгое время наши научные разработки в этой области, а также ремонта и содержания дорог были на уровне мировых, хотя далеко не все они находили применение. И сегодня еще многие российские технологии вполне современны. Другое дело, что для строительства дорог нужна мощная, передовая техника. Ее приходится покупать за рубежом. Постепенно этим начинают заниматься и наши машиностроители.
|
Большинство дорог построено по стандартам тридцатилетней давности, когда нагрузка на ось была шесть тонн. Сегодня 10–12. Идет быстрое истирание поверхности, увеличивается колейность.
Состояние дорожной сети вынуждает вести ремонт непрерывно. Потребности в нем удовлетворяются на 30–40 процентов. Родился сугубо российский термин – недоремонт дорог.
Но есть и плюсы. Посмотрите, снегопад в США становится национальным бедствием. У нас же зимой перерывов в движении практически не бывает. Даже в северных районах, где морозы под 40 градусов и метели, дороги чистые, проезд обеспечен. Наши технологии на это и рассчитаны. К нам едут учиться иностранные специалисты.
Платные дороги могут и должны быть. Их будет немного – максимум один процент от всей сети. Они должны связать крупные грузообразующие и грузополучающие центры.
Но платная дорога подразумевает альтернативную бесплатную. А таких вариантов немного. И уповать на то, что платные дороги решат социально-политические или экономические проблемы страны, бесполезно. Надо развивать государственную сеть дорог. Километр хорошей дороги стоит от 5 до 50 миллионов рублей, что вполне сопоставимо с зарубежными ценами. В США есть дороги и по 40 миллионов долларов за километр. Такую же цену имеет трасса вокруг Санкт-Петербурга. Это связано с особыми ландшафтными и природно-климатическими условиями. Дорого. Но возьмем, например, Китай. Там очень бурно развивается сеть дорог. В стране быстрее растет ВВП, а подушевой доход гораздо ниже. Но там активно строят современные дороги.
И у нас происходят перемены к лучшему. Федеральные трассы не сравнить с теми, какими они были 15–20 лет назад. Все еще узкие, но с хорошей разметкой, с расширениями в развязках, с обходами крупных населенных пунктов. Правда, не спешат предприниматели строить мотели и кемпинги, не скупают землю под магазины и рестораны. Инициативы, направленные на введение государственно-частного партнерства, станут основой для реализации национальной программы модернизации и развития автодорог. Ставка на строительство дорог – беспроигрышная. Эта сфера, будучи центром притяжения финансовых средств государства и бизнеса, является источником создания новых рабочих мест.
|
К отрасли автомобильного транспорта относятся организации и физические лица, которые выполняют перевозки грузов и пассажиров на основе договора, для собственных нужд автобусами в междугороднем и международном сообщениях и таксомоторные перевозки.
Автомобильный промышленный транспорт выполняет преимущественно внутренние перевозки, в которых выполняется разработка продукции угольной, торфяной, лесной и строительной индустрии.
Грузовой автотранспорт отличается высокой мобильностью, гибкостью, отвечает широкому спектру требований грузоотправителей, обеспечивает прямую доставку грузов от «двери» до «двери».
Развитие рынков товаров и услуг, фермерских хозяйств объективно расширяют среду применения грузового АТПТ.
Характерные особенности рынка: более 80 % доли перевозок выполняется парком нетранспортных организаций.
Схема управления работой АТ показана на рисунке 6.1.
Рис. 6.1. Схема управления работой автомобильного транспорта
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!