Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обеспечивая перемещение предметов и средств труда, транспорт создает условия непрерывного функционирования общественного производства. В связи с бурным развитием отраслей народного хозяйства, с концентрацией производства резко возрастает объем перевозок в процессе производства и районах добычи и потребления. Поэтому в современный период развития народного хозяйства роль транспорта как органически взаимосвязанного технологического звена возрастает и становится решающей. Без непрерывного функционирования видов транспорта невозможно дальнейшее развитие и повышение эффективности отраслей народного хозяйства. Повышение качества транспортного обслуживания развитой экономики нашей страны должно осуществляться на основе дальнейшего развития и совершенствования условий координации работы всех видов транспорта и улучшения взаимодействия их с производством.
Комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимной зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок, составляет единую транспортную систему страны (ETC). Понятие единой транспортной системы определяет социально-экономическое единство всех видов транспорта и включает в себя совокупность всех путей сообщений и транспортных узлов, подвижные технические средства, а также формы и методы организации транспортного процесса.
В состав ETC входят железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный, включающий нефте-продуктопроводный и газопроводы, и непрерывные виды транспорта. Различают магистральный (общего пользования), промышленный (ведомственный) и городской транспорт.
Единая транспортная система ежегодно потребляет около 18 % дизельного топлива, 6 % электроэнергии, 10 % всех капитальных вложений. Транспортные расходы в среднем составляют 20–30 % себестоимости продукции.
|
Промышленный транспорт – это совокупность взаимодействующих технических средств и устройств различных видов транспорта, предназначенных для обслуживания и обеспечения технологической взаимосвязи между цехами, предприятиями и магистральным транспортом. В свою очередь предприятие представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса подсистем (цехов, участков, карьеров, шахт), которые имеют взаимо-корреспондирующий грузопоток между собой и магистральным транспортом.
Промышленный транспорт, в отличие от магистрального, не существует как единое взаимосвязанное хозяйство в масштабе всей страны ни в технологическом, ни в административном отношении. На каждом крупном предприятии он работает обособленно и независимо от подобных видов транспорта, находящихся в ведении других предприятий.
В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, водный, трубопроводный, а также конвейерный, пневмоконтейнерный, канатно-подвесной и др.
Транспорт предприятия подразделяется на внешний, внутренний и технологический.
Внешний промышленный транспорт осуществляет вывоз с предприятия готовой продукции и доставку на предприятие сырья, полуфабрикатов с магистрального транспорта. Он осуществляет как связь предприятия с магистральным транспортом, так и связь между отдельными предприятиями промышленного комплекса. В то же время, внешний транспорт и магистральные виды транспорта в зависимости от перемещений продукции из пункта перегруза выполняют на территории предприятия различные по удельному весу перевозки.
Внутренний (межцеховой технологический) промышленный транспорт осуществляет перемещение грузов между цехами и складами.
Технологический (внутрицеховой) транспорт участвует непосредственно в процессе производства, доставляя сырье и топливо, полуфабрикаты к месту переработки.
|
Промышленный транспорт в сфере перемещения грузов играет особо важную роль, так как он должен обеспечить стабильный режим работы отрасли и определенный ритм работы транспортной системы. Таким образом, промышленный транспорт является элементом современного производства и технологическим звеном единой транспортной системы. Его мощность должна соответствовать объему производства предприятия, а технология работы и техническое оснащение – уровню развития и техническому прогрессу на магистральном транспорте.
За последние годы в связи с увеличением объема производства и вводом в эксплуатацию крупных промышленных комплексов роль промышленного транспорта возросла. Взаимодействие промышленного транспорта с технологическим процессом отрасли и магистральным транспортом предъявляет к нему такие требования, как мобильность, оперативность и непрерывность работы, оптимизация технико-технологических его параметров.
В составе промышленного транспорта функционирует более 140 тыс. км железных дорог с соответствующим парком локомотивов и вагонов; 130 тыс. автомобильных хозяйств с огромным парком стандартных, специализированных и специальных внедорожных машин и соответствующим хозяйством и дорожным оборудованием; 8 тыс. различных транспортных судов; 200 тыс. конвейеров; 1000 канатно-подвесных дорог и др.
Перевозки грузов промышленным транспортом превышают 135 млрд т, причем более половины из них приходится на автомобильный, третья часть – на железнодорожный промышленный транспорт, а около 12 % – на все остальные виды транспорта. В целом объем перевозок на промышленном транспорте в несколько раз превышает объем перевозок на магистральном транспорте, что объясняется значительными перемещениями внутри предприятия. Так, в процессе производства на 1 т готовой продукции перевозится на металлургических комбинатах 12 т грузов, а в машиностроении 4–5 т. В себестоимости продукции затраты на перевозки в обрабатывающих отраслях промышленности составляют 11–13 %, а в добывающих 50-60 %. Таким образом, на промышленном транспорте сконцентрированы огромные материальные и людские ресурсы, а его работа оказывает существенное влияние на себестоимость продукции промышленности и сельского хозяйства.
|
Анализ распределения перевозок грузов промышленным транспортом показывает, что за последнее время интенсивно развиваются новые специализированные виды промышленного транспорта: конвейерный, канатно-подвесной, гидравлический, трубопроводный, контейнерный пневмотранспорт, поточно-конвейерные системы, конвейерные поезда.
Из общего количества грузов, перевезенных специализированными видами транспорта, на ленточные конвейеры приходится 64 %, гидравлический – 30 %, канатно-подвесной – 3 % и прочие виды – 3 %. С учетом внутрицеховых перевозок этими видами транспорта ориентировочно перевозится около 6 млн т грузов.
Автомобильный транспорт, универсальный и маневренный, обеспечивает доставку различных грузов непосредственно к местам их потребления, но обладает серьезными для современных условий недостатками, к которым следует отнести относительно низкую производительность труда, значительные затраты на ремонт подвижного состава и автомобильных дорог, большой расход горючего, высокую стоимость бензина и дизельного топлива, шум, вредные выбросы отработанных газов в атмосферу.
Железнодорожный транспорт, обеспечивающий массовые перевозки грузов независимо от климатических условий и с наименьшими транспортными затратами при перевозках на дальние расстояния, имеет приоритет по предприятиям черной металлургии, угольной, химической, лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также при доставке сырья на предприятия стройиндустрии.
Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительностью при транспортировании массовых сыпучих грузов от карьеров нерудных материалов до дробильно-сортировочных заводов, от угольных разрезов до обогатительных фабрик или ГРЭС, на открытых рудных карьерах. Он используется на внутри- и межцеховых перевозках в различных отраслях промышленности.
Конвейерные линии длиной 5–10 км и более при перевозках насыпных грузов обладают рядом преимуществ перед другими видами транспорта: высокой производительностью 15–20 тыс. м3/ч (а в перспективе 30 тыс. м3/ч) вскрышных пород, угля или руды; возможностью полной автоматизации транспортирования горной массы на подъем до 20° (свыше 300 ‰) и на спуск до 15°; поточностью, обеспечивающей повышение производительности выемочно-погрузочных машин на 20–30 %.
|
В черной металлургии основная часть конвейерных линий сосредоточена на металлургических заводах, в карьерах железорудных и марганцевых, по добыче флюсовых известняков и огнеупорных глин. В цветной металлургии конвейерный транспорт применяется в дробильно-обогатительных и агломерационных печах для связи с приемными устройствами железнодорожного транспорта и складами и на рудных карьерах.
Гидравлический транспорт – применяется для перемещения рудного концентрата, отходов производства («хвостов» обогатительных фабрик, золы и шлака на предприятиях энергетики и черной металлургии), а также при намывке дамб, плотин, строительстве каналов. Действующие установки характеризуются производительностью до 30 млн. т в год и дальностью транспортировки до 15 км. С большим эффектом гидравлический транспорт применяется для доставки цементного сырья из карьеров до цементных заводов на расстояние до 10–12 км.
На подавляющем большинстве предприятий применяются системы, где в качестве транспортирующего агрегата используются центробежные насосы, которые при удовлетворительных гидравлических характеристиках не обладают необходимой износоустойчивостью при перекачивании абразивных гидросмесей, что снижает область эффективного применения гидротранспорта при строительстве каналов. При транспортировании песка, руды и других грузов, обладающих абразивными свойствами, трубопроводы вследствие износа необходимо поворачивать через каждые 6–10 месяцев, а через три-четыре года заменять.
В условиях горной или сильно пересеченной местности эффективно применение подвесного канатного транспорта, допускающего уклон до 50° и пролеты между опорами до 500 м. Ограничивает его применение зависимость работы от погодных условий и сравнительно невысокая производительность, не превышающая 250 т/ч.
Подвесные канатные дороги (ПКД) применяются в различных отраслях народного хозяйства. Так, в угольной и горнорудной промышленности они используются для транспортирования угля и других полезных ископаемых от шахт до железной дороги или непосредственно к потребителям (центральной обогатительной фабрике, ТЭЦ и др.), а в ряде случаев для вывоза и складирования в отвал породы из шахт и обогатительных фабрик. В металлургической промышленности ПКД применяются для транспортирования гранулированных шлаков, золы и др., на заводах химической промышленности – для подачи сырья к производству и отходов в отвал. Большой объем перевозок выполняется ПКД при строительстве гидроэлектростанций, плотин, на тепловых электростанциях, в машиностроительной, легкой и других отраслях промышленности.
В стране постоянно проводится работа в области совершенствования и организации комплексного использования различных видов промышленного транспорта. Каждый вид промышленного транспорта имеет свои наиболее эффективные сферы применения с учетом комплекса условий производства, грузооборота, топографии, расстояния перемещения. Вопрос о выборе того или иного вида транспорта должен решаться при проектных разработках. Для промышленных районов страны разрабатывают генеральные схемы комплексного развития промышленного железнодорожного транспорта с учетом взаимодействия с другими видами транспорта.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!