Ликвидация отходов и иных загрязнений на объектах накопленного экологического ущерба, восстановления нарушенных земель — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ликвидация отходов и иных загрязнений на объектах накопленного экологического ущерба, восстановления нарушенных земель

2021-10-05 61
Ликвидация отходов и иных загрязнений на объектах накопленного экологического ущерба, восстановления нарушенных земель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках реализации территориальной схемы в целях ликвидации отходов и иных загрязненней необходимо провести инвентаризацию объектов, территорий (участков), на которых проблема оценки прошлого экологического ущерба должна решаться в первую очередь, а именно:

- терриконы шахт;

- породные отвалы угольных разрезов;

- отвалы фосфогипса;

- хвостохранилища обогатительных фабрик;

- хранилища отходов производства каустика и хлора;

- хранилища кислых гудронов;

- несанкционированные свалки;

- места складирования и захоронения в прошлом промышленных, коммунальных и других отходов;

- шахтные выработки, хранилища, канализационные сооружения;

- заброшенные скотомогильники;

- заброшенные карьеры;

- заброшенные скважины (поисковые, геологоразведочные);

- заброшенные предприятия;

- заброшенные территории неработающих предприятий (химических, машиностроительных, сельскохозяйственных и др.);

- склады просроченных и (или) запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов;

- места локализации бывшего расположения промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;

-места уничтожения в прошлом химического оружия;

- места проведения военных учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов;

- линзы от нефтепродуктов;

- территории (участки), где в прошлом добывали полезные ископаемые открытым или закрытым способом, а также места добычи торфа;

- территории (участки) с нарушенным почвенным покровом в результате прокладки трубопроводов, проведения строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ;

- объекты закачивания загрязненных стоков в глубинные горизонты.
Оценке подлежат образованные в прошлом инертные и опасные отходы, сбросы, накопленные на территориях (участках) в местах дислокации организаций, прекративших свое существование.

Кроме того, согласно Схеме территориального планирования Республики Коми, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2010г. № 469 на территории Республики Коми имели место случаи заболевания животных сибирской язвой, точное расположение захоронений которых неизвестно. Необходимо, чтобы эти скотомогильники были поставлены на баланс и проведены исследования их состояния. Следует разработать комплекс мер по выявлению местоположения захоронений с целью дальнейшей их консервации или ликвидации.

 

9. Обеспечение экологических требований

В соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 28. 09.2015г. № 1029 «Об утверждении Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категории на территории Республики Коми в соответствии с информацией Комистат по видам экономической деятельности осуществляемым организациями на территории республики ориентировочно можно определить категорийность объектов негативного воздействия исходя их критериев, установленных вышеуказанном Постановлении РФ (таблица № 25).

Таблица № 25. Категории организаций по видам экономической деятельности на территории Республики Коми.

 

№ п.п. Вид экономической деятельности Ориентировочная категория
1. Добыча полезных ископаемых  
1.1 Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых I
  Добыча каменного угля и торфа I
  Добыча сырой нефти и природного газа I
1.2. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно- энергетических I
2. Обрабатывающая промышленность  
2.1. Производство пищевых продуктов. включая напитки I, II
2.2. Текстильное и швейное производство I, II
2.3. Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви II
2.4. Обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме производства мебели II, II
2.5. Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность I
2.6. Производство нефтепродуктов I, II
2.7. Химическое производство  
2.8. Производство резиновых и пластмассовых изделий II
2.9. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов I, II
2.10. Производство машин и оборудования III
2.11. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования III
3. Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды I, II
4. Прочая промышленная деятельность  
  Утилизация, обезвреживание, захоронение отходов I, II
5. Прочие виды экономической деятельности  
  Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Рыболовство, рыбоводство Строительство Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, коммунальных изделий и предметов личного пользования Гостиницы и рестораны Транспорт и связь Финансовая деятельность Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование Образование Здравоохранение и предоставление социальных услуг Предоставление прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг III, IV

 

10. Реализация мероприятий по экологическому образованию и просвещению, формированию культуры обращения с отходами

Эффективность управления отходами производства и потребления зависит от решения ряда задач, среди которых важное место занимают следующие:

- уровень экологической грамотности всех руководителей и специалистов, участвующих в процессе обращения с отходами;

- степень нормативно-правового обеспечения в области охраны окружающей природной среды;

- экологическое нормирование и лимитирование деятельности по обращению с отходами.

Эти задачи необходимо решать в комплексе как взаимодополняющие факторы успеха в деле обращения с отходами.

Большинство природоохранных нарушений происходит в результате отсутствия или недостаточной квалификации инженеров-экологов в штате не только предприятий, организаций образователей отходов, но и организаций, занимающихся деятельностью по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Более того, руководители предприятий, организаций, а также руководящие кадры и специалисты муниципальных образований не принимают экологически-ориентированные решения очевидно ввиду отсутствия соответствующих знаний. Это подтверждается и данными государственного экологического контроля, проводимого на территории Республики Коми. Так, в течении 2013 – 2015 гг. выявлены следующие нарушения:

− отсутствие утверждённых в установленном порядке паспортов отходов производства и потребления I–IV класса опасности;

− отсутствие учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов;

− несоблюдение экологических требований при обращении с отходами (загрязнение и захламление территорий), отсутствие инвентаризации отходов и объектов их размещения;

− отсутствие документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности:

1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

Анализ материалов государственных доклада «Об охране окружающей среды республики Коми» по разделу «Экологическое образование, просвещение и воспитание» показывает, что отсутствует информация о количестве специалистов и руководителей, прошедших обучение по экологической безопасности, а также лиц, имеющих сертификаты или удостоверения, установленного образца на право работы с отходами.

При переходе системы обращения с отходами производства и потребления на новые требования и условия, особенно с твердыми коммунальными отходами необходимо поставить под контроль вопросы профессионализма кадров.

Особенно важно научить руководителей принимать экологически-ориентированные решения, а экологов подготавливать такие решения.

Для этого необходимо создать систему обеспечения профессиональными кадрами.

Минтруд России утвердил ряд профессиональных стандартов для подготовки:

- «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по сортировке твердых коммунальных отходов»;

- «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов».

Эти профессиональные стандарты можно эффективно реализовать лишь при условии совершенствования системы управления обращением с отходами.

Для формирования системы обращения с отходами в соответствии с новыми требованиями и условиями необходимо организовать на постоянной основе подготовку профессиональных кадров по следующим направлениям:

•     подготовка руководителей организаций и специалистов, включая юристов, в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

•     профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании;

•     профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

•     руководящих кадров регионального уровня принятия решений;

•     подготовка менеджеров по обращению с отходами на уровне региона и отдельных предприятий, компаний;

•     подготовка специалистов по логистике в области обращения с отходами.

В условиях подготовки и реализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления необходимо активизировать работу по руководителям и специалистам предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-фз «Об отходах производства и потребления» Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также подготовку работников по утвержденным Минтрудом России стандартам.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.