История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В рамках реализации территориальной схемы в целях ликвидации отходов и иных загрязненней необходимо провести инвентаризацию объектов, территорий (участков), на которых проблема оценки прошлого экологического ущерба должна решаться в первую очередь, а именно:
- терриконы шахт;
- породные отвалы угольных разрезов;
- отвалы фосфогипса;
- хвостохранилища обогатительных фабрик;
- хранилища отходов производства каустика и хлора;
- хранилища кислых гудронов;
- несанкционированные свалки;
- места складирования и захоронения в прошлом промышленных, коммунальных и других отходов;
- шахтные выработки, хранилища, канализационные сооружения;
- заброшенные скотомогильники;
- заброшенные карьеры;
- заброшенные скважины (поисковые, геологоразведочные);
- заброшенные предприятия;
- заброшенные территории неработающих предприятий (химических, машиностроительных, сельскохозяйственных и др.);
- склады просроченных и (или) запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов;
- места локализации бывшего расположения промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
-места уничтожения в прошлом химического оружия;
- места проведения военных учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов;
- линзы от нефтепродуктов;
- территории (участки), где в прошлом добывали полезные ископаемые открытым или закрытым способом, а также места добычи торфа;
- территории (участки) с нарушенным почвенным покровом в результате прокладки трубопроводов, проведения строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ;
|
- объекты закачивания загрязненных стоков в глубинные горизонты.
Оценке подлежат образованные в прошлом инертные и опасные отходы, сбросы, накопленные на территориях (участках) в местах дислокации организаций, прекративших свое существование.
Кроме того, согласно Схеме территориального планирования Республики Коми, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2010г. № 469 на территории Республики Коми имели место случаи заболевания животных сибирской язвой, точное расположение захоронений которых неизвестно. Необходимо, чтобы эти скотомогильники были поставлены на баланс и проведены исследования их состояния. Следует разработать комплекс мер по выявлению местоположения захоронений с целью дальнейшей их консервации или ликвидации.
9. Обеспечение экологических требований
В соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 28. 09.2015г. № 1029 «Об утверждении Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категории на территории Республики Коми в соответствии с информацией Комистат по видам экономической деятельности осуществляемым организациями на территории республики ориентировочно можно определить категорийность объектов негативного воздействия исходя их критериев, установленных вышеуказанном Постановлении РФ (таблица № 25).
Таблица № 25. Категории организаций по видам экономической деятельности на территории Республики Коми.
№ п.п. | Вид экономической деятельности | Ориентировочная категория |
1. | Добыча полезных ископаемых | |
1.1 | Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых | I |
Добыча каменного угля и торфа | I | |
Добыча сырой нефти и природного газа | I | |
1.2. | Добыча полезных ископаемых, кроме топливно- энергетических | I |
2. | Обрабатывающая промышленность | |
2.1. | Производство пищевых продуктов. включая напитки | I, II |
2.2. | Текстильное и швейное производство | I, II |
2.3. | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | II |
2.4. | Обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме производства мебели | II, II |
2.5. | Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность | I |
2.6. | Производство нефтепродуктов | I, II |
2.7. | Химическое производство | |
2.8. | Производство резиновых и пластмассовых изделий | II |
2.9. | Производство прочих неметаллических минеральных продуктов | I, II |
2.10. | Производство машин и оборудования | III |
2.11. | Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | III |
3. | Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды | I, II |
4. | Прочая промышленная деятельность | |
Утилизация, обезвреживание, захоронение отходов | I, II | |
5. | Прочие виды экономической деятельности | |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Рыболовство, рыбоводство Строительство Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, коммунальных изделий и предметов личного пользования Гостиницы и рестораны Транспорт и связь Финансовая деятельность Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование Образование Здравоохранение и предоставление социальных услуг Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | III, IV |
|
10. Реализация мероприятий по экологическому образованию и просвещению, формированию культуры обращения с отходами
Эффективность управления отходами производства и потребления зависит от решения ряда задач, среди которых важное место занимают следующие:
- уровень экологической грамотности всех руководителей и специалистов, участвующих в процессе обращения с отходами;
- степень нормативно-правового обеспечения в области охраны окружающей природной среды;
- экологическое нормирование и лимитирование деятельности по обращению с отходами.
Эти задачи необходимо решать в комплексе как взаимодополняющие факторы успеха в деле обращения с отходами.
Большинство природоохранных нарушений происходит в результате отсутствия или недостаточной квалификации инженеров-экологов в штате не только предприятий, организаций образователей отходов, но и организаций, занимающихся деятельностью по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Более того, руководители предприятий, организаций, а также руководящие кадры и специалисты муниципальных образований не принимают экологически-ориентированные решения очевидно ввиду отсутствия соответствующих знаний. Это подтверждается и данными государственного экологического контроля, проводимого на территории Республики Коми. Так, в течении 2013 – 2015 гг. выявлены следующие нарушения:
|
− отсутствие утверждённых в установленном порядке паспортов отходов производства и потребления I–IV класса опасности;
− отсутствие учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов;
− несоблюдение экологических требований при обращении с отходами (загрязнение и захламление территорий), отсутствие инвентаризации отходов и объектов их размещения;
− отсутствие документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности:
1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
|
1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
Анализ материалов государственных доклада «Об охране окружающей среды республики Коми» по разделу «Экологическое образование, просвещение и воспитание» показывает, что отсутствует информация о количестве специалистов и руководителей, прошедших обучение по экологической безопасности, а также лиц, имеющих сертификаты или удостоверения, установленного образца на право работы с отходами.
При переходе системы обращения с отходами производства и потребления на новые требования и условия, особенно с твердыми коммунальными отходами необходимо поставить под контроль вопросы профессионализма кадров.
Особенно важно научить руководителей принимать экологически-ориентированные решения, а экологов подготавливать такие решения.
Для этого необходимо создать систему обеспечения профессиональными кадрами.
Минтруд России утвердил ряд профессиональных стандартов для подготовки:
- «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по сортировке твердых коммунальных отходов»;
- «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов».
Эти профессиональные стандарты можно эффективно реализовать лишь при условии совершенствования системы управления обращением с отходами.
Для формирования системы обращения с отходами в соответствии с новыми требованиями и условиями необходимо организовать на постоянной основе подготовку профессиональных кадров по следующим направлениям:
• подготовка руководителей организаций и специалистов, включая юристов, в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
• профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании;
|
• профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
• руководящих кадров регионального уровня принятия решений;
• подготовка менеджеров по обращению с отходами на уровне региона и отдельных предприятий, компаний;
• подготовка специалистов по логистике в области обращения с отходами.
В условиях подготовки и реализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления необходимо активизировать работу по руководителям и специалистам предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-фз «Об отходах производства и потребления» Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также подготовку работников по утвержденным Минтрудом России стандартам.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!