Осадки очистных сооружений и биологических очистных сооружений — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Осадки очистных сооружений и биологических очистных сооружений

2021-10-05 30
Осадки очистных сооружений и биологических очистных сооружений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно официальным данным значительная часть отходов используется и обезвреживается. Хотя далеко не вся масса образования осадков очистных сооружений учтена в официальных статистических данных.

Согласно Стратегии экономического и социального развития Республики Коми, на период до 2035 года, основными направлениями утилизации осадков очистных сооружений и биологических очистных сооружений являются:

применение в качестве удобрений;

использование в качестве рекультивационных грунтов;

С помощью методов реагентной обработки осадков очистных и биологических очистных сооружений можно добиться получения органоминеральной композиции, которая не содержит патогенной микрофлоры, богата микроэлементами, содержит азот и фосфор, что делает ее привлекательной для использования в качестве удобрения.

Обработанные реагентами осадки могут быть использованы в качестве почвоулучшающей добавки и органического удобрения:

- при рекультивации различных нарушенных земель (карьеров, отвалов и хвостохранилищ шахт, рудников и др.), свалок и полигонов отходов;

- при восстановлении плодородия сильноэродированных и загрязненных земель;

- при озеленении, благоустройстве городских территорий, придорожных полос и др.;

- в питомниках лесного и городского хозяйства при выращивании посадочного материала, рассады, цветов;

- в специально отведенных участках под древесные и технические культуры, способные производить большой объем биомассы.

Особую перспективность почвоулучшающая композиция имеет при восстановлении техногенно нарушенных почв, рекультивации свалок, карьеров, строительных объектов, шламоотвалов.

Отходы эксплуатации автотранспортных средств

Основываясь на данных, представленных в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2035 года, отсутствие действенной системы сбора и учета данных отходов, образующихся у частных автовладельцев, а также использование отходов эксплуатации автотранспорта в качестве вторичных материальных ресурсов, представляют основные проблемы в области обращения с данным видом отходов.

 Создание комплексных пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов позволит оценить реальные объемы образования отходов эксплуатации автотранспорта и определить целесообразность создания перерабатывающих производств на территории Республики Коми.

Для обеспечения экологической безопасности в Республике Коми и в целях минимизации негативного воздействия на окружающую среду необходимо на территории республики обеспечить максимальную подготовку вторичного сырья, извлеченного из состава отходов эксплуатации автотранспорта, в целях последующего направления конечным потребителям вторичного сырья. Это может быть достигнуто путем:

- утилизации отработанных покрышек в резиновую крошку; 

- фильтрации отработанных автомобильных масел;

- первичной подготовки отработанных свинцовых аккумуляторов;

- максимальной утилизации корпусов вышедших из эксплуатации автомобилей.

Установки первичной подготовки отходов эксплуатации автотранспортных средств целесообразно разместить в привязке к площадкам сбора металлолома или к комплексным объектам обработки, утилизации, обезвреживания (производственно-техническим комплексам), что позволит минимизировать негативное воздействие на окружающую среду путем аккумулирования производств по обработке, утилизации, обезвреживанию вторичного сырья в одном месте.

Утилизация изношенных шин

 

Согласно данным 2-ТП (Отходы) в Республике Коми образуется 427 тонн изношенных шин. Экспертная оценка более реалистична – 7371 тонна. При этом основную массу составляют шины грузовые и общественного транспорта. Система учёта шин не налажена, что не позволяет объективно оценить пути данного вида отходов от мест образования до мест сбора и утилизации. Существующие методы обработки, утилизации, обезвреживания и технологии позволяют переработать покрышки практически на 100% с выделением крошки различных размеров, текстильного и металлического корда и с выделением и дальнейшей переработкой бортового кольца.

В настоящее время изношенные шины используют в виде:

- топлива;

- крошек и порошков, используемых для наполнителей, резиновых изделий, либо дорожных покрытий или экспортируются в качестве наполнителей;

- различных изделий в гражданском строительстве.

 

Рисунок 16. Схема безотходной утилизации шин и отходов РТИ

С целью обеспечения комплексной утилизации изношенных шин предлагается организовать объекты сбора и первичной сортировки изношенных шин в местах их образования (добывающие предприятия, предприятия топливно-энергетического комплекса, транспортные предприятия и компании, а также поставить на учёт шиномонтажи и сервисные автомобильные центры, дилерские центры производителей автопокрышек. С этой целью может быть разработано основное мероприятие подпрограмм региональной программы в области обращения с изношенными шинами на территории Республики Коми. Важным элементом внедрения основного мероприятия должна стать организация объектов накопления изношенных шин на территории Республики Коми, которые должны быть оборудованы и устроены в соответствии. С целью оптимизации транспортных затрат на перевозку накопленных однородных отходов (изношенных шин) к местам глубокой обработки, утилизации, обезвреживания, необходимо применить мощные мобильные шредеры, которые позволят сократить объём шин, переработав их в куски размером не более 0,3 х 0,3 м. Мощность таких шредеров по обработке, утилизации, обезвреживанию составляет до 10 тонн шин в час. Далее переработанный шредерат должен быть перевезён на предприятие по глубокой обработке, утилизации, обезвреживанию, которое позволит переработать сырьё с получением резиновой крошки от 0,63 до 3 мм. Наиболее удобное расположение предприятия по глубокой обработке, утилизации, обезвреживанию шин – в районе г. Сосногорска в составе производственно-технического комплекса. Объекты накопления должны быть расположены в районе городов Воркута, Ухта, Печора, Сыктывкар.

Изношенные шины в процессе утилизации могут стать источником ценного эластомерного сырья для производства различной продукции и строительных материалов. Особый интерес представляет применение резиновой крошки для устройства долговечных дорожных покрытий, которые эксплуатируются во всех климатических зонах в мире. Положительный международный опыт применения резиноасфальтобетонов с высокими техническими характеристиками при работе в различных климатических условиях дает возможность утверждать, что этот опыт может быть успешно адаптирован к российским условиям для масштабного применения резиновой крошки в дорожном строительстве. Технико-экономическая эффективность от указанной разработки обеспечивается за счет разработанной эффективной технологии применения резиновой крошки в составе дорожных асфальтобетонных смесей, обеспечивающих продление на 50-70% сроков службы дорожных асфальтобетонных покрытий и соответствующего сокращения объемов ремонтных работ в процессе эксплуатации дорожных покрытий.

На территории Республики Коми предлагается разместить предприятие по глубокой утилизации изношенных шин, которые могут поступать как с предприятий на территории Республики Коми, так и с сопредельных регионов (Архангельская область, Кировская область, Пермский край). Созданное предприятие будет осуществлять комплексное производство по утилизации шин и производства вторичных материальных ресурсов, которые могут быть переработаны в модификаторы для асфальтобетона, резиновую крошку различного размера для производства рулонных материалов, мастик, покрытий для спортивных объектов, сорбентов для утилизации нефтяных разливов, производства дорожных плит для устройства временных дорог в условиях заболоченных местностей и в местах прокладки и эксплуатации трубопроводов.

Мощность оборудования по обработке, утилизации, обезвреживанию должна составить не менее 10 тысяч тонн шин в год.

Наиболее востребованными по производству готовой продукции могут стать предприятия по выпуску дорожных плит на основе резиновой крошки (размер 4х2 метра) для устройства временных дорог и объектов для добывающих компаний, а также дорожного модификатора для устройства асфальтобетонов и сорбента, который может быть использован при нефтеразливах.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.