Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Согласно официальным данным значительная часть отходов используется и обезвреживается. Хотя далеко не вся масса образования осадков очистных сооружений учтена в официальных статистических данных.
Согласно Стратегии экономического и социального развития Республики Коми, на период до 2035 года, основными направлениями утилизации осадков очистных сооружений и биологических очистных сооружений являются:
применение в качестве удобрений;
использование в качестве рекультивационных грунтов;
С помощью методов реагентной обработки осадков очистных и биологических очистных сооружений можно добиться получения органоминеральной композиции, которая не содержит патогенной микрофлоры, богата микроэлементами, содержит азот и фосфор, что делает ее привлекательной для использования в качестве удобрения.
Обработанные реагентами осадки могут быть использованы в качестве почвоулучшающей добавки и органического удобрения:
- при рекультивации различных нарушенных земель (карьеров, отвалов и хвостохранилищ шахт, рудников и др.), свалок и полигонов отходов;
- при восстановлении плодородия сильноэродированных и загрязненных земель;
- при озеленении, благоустройстве городских территорий, придорожных полос и др.;
- в питомниках лесного и городского хозяйства при выращивании посадочного материала, рассады, цветов;
- в специально отведенных участках под древесные и технические культуры, способные производить большой объем биомассы.
Особую перспективность почвоулучшающая композиция имеет при восстановлении техногенно нарушенных почв, рекультивации свалок, карьеров, строительных объектов, шламоотвалов.
Отходы эксплуатации автотранспортных средств
|
Основываясь на данных, представленных в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2035 года, отсутствие действенной системы сбора и учета данных отходов, образующихся у частных автовладельцев, а также использование отходов эксплуатации автотранспорта в качестве вторичных материальных ресурсов, представляют основные проблемы в области обращения с данным видом отходов.
Создание комплексных пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов позволит оценить реальные объемы образования отходов эксплуатации автотранспорта и определить целесообразность создания перерабатывающих производств на территории Республики Коми.
Для обеспечения экологической безопасности в Республике Коми и в целях минимизации негативного воздействия на окружающую среду необходимо на территории республики обеспечить максимальную подготовку вторичного сырья, извлеченного из состава отходов эксплуатации автотранспорта, в целях последующего направления конечным потребителям вторичного сырья. Это может быть достигнуто путем:
- утилизации отработанных покрышек в резиновую крошку;
- фильтрации отработанных автомобильных масел;
- первичной подготовки отработанных свинцовых аккумуляторов;
- максимальной утилизации корпусов вышедших из эксплуатации автомобилей.
Установки первичной подготовки отходов эксплуатации автотранспортных средств целесообразно разместить в привязке к площадкам сбора металлолома или к комплексным объектам обработки, утилизации, обезвреживания (производственно-техническим комплексам), что позволит минимизировать негативное воздействие на окружающую среду путем аккумулирования производств по обработке, утилизации, обезвреживанию вторичного сырья в одном месте.
Утилизация изношенных шин
Согласно данным 2-ТП (Отходы) в Республике Коми образуется 427 тонн изношенных шин. Экспертная оценка более реалистична – 7371 тонна. При этом основную массу составляют шины грузовые и общественного транспорта. Система учёта шин не налажена, что не позволяет объективно оценить пути данного вида отходов от мест образования до мест сбора и утилизации. Существующие методы обработки, утилизации, обезвреживания и технологии позволяют переработать покрышки практически на 100% с выделением крошки различных размеров, текстильного и металлического корда и с выделением и дальнейшей переработкой бортового кольца.
|
В настоящее время изношенные шины используют в виде:
- топлива;
- крошек и порошков, используемых для наполнителей, резиновых изделий, либо дорожных покрытий или экспортируются в качестве наполнителей;
- различных изделий в гражданском строительстве.
Рисунок 16. Схема безотходной утилизации шин и отходов РТИ
С целью обеспечения комплексной утилизации изношенных шин предлагается организовать объекты сбора и первичной сортировки изношенных шин в местах их образования (добывающие предприятия, предприятия топливно-энергетического комплекса, транспортные предприятия и компании, а также поставить на учёт шиномонтажи и сервисные автомобильные центры, дилерские центры производителей автопокрышек. С этой целью может быть разработано основное мероприятие подпрограмм региональной программы в области обращения с изношенными шинами на территории Республики Коми. Важным элементом внедрения основного мероприятия должна стать организация объектов накопления изношенных шин на территории Республики Коми, которые должны быть оборудованы и устроены в соответствии. С целью оптимизации транспортных затрат на перевозку накопленных однородных отходов (изношенных шин) к местам глубокой обработки, утилизации, обезвреживания, необходимо применить мощные мобильные шредеры, которые позволят сократить объём шин, переработав их в куски размером не более 0,3 х 0,3 м. Мощность таких шредеров по обработке, утилизации, обезвреживанию составляет до 10 тонн шин в час. Далее переработанный шредерат должен быть перевезён на предприятие по глубокой обработке, утилизации, обезвреживанию, которое позволит переработать сырьё с получением резиновой крошки от 0,63 до 3 мм. Наиболее удобное расположение предприятия по глубокой обработке, утилизации, обезвреживанию шин – в районе г. Сосногорска в составе производственно-технического комплекса. Объекты накопления должны быть расположены в районе городов Воркута, Ухта, Печора, Сыктывкар.
|
Изношенные шины в процессе утилизации могут стать источником ценного эластомерного сырья для производства различной продукции и строительных материалов. Особый интерес представляет применение резиновой крошки для устройства долговечных дорожных покрытий, которые эксплуатируются во всех климатических зонах в мире. Положительный международный опыт применения резиноасфальтобетонов с высокими техническими характеристиками при работе в различных климатических условиях дает возможность утверждать, что этот опыт может быть успешно адаптирован к российским условиям для масштабного применения резиновой крошки в дорожном строительстве. Технико-экономическая эффективность от указанной разработки обеспечивается за счет разработанной эффективной технологии применения резиновой крошки в составе дорожных асфальтобетонных смесей, обеспечивающих продление на 50-70% сроков службы дорожных асфальтобетонных покрытий и соответствующего сокращения объемов ремонтных работ в процессе эксплуатации дорожных покрытий.
На территории Республики Коми предлагается разместить предприятие по глубокой утилизации изношенных шин, которые могут поступать как с предприятий на территории Республики Коми, так и с сопредельных регионов (Архангельская область, Кировская область, Пермский край). Созданное предприятие будет осуществлять комплексное производство по утилизации шин и производства вторичных материальных ресурсов, которые могут быть переработаны в модификаторы для асфальтобетона, резиновую крошку различного размера для производства рулонных материалов, мастик, покрытий для спортивных объектов, сорбентов для утилизации нефтяных разливов, производства дорожных плит для устройства временных дорог в условиях заболоченных местностей и в местах прокладки и эксплуатации трубопроводов.
Мощность оборудования по обработке, утилизации, обезвреживанию должна составить не менее 10 тысяч тонн шин в год.
Наиболее востребованными по производству готовой продукции могут стать предприятия по выпуску дорожных плит на основе резиновой крошки (размер 4х2 метра) для устройства временных дорог и объектов для добывающих компаний, а также дорожного модификатора для устройства асфальтобетонов и сорбента, который может быть использован при нефтеразливах.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!