Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-01-17 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МАСКА ОТКРОВЕНИЯ
Р О Д И Т Е Л Я М
НЕПРИЛИЧНЫЕ СЛОВА
ЧТО ДЕЛАТЬ,
ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ БРАННЫЕ СЛОВА?
МАМЫ И ПАПЫ!
Грубые слова и ругательства не принадлежат к детской культуре. Их источник, безусловно, окружающие люди.
ЗАПОМНИТЕ:
· Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание, которое не может ускользнуть от его любопытства. А если ругается близкий человек, то ситуация становится ещё более привлекательной;
· главная опасность в том, что за грубыми словами стоит позиция повышенной раздражённости, напускной силы и решительности, сознательного превосходства, а такая позиция у ребёнка явно не желательна.
Исправить или предупредить бранные слова - дело простое, но и нелёгкое.
ДЛЯ ЭТОГО:
-- внимательно следите за собственной речью;
- не обманывайте себя, думая, что ребёнок нас не слышит, не понимает;
- не утешайте себя, что заставите его забыть дурные слова нотациями, запретом или поркой;
- контролируйте не только слова, которые выходят из Ваших уст, но, главное, свои поступки, отношение к другим людям в семье и вне семьи.
Дело не только в словах!
МАСКА ОТКРОВЕНИЯ
СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР
С МАМАМИ
ОБ ОДНОЙ НЕКРАСИВОЙ
ПРИВЫЧКЕ
ЕСЛИ РЕБЁНОК
ОБКУСЫВАЕТ НОГТИ
МАМЫ!
Знаете ли Вы, что ребёнок обкусывает ногти чаще всего тогда, когда испытывает внутреннее напряжение?
Поэтому:
1. Понаблюдайтеза ребёнком и подумайте, что могло неблагоприятно повлиять на него:
-не часто ли Вы принуждаете его к чему – либо;
-не делаете ли постоянно замечаний и ограничиваете его действия из страха, что он себе навредит;
-не ревнует ли он к брату или сестре, которые во всём успешнее;
-не становится ли он свидетелем постоянных ссор родителей или натянутых отношений между Вами и бабушкой?
2. Создайте дома покой и уют.
3. В повседневной жизни добивайтесь, чтобы:
- Ваш ребёнок был постоянно и целенаправленно занят;
- ему не было скучно и было с чем играть;
- руки, насколько возможно, были постоянно при деле.
4. Если Вы вместе смотрите телепередачу или читаете книжку, возьмите ребёнка за руку, чтобы он чувствовал в Вас опору.
5. Проводите быстровсе гигиенические мероприятия, чтобы он мог сразу уснуть, а утром проследите, чтобы он также быстро встал.
6. Заботливо подстригайте ребёнку ногти и ухаживайте за ними, но излишнего внимания не сосредотачивайте.
7. Предложите ребёнку жевательную резинку, любое безвредное лакомство, чтобы был занят рот (ни в коем случае не мажьте ногти различными горькими и кислыми снадобьями).
Соблюдая эти незатейливые правила, Вы обязательно поможете ребёнку избавиться от этой вредной привычки!
СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
ЧТО ДЕЛАТЬ
С РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ
ЖЕЛАНИЯ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приучайте такого ребёнка к самостоятельности настойчивее, но обязательно используйте следующие секреты воспитания:
· В любом деле должно быть радостное настроение. Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. А после обеда Вы уже можете спокойно и весело играть с ребёнком в «интересное из жизни», например, учиться завязывать шнурки, застёгивать пуговицы или мыть посуду.
· Поддерживайте (не высмеивайте и не унижайте) каждую попытку, каждый признак самостоятельности там, где ребёнок ранее сворачивал с правильного пути.
· Понемногу прибавляйте нагрузку. Например, вместе выносите мусорное ведро. Потом пусть ребёнок вынесет его сам, а Вы проводите до середины дороги. Затем только постойте у открытых дверей, а далее уже ждите его дома.
Так преодолевается
Неуверенность
ребёнка!
· Иногда ему потребуется много времени для самостоятельного выполнения какого – либо дела. Пусть ребёнок учится. А Вы вооружитесь терпением (не упрекайте!), соблюдайте тактику и обязательно похвалите своё чадо за старание!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
З А Г А Д К Е?
СЕМЕЙНЫЙ УРОК
МАМЫ И ПАПЫ!
Шутовство ребёнка раздражает и не даёт никому покоя. Что же скрывается за маской «шута»?
ВНУТРЕННЯЯ НЕУВЕРЕНОСТЬ И НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РЕБЁНКА из-за:
· физической слабости или неуклюжести;
· неспособности устанавливать дружеские отношения;
· серьёзной нехватки мальчишеских или девчоночьих умений;
· эмоциональной неудовлетворённости в семье (отсутствие внимания и симпатии, отношение как к маленькому, отказ в самостоятельности и т.п.).
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ РОЛЬ?
Прежде всего усильте в нём чувство уверенности. Пусть он осознает, что в семье с ним считаются как с полноправным членом, что у него есть своё место, что его все любят, что от него требуют лишь того, что в его силах и что отвечает его возрасту.
А ДЛЯ ЭТОГО:
- любое шутовство в будущем оставляйте без всякого отклика. Не усиливайте его вниманием, интересом, смехом, оценкой, не наказывайте и не браните;
- всё, что делает ребёнок, соответствующее его возрасту, воспринимайте с интересом и вниманием, признавайте, хвалите и оценивайте. Подскажите ему, что он может реализовать себя в целом ряде других дел (спортивная закалка, коллекционирование, знание каких – то интересных вещей, необычное умение и т.д.)
Подскажите и чуть-чуть помогите! Уверен-
ность изменит его в лучшую сторону!
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
СКОЛЬКО ВЕСИТ
ЗДОРОВЬЕ?
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).
Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.
Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно – двигательный аппарат, когда ребёнку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.
Позвоночник будущего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому:
· следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит;
· наблюдайте за правильной посадкой за столом;
· не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребёнка;
· и ещё: следите за весом ранца своего будущего школьника!
Вес ранца не должен превышать 10% веса ребёнка!
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ!
КАК ПОДГОТОВИТЬ
РУКУ
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
МАМЫ и ПАПЫ!
Знаете ли Вы, что у детей предшкольного возраста крупные мышцы развиваются раньше, чем мелкие? Дети способны к более сильным размашистым движениям (бег, прыжки, катание на коньках и т.д.), но трудно справляются с мелкими, требующими точности.
Окостенение фаланг кисти руки заканчивается к 9 -11 годам, а запястья – к 10 – 12 годам. Поэтому у ребёнка быстро утомляется рука, он не может в школе писать очень быстро и чрезмерно длительно.
Постарайтесь:
· уделять внимание общему развитию движений руки (лепка, вязание, работа с ножницами, раскрашивание, штрихование и т.п.);
· предложить ребёнку занимательные пальчиковые игры, например:
«Солнышко – заборчик» (на слово «солнышко» - расставить пальцы, на слово «заборчик» - сомкнуть. Можно чередовать одной и другой руками, а потом выполнять 2-мя руками вместе. Можно запутывать ребёнка, например, показать сомкнутые пальцы и сказать: «Солнышко», а он должен расставить пальцы и т.п. Можно убыстрять темп слов и движений.
«Коза – баран» («коза» - расставить указательный и средний пальцы, «баран» - указательный и мизинец. Варианты те же, что и в предыдущей игре).
Выполнение упражнений поможет Вашему ребёнку развить внимание, мускульную память, точность движений рук, что повысит его работоспособность на уроке и дома.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
БУДЕТ ЛИ
УСПЕШНЫМ
БУДУЩИЙ
ПЕРВОКЛАССНИК?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
Обратите внимание на то, что подготовка к школе и успехи ребёнка взаимосвязаны.
Вы возлагаете на него столько надежд, а он их не оправдывает, и неудачи идут одна за другой. А причины этих неудач могут быть не в уровне интеллектуального развития, а в возрастных особенностях, в резервах его организма, в состоянии здоровья.
Запомните, что первые неудачи ребёнка, помноженные на непонимание и нетерпение взрослых, могут отбить у него желание учиться.
ПОЭТОМУ:
· в трудный адаптационный период школьной жизни всячески поддерживайте ребёнка.
Ваше раздражение, окрики, выясне
ние отношений, наказания – только
Туации;
· создавайте для своего ученика ситуацию успеха, авансируя те качества, которые хотите у него развить («ты такой способный, у тебя непременно получится хорошо, а мы поможем тебе»);
· помните, что дети при освоении новой деятельности проходят следующие стадии:
- не понимают, чего от них хотят;
- понимают, но не получается;
- кое - что получается;
- получается всё лучше и лучше;
· верьте в своего ребёнка! Ваше добро и понимание, помощь и поддержка повысят его самооценку и принесут ему непременный успех!
А КАК ПОСТУПАЕТЕ ВЫ,
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ?
НАШ ДРУГ РЕЖИМ
СОВЕТУЕТ
СКОЛЬКО ЧАСОВ
ПОЛЕЗНО
СПАТЬ?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был здоровым и успешным учеником?
Тогда прислушайтесь к советам
РЕЖИМА:
· запомните, что продолжительность сна в возрасте от 7 до 10 лет должна быть 10 часов, т.е. ложиться надо в 21 час, а вставать в 7 часов утра. Это обеспечивает благоприятную работу центральной нервной системы и всего организма в целом;
· позаботьтесь о том, чтобы ребёнок не перевозбуждался после ужина;
· проследите за тем, чтобы Ваш будущий школьник перед сном почистил зубы, умылся, вымыл ноги. Не забудьте обязательно проветрить комнату;
· утром, после пробуждения, не позволяйте ребёнку залёживаться в постели. Побуждайте его к выполнению утренней гимнастики;
· Вместе подумайте над смыслом пословицы «С курами ложись, с петухами вставай!»
НОРМАЛЬНЫЙ СОН – ЭТО ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ!
ЗЕРКАЛО СЕМЕЙНЫХ
ТРАДИЦИЙ
КАК ГОВОРИТЬ
С РЕБЁНКОМ
О НРАВСТВЕННОСТИ?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ
ЗДОРОВЬЕ
И ГОТОВНОСТЬ
РЕБЁНКА
К ОБУЧЕНИЮ
В ШКОЛЕ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если ребёнок физически ослаблен, ему будет трудно работать на уроке из – за быстрой утомляемости.
ЗАДУМАЙТЕСЬ:
· обращаете ли Вы внимание на развитие крупных групп мышц ребёнка и основных двигательных навыков в беге, прыжках, лазании, метании и др.?
Всё это очень важно и для взаимодействия с детьми, и для уверенности ребёнка в себе, осознания, что он не менее, чем другие, ловок, силён, быстр.
· Способствуете ли Вы тому, чтобы прогулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимой – кататься с горки на санках, играть в хоккей, летом – плавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.
Развивающийся организм будущего школьника нуждается в постоянном движении!
· Активно ли Вы используете все доступные средства для профилактики нарушения осанки ребёнка:
- движения во всех видах;
- подвижные игры на воздухе;
- утреннюю гимнастику;
- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время игр, занятий за столом;
- ежедневное выполнение в семье «золотого» комплекса упражнений с палкой?
Ваше внимание и активное участие в физическом воспитании ребёнка в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ обеспечат успешную готовность к обучению в школе.
В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ
КАК НАУЧИТЬ
РЕБЁНКА САМОМУ
КОНТРОЛИРОВАТЬ
СВОЮ ПОСАДКУ?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что неподвижное сидение за партой – самый трудный вид физической нагрузки?
Все системы и органы 6-7-летнего ребёнка находятся в стадии формирования. Мышцы спины ещё слабы, поэтому ребёнку трудно быть неподвижным более 25 минут.
ПРОСЛЕДИТЕ, как сидит Ваш ребёнок
МИНИ – УРОК
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК РАЗВИВАТЬ
УСТНУЮ РЕЧЬ
РЕБЁНКА?
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Повседневно возникающие ситуации могут стать богатым источником потребности говорить и стимулом развития речи.
Ситуация «Вы идёте по улице со своим ребёнком»:
· обязательно разговаривайте с ним. Покажите ему аптеку, универсам, химчистку, прачечную, пиццерию и др. Помогите запомнить названия магазинов и улиц;
· попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Я заметил» и посоревноваться с ним (называем по очереди предметы, мимо которых проходим каждый день);
· продолжая путь, старайтесь привлекать внимание ребёнка к сходству и различию предметов и явлений, например:кто носит специальную форму? А кто не носит формы?Сколько мы прошли новых домов? А сколько старых? И т.п.;
· спойте потихоньку с ребёнком песенки о правилах поведения на улице, например:
«Красный свет – прохода нет.
Жёлтый свет – прохода нет.
Свет зелёный говорит –
Путь теперь для нас открыт.
· Позаботьтесь, чтобы ребёнок знал, о чём говорится в наиболее часто встречающихся вывесках и дорожных знаках, - это поможет ему обрести самостоятельность и уверенность в себе.
ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ У ВАШЕГО
РЕБЁНКА
ПЛОСКОСТОПИЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Плоскостопие неблагоприятно сказывается на развитии многих движений ребёнка, отрицательно влияет на осанку и его общее состояние и может стать серьёзным препятствием к занятиям спортом.
!!! Для профилактики и коррекции плоскостопия используйте дома ортопедические минутки. Это специальные занимательные упражнения на укрепление мышц и формирование сводов стопы.
!!! Чтобы ребёнок занимался с интересом, включайте в них сюжетные образы, картинки, загадки, песни, стихотворения. И выполняйте вместе с ним!
И.п. то же.
ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ ПАП И МАМ
ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ –
ЦВЕТНЫЕ ЧИСЛА!
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
!!! Если Вы хотите повысить интерес и активность ребёнка в освоении математических представлений, используйте универсальный дидактический материал – цветные палочки Кюизенера. Его можно купить или сделать самим:
· число 1 – белый квадрат 2х2 см;
· число 2 – розовая полоска 2х4 см;
· число 3 – голубая полоска 2х6 см;
· число 4 – красная полоска 2х8 см;
· число 5 – жёлтая полоска 2х10 см;
· число 6 – фиолетовая полоска 2х12 см;
· число 7 – чёрная полоска 2х14 см;
· число 8 – бордовая полоска 2х16 см;
· число 9 – синяя полоска 2х 18 см;
· число 10 – оранжевая полоска 2х 20 см.
!!! Играйте с ребёнком, и он сможет освоить многие математические понятия, например, состав числа в пределах 10. Предложите ему игру «Кондуктор». Ребёнок – пассажир, и ему нужно оплатить проезд в маршрутке, который стоит 7 руб. Монеты – цветные палочки.
Ребёнок должен выложить разные варианты «цветными числами» и рассказать, как будет расплачиваться:
- 7 белых (1+1+1+1+1+1+1=7);
- 1 фиолетовая и 1 белая (6+1=7);
- 1 чёрная (7);
- 1 жёлтая и 1 розовая (5+2=7) и т.д.
Моделируя число на сенсорной наглядной основе с помощью цвета и длины, Ваш ребёнок легко и непринуждённо освоит это трудное понятие, что позволит ему в школе быстро и успешно выполнять устные задания.
Кроме всего развивается мышлени е, ведь ребёнок ищет решение сам, а значит, он учится анализировать, сравнивать, рассуждать. Настоящая школа математического мышления!
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
К А Л Е Й Д О С К О П
ДВИЖЕНИЙ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
РОДИТЕЛИ!
Здоровье будущего школьника определяется его ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Проверьте, может ли он:
· легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;
· бегать на перегонки с преодолением препятствий;
· уверенно скакать на одной ноге;
· стоять на одной ноге с закрытыми глазами не менее 3 секунд;
· вести мяч ногами (как в футболе);
· ловить мяч, используя кисти рук;
· бросать из-за плеча мяч или предмет;
· прыгать через скакалку, которую крутят 2 человека;
· лазать по гимнастической скамейке, меняя темп;
· прыгать в длину и высоту с разбега;
· самостоятельно ездить на двухколёсном велосипеде;
· писать печатными буквами?
Запомните, что точное движение - свидетельство интеллектуальной работы мозга. Поэтому умение ребёнка правильно выполнять движения - косвенный показатель его умственного развития.
Если у Вашего ребёнка проблемы, научите его свободно пользоваться этими движениями. Для этого:
!! Тренируйтесь вместе с ним.
!! Стимулируйте игровыми приёмами, занимательными упражнениями, которые более доступны и интересны Вашему ребёнку.
!! Используйте нестандартное оборудование, которое сделаете вместе с ним.
Точные и целенаправленные движения, сила и координация мышц – верные помощники при обучении в школе!
ПАПИН КЛАСС
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧКИ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
ПАПЫ!
Двигательные задачки – это обучение ребёнка универсальной способности понимать новую ситуацию и встраиваться в неё.
Решая двигательные задачки самостоятельно, «как хочешь», ребёнок учится действовать сам!
Исследуйте вместе, например, метание мяча:
· попробуйте сочинить двигательные задачки;
· метание стоя, с колен, лёжа – уже всем знакомо. Тогда добавьте:
!! Лёжа на спине, головой к цели.
!! Лёжа на спине, ногами к цели.
!! Лёжа на боку, двумя руками.
!! Одной рукой, из-за головы…
Когда ребёнок в разных положениях выполняет одну и ту же задачу, он интуитивно приспосабливает движения своего тела к поставленной задаче:
Как бросать, лёжа на животе? Как под этот бросок поменяются движения? А если бросать, лёжа на боку, на спине?
Ребёнок почувствует положение тела во время броска.
· А теперь попробуйте посоревноваться с ним в скорости броска!
· Затем потренируйтесь в бросках на силу – бросание палки, шланга, утяжелённого мяча.
КАКИЕ РАСТЕНИЯ
МОЖНО НАЗВАТЬ
КОМНАТНЫМИ
САНИТАРАМИ?
ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зелёных и ярко цветущих растений повышает защитные силы организма.
!!! Обратите внимание ребёнка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух. Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:
· амариллис, бегония уничтожают микробов;
· аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
· циперус, папоротник увлажняют воздух;
· душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);
· каланхоэ лечит раны, насморк;
· хлорофитум очищает состав воздуха.
!!! Познакомьте ребёнка с ком-
натными санитарами и приоб-
щайте его к заботе об окружаю-
Щем живом мире.
НА ЗАМЕТКУ МАМАМ И ПАПАМ !
ДВИЖЕНИЯ
«ОСОБОГО» РЕБЁНКА
ВНИМАНИЕ:
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приобщение ребёнка к миру движений – важный для его развития процесс. Но что делать, если Ваш ребёнок СВЕРХПОДВИЖНЫЙ? Он часто бывает неорганизованным, суетливым, вспыльчивым, неуправляемым. Вам всегда очень хочется осадить его, усадить, лишить движений. А он просто не может сосредоточенно слушать взрослого и чётко выполнять его задания из-за ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ.
ПОЭТОМУ:
· Не сдерживайте ребёнка в движениях, а регулируйте интенсивность его движений!
· Включайте в его движения такие, которые требуют внимания, сосредоточенности, уравновешенности!
· Специально учите своего ребёнка точным движениям!
· Играйте и соревнуйтесь вместе с ним!
Вот некоторые игры:
* «Цапля». Предложите ребёнку побыть цаплей и постоять в «болоте» на 1 ноге (на полу, на кружочке, на скамейке, на чурбачке с открытыми и закрытыми глазами).
* «Самый ловкий». А теперь можно попрыгать на 1 ноге по шнуру или с мячом, зажатым между колен, с продвижением вперёд. Не так-то просто!
* Удержи предмет». Развивайте у ребёнка способность к балансированию. Пусть он, стоя на месте, удержит на раскрытой ладони палку, мяч, кеглю, мешочек с песком и т.п. Или перенесёт предмет на руке или ракетке. Можно балансировать на мяче, ходить по буму, жонглировать. Это формирует координационные способности.
· Когда ребёнок бесцельно бегает, подумайте, как внести осмысленность в его движения – превратить всё это в игру, интересное поручение, где он обязательно проявит ВНИМАНИЕ, ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, а значит, научится регулировать свою деятельность и поведение.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
ДВИЖЕНИЯ
«ОСОБОГО» РЕБЁНКА
ВНИМАНИЕ:
ЕСЛИ У ВАС РЕБЁНОК
МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ!
МАМЫ И ПАПЫ!
Малоподвижный ребёнок вызывает беспокойство. Он не любит играть с движениями, часто пассивен, не уверен в себе, обидчив, малоактивен, робок в общении.
Малая подвижность – фактор риска для здоровья ребёнка. Он, как правило, может часто болеть и отставать в развитии.
Не оставляйте медлительность без внимания и постарайтесь приобщить своего ребёнка к подвижному образу жизни.
«СЕКРЕТЫ» ПОМОЩИ:
· Такой ребёнок очень нуждается в Вашей поддержке, поэтому будьте с ним спокойны и доброжелательны.
· Он боится пространства, а значит, ему очень нужны игры на развитие быстроты, скорости движений и выносливости. Поиграйте и посоревнуйтесь дома вместе с ним!
*«Пропеллер». Пусть ребёнок возьмёт палку за середину правой рукой и
УМЕЕМ ЛИ МЫ ОТДЫХАТЬ?
ДЛЯ МАМ И ПАП!
МАМЫ И ПАПЫ!
Задумайтесь, как Вы используете свободное время? А ведь в семье Вы можете со своим ребёнком заняться физической культурой и спортом. Это поможет укрепить здоровье, привить спортивные навыки, сформировать нравственно-волевые качества.
Начиная заниматься с ребёнком, Вы имеете стимул для собственных занятий!
Итак, Вы готовы?
+ Для начала проявите характер и начните утро с гимнастики, которую сделаете вместе с ребёнком. Это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. Сделайте его как можно скорее!
+ По интересу можно день начать с бега. Вместе с ребёнком побегайте, походите, превращая всё это в игру. Можно преодолевать различные препятствия.
+ Вспомните забытые игры в палочку-выручалочку, прятки и др., расскажите
ребёнку правила этих игр, поиграйте вместе с ним, и Вы увидите его радость, которая ни с чем не сравнится.
+ Папы! Было бы желание, и в любом дворе можно оборудовать площадку для волейбола, футбола, выбрать место для тенниса и т.п.
Увлеките ребёнка устройством площадки, заливкой катка, и почувствуете, как он преобразится!
+ И, наконец, занимайтесь спортом. Например, теннисом. Приобщать к теннису ребёнка можно с 6 лет. Игра благотворно воздействует на все системы организма, развивает внимание, дисциплинирует, улучшает самочувствие. Сейчас в продаже есть комплекты для игры в мини-теннис (пластиковые ракетки и лёгкие увеличенные мячи).
Выбирайте любой вид спорта для занятий с ребёнком. Именно Ваше участие поможет воспитать в нём общительность, самокритичность и стать ЗДОРОВЫМ!
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
КАК МЫ ХОДИМ
(ПОХОДКА И ОСАНКА ДЕВОЧКИ)
СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР С ВАМИ,
РОДИТЕЛИ!
МАМЫ И ПАПЫ!
Если у Вас в семье растёт девочка, уделите, пожалуйста, большое внимание её походке. Давно известно неписаное правило: если женщина владеет собственной походкой – она всегда привлекает внимание окружающих.
Помогите своей дочке освоить основные правила походки для девочек:
МИР ДВИЖЕНИЙ
МАЛЬЧИКА
ПАПИН КЛАСС
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ!
КАК ПОМОЧЬ
Уважаемые Родители!
Понаблюдайте, пожалуйста, за Вашим ребёнком.
Умеет ли он управлять собой в разных ситуациях? Не робок ли в общении? Каков уровень его самооценки?
ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЁНОК очень часто боится всего нового, что происходит вокруг него; чрезмерно беспокоится по поводу и без; очень самокритичен; с низкой самооценкой; имеет и соматические проблемы: боли в животе, голо
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!