Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-01-17 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В Лондоне (северный район Финсбери) действует проповедник – шейх Абу Хамза аль-Масри, который ведет проповедь джихада против всех неверных. У этого египтянина есть британский паспорт. Среди множества его учеников особое место занимает Ричард Рейд, который пронес взрывчатку в подошве своих ботинок, и двадцатый пилот-смертник, который должен был погибнуть 11 сентября 2001 года, но опоздал на рейс, Закариас Муссауи. Обыск его мечети, который Скотленд-Ярд провел 20 января 2003 года, шейх перед камерами журналистов назвал «войной правительства Блэра против ислама» (Килингер, 2003). После того как он с радостью прокомментировал катастрофу с американским челноком «Челленджер» (28 января 2003) и назвал ее «наказанием Господа» за то, что в составе группы астронавтов помимо христиан был иудей и одна индуистка, прокуратура вынесла ему предупреждение о том, что если он и дальше будет высказываться в том же духе, то его мечеть лишат статуса и соответствующих привилегий открытого религиозного учреждения.
25 апреля 2003 года в Бремене семнадцатилетний ливанец угнал рейсовый автобус. Он хотел стать воином Аллаха, добиться освобождения пленных «Аль-Каиды» и отправиться в Израиль, чтобы убивать евреев. Ему были доступны все права и свободы гражданина Германии, но он не чувствовал, что может на равных с коренным населением участвовать в социальной гонке. Вот что он написал в письме своим законопослушным родителям: «Моя жизнь – это сплошной стресс. […] Я буду круче, чем Бен Ладен». Вместе с ним одну и ту же мечеть посещал молодой турок из Бремена. Позже он попал в плен американского контингента в Афганистане и был отправлен в Гуантанамо (Млодоч/Шнейдер, 2003). Почти одновременно с этим жителем Бремена в Англии 50 молодых людей прошли обучение, целью которого было уничтожение иудеев в Израиле. Двое из них – Омар Хан Шариф из Дерби и Азиф Мохаммед Ханиф из Хаунслоу – совершили теракт в Тель-Авиве 30 апреля 2003 года, в ходе которого погибли три человека (Килингер, 2003).
|
Многие молодые люди не могут добиться значительных высот на своей новой родине. Это отличает их от тех, кто занимает эти территории по праву рождения. Из-за этого же неравенства возможностей вновь прибывшие молодые мигранты, находящиеся на социальном дне и его периферии, начинают испытывать больше симпатий к своим радикальным братьям, которые остались на исторической родине. Так, например, всего лишь 41 % британских мусульман готовы интегрироваться в общество. «Однако среди молодежи растут антиассимиляционные настроения», – пишет Хаймрих в 2003 году. Такое отношение, подкрепляемое постоянными кровопролитиями, очень сильно влияет на общество. В конце 2002 года около 84 % американцев и 68 % граждан ЕС высказались за усиление контроля миграционных потоков, целью которого должно быть предотвращение международного терроризма (по данным опросов CFR/GMF, 2002).
В США, где проживает не более трех миллионов мусульман (Гаага, 2002), почти все мечети (а это 1200 религиозных строений) находятся под наблюдением, так как государственным органам поставлена задача – найти среди недовольных прихожан террориста, даже если он один (Дауни/Хирш, 2002): «Мечети могут быть использованы в качестве прикрытия для осуществления террористической деятельности» (Исиков, 2003). Прихожане, беженцы и вновь прибывшие представители 25 стран, которые переживают молодежный демографический сбой, обязаны отмечаться в государственных органах США. 13 000 мусульман содержатся под депортационным арестом. Очевидно, что по мере своего ужесточения действующие правила для иммигрантов будут вызывать все больше негодования среди приезжих и станут причиной роста антиамериканизма в странах их происхождения (Перлез, 2003).
|
В дискуссии об ином – западном – пути для остановки иммиграции при росте рождаемости коренного населения стоит отметить наиболее провокационный пример. Начиная с 2002 года все партии в Голландии, будь то левые, либеральные или консервативные, требуют введения интеграционных курсов для вновь прибывших и уже проживающих на территории страны. Главная особенность таких курсов – упор на западные культурные ценности, включая безусловное принятие эмансипации женщин и гомосексуальности. Кроме того, приезжие должны сдать экзамен на владение голландским языком. Мусульманским имамам въезд в страну запрещен полностью. Вместо приезжих служителей культа, голландские имамы должны обучаться непосредственно в Голландии.
Комиссар ЕС по внутреннему рынку, голландский либерал Фритц Болькештайн, собирается распространять этот опыт по всему Европейскому союзу и прибегает в том числе и к таким жестким формулировкам: «Так будет по всей Европе. Мы не можем постоянно отворачиваться от реальности. Эта реальность проникнет в политику повсеместно, а не только в Голландии. Политикам не уйти от этого вопроса. Беда в том, что политики во Франции и Англии напрямую им не занимаются. Если ничего не изменится – взрыва не избежать» (Винокур, 2003).
Но одна только защита прав сексуальных меньшинств не сможет обратить вспять общеевропейский спад рождаемости. Можно ли представить вариант синтеза голландской и американской интеграционной системы? До сих пор этому мешала разница в базовых культурных ценностях. В то время как население северо-запада Европы (за исключением Ирландии и Польши) двигается «от традиционных ценностей […] религии, семьи и нации» в сторону свобод и гедонизма, американцы показывают обратную динамику. Она, в свою очередь, ориентирована на традицию. Сегодня граждане США стоят на таком же уровне традиционализма, как, например, индусы или вьетнамцы. А вот по показателям стремления к самореализации американцы не уступают европейцам. Все ценности, которые направлены на быт и его улучшение, принимаются с не меньшим азартом, чем в Европе. Но в вопросах основных традиционных ценностей американцы отходят от Европы все дальше и дальше (The Economist, 2003).
Нельзя однозначно утверждать, то ли европейцы продвигаются вперед по американскому пути и живут по модели американской мечты, то ли американцы задают тренд, который в Европе принимают через пять-десять лет. Штат Калифорния в США стал регионом-первопроходцем в области стиля и образа жизни, технологий и даже искусства. В Америке принято считать, что никто не хочет перенимать калифорнийский образ жизни. Этому штату приходится реализовывать свои визионерства в одиночку. И сегодня он еще сильнее отличается от остальных штатов, чем в начале 90-х годов XX века: «Перепись населения США 1990 года можно читать как некролог американской семье, [но через некоторое время] опрос Ропера для журнала Good Housekeeping показал, что впервые за последние десять лет идея объединения карьеры и материнства не находит отклика среди большинства женщин Америки» (Фрейзер, 1994). Специалистов в сфере популяции и социологии также удивил прогноз Центра непрерывного исследования экономики Калифорнии (Center for Continuing Study of the California Economy), согласно которому «в течение ближайших десяти лет [с 1990 по 2000 год] Калифорния станет одним из наиболее крупных рынков, ориентированных на детей» (Фрейзер, 1994).
|
Хотя американцы – и особенно испанская и африканская популяция – более чадолюбивы, чем другие представители стран первого мира, начавшийся в 90-е годы тренд не сможет кардинально повлиять на демографические показатели в целом. Ведь не изменились социальные условия, которые диктуют карьерные решения: поэтому женщины в ущерб наиболее благоприятных лет для рождения потомства скорее выбирают работу. Однако следует заметить, что население США все-таки вышло на устойчивые стабильные показатели рождаемости на уровне нетто-коэффициента воспроизводства населения после длительного спада.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!