Глава о местах периодического сбора паломников , вхоодящих в ихрам ( микатах ) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава о местах периодического сбора паломников , вхоодящих в ихрам ( микатах )

2021-12-12 27
Глава о местах периодического сбора паломников , вхоодящих в ихрам ( микатах ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для жителей Медины таким местом является Зуль-Хуляйфа, для жителей Шама, Магриба и Египта – аль-Джухфа; йеменцы собираются (для вхождения в ихрам в своей стране), а жители Машрика – в Зат Ирк. Таковы пункты сбора как для местных жителей, так и для всех, кто проезжает мимо. Для тех, кто останавливается в каком-то ином пункте, кроме этих, микатом станет данный пункт. Жители Мекки готовятся к совершению хаджжа и умры с самой близкой (к местам паломничества) точки.

И нельзя тому, кто захотел въехать в Мекку, миновать эти микаты, не входя в ихрам – кроме как при въезде с целью разрешённой в Исламе битвы и удовлетворения постоянных нужд, наподобие работы дровосека и т.д. Далее, если он (в пути) захотел принести в жертву животное, то с того самого места должен войти в ихрам, а если поехал дальше без ихрама, то должен вернуться и войти в ихрам в микате, причём он не обязан искуплять (свои ошибки жертвенной) кровью – потому что надел ихрам на территории миката. Если же он вошёл в состояние ихрама где-то в другом месте, то должен искупить ошибку кровью жертвенного зверя – независимо от того, вернулся он к микату или же не вернулся.Лучше будет, если он не наденет ихрам до прибытия в этот пункт, а если надел, то он вошёл в состояние ихрама.

Месяцами (подготовки и отправления обрядов) хаджжа являются шавваль, зуль-каада и первые десять дней зуль-хиджжи.

 

                                               Глава об ихраме

 

Тому, кто пожелал войти в состояние ихрама, желательно совершить большое омовение, очистить тело, умаститься благовониями, раздеться догола, надеть чистые белые изар и накидку, а затем выполнить два ракаата намаза, после которых он будет в состоянии ихрама. Он должен иметь намерение на ихрам, и желательно произнести вслух то, что переведёт его в это состояние. Условлено, чтобы он произнёс: «О Аллах, поистине, я хочу принести такую-то жертву. Если меня что-то задержит, то позволь мне вернуться оттуда, где ты меня задержал».

Он может выбрать между хаджжем таматтуа, ифрад и кыран. Наибольшим достоинством обладает хаджж таматтуа, затем ифрад, затем кыран. Суть таматтуа состоит в том, что паломник входит в ихрам для совершения умры в месяцы хаджжа, затем выходит из него, после чего возвращается в это состояние для отправления хаджжа в том же году.

Ифрад означает, что паломник входит в ихрам для совершения одного лишь хаджжа. Кыран же значит, что он входит в ихрам для двух паломничеств одновременно, т.е. надевает ихрам для совершения умры, а потом, (не снимая его), переходит к хаджжу; если же он войдёт в ихрам для хаджжа, а потом приступит к умре, то для умры состояние ихрама не сохранится.

Когда он взобрался на верховое животное, то произносит тальбию, говоря: «Вот, Аллах, я перед Тобой, вот я перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой! Поистине, Тебе вся хвала, Тебе принадлежат милость и власть, и нет у Тебя сотоварища!»

Желательно, чтобы мусульмане говорили это почаще и громким голосом – за исключением женщин. Это станет усилением духа для того, кто поднялся на какую-то возвышенность, либо спустился в долину, либо услышал произносящего тальбию, либо по забывчивости содеял нечто запретное, либо встретил караван, а также по окончании предписанной молитвы, при появлении зари и наступлении ночи и дня.

 

 

          Глава о тех действиях, которые зарещены при Ихраме.

 

Их девять, причём первым и вторым является подстригание волос и ногтей. За три из этих действий предусмотрено искупление кровью (жертвенного зверя), а за каждое из большинства оставшихся – (кормление бедняка) одним муддом еды, который равен четверти саа. Но если в глаз (паломника) попал волос, и он выдернул его, или какой-то волос упал, а он закрыл на это глаза, или какой-то из его ногтей сломался, и он обрезал его, то за это не нужно (никаких искупительных действий).
Третье: ношение одежды, кроме тех случаев, когда он не нашёл изара и надел штаны или не нашёл сандалий и надел ботинки; за это тоже не предусмотрено искупления.
Четвёртое: покрытие головы и ушей.
Пятое: намазывать благовониями тело и одежду.
Шестое: убивать добычу, но это относится только к диким зверям, (охота на которых в принципе) дозволена; что же насчёт домашней скотины, то её убивать не запрещено, равно как дозволена охота на морских животных.
Седьмое: заключать брак запрещено, но за это нет искупления.
Восьмое: совокупление по причине страсти не в гениталии. Если паломник поселился в Мекке, то он обязан принести в жертву крупного зверя (корову или верблюда), а если нет – то заколоть мелкое животное (овцу или козу), и тогда его хаджж будет действительным.
Девятое: совокупление в гениталии. Если это произошло, когда он исполнил два из трёх обрядов, то хаджж портится; нарушивший его мусульман обязан вернуться и совершить хаджж заново, искупив свой грех жертвоприношением крупной скотины. Если же это случилось после того, как он исполнил три обряда (обход Каабы и бег, бросание камней и сбривание волос), то нужно заколоть мелкую скотину; запрещено делать послабления, (дозволяя паломнику) обходить Каабу в состоянии ихрама. Кто совокупился во время умры, тоже портит её; из-за других же грехов жертвоприношение не станет недействительным.
Женщина (в этих вопросах) подобна мужчине – с той лишь разницей, что она носит одежду, а состояние ихрама проявляется на её лице.

 

 

                             

                             Глава об искуплении

 

Оно бывает двух типов:

1. Выборочное. Это искупление за стрижку, ношение одежды и использование благовоний; в этом случае паломник может выбрать между трёхдневным постом, кормлением шестерых бедняков тремя саа фиников и закланием овцы или козы.
Возмещение за охоту подобно возмещению за убийство (чужой) скотины – кроме охоты на птиц, поскольку они обладают ценностью. Исключением является лишь охота на голубей, которую искупляют закланием мелкого рогатого животного, и охота на страусов, за которую следует принести в жертву корову либо верблюда. (В этих случаях) паломник вправе выбрать между описанной жертвой, раздачей еды, накормив каждого бедняка одним муддом, и уразой, когда он за каждый мудд постится один день.

2. Последовательное. Это жертвоприношение за сексуальное удовольствие, когда паломнику следует заколоть мелкую рогатую скотину; если же он не нашёл её, то обязан поститься три дня в хаджже и ещё семь дней, когда он вернётся.
Искуплением за половую близость должно стать заклание крупного животного, а если паломник не нашёл его – то постится столько же, сколько и при ином сексуальном удовольствии; этот же принцип действует при искуплении за то, что паломник пропустил стояние на Арафате.
Тот, кто прервал свой хаджж, обязан искупить это кровью, а если не смог – то поститься десять дней.
Тот, кто совершил несколько запретных действий одного типа, кроме убийства на охоте, искупляет это за один раз. Если он искупил один грех до того, как содеять второй,то для второго греха искупление перестаёт действовать, а если он совершил несколько запретных действий разного типа, то искупить нужно каждое в отдельности.Стрижка волос и ногтей, половая близость и убийство охотничьей добычи не зависят от того, содеяны они нарочно или по забывчивости; остальные же запретные действия не требуют искупления, если совершить их по забывчивости.
Любое жертвоприношение и раздача еды предназначены для бедняков, находящихся в ихраме – кроме искупления за стрижку волос; она зависит от того места, где он постригся. Человек, прервавший хаджж, закалывает жертву в том же самом месте, а что касается поста, то его дозволено соблюдать везде".

 

 

                                 Глава о вхождении в Мекку

 

Желательно войти в Мекку с самой возвышенной стороны и войти в Мечеть через ворота бану Шайба - потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, входил через них (1). Увидев же Дом (Аллаха), он поднимал руки, возвеличивал и восхвалял Аллаха и обращался к Нему с мольбой. Затем следует начинать с тавафа умры, если паломник совершает умру, либо с тавафа пришествия, если он совершает хаджж ифрад или кыран. Затем он завёртывается в одежду ихрама, помещая его середину под правым плечом, а оба конца накидывая на левое плечо, и начать (обход с того угла, где находится) Чёрный камень, прикоснувшись к нему, поцеловав и сказав: «Во имя Аллаха, Аллах велик! О Аллах, (я делаю это) с верой в Тебя, признавая правдой Твоё Писание, исполняя завет с Тобой и следуя сунне Твоего пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха!»

Затем нужно повернуться направо - так, чтобы Дом оказался слева - и обойти его семь раз, делая короткие шаги на протяжении первых трёх кругов, от камня до камня, и ступая обычной походкой остальные четыре круга. И каждый раз, когда он оказался напротив йеменского угла и Чёрного камня, он прикасается к ним, возвеличивая Аллаха, произнося слова «Нет бога, кроме Аллаха», а находясь между двумя углами, говорит: «Господь наш, даруй нам благо в этой жизни и в последней жизни и защити нас от мук Огня!» Во время остального обхода он может взывать с такими мольбами, с какими захочет. Затем он совершает два ракаата намаза позади макама (Ибрахима), возвращается к углу (с Чёрным камнем), дотрагиваясь до него, выходит к холму Сафа через ворота напротив, поднимается на него и произносит слова возвеличения Аллаха и единобожия. Далее он спускается с него, шагает к знаку (начала бега), потом бежит к другому знаку, потом идёт шагом к Марве и делает всё то же самое, что и на холме Марва. Далее он спускается, идёт по месту ходьбы, бежит по месту бега - и так до тех пор, пока не выполнит это семь раз: семь раз покинет (холм Сафа) и семь раз вернётся, начиная весь обряд с Сафы и заканчивая его Марвой. Затем он сбривает волосы, если совершил умру, и выходит из ихрама. Но если он выполняет хаджж таматтуа, имея с собой скотину, которую он намерен заколоть в дни Курбан-байрама, хаджж кыран или ифрад, то не освобождается от ихрама. Женщина в этом подобна мужчине - не считая того, что она не идёт короткими шагами в тавафе и не бежит между холмами.

 

1) Привёл ат-Табарани в "аль-Аусат" от Ибн Умара, сообщившего: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и мы с ним вошли через ворота бану Абд Манаф, которые люди называют воротами бану Шайба».

аль-Хайсами в "Маджма'у-з-заваид" (3/238) сказал: "В иснаде есть Марван бин Аби Марван, о котором Сулеймани говорил, что в нём есть сомнения; все остальные же мужчины относятся к передатчикам «Сахиха»".

Также это привёл аль-Байхакы и сказал: "Его иснад не сохранился". Потом он передал этот хадис от Ата и сказал: "Иснад отличный, но отосланный («мурсаль»)".

 

 

 

                              Глава описывающая Хаджж


Когда наступил день Тарвии (8-го зуль-хиджжи), то те, кто вышел из ихрама, должны вновь войти в него в Мекке и выйти к Арафату. Когда же Солнце в день Арафата пройдёт через кульминацию, паломник должен совершить полуденную и предвечернюю молитвы, объединив их и произнеся один азан и два икамата. Затем он возвращается к месту своего стояния. И вся гора Арафат является местом стояния паломников, кроме низа долины Урана".

"И желательно стоять на том же месте горы, что и Пророк, мир ему и благословение Аллаха (1), или вблизи него на скалах перед тропинкой для пешеходов, повернуться в сторону киблы, сесть верхом и почаще говорить: «Нет бога, кроме Аллаха единственного, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит вся власть, хвала Ему, в Его руке всё благо, и Он способен на всё». Следует быть усердным в своих мольбах и тяге к Аллаху вплоть до заката Солнца, затем дойти вместе с имамом до Муздалифы по двум узким дорогам, сохраняя спокойствие и почтение, произнося тальбию и поминая Аллаха. Когда же паломник достиг Муздалифы, он совершает там закатный и вечерний намазы, объединяя их – до того, как расположится на ночлег. Затем он ночует там, совершает утреннюю молитву в предрассветной темноте и направляется к Заповедному месту хаджжа («аль-Машаар аль-Харам»), останавливается возле него и взывает к Аллаху с мольбой. И желательно, чтобы, помимо прочих мольб, он произнёс следующее: “О Аллах, подобно тому как Ты остановил нас здесь и показал нам это место, помоги нам поминать Тебя, ибо Ты навёл нас на верный путь! И прости нас и помилуй нас, как Ты обещал нам это в Своих словах – а Твои слова истинны: «Когда вы вернулись с Арафата, то поминайте Аллаха в Заповедном месте. Поминайте Его, ибо Он наставил вас на верный путь – хотя прежде вы были в числе заблудших. Затем отправляйтесь в путь оттуда же, откуда вышли остальные люди, и молите Аллаха о прощении. Воистину, Аллах – прощающий, милосердный» (Коран, 2:198-199)”. И он стоит, пока не станет светло, потом трогается в путь до восхода Солнца; достигнув же долины Мухассир, он спешит к обряду побивания Дьявола камнями, пока не прибудет в Мину. Там он начинает сей обряд с Акабы, куда бросает семь мелких камешков, которые легко кинуть, возвеличивает Аллаха и поднимает обе руки при каждом бросании и прерывает тальбию, кидая первый камешек. Также он старается попасть в центр долины, поворачивается в сторону киблы и не стоит там долго, а затем закаливает жертвенного зверя и бреет или постригает голову, после чего ему будут дозволены все вещи, (запрещённые в ихраме), кроме близости с женщинами. Потом он отправляется к Мекке и совершает (вокруг Каабы) таваф визита, который обязателен для окончания хаджжа. Затем он бегает между холмами Сафа и Марва – если исполнял хаджж таматтуа или не был в числе тех, кто совершил таваф пришествия, после чего ему будут дозволены все вещи.

И желательно, чтобы он выпил воды Замзама столько, сколько захочет, и насытился ею, а потом произнёс: «О Аллах, сделай её для нас (причиной обретения) полезного знания, обширного удела, насыщения и исцеления от любых недугов, умой ею моё сердце и наполни его боязнью Тебя и Твоей мудростью!»

 

1)Передал Муслим 1218 со слов Джабира.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.