Подробная биография автора книги — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Подробная биография автора книги

2021-12-12 33
Подробная биография автора книги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступление

 

С Именем Аллаха, Милостивого Милосердного

 

Вся хвала принадлежит Аллаху, Который один достоин всех похвал. Хвала, которая превыше всех остальных похвал, так же как Аллах превыше Своих творений. Я свидетельствую без сомнения в истинности Мухаммада, что он Его раб и Его посланник, благословит его Аллах и приветствует, его семье и его сподвижникам, до тех пор пока проливаются облака дождем и сотрясаются громом молнии.Это книга о законоположениях фикха, которые я сократил насколько было возможно и ограничил одним мнением, чтобы она послужила основой для читателя и чтобы правильное мнение не смешивалось с различными мнениями (Вуджух) и передачами (Ривайат).Некоторые из наших товарищей попросили нас сократить это (фикх), чтобы он стал простым для понимания начинающих и легким для заучивания студентам. И я откликнулся на это, уповая на Аллаха, пречист Он, очищая мое намерение, стремясь к Лику Его и Его помощи, в достижение Его великого довольства и Он достаточен для нас, лучший Распорядитель делами. Я так же упомянул достоверные хадисы, ища посредством них благословения и опираясь на них, которые я выбрал из достоверных сборников, чтобы мне не пришлось ссылать хадисы на различные сборники.

                              

                             Книга Омовения

                  Глава: Положение воды

 


Вода была создана чистой, очищающей от ахдас (ритуальных осквернений) и от наджасат (нечистот). Очищение не может быть совершенно другой жидкостью, кроме как водой. Когда вода достигает куллятайн (два кувшина) или же она является проточной, тогда ничто не может сделать её нечистой, кроме того, что изменит её цвет, вкус или запах, иначе вода станет нечистой при смешивании в ней наджасат. Куллятайн – это примерно 108 Дамаских фунтов.
Если чистое, но не очищающее вещество было сварено в воде или если она (вода) смешана с чем-то, что изменило её имя (то есть эта жидкость не считается больше водой) или она (вода) была использована для того, чтобы убрать хадас (ритуальное осквернение), тогда она (вода) больше не является очищающей.Если кто-то сомневается, что вода или, что-то другое является чистым или наджис (грязным), то он действует на основании уверенности.
Если есть нечистое пятно на чьей-то одежде, но точно неизвестно где, человек должен помыть это место в мере достаточной, чтобы быть уверенным, что наджаса была смыта.
Если очищающая вода (тахур) была перепутана с грязной водой (наджис) и человек не может найти другой воды, то он должен сделать сухое омовение (таямум) и оставить обе воды.
Если очищающая вода (тахур) была перепутана с чистой водой (тахир), то человек должен сделать омовение ими двумя.
Если чистая одежда была перепутана с грязной одеждой (наджис), человек должен совершить молитву в каждой одежде в соотсветсвии с общим колличеством грязной одежды и плюс еще одну молитву.Для остальных видов нечистот, достаточно промыть их минимум три раза пока чистота не будет достигнута.Если нечистота находится на земле, тогда вылить на неё воду один раз будет достаточно, чтобы убрать её, по причине слов Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: “…на то место, где бедуин справил свою нужду, налейте бадью воды из сосуда. ”
Достаточно для мочи грудного мальчика, который не ел еще твердой пищи, побрызгать на неё водой, чтобы она стала влажной.Тоже самое относится и к Мази, правда малое кол-во Мази, крови и сопутсвующих её гною и другим гнойным выделениям, на них можно не обращать внимания.
“Малое кол-во” это, то, что не заметно человеку.Сперма и моча тех животных, которые дозволены для еды, считаются чистыми.

 

                                      Глава: Сосуды

 

Не дозволено использовать золотые и серебряные сосуды для омовения или чего-нибудь другого, по причине слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не пейте из золотых или серебряных сосудов и не ешьте из таких тарелок, они для неверующих в этом мире, а для вас они в следующей жизни» (Аль Бухари, Муслим)Такое же положение применяется и в отношение сосудов припаянные с ними (золотом и серебром), если только припой не сделан из маленького количества серебра.И дозволенно использовать остальные чистые сосуды и обладать ими.
И также дозволенно использовать сосуды людей писания, также как их одежду, до тех пор пока стало известно, что они нечисты.
Шерсть и волосы мертвых животных чисты.
Кожа каждого мертвого животного, дубленная она или нет – нечистота и также их кости.
Каждое мертвое тело нечистота, кроме:
— человека
— морских животных, которые живут в море, по причине слов о море Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: «Вода её очищающая, а мертвечина её дозволенна» (Аль Бухари)
— И тех у кого отсутствует кровь, если только они не произошли из нечистот.

 

 

                Глава об этикете использования туалета.

 

Желательного для того кто хочет войти в туалет (Халя) сказать: “БисмиЛля, аузубиЛляхи мин аль хубси уа аль хабаис уа мин ар риджси-н-наджис аш шайтани-р-раджим” (С именем Аллаха, прибегаю к Аллаху от хубси и хабаис (шайтаны мужского и женского рода) и от скверны шайтана)

А выходя [из туалета] сказать: “Гуфранак, АльхамдулиЛлях аллязи азхаба анни аль азаи уа афани” (Прости меня, Вся хвала Аллаху, который избавил меня от вреда и дал мне здоровье)

И он должен войти с левой ноги и выйти с правой ноги. Он не должен входить ни с чем-нибудь в чем есть поминание Аллаха, только при необходимости. Садясь на корточки он должен больше опираться своим весом на левую ногу, а если он находится на улице он должен уйти далеко и прикрыть себя и искать рыхлую поверхность для мочеиспускания. И нельзя мочиться в какое-то  отверствие трещину, на дороге, в тени, полезной для людей, или под плодоносящим деревом, поворачиваться в сторону солнца, луны, киблы, а также стоять к кибле спиной - из-за слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не поворачивайтесь в сторону киблы при дефекации (испражнения) или мочеиспускании и не стойте к ней спиной». Однако это допустимо внутри любого строения.Когда же он закончил мочиться, нужно протереть половой орган от основы до головки, потом три раза подёргать его, не касаясь его правой рукой, затем протереть камнями нечётное число раз. Но если он ограничится только камнями, этого будет вполне достаточно - в том случае, когда нечистоты не прилипают к одному и тому же месту. И недостаточно подтираться меньше трёх раз. И дозволено использовать для подтирки любой чистый материал, кроме сухого помёта, костей и всего, что запретно (для мусульман).

                                       Глава об омовении.

 


"Не будут правильными ни омовение, ни другие обряды поклонения без намерения совершить их - ввиду слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

«Поистине, все дела оцениваются по намерениям и каждому человеку достанется лишь то, чего он желал». Затем (мусульманину следует) сказать: «Во имя Аллаха» (1) и вымыть кисти три раза, затем прополоскать рот и нос три раза, выполняя это одновременно (водой) из одной или трёх пригоршней. Потом следует вымыть лицо три раза, начав от края волосяного покрова головы до углов челюсти и конца бороды и до мочек ушей, прочесав бороду, если она длинная; если же она покрывает кожу, её нужно вымыть.
Затем нужно вымыть обе руки до локтей, включая и локти, затем протереть голову вместе с ушами; сначала приложить обе руки к передней части головы, затем двигать их к затылку, затем вернуться к передней части. Далее вымыть три раза обе ноги до щиколоток, включая и сами щиколотки, прочищая места между пальцами, затем поднять взор к небу и произнести: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник»".

"Отсюда вытекает обязательность намерения, мытья (всего перечисленного) хотя бы по одному разу, кроме кистей рук, и протирания всей головы, а также выполнять омовение в том порядке, который мы упомянули. И нельзя откладывать мытьё частей тела до того времени, когда высохнет то, что было (вымыто) перед этим.
Желательными же действиями являются произносить (вслух «басмалю»), мыть кисти рук, тщательно полоскать рот и нос - кроме тех случаев, когда человек постится, прочищать бороду пальцами, протирать уши, мыть правую сторону перед левой и промывать (каждую часть тела) три раза. И не стоит ничего прибавлять к этому и расходовать слишком много воды.
Желательно также пользоваться сиваком при каких-то изменениях во рту, после сна и перед молитвой - в силу слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Если бы это не было затруднительным для моей уммы, я бы приказал им пользоваться сиваком перед каждым намазом». И желательно делать это в другие периоды времени, кроме второй половины дня при посте.



1) Хадис "Нет омовения у того, кто не упомянул имя Аллаха перед этим" привели ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

 

                       

                               Глава о протирании носков

 

Дозволено при малом омовении протирать кожаную обувь и те предметы, которые похожи на них - толстые носки, плотно облегающие ступни, и калоши, которые закрывают ноги выше щиколоток. Оседлый житель (может совершать это в течение) одного дня и одной ночи, а путник - в течение трёх суток, от одного осквернения до другого, по причине слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Путник может протирать (обувь) в течение трёх дней и ночей, а оседлый житель - в течение дня и ночи».
Когда он совершил масх, (возможность повторить это действие сохраняется), пока не истёк его срок, или же он снимет (обувь) до того, как нарушил омовение, или же он протрёт обувь, будучи путником, затем осядет где-то; также, если он совершил масх, когда был оседлым жителем, а потом отправился в путь, (срок) этого масха закончится так же, как и для оседлого.
И допустимо протирать чалму, если она покрывает всю голову, кроме того, что разрешают обнажать местные обычаи. Условием протирания всего этого является то, чтобы эти (предметы одежды) были надеты в состоянии полного омовения. И разрешено протирать медицинскую повязку, если она натянута на больное место так, что её невозможно снять. Мужчина и женщина в этом равны, за исключением того, что женщина не протирает чалму.

 

 


                     Глава о том, что нарушает малое омовение

 

Сюда входят семь вещей: выделения из двух (нижних) проходов, выход нечистот из любого другого места - если их вышло очень много, потеря сознания и рассудка, кроме лёгкой дрёмы в сидячем или стоячем положении, прикосновение к половому органу голой рукой, страстное прикосновение к женщине, отступничество от Ислама и поедание верблюжьего мяса, поскольку от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) передано, что его спросили: «Нужно ли нам совершать омовение после (поедания) верблюжатины?» Он ответил: «Да, совершайте омовение после этого». Его спросили: «А нужно ли нам совершать омовение после баранины?» Он сказал: «Если хочешь - совершай, если нет - не совершай». 1

И кто уверен в том, что у него было омовение, и сомневается в том, осквернился ли он, или же уверен в том, что осквернился, и сомневается в наличии омовения, должен выбрать то, в чём он уверен.


1 Муслим 360.

               

                        

                           Глава о большом омовении

 

К нему обязывают выход семени, т.е. льющейся жидкости и соитие гениталиев(половой акт).

При этом необходимо иметь намерение и вымыть всё тело вместе с полосканием рта и носа. Желательными же действиями являются произнесение вслух («басмали») и протирание тела двумя руками, поступая так, как передала Маймуна, рассказавшая:

«Я закрыла Пророка (мир ему и благословение Аллаха) занавеской, и он вымылся после большого осквернения, начав с мытья обеих рук. Затем он пролил (воду) правой рукой на левую, вымыл гениталии и то, куда попала (сперма). Потом хлопнул рукой по стене и полу и совершил малое омовение для намаза. Далее он вылил воду себе на тело, потом отошёл в сторону и вымыл обе ноги». (1)

И не нужно состригать волосы при мытье от большого осквернения, если мусульманин промочил их корни.

И если он намерен через это омовение войти в состояние и малой, и большой чистоты, то это дозволено - как дозволено очищаться песком одновременно и от осквернения, и от грязи на теле. Если же он пожелал (реализовать) лишь что-то одно, то ему достанется только то, что он пожелал.


1 Бухари 281, Муслим 317

 

                     Глава об очищении пылью (Таяммум)

 

Его особенности: ударить обеими руками один раз по чистой поверхности земли и вытереть ими лицо и обе кисти, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Аммару: «Тебе этого будет достаточно» (1) - и ударил руками по земле, а затем протёр ими лицо и кисти. Но при очищении пылью дозволено бить по земле или протирать кожу больше, чем один раз.

У таяммума есть четыре условия:

1) Невозможность использовать воду или из-за её отсутствия, или из-за страха навредить себе по причине болезни либо сильного холода, или из-за страха (оставить без воды и вызвать) жажду у себя, либо у спутника, либо у своего животного, или из-за страха лишиться жизни либо имущества при поиске воды либо желании приобрести её (а вода где-то продаётся только по высокой цене). Если же он может воспользоваться водой лишь для мытья некоторой части тела либо он нашёл воду, которой не хватит для полного омовения, то пусть использует её, а всё остальное протрёт песком".

"2) Время. Не следует очищаться пылью для исполнения обязательной молитвы до наступления её времени и для исполнения добровольного намаза в тот период, когда он запрещён;

3) Намерение. Если он очистился пылью ради добровольного намаза, то не должен вместо этого совершать обязательный; если же он очистился ей ради обязательного намаза, то вправе совершить и его, и всё, что пожелает, из обязательных и желательных молитв - до тех пор, пока не выйдет его время (т.е. обязательного намаза);

4) Наличие пыли. Нельзя пользоваться чем-то, кроме чистой сухой пыли.
Таяммум нарушает всё то, что нарушает омовение водой, а также окончание его срока и возможность использовать воду - даже если человек вступил в состояние молитвы.

1) Аль Бухари 347, Муслим 368

 

                 

                               Глава о менструациях

 

При менструациях запрещены десять вещей: исполнение молитвы и её обязательных элементов, пост, таваф, чтение Корана, прикосновение к его экземплярам, долгое пребывание в мечети, совокупление в вагину, вероятный развод и подсчёт месяцев (для разводимой женщины по лунному календарю).

Менструации обязывают к большому омовению и означают наступление совершеннолетия; на их количество надо полагаться (при разводе). Когда кровотечение прекратится, женщине дозволены пост и развод (с мужем), но запрещено всё остальное, пока она не выполнит большое омовение.

И разрешено получать от женщины во время месячных интимное удовольствие без совокупления в вагину - в силу слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Делайте (с ними) всё, кроме совокупления».1

Менструация длится как минимум день и ночь, а максимально - пятнадцать дней; наименьший срок между двумя месячными - тринадцать дней, а верхнего предела он не имеет. Наименьший возраст женщины с менструациями - девять лет, а наибольший - шестьдесят.

Женщина, которая впервые увидела кровь в возрасте, когда у неё может начаться менструация, должна сесть. Если кровотечение продлится меньше суток, то оно не считается менструальным; если же будет тянуться дольше, но не превысит (максимальный срок) месячных, то это является менструацией. Если оно повторится в течение трёх месяцев в одинаковом режиме, то станет обычным явлением; (кровотечение), которое превысит эту норму, будет признано аномальным".

"По окончании (обычного периода) менструации она должна вымыть тело, помыть и обмотать гениталии и молиться, совершая малое омовение перед каждым намазом, (если кровотечение не прекратилось). Этот же принцип действует и в отношении того, кто страдает недержанием мочи; (постоянное кровотечение имеет) тот же смысл. Если оно продолжается до следующего месяца, то (время условной) менструации цикл будет совпадать с её обычным периодом - в случае, когда она периодична. Если же она непериодична, то женщине надо следить за изменениями (вида крови): иногда кровь бывает тёмная и густая, а иногда - светлая и жидкая. Тогда период менструации будет соответствовать времени истечения густой крови".

"Если же у неё только начались месячные или она забыла их обычную продолжительность, а (кровь изо дня в день) не отличается по свойствам, то периодом менструации в каждом месяце следует считать шесть или семь дней, потому что таков её обычный период у большинства женщин.

У беременной же женщины нет менструаций - за исключением того, что она за один или два дня до родов видит кровь от родового кровотечения.


1) Муслим 302

 

                  

                          Глава о послеродовых кровотечениях

 

(Так называют) кровь, вытекающую по причине родов. В вопросах о том, что дозволено, запрещено и необходимо при них, и в том, чем устранять (их последствия), эти кровотечения имеют тот же статус, что и менструальные. Максимум они длятся сорок дней, а минимального срока у них нет. Когда женщина увидит, что она чиста от этого, то ей следует выполнить большое омовение, чтобы обрести ритуальную чистоту. Если кровотечение повторится в пределах сорока дней, то его тоже нужно считать послеродовым".


                                    

                                              Книга намаза

 

Передал Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах предписал Своим рабам совершать пять молитв в течение каждых дня и ночи. Тот, кто бережно относился к ним, заключил с Аллахом договор о том, чтобы ввести себя в Рай, а с тем, кто был небрежен к ним, у Аллаха нет никакого договора; если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает - простит».1

Пятикратная молитва является обязанностью для каждого совершеннолетнего разумного мусульманина, кроме женщин с месячными и послеродовыми кровотечениями; тому, кто отрицает её обязательность по невежеству, следует объяснить это, а тот, кто отрицает это сознательно, впадает в неверие.

И нельзя откладывать её, выходя за рамки установленного периода, кроме тех, кто намерен объединить (два соседних намаза) или отвлёкся из-за некоторых её условий. От того, кто пропустил её по лени, трижды требуют покаяния; если он покаялся, (его прощают), а если нет - казнят.

 

1) Хадис передал Абу Дауд 1420,Ан-Насаи 462,ибн Маджа 1401

 

                                             Глава об азане и икаме

 

Они оба узаконены именно для пятикратной молитвы и никакой иной и лишь для мужчин, но не женщин.
Азан состоит из пятнадцати фраз, и повторяться в нём нельзя, а икама - из одиннадцати.
Муаззин должен быть честным, голосистым и знать время намазов. Также желательно, чтобы муаззин, (говорил азан), стоя на ногах в состоянии тахарата на возвышенном месте и обратившись к кибле, а дойдя до слов «Спешите к..», поворачивался направо и налево, не меняя положения стоп. Ему следует вставить пальцы в уши и произносить слова азана медленно, а икаму говорить быстро. При утреннем азане желательно после фраз «Спешите к...» дважды произносить «Молитва лучше сна». И недопустимо провозглашать азан раньше времени, кроме как для того чтобы (предупредить о его приближении), в силу слов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Биляль произнесёт азан ночью, (чтобы разбудить вас); ешьте и пейте, пока азан не прокричит Ибн Умм Мактум»".1
"Тому, кто услышал (призыв) муаззина, желательно произносить то же, что и он, в силу слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Когда вы услышите азан, то произносите то же, что говорит (муаззин)». 2

 

1 Бухари 617, Муслим 1092

2 Бухари 611,Муслим 383      

 

 

                                         Глава об условиях намаза

 

 

Их насчитывается шесть:

1. Состояние чистоты, как говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Нет молитвы у того, кто осквернился, пока он не совершит омовение».1

2. Время. Время полуденного намаза длится с момента спускания Солнца (после кульминации) до тех пор, пока тень каждого предмета не станет равна ему (по длине). Время предвечернего, или среднего, намаза длится с окончания периода полуденного и до того момента, когда Солнце пожелтеет; после этого время выборочного (соблюдения молитвы) выходит и наступает период её обязательного совершения, заканчивающий с заходом Солнца. Время закатной молитвы тянется до тех пор, пока не исчезнет красная заря, а время вечернего намаза длится от этого момента и до середины ночи. Потом остаётся период обязательного совершения (последнего намаза), пока не взойдёт вторая (т.е. истинная) утренняя заря. Время же утреннего намаза длится до восхода Солнца.

И тот, кто произнёс вступительный такбир намаза до выхода его времени, успел совершить молитву. Причём наибольшим достоинством обладает молитва в начале времени, кроме вечернего намаза и полуденного при сильной жаре.

3. Закрытие срамных частей тела тем, что не выдаёт цвет кожи. Срам мужчины и невольницы находится между пупком и коленями, а у свободной женщины срамом является всё тело, кроме лица и кистей рук. (Невольница), имеющая детей, часть из которых получила свободу, подобна обычной рабыне.

И у того, кто помолился в обтягивающей одежде или обтянул её, молитва действительной не будет.

Надевать золото и шёлк без острой необходимости дозволено только женщинам, но не мужчинам ввиду слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о золоте и шёлке: «Эти две вещи запретны для мужчин моей уммы, но дозволены для женщин»".2

"Тому из мужчин, кто совершил намаз в одной-единственной одежде, часть которой накинута на плечо, этого будет достаточно (для действительности молитвы). Если же он не нашёл ничего, чем прикрыть свой срам, или же этого не хватило, чтобы закрыть два срамных места (переднее и заднее) либо хотя бы одно из них, то пусть молится сидя, кивая головой вместо поясных и земных поклонов; но если он совершил намаз стоя, то это тоже дозволено.

Также и тот, кто не нашёл (для намаза) ничего, кроме грязной одежды или грязного места, должен молиться в них, и ему нет необходимости повторять молитву.

4. Отсутствие скверны на теле, одежде и в месте молитвы, кроме тех нечистот, наличие которых простительно, типа бледного пятна крови и т.п. Если же он совершил намаз и на нём присутствовала скверна, о которой он не знал или забыл, то его молитва действительна. А если он узнал о её присутствии прямо во время намаза, то ему следует удалить это, опираясь на намаз (т.е. стараясь сохранить состояние молитвы).

И вся земля является местом для земных поклонов, молитва на котором действительна, кроме кладбищ, бань, отхожих мест, верблюжьих водопоев и середины дороги.

5. Обращение в сторону киблы, за исключением добровольных намазов, которые путник делает, сидя на верховом животном; он молится туда, куда смотрит его лицо. Тот же, кто неспособен повернуться к кибле из-за страха (перед опасностью) или других причин, молится туда, куда может. В остальных же случаях его намаз не будет действителен, пока он не повернётся к Каабе. Если он находится близко к ней, то выправляет свою молитву с помощью глаз, а если далеко, то поворачивается в её сторону.

Если кибла будет ему неизвестна, когда он находится в оседлом состоянии, то ему нужно спросить мусульман и воспользоваться их михрабами, а в случае ошибки - повторить намаз. Если же он будет в пути, а (кибла) неизвестна, то ему нужно проявить усердие (в её выборе) и сделать молитву, причём он не обязан её повторять.

Если личные мнения двух мусульман в этом вопросе разошлись, то ни один из них не обязан следовать за другим. Слепой и простолюдин следуют тому, чему каждый из них доверяет больше всего.

6. Намерение совершить определённый намаз. Можно выбрать его в течение короткого времени перед такбиром, если молящийся затем не откажется от (этого намерения).

 

1 Бухари 135,Муслим 225.
2 Абу Дауд 4057,ан Насаи 5150,ибн Маджа 3595

 

                     Глава об этике прихода на молитву


Желательно идти на намаз спокойно и с достоинством, сближая шаги (т.е. не расставляя широко ноги), не переплетать пальцы рук и произносить: «Во имя Аллаха, Который создал меня и повёл верным путём...» - до слов «...кроме тех, кто явится к Аллаху со здравым сердцем»" (Коран, 36:78-89)".
"И также желательно говорить: «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя по праву всех просящих и по праву этих моих приходов. Я не вышел из дома из-за гордыни и заносчивости, ради показухи и славы, но вышел, спасаясь от Твоего гнева и стремясь к Твоему довольству. Я прошу Тебя, чтобы Ты спас меня от Огня и простил мне мои грехи, ведь никто не прощает грехи, кроме Тебя!» 1
И если он услышал икаму, не нужно бежать на намаз, ибо Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда начнётся молитва, то не спешите к ней бегом, а идите на намаз спокойно. И если вы успеете, то молитесь (вместе со всеми), а то, что пропустили, довершите (самостоятельно)». 2 И когда начнётся (обязательная) молитва, то нельзя совершать какие-то намазы, кроме предписанного.
И заходя в мечеть, нужно вступать туда правой ногой и говорить: «Во имя Аллаха, мир и благословение Посланнику Аллаха. О Аллах, прости мне мои грехи и распахни для меня врата Твоей милости». Выходить же следует с левой ноги, произнося всё то же самое, за исключением того, что он говорит: «Открой для меня врата Твоей щедрости». 3

1 ибн Маджа 787
2 Бухари 908,Муслим 602
3 Муслим 713

 

 

                                 Глава об особенностях молитвы


Вставая на молитву, он должен произнести: «Аллах велик!» Имам говорит этот и другие такбиры громко, чтобы их услышали те, кто стоит позади него, а все остальные произносят их тихо. При начальном такбире следует поднимать руки до уровня плеч или до кончиков ушей, затем сложить их под пупком и уткнуть свой взор в место земных поклонов. Далее нужно произнести: «Слава и хвала Тебе, о Аллах, благословенно имя Твоё, возвышено Твоё величие, и нет бога, кроме Тебя!», потом: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого Шайтана», и потом: «Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!» - не говоря вслух ничего из этого, поскольку Анас сказал: «Я молился позади Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра, Умара и Усмана и не слышал, чтобы кто-то из них произносил вслух "Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!"» 1 Затем прочитать «Фатиху»; у того, кто не прочёл её, намаз принят не будет - кроме мамума (стоящего за имамом), поскольку чтение имама является и его чтением".

"И желательно читать (Коран про себя) в те моменты, когда имам молчит и не читает его громко. Далее следует читать иную суру: утром - одну из длинных сур в последних джузах Корана, на закате - одну из коротких, а в остальных молитвах - одну из средних. Имам читает Коран громко в утреннем намазе и первых двух ракаатах закатной и вечерней молитв и произносит его тихо во всех остальных случаях. Затем нужно произнести такбир и совершить поясной поклон, подняв руки так же, как и в начале (намаза), и поставив их на колени с растопыренными пальцами, и выпрямить (горизонтально) спину, держа голову на её уровне. Затем следует трижды сказать: «Свят Ты, мой великий Господь!», поднять голову, говоря: «Да услышит Аллах того, кто Его похвалил!» и поднять руки так же, как и в начале намаза. Когда же он выпрямился в стоячее положение, то говорит: «Господь наш, Тебе вся хвала, которая наполнит небеса, землю и любую иную вещь, которую Ты захочешь». Мамум же сокращает это до слов: «Господь наш, Тебе вся хвала». Затем следует упасть в земной поклон, произнося такбир и не поднимая руки. Первым, что опустится на землю, должны быть его колени, затем он опускает кисти, потом - лоб и нос. Его предплечья должны быть отделены от боков, а живот - от бёдер. Руки (кисти) должны находиться напротив плеч и на одних линиях со ступнями. Затем он трижды произносит: «Свят Ты, мой Всевышний Господь!», поднимает голову, говоря такбир, садится на левую ногу, подложив её под себя, а правую держит стоя (на носке и колене), согнув её пальцы в сторону киблы, и трижды произносит: «Господи, прости меня!» Затем он совершает второй земной поклон так же, как первый, далее поднимает голову со словами такбира, выпрямляется в стоячее положение и выполняет второй ракаат таким же образом, что и первый. Закончив два ракаата, он садится для ташаххуда, подложив под себя левую ногу, кладёт каждую руку на бедро, сжимает в правой руке мизинец и безымянный палец, соединяет в кольцо большой и средний пальцы и вытягивает указательный, говоря: «(Я адресую) приветствия Аллаху, молитвы и благие слова. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благодать. Мир нам и всем праведным рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник». 2 Это является самым достоверным из того, что передано от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, относительно ташаххуда. Затем он произносит: «О Аллах, благослови Мухаммада и семью Мухаммада, подобно тому как Ты благословил Ибрахима и семью Ибрахима; воистину, Ты - достохвальный и славный! И даруй благодать Мухаммаду и семье Мухаммада, подобно тому как Ты даровал благодать Ибрахиму и семье Ибрахима; воистину, Ты - достохвальный и славный!» Потом желательно обратиться с мольбой о защите от наказания Геенны и могилы, от искушений жизни и смерти и от смуты лжемессии Даджжаля. Далее он произносит слова приветствия направо: «Мир вам и милость Аллаха» и налево.

Если же молитва состоит более чем из двух ракаатов, он должен встать после первого ташаххуда так же, как он встаёт из земных поклонов, и совершить другие ракааты, не читая в них ничего после «Фатихи». Садясь же для последнего ташаххуда, он должен сесть на бедро, поставив правую ногу (на колено и носок), а левую подложить под неё и высунуть с правой стороны. И нельзя садиться на бедро, кроме как в последнем ташаххуде тех молитв, которые содержат два ташаххуда. Когда же он произнёс салям, следует попросить у Аллаха прощения трижды и сказать: «О Аллах, Ты есть мир и от Тебя исходит мир, благословен Ты, о Обладатель величия и почёта!»"

1 Муслим 399
2 Бухари 831,Муслим 402

 


    Глава: Составные (арканы) и обязательные части молитвы.


Молитва состоит из двенадцати составных частей (арканов)¹:
1) Стояние при наличии (физической) возможности,
2) Вступительный такбир²,
3) чтение сура «аль Фатиха»,
4) поясной поклон (руку'),
5) подъём (выпрямление) после поясного поклона,
6) земной поклон (суджуд), на семь органов (т.е. необходимо коснуться пола семью органами: обе; ноги, колени, ладони и лоб),
7) сидение после земного поклона.
8) выдерживание паузы в каждом из вышеперечисленных действиях (арканах),
9) чтение последнего «ат Ташаххуд³»,
10) сидение для чтения последнего «ат Ташаххуд»,
11) первый таслим (произнесение ас салам алейкум ва рахматуллах при завершении молитвы),
12) соблюдение вышеупомянутого порядка действий.
Молитва не будет считаться действительной без соблюдения этих составных частей (арканов).

Обязательностей молитвы семь:
1) Такбиры, за исключением вступительного такбира,
2) чтение тасбиха4 в поясном и земном поклоне по одному разу,
3) чтение тасбиха и тахмида5 при выпрямлении из поясного поклона,
4) произнесение «О Господи, прости меня (Рабби гфир ли)» - между двух земных поклонов,
5) чтение первого «ат Ташаххуд»,
6) сидение для чтения первого «ат Ташаххуд»,
7) чтение благословения на пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в последнем «ат Ташаххуд».
У того, кто оставит (не совершит) эти обязательные действия умышленно, молитва будет нарушена. Если же он оставит ихиз-за невнимательности, то должен сделать земной поклон (суджуд ас сахви).
Все остальное (из чего состоит молитва) является желательным - оставление чего не нарушает молитву (даже если это было) совершено умышленно, и не обязательно совершать земной поклон (суджуд ас сахви) из-за неисполнения этого.

¹ В шариате рукном называют основы какого-то вида религиозного действия: например, молитвы-намаза, различных сделок и т.д. Во множественном числе «аркан».
²Такби́р — в исламе: возвеличивание Аллаха словами «Алла́ху Áкбар». В переводе с арабского выражение «Аллаху акбар» означает: «Аллах — велик!» Такбир произносят во время азана, намаза.
³Ташаххуд или Ат-Тахият — мольба произносимая во время намаза после второго суджуд, во-втором и последнем ракаате.
4 Тасби́х — произнесение формулы «Субха́на-Лла́х» или «Субхана Раббия аль Азым» или иные предусмотренные формы произнесения.
5тахмид - произнесение формулы альхамду -ли Ллях.

 

Раздел. Положение братьев и сестер со стороны матери по                                                                                                                            отношению к наследству.

 

Братья и сестры со стороны матери, получают одинаково, будут это мужчины или женщины; каждому из них полагается одна шестая часть (1/6). Для двух женщин две шестых. Если же их будет больше, то они соучаствуют в одной трети (1/3).

 

 

ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ


1. Рождение и полноценное Имя


Имам, Шейхуль Ислям, Аль-Хафиз, Аль-‘Алляма, Величайший Факых,
Аскет, Правдивый и Праведный, Набожный и Нравственный, Муваффак Ад-
Дин Абу Мухаммад АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Кудама ибн
Микдам ибн Наср ибн АбдуЛлах Аль-Джамма’или Аль-Макдиси, да будет
доволен им Всевышний Аллах и да помилует его.
Его кунья: Абу Мухаммад.
Его прозвище: Муваффак Ад-Дин (Успешный в религии).
Известен как: Ибн Кудама Аль-Макдиси.
Мазхаб: Ханбалитский.
Родился в месяце Ша’бан в 541 году по хиджре в местности Джамма’ил в
районе города Наблус, что находится в окрестностях Иерусалима.
Поэтому его называют «Аль-Джамма’или», а «Аль-Макдиси» – указание на
центр и самое важное место Палестинской земли – Иерусалим, которую на
арабском называют «Бейтуль-Макдис».
В дальнейшем по причине появления нового места жительства к его имени
прибавилось «Ад-Димашки Ас-Салихи» – по названию района Ас-Салихия в
пригороде Дамаска, где он проживал после переселения.


2. История переселения


Отец Имама был проповедником в мечети поселка Джамма’ил. Палестина в
те годы была оккупирована крестоносцами, и в населённых пунктах были
управляющие от оккупационных властей. Шейх Ахмад (отец Имама) был
смел и откровенно выражал свое недовольство оккупацией. Это и стало
причиной того, что на него донесли наместнику крестоносцев, и было
принято решение убить его. Но один из крестоносцев, который испытывал
уважение и расположение к Шейху, сообщил ему об угрозе, прежде чем ее
смогли осуществить. Шейх Ахмад, будучи в возрасте около 60 лет в 551 году
по хиджре, вместе с тремя родственниками выехал ночью из Джамма’иля и
направился в свободный исламский Дамаск.
Когда они прибыли в Дамаск, то у Восточных ворот нашли мечеть Бану
Салих, которой заведовали и возле которой жили ханбалиты. Смотрители
мечети обрадовались ханбалитскому Шейху Ахмаду и хорошо его приняли.
После этого Ахмад отправил своих спутников обратно с письмом к своему
старшему сыну, распоряди<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.