Типовая структура текста социального проекта. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типовая структура текста социального проекта.

2021-04-18 196
Типовая структура текста социального проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типовая структура проекта, применяемая при подаче инициативных заявок в государственные органы Белгородской области, включает следующие компоненты:

I. Паспорт проекта.

II. План управления проектом.

В Паспорте проекта, помимо наименования, должны быть отражены:

1. Группа управления проектом:

а) заказчик (физическое или юридическое лицо, как правило, государственный или муниципальный орган, хозяйствующий субъект, прямо или косвенно заинтересованное в достижении целей проекта и выделяющее средства на реализацию проекта),

б) исполнитель (физическое или юридическое лицо, как правило, государственный или муниципальный орган, хозяйствующий субъект, принимающее на себя обязательства перед заказчиком по достижению целей проекта и эффективному использованию средств, выделенных на его реализацию),

в) координирующий орган (государственный или муниципальный орган, осуществляющий административное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта).

2. Основание для открытия проекта, в качестве которого, как правило, указывается отдельное положение Стратегии развития области, целевой программы, поручение губернатора или нормативно-правовой документ (постановление правительства области, постановления администрации муниципального образования и др.).

3. Цель и результат проекта:

    а) цель проекта – запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель рекомендуется формулировать на основе технологии постановки целей SMART:

S (specific) – конкретная и понятная;

M (measurable) – измеримая (содержать метрику: количественный показатель);

A (attainable) – достижимая;

R (relevant) – реалистичная;

T (time-bounded) – определенная по времени (относительно даты окончания реализации проекта),

б) способ достижения цели – основные механизмы воздействия на объект управления,

в) результат проекта – материальное выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате осуществления проекта,

Результат (результаты), выраженные в целевых показателях, должны количественно характеризовать ход реализации проекта, отражать последовательное решение основных задач и достижение целей программы, а

также:

- адекватно отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация проекта;

­ быть непосредственно связанными с решением основных задач и реализацией мероприятий проекта;

­ иметь объективный характер, количественное значение и однозначную содержательную интерпретацию;

­ быть формально (с точки зрения его расчета) и содержательно независимыми друг от друга;

­ рассчитываться по утвержденным методикам или определяться на основе данных государственного статистического наблюдения [17].

г) критерии приемки результатов проекта – особые условия и порядок приема результата проекта - кто кому, как, на каких условиях передает результата проекта,

д) требования к результату проекта - качественные и количественные характеристики результата, которые будут учитываться при его достижении.

4. Ограничения и допущения проекта:

а) по бюджету (общий бюджет, источники финансирования – собственные средства, бюджетные средства, привлеченные средства),

б) по срокам (дата утверждения плана управления проектом, дата окончания реализации проекта),

в) прочие ограничения и допущения, в качестве которых могут указываться имеющиеся материальные и интеллектуальные ресурсы или обременения.

5. Критерии успешности проекта:

а) по бюджету – допустимые отклонения от запланированных трат,

б) по срокам – допустимые отклонения по срокам реализации,

в) по результату (копируется из соответствующего положения паспорта),

г) по требованиям к результату (копируется из соответствующего положения паспорта).

План управления проектом, помимо наименования, включает:

1. Календарный план-график работ по проекту:

ККод задачи Название задачи Длительность, дни Дата начала работ Дата окончания работ Состав участников (ФИО ответственных исполнителей)
           
           
           
           
           
           
           
           

И т о г о:

       

 

2. Бюджет проекта:

Код задачи

Название задачи

Сумма, тыс. руб.

Бюджетные источники финансирования

Итого:

Внебюджетные источники финансирования

Итого:

Федеральный бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет Собственные средства Заемные средства
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Итого:

               

 

3. Перечень контрольных событий проекта:

№ п/п Контрольное событие Дата Результат (подтверждающий документ) Примечание
         
         
         

 

4. Риски проекта:

№п/п Риск (возможное событие с отрицательными последствиями для проекта) Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска
         
         
         
         

В сведениях о рисках проекта принято указывать:

- наименование самого риска – непосредственно та причина, которая повлияет на реализацию проекта в той или иной степени;

- ожидаемые последствия наступления риска – описание ситуации, в которой будет находиться проект при наступлении указанного риска, т.е. какие негативные последствия он может повлечь;

- мероприятия по предупреждению наступления риска – это мероприятия, которые будут выполняться в рамках проекта с целью снижения процента наступления риска и тех последствий, которые повлечёт за собой его наступление. Данные мероприятия должны учитываться при планировании работ проекта;

- действия в случае наступления риска – это мероприятия, которые будут выполняться только в случае того, если будет иметь место наступления указанного риска.

В практике разработки целевых программ к формированию системы управления рисками чаще всего подходят достаточно формально, указывая в качестве основного риска возможное недофинансирование мероприятий программы, а в качестве реагирования на­него – либо сокращение перечня мероприятий, либо снижение запланированных значений целевых показателей. Иногда в нормативных документах, определяющих порядок разработки целевых программ, требований к обязательности включения раздела с описанием системы реагирования на возможные риски реализации программ вообще нет. Риски реализации программы целесообразно группировать в две категории:

1) управляемые, т.е. такие риски, влияние которых возможно полностью преодолеть за счет организационных мер исполнителя и финансовых ресурсов, предусмотренных для реализации программы, т.е. без внесения изменений в программу;

2) частично управляемые, т.е. риски, снижение влияния которых возможно в рамках организационных мер исполнителя и финансовых ресурсов, предусмотренных для реализации программы, однако для полного их преодоления необходимо либо привлечение дополнительных финансовых ресурсов, либо изменение содержания программных мероприятий [18].

 

5. Рабочая группа проекта:

№ п/п ФИО Основное место работы, должность Роль в проекте Функции Трудо-затраты, час. Основание и условия участия в проекте
           
           
           
           

ИТОГО:

 

6. Матрица ответственности:

Работы (пакеты/блоки работ) по проекту/Результаты

Роль в проекте / должность

Заказчик проекта Куратор проекта Руководитель проекта Администратор проекта Оператор мониторинга Роль/должность Роль/должность Роль/должность Роль/должность Роль/должность Роль/должность
Подготовка документов СМР У У С И, К М   В В      
Подготовка пакета документов на торги С К К, С И, М М В          
Подготовка протоколов встреч, переписки   И У В М            

Обозначения:

В – выполняет; У – утверждает; И – информируется; К – контролирует; М – мониторинг; С – согласует.

7. Планирование коммуникаций:

№ п/п Какая информация передается Кто передает информацию Кому передается информация Когда передает информацию Как передается информация
  Статус проекта Руководитель проекта Представителю заказчика, куратору Еженедельно (понедельник) Электронная почта
  Обмен информацией о текущем состоянии проекта Администратор проекта Участникам проекта Еженедельно (пятница) Телефонная связь, электронная почта
  Документы и информация по проекту Ответственное лицо по направлению Администратору проекта и адресаты Не позже сроков графиков и к. точек Электронная почта
  О выполнении контрольной точки Администратор проекта Руководителю проекта, оператору мониторинга Не позже дня контрольного события по плану управления Электронная почта
  Отчет о выполнении блока работ Администратор проекта Группе управления, оператору мониторинга Согласно сроков плана управления Письменный отчет, электронная почта
  Ведомость изменений Администратор проекта Группе управления, оператору мониторинга По поручению руководителя проекта Письменный отчет, электронная почта
  Мониторинг реализации проекта Оператор мониторинга Проектный офис В день поступления информации РИАС ПУВП «Электронное правительство»
  Информация наступивших или возможных рисках и отклонениях по проекту Администратор проекта, ответственное лицо по направлению Руководителю проекта В день поступления информации (незамедлительно) Телефонная связь
  Информация о наступивших рисках и осложнениях по проекту Руководитель проекта Куратору В день поступления информации (незамедлительно) Телефонная связь, электронная почта
  Информация о неустранимом отклонении по проекту Руководитель проекта Представителю заказчика, куратору В день поступления информации Совещание
  Обмен опытом, текущие вопросы Руководитель проекта Рабочая группа и приглашенные Не реже 1 раз в квартал Совещание
  Приглашения на совещания Администратор проекта Участники совещания В день поступления информации (незамедлительно) Телефонная связь, электронная почта
  Передача поручений, протоколов, документов Администратор проекта Адресаты В день поступления информации (незамедлительно) Телефонная связь, электронная почта
  Подведение итогов Руководитель проекта Представителю заказчика, куратору По окончании проекта Совещание

8. Заинтересованные лица, инвесторы.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.