Е Е СЕМЬЯ И ПОЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Е Е СЕМЬЯ И ПОЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ

2021-04-18 102
Е Е СЕМЬЯ И ПОЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ББК 86.38

Ф 27

 

 

У важа емые читатели! Относитесь с почтением к этой книге, не используйте ее в недостойных целях и не храните в неподобающих местах, ибо в ней упоминается имя Создателя и аяты Священного Корана. За добро ваших сердец воздастся вам добром!

 

Генеральный директор издательства «ДИЛЯ» И. С. Раимов

 


Ф 27


 

 

ФАТИМА , дочь Пророка . —СПб.: «Издательство


«ДИЛЯ», 2010. — 144 с.

 

 

Серия «Выдающиеся личности Ислама»

 

ISBN 978-5-88503-961-1

 

Ненаглядный  цветок  Пророка  ,  прекраснейшая  из райских дев Фатима Захра'  по линии своего отца  имеет родство со всеми пророками. Она — младшая дочь Пророка  и продолжательница великого рода.

Фатима  — это необыкновенный символ того, какой сильной личностью может быть мусульманка. В данной книге  мы  постарались рассказать о  жизни  Фатимы  — идеала женской красоты, как физической, так и духовной.

 

 

© «ДИЛЯ», 2010

ISBN 978-5-88503-961-1        © Оформление «Издательство «ДИЛЯ», 2010


 

П РЕДИСЛОВИЕ

 

 

Несомненно,  все  дочери  Пророка  отличались высочайшей нравственностью, и всем им были присущи их собственные, уникальные черты характера. С этой точки зрения, личность, значение и роль Фатимы , на наш взгляд, иные.  Собственно, и  сам  Пророк  (как  свидетельствуют источники) выражал особую любовь к своей дочери Фатиме

 
.

Разумеется, Пророк   безгранично  любил  всех  своих дочерей, однако его любовь к младшей дочери была все же чуточку сильнее. Эта любовь и стремление Пророка  дать своим дочерям все высшие духовные ценности очень важны. Почему? Потому что в те времена в обществе Мекки девочки значили ничтожно мало по сравнению с мальчиками, до такой степени, что едва родившихся младенцев женского пола нередко тут же убивали.

В подобной ситуации то, как Пророк  покровительствовал своим дочерям и всячески любил и оберегал их, демонстрирует нам его исключительную человечность. Ведь только в период жизни и  проповеди Пророка  женщина стала  считаться таким же  полноценным человеком, как  и мужчина. До тех пор мужчина мог иметь столько жен, сколько ему было угодно, и разводиться бесконечное количество раз. У женщин никогда не было прав на на- следство, их слова не имели никакой ценности, то есть по сути они были рабынями в полном смысле этого слова.

Фатима — это необыкновенный символ того, какой сильной личностью  может  быть  мусульманка.  Правильным  и

полезным было бы рассмотреть ее благословенную биографию и сделать нужные выводы. В Мекке, где мужчины и  женщины  жили  до  драматичности  разными  жизнями,

гармоничные  отношения  отца  и  дочери  —  Пророка и

Фатимы  — были неслыханным делом. В тогдашнем мире


 

было не принято проявлять к дочерям такую любовь и сердечность.

Замужество Фатимы  занимает особое место. Несмотря на все трудности, ей удалось прожить с Али т такую жизнь,

что могла бы быть для всех примером. На протяжении всей

жизни она на своем примере показывала то, что женщина не является рабой своего мужа, которая слепо ему подчиняется;

напротив, ей следует открыто выражать свое мнение там, где

это уместно, и быть образцом поведения для своего супруга.

В данной книге мы постарались рассказать о жизни Фатимы  .  —  идеала  женской  красоты,  как  физической, так  и духовной.

 

 

К у сай Килаб Мурра К а 'б


 

М а д

'Аднан

 

 

Согласно источникам, 'Аднан происходил из рода Хайдара

—  старшего  из  двенадцати  сыновей  Исма'йла  ,  сына пророка Ибрахима . Род матери Фатимы перекрещивается с  родом Пророка  на предке по имени Кусай, семья ее бабки  по матери в седьмом колене имела родство с сыном Талиба — Лу'айем. Иными словами, среди прочих женщин Хадиджа , мать Фатимы была самой близкой по родству к Пророку , а после нее — Умм Хабйба. Фатима принад- лежала к самому известному роду самого известного из всех хиджазских племен, племени курайш.

Источники предоставляют различные сведения относительно точной даты рождения Фатимы . Например, согласно одним данным, жемчужина из жемчужин Фатима родилась  в  тот  год,  когда  Мухаммаду   открылась  его пророческая миссия, а согласно другим данным — за пять лет до или, наоборот, после этого события.

Нам наиболее логичным представляется 609 год — то есть за год до ниспослания Мухаммаду  откровений. Точный год здесь, пожалуй, не столько важен, притом, что известен месяц и день — 20 число шестого месяца лунного календаря (джумада ал-ухра).


 

 
 
Когда Пророк женился на Хадидже , они переехали из дома его дяди Абу Талиба в свой собственный дом, который по тем временам       мог   считаться роскошным жилищем. Несмотря на то, что Хадиджа Кубра , дочь состоятельного Хувайлида, провела много тягостных дней в доме бедняка Абу Талиба, у нее никогда не возникало и мысли оставить своего мужа. В том доме было невозможно вести нормальную супружескую жизнь. У Пророка  не было никакого личного имущества, и волей-неволей им все равно пришлось переехать в дом Хадиджи . Этот дом сохранился и до наших дней и стал известен как «дом, где родилась Фатима Этот двухэтажный дом светло-желтого цвета имел большой сад, в котором росли финиковые пальмы.

Был  шестой  месяц  лунного  календаря  609  года,  вскоре

Хадиджа . должна была родить своего шестого ребенка. По этой причине она уже не делала никакой тяжелой работы по дому, ей во всем помогали служанки, освобожденный раб Зайд и Али (несмотря на свой малый возраст). Хадиджа была очень состоятельной представительницей знатного рода. Как уже было сказано, в Мекке в те времена женщин не ставили ни во что, но Хадиджа принадлежала к действительно могущественной и богатой семье, а потому она пользовалась особым положением. Она  дважды была  замужем и  имела значительный опыт в семейной жизни, что существенно помогало  Пророку  .  Действительно, очень  важно  было, чтобы женщина знала толк в домашних делах.

В те дни Пророк  часто ходил на гору Хира, оставался там несколько дней, потом возвращался домой, брал немного еды

и уходил снова. Так что Хадидже  приходилось в ожидании ребенка внимательно приглядывать и за мужем.

Однажды в и без того жарком Хиджазе выдался особенно

знойный день. Хадиджа  поняла, что пришло время рожать. Пророк  в тот момент был на горе Хира, и она должна была его известить. Тогда она позвала двоих бравых юнцов — 'Али и Зайда — и велела им бежать за Мухаммадом . Оба тут же


 

бросились в путь. Четыре километра по изнуряющей жаре они одолели за полчаса, не дав себе ни минуты отдыха. Когда добежали до нужного места, то увидели, что великий человек как всегда пребывал в пещере в состоянии глубокой отрешенности. Они побоялись его прерывать и лишь тихонько сказали, что Хадиджа  его ждет.

Пророк  тут  же  поднялся  с  земли,  и  они  все  вместе побежали вниз с горы.

Немного спустя они уже были дома. По сияющему подобно

новой луне лицу жены Мухаммад  понял, что рождение новой жизни уже близко. В тот момент в дом начали приходить близкие и дальние родственницы.

У Хадиджи родилась прекрасная дочь. Пророк , узнав,

что у него появилась дочь, тут же вознес хвалу Аллаху. Он сам дал ей имя — Фатима. Этим словом называли мать, чей

ребенок  уже  вырос  из  грудного  возраста,  и  поэтому  она

прекращает  кормить  его  грудью,  то  есть  дословно

«прекращающая [кормить грудью]». Но это только значение самого слова, на  самом деле  Пророк  дал  его  дочери с другим намерением. Сам он объяснял это так:

«Я дал дочери имя "Фатима" чтобы Всевышний уберег от ада тех, кто будет любить ее».

Фатима была младшей дочерью Пророка  и имела двух сводных  старших  братьев  и  трех  единородных  сестер.

Сестрами ее были:

 

• Зайнаб   — родилась за двадцать два года до хиджры, мужем ее стал племянник Хадйджи Абу-л-Ас . Поскольку поначалу он не вошел в Ислам, ей пришлось с ним развестись, однако, когда спустя годы он все же стал мусульманином, она вновь вышла за него замуж.

• Рукайя   — родилась через три года после рождения Зайнаб. Первым ее мужем стал сын Абу Лахаба Утба, но его отец заставил их развестись после того, как узнал, что Мухаммад  стал пророком. Позже она связала свою жизнь с


 

 
одним из выдающихся сподвижников Пророка (людей, видевших  Мухаммада   и  говоривших  с  ним),  близким другом Пророка  Усманом  . Через два года после хиджры она скончалась.

• Ум м Кулсум   — родилась через три года после Рукайи

 
. Скончалась на девятый год хиджры. Она вышла замуж за другого сына Абу Лахаба, Утайбу, но развелась с ним одновременно с Рукайей, и впоследствии, после смерти сестры, стала женой Усмана .

 

Имена братьев Фатимы

 

• К а сим — самый старший из братьев, но он прожил всего два года.

• 'Абд Аллах — тоже умер ребенком.

 

 

Сводные сестры Фатимы

 

• Д ж а рийа — дочь Хадиджи от ее первого мужа Атйка.

• Зайнаб — дочь Хадиджи от ее второго мужа Абу Халы.

 

Сводные братья Фатимы

 

• 'Абд Аллах, — сын Хадиджи. от ее первого мужа Атйка.

• Х ин д — сын Хадиджи от ее второго мужа Абу Халы.

• И б рахим  —   сын  Пророка   от  подаренной  ему правителем Египта Мукаукисом наложницы Марии. Умер в

возрасте 18 месяцев.

 

 

ДЕТ СКИЕ ГОДЫ

 

Фатима , распахнув глаза навстречу этому миру, подобно бутону свежей розы, росла в окружении безграничной любви и ласки своих родителей. Она и вправду была счастливейшим ребенком на свете. Ведь ее мать, Хадиджа , была необык- новенной по меркам тогдашнего общества женщиной. Примером добродетели, любви, милосердия и скромности. Ну


 

 
а отец и вовсе ниспосланный человечеству Пророк  , звезда, сияющая на вершине пирамиды всех благих качеств человека. Разве не счастье это — быть дочерью таких родителей? Мало того, из хадисов становится понятным, что красавица Фатима  была самой любимой дочерью Пророка

Малышке не успело исполниться и года, когда на ее отца была возложена великая пророческая миссия. Конечно, он не мог больше уделять дочери много времени, но всегда исполнял свой священный отцовский долг — качал дочь на руках, успокаивал ее, согревал отцовской любовью и с самых малых ее лет видел в ее глазах, какой богатый духовный мир и какой твердый характер будут у этой девочки.

Ее мать, Хадиджа Кубра , тоже не могла нарадоваться,

глядя на свою дочь, всячески лелеяла ее и оберегала от сглаза.

Время текло как вода. Вот уже Фатиме  исполнилось пять лет. В те дни враги устраивали лютые козни Пророку  и его последователям. Не проходило и дня, чтобы кто-нибудь из мусульман не  попался  в  лапы  преследователей. На  долю Пророка   и  всей  его  семьи  пришлись  очень  тяжелые испытания. Фатима несмотря на свой малый возраст, понимала, что с отцом и преданными ему людьми происходит что-то плохое, она часто присутствовала при долгих разговорах родителей и сильно огорчалась и переживала за них.

Однажды маленькая девочка сама  стала свидетельницей ужасной сцены того, как враги поймали на улице рабыню и

заставляли ее  отказаться от истинной Веры. Они жестоко истязали, надругались над ней, но бедняжка говорила, что даже  если  они  убьют  ее,  она  останется  мусульманкой.

Маленькая Фатима  не могла поверить, что люди способны совершать такое зло. Содрогаясь от ужаса, она прибежала к

матери и рассказала ей об увиденном. Хадиджа молчала.

Какие ей можно было бы подобрать слова, чтобы объяснить маленькой дочери подобную сцену, которых в те дни происходило великое множество, но которую ребенок во что


 

бы то ни стало видеть не должен. Даже для нее — прекрасной матери  и  выдающейся женщины —  найти  нужные  слова, способные успокоить душу девочки и смягчить влияние, оказанное увиденным на  ее  психику, было непросто. Она опустилась на землю, прижала дочь к своей груди и ласково постаралась убедить ее забыть о  происшедшем. Фатима ^ мало что поняла из ее объяснений, она только крепче прижималась к матери и слушала ее убаюкивающий голос.

Фатиму называли еще Захра', что означает

«светлолицая». 'А'иша  так говорила о своей падчерице: «У Фатимы   настолько светлое  лицо,  что  по  ночам  оно освещает все вокруг».

Еще ее называли Батул, значение этого слова очень интересно: «тот, кто держится вдалеке от мирских желаний и

соблазнов,  а  живет  только  согласно  велениям  Аллаха».

Второе значение — «несравненная», «единственная в своем роде».

Шло время, происки врагов Ислама в Мекке становились

все более жестокими, каждый день мусульмане подвергались страшным гонениям. Фатима, Али и Зайд  нередко слушали

разговоры Хадиджи  и Пророка  и кое-что понимали о происходившем  вокруг.  Пророк  и  его  жена  не  хотели

травмировать дочерей, но вместе с тем не желали и держать

их в неведении, а потому старались доступным им языком

рассказывать о  всех  событиях. Фатима  ,  видевшая, как родители рука об руку противостояли всем горестям и невзгодам, воспринимала все с недетской стойкостью. Хоть она и была еще маленьким ребенком, но уже относилась ко всему совсем по-взрослому. Порой она спрашивала мать, когда же наступит конец всем несчастьям. Та отвечала: «Ин ша' Аллах, совсем скоро», зная, что это не так, но стараясь успокоить дочь. Отец, которому она тоже задавала эти вопросы, отвечал примерно то же самое.

Фатима   безгранично сочувствовала мусульманам. С

некоторых пор она видела, что они, по одному либо группами,


 

 
приходят к ее отцу и он говорит с ними об Исламе. Уже тогда она понимала, что на него возложена великая миссия по распространению веры. Она также была свидетельницей долгих разговоров родителей на эту тему, а позже — и разговоров 'Али и Зайда  . Совсем как взрослая, Фатима  уже стала частью священной борьбы за истинную веру.

 

 

П РО К ЛЯТИЕ БЕЗБОЖНИКОВ

 

Не стоит недооценивать детей. Человек с самого момента своего появления на свет обладает даром находить выход из трудного положения, однако со временем некоторые этот дар утрачивают.

Фатима  была  необыкновенным ребенком.  Это  очень хорошо видно на примере одного события.

Пророк почти каждый день ходил к Каабе и молился там.

И вот в один из дней он, как всегда, был погружен в молитву.

Тут  к  нему  подошли несколько неверных, среди которых были сын Хишама Абу Джахл сын Абу Му'айта Укба, сыновья Рабй'а Утба и Шайба, сын Халафа Умаййа и другие. Увидев  молящегося Пророка  ,  они  пришли  в  ярость,  и самый злостный и злобный из них, Абу Джахл, словно извергнул из своего нутра дьявольские мысли:

—Слушайте, друзья! — воскликнул он.

—  Что же мы должны слушать?

—  Взгляните, Мухаммад опять  молится своему  Аллаху! Давайте проучим его так, чтобы это стало уроком и для его дальних потомков! — прорычал он, оскалив зубы.

—  Хорошо, но как же мы это сделаем?

— Очень  просто.  Сейчас  вывалим  на  него  верблюжьи потроха, вот будет потеха!

— Точно! — закричали его дружки и подло засмеялись.

Все это время великий Пророк  настолько был поглощен молитвой, что даже не слышал этих отвратительных слов.


 

сдерживая свой поганый смех. Пророк , как ни в чем не
бывало, продолжал молитву. Укба, оглядываясь на
           

 

Тогда 'Укба, сын Абу Му'айта, вызвался сам это сделать, заявив, что не может отказать себе в этом «удовольствии». Дружки не возражали, и он, оглядевшись, увидел в стороне кучу подгнивших со вчерашнего дня внутренностей убитого верблюда. Захватив полные пригоршни, он подошел и остановился  позади  Предводителя  человечества  ,  едва

 

 

столпившихся сзади дружков, сделал свое грязное дело — вывалил потроха на плечи Пророка . Волей-неволей тот вздрогнул. Но более не единым движением не позволил себе изменить свою позу, не произнес ни единого слова, всю боль и унижение сдержал внутри, дабы своим гневом не вызвать удовольствия неверных, на которое они так рассчитывали.

Свидетельницей этого ужасного происшествия стала некая служанка, которая тут же бросилась в дом Пророка , но до- ма  в то время оказалась одна Фатима. Служанка, недолго думая, воскликнула:

— На помощь, Фатима ! Какой ужас сотворили с твоим отцом неверные!

На мгновение в глазах у девочки потемнело, и она, обливаясь слезами, со скоростью молнии побежала к отцу. Она  нашла  его  в  земном  поклоне  возле  Каабы,  тут  же

сбросила с его плеч все нечистоты. Слезы душили ее, гнев переполнял, она хотела поквитаться с обидчиками отца, но понимала, что ей, маленькой девочке, не справиться с ними. И

тогда она со всем отчаянием, что скопилось у нее в душе,

закричала:

— О Аллах! Вверяю тебе племя курайшитов!

Эти  слова  Фатима  повторила трижды, а  то,  что  они оказались пророческими, стало  известно спустя несколько лет, после битвы при Бадре.

Затем она помогла отцу подняться и они пошли домой. По пути они встретили старца по имени Абу-л-Бухтари, который был  известен своим  мужеством и  отвагой. В  руке  старец


 

 
сжимал трость. Увидев Пророка  в таком состоянии, он ужасно расстроился и стал расспрашивать его, что же произошло.  Пророк  поначалу  отказывался  говорить,  но Абу-л-Бухтари настаивал, и он рассказал, как все было.

Все  названные  имена  были хорошо известны

Абу-л-Бухтари. Кровь прилила ему к голове, от злости он задрожал всем телом и, стараясь говорить спокойно, предложил  Пророку   отправиться  к  храму,  где  имели обыкновение проводить время те подонки. На этот раз они тоже были там. Пророк  прошел мимо, даже не посмотрев в их  сторону,  он  не  хотел  создать  впечатление,  будто  он кому-то пожаловался. Зато Абу-л-Бухтари направился прямо к Абу Джахду и, приблизившись, остановился напротив. Тот на мгновение потерял дар речи, ведь не было человека, которому не  было  бы  известно о  смелости и  бесстрашии старца. Когда тот спросил его, не он ли вывалил на плечи Пророка  верблюжьи потроха, Абу Джахл вдруг осмелел и дерзко парировал: а какое, собственно, ему, старцу, до этого дело? Отказавшись взять свои слова обратно, он тут же получил тростью по голове, да так сильно, что кровь ручьями хлынула у него по лицу. Он стоял, не зная, что сказать, потом повернулся к своим дружкам и заявил, что передумал мстить, ведь намерение Мухаммада  состоит именно в том, чтобы рассорить его с ними.

Да,  вот  она,  логика  безбожника. Никогда  Пророк  не позволил  бы  себе  такого  рода  низости,  но  неверному,  с

присущим ему уровнем нравственности, было не дано этого

уразуметь.

 

 

К О Н Ч И Н А ХАДИДЖИ

 

 

Пришло время, когда Хадиджа подобно всем нам, смертным, постарела. За ее плечами было уже 66 лет жизни, сорок  из  которых  она  провела  в  тяжелой,  но  такой


 

благородной священной борьбе. Как мало в нашем мире людей, которым посчастливилось прожить такую же на- сыщенную, полную событий жизнь! Особенно после того, как Мухаммаду была ниспослана его миссия, его супруга почти всю свою энергию и силы тратила на великое дело распространения Ислама, порой из-за этого обделяя вниманием даже своего мужа и детей.

Несомненно, смерть справедлива. Все мы приходим в этот мир и однажды покидаем его, а покидая, никогда не воз-

вращаемся.

Шел 619 год от Рождества Христова. Вот уже несколько

дней  Хадиджа  пребывала в  подавленном  душевном состоянии. Совсем недавно скончался Абу Талиб, и смерть его очень огорчила Хадиджу и ее великого супруга. Женщина понимала, что и ее дни на исходе. Еще больше печалило ее то, что ее младшей дочери, Фатиме , было всего десять лет и, как и любой ребенок, она отчаянно нуждалась в материнской любви и заботе. Думала она и  о  своем муже, всю жизнь посвятившем борьбе и противостоянию трудностям, а теперь вынужденном остаться в одиночестве.

Хадиджа занемогла в  середине месяца Рамадан, но, как могла,  старалась  выглядеть  хорошо,  чтобы  Фатима  ё^  не

заметила ее недуга. Ведь девочка была так чувствительна, что, пойми она, что мать тяжело больна, была бы просто убита горем. В печали проходили дни Хадиджи, ее великий супруг

все время был занят чтением проповедей людям. Он видел, что жене нездоровилось, однако он обязан был, прежде всего, исполнять свой священный долг, а потому не мог уделить ей

достаточно внимания. Грусть охватывала Пророка , душа которого была тонка, словно осенний лист — не успел он оплакать своего любимого и глубокоуважаемого дядю, как

заболела его верная жена.

Однажды Хадиджа  была дома одна. В полудреме лежала она возле раскрытого окна, лишь изредка приподнимая уста- лые веки и устремляя свой взгляд вдаль, к темным вершинам мекканских гор. Снова и снова вспоминала она каждый год из


 

двадцати пяти  лет  своего замужества, вспоминала о  сыне Касиме, умершем, едва дожив до двух лет, о своем двоюродном брате Вараке, о 'Абд ал-Мутталибе. Думала о том, каким было детство Пророка .  Вспоминала, как они взяли  в  свой  дом  Али  ,  когда  тот  был  пятилетним мальчиком. Как она вышла замуж за Мухаммада . Думала и о  своей старости, о том, что последний час ее уже близок. Печалилась о младшей дочери, понимая, что ее отец, конечно, позаботится о ней, но ведь ни один отец не может заменить девочке мать.

В этот момент в комнату вошла Фатима. Увидев, что лицо матери преобразилось от горя и тоски, она обеспокоенно вос-

кликнула:

— Что-то ты неважно выглядишь сегодня, матушка!

Хадиджа  обняла ее, крепко прижала к своей груди и уверила, что ей все показалось. Но Фатима  была крайне смышленой и проницательной девочкой и тотчас поняла, что мать лишь пытается ее успокоить. Но тут в комнату вошел Зайд ф и прервал их разговор.

К  концу  месяца  Рамадан  Хадиджа    уже  не  могла подниматься с постели. Все домочадцы были охвачены предчувствием великого горя: солнце этого дома вот-вот должно было навсегда уйти за горизонт.

Дочери Хадиджи, Умм Кулсум и Фатима , ни на миг не отходили от изголовья ее постели. Хадиджа  ласково, но серьезно посмотрела на них и сказала:

— Не  могу  перечесть,  сколькими  милостями  и  каким счастьем наградил меня в этой жизни Всевышний. В сердце

моем нет боли, ведь я отправляюсь к Нему. Аллах свидетель,

как  же  мне  хочется  быть  достойной  всех  тех  милостей,

которыми Он меня одарил. Дети мои! Ни одна женщина из племени курайш не прожила такую счастливую, радостную и

спокойную жизнь, как я, которая была женой солнца этого

мира.  И  когда я  предстану перед  Всевышним, скажу ему

только одно — что я была первой, кто уверовал в Пророка


 

И с этими словами добродетельнейшая из женщин, с застывшей на устах молитвой, перенеслась в Рай.

Фатима  с  сестрой  лишились чувств,  поняв,  что  все свершилось.

Через некоторое время все необходимые обряды были

совершены,  и  Хадиджу  со  всеми  почестями  похоронили.

Мухаммад   был  безутешен, лишь  забота  о  дочерях придавала ему сил.

 

 

Д Н И ХИДЖРЫ

 

«Хиджра» значит «переселение», но в этом случае уместнее будет определение «религиозное переселение», поскольку осуществлено оно было по воле Всевышнего.

Прекрасная Фатима  еще не оправилась после смерти любимой матери. В Мекке тогда царил настоящий хаос, давление на мусульман достигло высшего предела. Все надеялись на спасение. Некоторые из правоверных обращались  к  Мухаммаду  с  предложением немедленно покинуть Мекку и переселиться в другие места.

После того как была завершена необходимая подготовка,

летом 622 года началось великое переселение. Мусульмане тайно  покидали  свою  родину  и  уходили  в  Медину

Единственным, кто ушел открыто, был Умар , который во

всеуслышание заявил безбожникам: «Я отправляюсь в угодное Аллаху переселение, дабы сохранить свою веру. Если

есть среди вас те, кто хочет оставить своих жен вдовами,

заставить  плакать  своих  матерей  и  голодать  своих  детей,

пусть выйдут в долину, которая раскинулась передо мной».

Спустя некоторое время в Мекке почти не осталось мусульман. Среди оставшихся мусульман были больные, одинокие и неимущие, а также вся семья Пророка , вместе с


ним не покинувшая город. Всевышний пока не дал Пророку  разрешения переселиться в Медину.

Фатима без  конца спрашивала, возьмет ли  отец  ее  с

собой. Пророк , ласково гладя ее по голове, каждый раз велел ей проявлять терпение. Девочка, хоть ее душа и была

полна  грусти,  и  не  думала  возражать отцу.  Али  тоже спрашивал, когда ему предстоит ехать, но и ему было приказано потерпеть. Это немного успокоило Фатиму ведь

если с ней оставался такой храбрец, как 'Али, то ей нечего было  бояться.  Умм  Кулсум  также  безропотно  приняла

решение Пророка .

На  дворе был  сентябрь того  же  года. Пророк  позвал своего  верного друга  Абу  Бакра  и  приказал  тому готовиться, ибо той же ночью им предстояло отправиться в путь.  Абу  Бакр  был  взволнован, ему  польстило  и  его обрадовало то,  что  именно  его  Пророк   выбрал  в попутчики. Он предупредил своих дочерей Асму и А'ишу и сына Абд Аллаха  и приступил к приготовлениям.

 
Тогда Пророк  позвал Али  и сказал, что тот остается здесь вместо него. На что 'Али  ответил, что для него это

великая честь.

Пророк  попрощался  с  дочерьми.  Фатима  едва сдерживалась, чтобы  не  разрыдаться, отец  успокаивал ее,

говоря, что разлука будет недолгой.

Настало ночь, Пророк  с молитвой и аятами Корана на устах вышел из  дома. Безбожники были начеку, они уже давно сидели в засаде вокруг дома Пророка , выжидая его появления. Но Всевышний накинул им на глаза пелену, и Пророк смог беспрепятственно начать свой путь.

Фатима  с сестрой остались дома. Всю ночь они сидели, тесно прижавшись друг к другу, без сна, боясь, что с ними может случиться что-нибудь плохое.

Пророк  тем временем быстро добрался до Медины. Все мусульмане лучезарного города хотели, чтобы Мухаммад


 

стал гостем именно их дома. В конце концов он остановился у Халида ибн Зайда и сразу приступил к работе, к исполнению своей миссии. Так проходили первые дни. Семья Пророка  по-прежнему оставалась в Мекке, и в ближайшем будущем он должен был перевезти ее сюда. Однажды он позвал Зайда ибн Харису и Абу Рафи (вольноотпущенника) и отправил их в Мекку за дочерьми.

Все это время Фатима  сидела у окна и не отрываясь смотрела в окно. И она, и ее сестра Умм Кулсум  очень соскучились по отцу. Сестры все дни проводили вместе. Иногда, заметив  вдали  караваны, идущие  со  стороны Медины, они долго- долго провожали их взглядом и тяжело вздыхали, в очередной раз поняв, что и этот караван шел не для того, чтобы забрать их. Они знали, что в Медине отец бесконечно занят делами веры, и эта разлука вовсе не означает того, что он не скучает по ним.

Однажды сестры увидели из окна очередной караван.

Надежда вновь

вспыхнула в их сердцах. Умм Кулсум сказала сестре:

—У меня предчувствие, будто на этот раз караван идет за нами.

—  Ин ша' Аллах, сестрица, ин ша' Аллах! — ответила ей

Фатима .

В течение часа девочки всматривались в бескрайние просторы пустыни. Караван приближался. Увидев Зайда ,

сестры были вне себя от счастья.

—Мое предчувствие меня не обмануло! — вскричала Умм

Кулсум

—  О Всевышний, прими мою бесконечную благодарность! Наконец я смогу обнять отца! Я самая счастливая на этом свете! — вторила ей Фатима

Зайд и Абу Рафи' подошли к ним, поздоровались, передали

привет от Мухаммада . После чего сестры присоединились к  каравану и отправились в Медину. В том же караване в_


 

Медину ехали Савда , дочь Зам'а, и 'А'иша , дочь Абу

Бакра, за которой он отправил Абд Аллаха ибн Урайкита.

Счастью Фатимы  и ее старшей сестры не было предела, они были подобны двум птицам, вновь обретшим крылья. Настал конец их трудной жизни. Как же устали они каждый день видеть опостылевшие лица безбожников и слышать от них дурные слова о своем отце!

Две недели длился их путь через пустыню, и вот, наконец,

они добрались до Медины. Так ни одного близкого человека

не осталось больше у Пророка  в Мекке.

 

 

П Е РВЫЕ ГОДЫ В МЕДИНЕ

 

Мало вокруг было женихов, подходивших бы Фатиме

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.