Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-18 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Второй сын Пророка Абд Аллах (Тахир, Таййиб) тоже умер. Это опечалило всю общину правоверных, поскольку означало, что род Пророка пресекся. По крайней мере поначалу так думали все. И только безбожников, врагов Ислама, это несказанно радовало. Один из самых ненавистных безбожников и яростных врагов веры Пророка сын Ва'иля Ас говорил так: «Сыновья Мухаммада умерли, и род его пресекся и больше продолжен не будет».
Разумеется, такие слова больно ранили Мухаммада , но он, как истинный раб Аллаха, во всем полагался на Его волю.
Всевышний, видя горе Своего Пророка , послал ему радостную весть:
Смо три, Мы даровали тебе райский источник Кавсар
(м ножество милостей)! Поэтому поклоняйся только
Со здателю и только во имя Него принеси в жертву [барана]. Воистину - вся ненависть к тебе будет пресечена (род ненавистника пресечен).
Коран, сура 108 «Райский источник» («Изобилие», Кавсар)
Так Всевышний поддержал Своего верного раба и посланника Мухаммада , повелев ему верить в то, что род
его будет продолжен, и продолжит его Фатима Ц, его младшая и любимая дочь.
Согласно источникам, «Райский источник (Изобилие,
Кавсар)» обозначает «состояние полного благоденствия в изобилии и довольствии». В Коране этот термин используется для обозначения дарованных Пророку знания, мудрости и благоденствия, как в земном, так и в лучшем из миров.
Так и случилось, что вскоре род Пророка продолжили
Фатима и Али , родив сыновей Хасана и Хусайна, которые родили им внуков, те — своих детей, так что прямые потомки Пророка живут и по сей день.
Д Н И ХИДЖРЫ
«Хиджра» значит «переселение», но в этом случае уместнее будет определение «религиозное переселение», поскольку осуществлено оно было по воле Всевышнего.
|
Прекрасная Фатима еще не оправилась после смерти любимой матери. В Мекке тогда царил настоящий хаос, давление на мусульман достигло высшего предела. Все надеялись на спасение. Некоторые из правоверных обращались к Мухаммаду с предложением немедленно покинуть Мекку и переселиться в другие места.
После того как была завершена необходимая подготовка,
летом 622 года началось великое переселение. Мусульмане тайно покидали свою родину и уходили в Медину
Единственным, кто ушел открыто, был Умар , который во
всеуслышание заявил безбожникам: «Я отправляюсь в угодное Аллаху переселение, дабы сохранить свою веру. Если
есть среди вас те, кто хочет оставить своих жен вдовами,
заставить плакать своих матерей и голодать своих детей,
пусть выйдут в долину, которая раскинулась передо мной».
Спустя некоторое время в Мекке почти не осталось мусульман. Среди оставшихся мусульман были больные, одинокие и неимущие, а также вся семья Пророка , вместе с
ним не покинувшая город. Всевышний пока не дал Пророку разрешения переселиться в Медину.
Фатима без конца спрашивала, возьмет ли отец ее с
собой. Пророк , ласково гладя ее по голове, каждый раз велел ей проявлять терпение. Девочка, хоть ее душа и была
полна грусти, и не думала возражать отцу. Али тоже спрашивал, когда ему предстоит ехать, но и ему было приказано потерпеть. Это немного успокоило Фатиму ведь
если с ней оставался такой храбрец, как 'Али, то ей нечего было бояться. Умм Кулсум также безропотно приняла
решение Пророка .
На дворе был сентябрь того же года. Пророк позвал своего верного друга Абу Бакра и приказал тому готовиться, ибо той же ночью им предстояло отправиться в путь. Абу Бакр был взволнован, ему польстило и его обрадовало то, что именно его Пророк выбрал в попутчики. Он предупредил своих дочерей Асму и А'ишу и сына Абд Аллаха и приступил к приготовлениям.
|
|
великая честь.
Пророк попрощался с дочерьми. Фатима едва сдерживалась, чтобы не разрыдаться, отец успокаивал ее,
говоря, что разлука будет недолгой.
Настало ночь, Пророк с молитвой и аятами Корана на устах вышел из дома. Безбожники были начеку, они уже давно сидели в засаде вокруг дома Пророка , выжидая его появления. Но Всевышний накинул им на глаза пелену, и Пророк смог беспрепятственно начать свой путь.
Фатима с сестрой остались дома. Всю ночь они сидели, тесно прижавшись друг к другу, без сна, боясь, что с ними может случиться что-нибудь плохое.
Пророк тем временем быстро добрался до Медины. Все мусульмане лучезарного города хотели, чтобы Мухаммад
стал гостем именно их дома. В конце концов он остановился у Халида ибн Зайда и сразу приступил к работе, к исполнению своей миссии. Так проходили первые дни. Семья Пророка по-прежнему оставалась в Мекке, и в ближайшем будущем он должен был перевезти ее сюда. Однажды он позвал Зайда ибн Харису и Абу Рафи (вольноотпущенника) и отправил их в Мекку за дочерьми.
Все это время Фатима сидела у окна и не отрываясь смотрела в окно. И она, и ее сестра Умм Кулсум очень соскучились по отцу. Сестры все дни проводили вместе. Иногда, заметив вдали караваны, идущие со стороны Медины, они долго- долго провожали их взглядом и тяжело вздыхали, в очередной раз поняв, что и этот караван шел не для того, чтобы забрать их. Они знали, что в Медине отец бесконечно занят делами веры, и эта разлука вовсе не означает того, что он не скучает по ним.
Однажды сестры увидели из окна очередной караван.
Надежда вновь
вспыхнула в их сердцах. Умм Кулсум сказала сестре:
—У меня предчувствие, будто на этот раз караван идет за нами.
— Ин ша' Аллах, сестрица, ин ша' Аллах! — ответила ей
Фатима .
В течение часа девочки всматривались в бескрайние просторы пустыни. Караван приближался. Увидев Зайда ,
сестры были вне себя от счастья.
—Мое предчувствие меня не обмануло! — вскричала Умм
Кулсум
— О Всевышний, прими мою бесконечную благодарность! Наконец я смогу обнять отца! Я самая счастливая на этом свете! — вторила ей Фатима
|
Зайд и Абу Рафи' подошли к ним, поздоровались, передали
привет от Мухаммада . После чего сестры присоединились к каравану и отправились в Медину. В том же караване в_
Медину ехали Савда , дочь Зам'а, и 'А'иша , дочь Абу
Бакра, за которой он отправил Абд Аллаха ибн Урайкита.
Счастью Фатимы и ее старшей сестры не было предела, они были подобны двум птицам, вновь обретшим крылья. Настал конец их трудной жизни. Как же устали они каждый день видеть опостылевшие лица безбожников и слышать от них дурные слова о своем отце!
Две недели длился их путь через пустыню, и вот, наконец,
они добрались до Медины. Так ни одного близкого человека
не осталось больше у Пророка в Мекке.
П Е РВЫЕ ГОДЫ В МЕДИНЕ
Мало вокруг было женихов, подходивших бы Фатиме по уровню физической и духовной красоты. С каждым днем она, подобно цветку, распускалась и делалась все краше. По приезде в Медину несколько дней понадобилось ей, чтобы привыкнуть к новой жизни, но вскоре все встало на свои места. Фатима была настолько добродетельной и благонравной девушкой, что едва завидев вдали силуэт чужого мужчины, тут же отворачивалась и смотрела в другую сторону. 'Али и Зайда , которые много лет жили в ее доме, она в этом смысле не замечала.
Пришла пора, и вот уже эта деликатная, добродетельная и изящная девушка стала настоящей невестой. Всем в округе
она нравилась не только за свою необыкновенную красоту и
исключительную нравственность, но, конечно, и потому что
была любимой дочерью Пророка
Климат в Медине был куда более прохладным, чем в Мекке.
Однако в этом был и большой минус — в воздухе носились тучи надоедливой мошкары, из-за чего многие мухаджиры
(переселившиеся из Мекки в Медину) с непривычки заболе-
вали. Но вскоре с помощью Пророка окрестные болота были высушены и напасть преодолена.
Для Фатимы ^ Медина стала настоящим оазисом покоя после Мекки. В Мекке ей довелось столько выстрадать, что она даже не хотела вспоминать о своем родном городе. В Медине у нее появилось много подруг, ведь жители этого города издавна славились своим добродушием и порядочностью, это был более цивилизованный народ, в характере которого не было тяги к притеснению слабых. В давние времена у них случались междоусобицы с иудейскими племенами, но теперь все это было в далеком прошлом, теперь они жили в мире и согласии. Конечно, бывали и ссоры, но до кровопролитий не доходило никогда.
|
Однажды Фатима пошла с одной из своих еще мекканских подруг к колодцу, и девушки разговорились о былых днях в Мекке:
— Ах, Фатима ! Что это были за ужасные дни!
— Не говори, Джувайра, я даже не хочу вспоминать те времена. Никогда в жизни мне не забыть подлостей
многобожников, что они причинили моему отцу.
Фатима сильно любила отца, но притом что жизнь ее в
Мекке была тяжелой и беспокойной, то были годы, проведенные вместе с матерью, которой ей теперь очень не хватало. Каждый раз, когда Фатима вспоминала о ней, на глаза ее наворачивались слезы.
Медина же была городом, где вполне можно было жить.
Мусульмане Медины дали кров своим мекканским собратьям,
приняли их с радушием и любовью.
Мечеть же в Мекке находилась под контролем безбожников, и оставшиеся в городе мусульмане, приходя
помолиться, подвергались грязным оскорблениям, а иногда и побоям, так что посещение Каабы вскоре стало для них настоящим подвигом.
В Медине мечеть, возведенная в 623 году, была священным для всех мусульман местом, куда они с радостью приходили для молитвы и богослужения, там же они беседовали, решали
общественные вопросы, там же заключались браки.
Неподалеку находился дом Пророка . Фатима ,
понимавшая, каким уважением среди жителей города пользовался ее отец, была бесконечно горда за него и старалась во всем быть ему помощницей и опорой.
ФАТИМА ВЫХОДИТ ЗАМУЖ ЗА АЛИ
Все родители, несомненно, по-особому переживают тот момент, когда приходит время выдавать замуж своих дочерей. Ведь выбор будущего супруга для дочери — дело непростое, очень ответственное, и ошибка в нем может привести к весьма серьезным последствиям. Женщина слаба, она мало что может предпринять против физической силы и жесткого об- ращения, а случаев таких в те времена бывало немало.
Пророк для своей дочери был и за отца, и за мать, он любил ее больше всего на свете и молился Всевышнему о том,
чтобы она счастливо вышла замуж. Некоторое время назад он стал замечать, что люди из его окружения, в том числе и некоторые из его верных друзей, выжидают подходящего
случая, чтобы просить у него руки Фатимы. Однако сердцем он чувствовал, что ни один из этих достойных людей не станет для нее подходящим мужем и не принесет ей
семейного счастья.
|
Многие, многие хотели стать зятем Пророка . Некоторые ввиду своего незавидного социально-экономического
положения стеснялись прийти и прямо попросить руки его дочери. Другие наоборот: были и состоятельны, и близки к Мухаммаду. К примеру, Абу Бакр , с детства бывший
близким другом Пророка . Они всегда были вместе: Абу Бакр одним из первых вошел в Ислам, они вместе совершили переселение, Абу Бакр стал свекром Мухаммада. Итак,
Абу Бакр решил свататься к Фатиме . Ей к тому моменту только исполнилось пятнадцать, он же был более чем втрое
старше нее, к тому же, он уже был женат. Как же при всех этих обстоятельствах он мог свататься к дочери близкого друга? Здесь надо пояснить, что для тогдашнего арабского общества это было совершенно обычным делом. У каждого народа есть свои обычаи и традиции, какие-то из них схожи, какие-то абсолютно различны. Так вот, для арабов в те времена разница в возрасте не играла совершенно никакой роли. Никто никого за это не порицал. Мужчина в любой момент мог пожелать себе в жены любую девушку. Пусть теперь нам кажется это аморальным, но тогда это было именно так. Некоторое время Абу Бакр вынашивал эту мысль и вот однажды наконец пошел прямо к Пророку :
— О Посланник Аллаха ! С твоего разрешения, хочу просить руки твоей дочери Фатимы .
Эта просьба нисколько не удивила Пророка . Помолчав,
он ответил:
— Абу Бакр, для своей дочери я жду особого знамения от
Всевышнего.
Это был великий по своему значению ответ. Значит, Аллах,
послал в сердце Пророка какого-то единственного кандидата в мужья Фатиме . Но кого? Только он сам мог
это знать. Абу Бакр не был обескуражен ответом, он
воспринял его с почтением и достоинством. Поклонившись,
он ушел.
На другой день на базаре он повстречал Умара и рассказал тому, как сватался к дочери Пророка Щ, но он
нашел его неподходящей кандидатурой. Умар выслушал и
согласился, что Пророку в этом случае виднее. Тогда Абу
Бакр предложил ему попытать счастья и попросить руки
|
что и Абу Бакра . Умар с тем же почтением принял его и,
поклонившись, оставил Мухаммада в покое.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!