Н и спослание Пророку ш райского источника кавсар — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Н и спослание Пророку ш райского источника кавсар

2021-04-18 104
Н и спослание Пророку ш райского источника кавсар 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Второй сын Пророка  Абд Аллах (Тахир, Таййиб) тоже умер. Это опечалило всю общину правоверных, поскольку означало,  что  род  Пророка  пресекся.  По  крайней  мере поначалу так думали все. И только безбожников, врагов Ислама, это несказанно радовало. Один из самых ненавистных безбожников и яростных врагов веры Пророка  сын Ва'иля Ас говорил так: «Сыновья Мухаммада умерли, и род его пресекся и больше продолжен не будет».

Разумеется, такие слова больно ранили Мухаммада , но он, как истинный раб Аллаха, во всем полагался на Его волю.

Всевышний,  видя  горе  Своего  Пророка  ,  послал  ему радостную весть:

Смо три,  Мы  даровали тебе  райский источник  Кавсар

(м ножество  милостей)!  Поэтому  поклоняйся  только

Со здателю и только во имя Него принеси в жертву [барана]. Воистину - вся ненависть к тебе будет пресечена (род ненавистника пресечен).

Коран, сура 108  «Райский источник» («Изобилие», Кавсар)

 

Так Всевышний поддержал Своего верного раба и посланника Мухаммада , повелев ему верить в то, что род


 

его будет продолжен, и продолжит его Фатима Ц, его младшая и любимая дочь.

Согласно источникам, «Райский источник (Изобилие,

Кавсар)» обозначает «состояние полного благоденствия в изобилии и довольствии». В Коране этот термин используется для обозначения дарованных Пророку  знания, мудрости и благоденствия, как в земном, так и в лучшем из миров.

Так и случилось, что вскоре род Пророка продолжили

Фатима и Али , родив сыновей Хасана и Хусайна, которые родили им внуков, те — своих детей, так что прямые потомки Пророка  живут и по сей день.

 

 

Д Н И ХИДЖРЫ

 

«Хиджра» значит «переселение», но в этом случае уместнее будет определение «религиозное переселение», поскольку осуществлено оно было по воле Всевышнего.

Прекрасная Фатима  еще не оправилась после смерти любимой матери. В Мекке тогда царил настоящий хаос, давление на мусульман достигло высшего предела. Все надеялись на спасение. Некоторые из правоверных обращались  к  Мухаммаду  с  предложением немедленно покинуть Мекку и переселиться в другие места.

После того как была завершена необходимая подготовка,

летом 622 года началось великое переселение. Мусульмане тайно  покидали  свою  родину  и  уходили  в  Медину

Единственным, кто ушел открыто, был Умар , который во

всеуслышание заявил безбожникам: «Я отправляюсь в угодное Аллаху переселение, дабы сохранить свою веру. Если

есть среди вас те, кто хочет оставить своих жен вдовами,

заставить  плакать  своих  матерей  и  голодать  своих  детей,

пусть выйдут в долину, которая раскинулась передо мной».

Спустя некоторое время в Мекке почти не осталось мусульман. Среди оставшихся мусульман были больные, одинокие и неимущие, а также вся семья Пророка , вместе с


ним не покинувшая город. Всевышний пока не дал Пророку  разрешения переселиться в Медину.

Фатима без  конца спрашивала, возьмет ли  отец  ее  с

собой. Пророк , ласково гладя ее по голове, каждый раз велел ей проявлять терпение. Девочка, хоть ее душа и была

полна  грусти,  и  не  думала  возражать отцу.  Али  тоже спрашивал, когда ему предстоит ехать, но и ему было приказано потерпеть. Это немного успокоило Фатиму ведь

если с ней оставался такой храбрец, как 'Али, то ей нечего было  бояться.  Умм  Кулсум  также  безропотно  приняла

решение Пророка .

На  дворе был  сентябрь того  же  года. Пророк  позвал своего  верного друга  Абу  Бакра  и  приказал  тому готовиться, ибо той же ночью им предстояло отправиться в путь.  Абу  Бакр  был  взволнован, ему  польстило  и  его обрадовало то,  что  именно  его  Пророк   выбрал  в попутчики. Он предупредил своих дочерей Асму и А'ишу и сына Абд Аллаха  и приступил к приготовлениям.

 
Тогда Пророк  позвал Али  и сказал, что тот остается здесь вместо него. На что 'Али  ответил, что для него это

великая честь.

Пророк  попрощался  с  дочерьми.  Фатима  едва сдерживалась, чтобы  не  разрыдаться, отец  успокаивал ее,

говоря, что разлука будет недолгой.

Настало ночь, Пророк  с молитвой и аятами Корана на устах вышел из  дома. Безбожники были начеку, они уже давно сидели в засаде вокруг дома Пророка , выжидая его появления. Но Всевышний накинул им на глаза пелену, и Пророк смог беспрепятственно начать свой путь.

Фатима  с сестрой остались дома. Всю ночь они сидели, тесно прижавшись друг к другу, без сна, боясь, что с ними может случиться что-нибудь плохое.

Пророк  тем временем быстро добрался до Медины. Все мусульмане лучезарного города хотели, чтобы Мухаммад


 

стал гостем именно их дома. В конце концов он остановился у Халида ибн Зайда и сразу приступил к работе, к исполнению своей миссии. Так проходили первые дни. Семья Пророка  по-прежнему оставалась в Мекке, и в ближайшем будущем он должен был перевезти ее сюда. Однажды он позвал Зайда ибн Харису и Абу Рафи (вольноотпущенника) и отправил их в Мекку за дочерьми.

Все это время Фатима  сидела у окна и не отрываясь смотрела в окно. И она, и ее сестра Умм Кулсум  очень соскучились по отцу. Сестры все дни проводили вместе. Иногда, заметив  вдали  караваны, идущие  со  стороны Медины, они долго- долго провожали их взглядом и тяжело вздыхали, в очередной раз поняв, что и этот караван шел не для того, чтобы забрать их. Они знали, что в Медине отец бесконечно занят делами веры, и эта разлука вовсе не означает того, что он не скучает по ним.

Однажды сестры увидели из окна очередной караван.

Надежда вновь

вспыхнула в их сердцах. Умм Кулсум сказала сестре:

—У меня предчувствие, будто на этот раз караван идет за нами.

—  Ин ша' Аллах, сестрица, ин ша' Аллах! — ответила ей

Фатима .

В течение часа девочки всматривались в бескрайние просторы пустыни. Караван приближался. Увидев Зайда ,

сестры были вне себя от счастья.

—Мое предчувствие меня не обмануло! — вскричала Умм

Кулсум

—  О Всевышний, прими мою бесконечную благодарность! Наконец я смогу обнять отца! Я самая счастливая на этом свете! — вторила ей Фатима

Зайд и Абу Рафи' подошли к ним, поздоровались, передали

привет от Мухаммада . После чего сестры присоединились к  каравану и отправились в Медину. В том же караване в_


 

Медину ехали Савда , дочь Зам'а, и 'А'иша , дочь Абу

Бакра, за которой он отправил Абд Аллаха ибн Урайкита.

Счастью Фатимы  и ее старшей сестры не было предела, они были подобны двум птицам, вновь обретшим крылья. Настал конец их трудной жизни. Как же устали они каждый день видеть опостылевшие лица безбожников и слышать от них дурные слова о своем отце!

Две недели длился их путь через пустыню, и вот, наконец,

они добрались до Медины. Так ни одного близкого человека

не осталось больше у Пророка  в Мекке.

 

 

П Е РВЫЕ ГОДЫ В МЕДИНЕ

 

Мало вокруг было женихов, подходивших бы Фатиме  по уровню физической и духовной красоты. С каждым днем она, подобно цветку, распускалась и делалась все краше. По приезде в Медину несколько дней понадобилось ей, чтобы привыкнуть к новой жизни, но вскоре все встало на свои места. Фатима   была настолько добродетельной и благонравной девушкой, что едва завидев вдали силуэт чужого мужчины, тут же отворачивалась и смотрела в другую сторону. 'Али и Зайда , которые много лет жили в ее доме, она в этом смысле не замечала.

Пришла пора, и вот уже эта деликатная, добродетельная и изящная девушка стала настоящей невестой. Всем в округе

она нравилась не только за свою необыкновенную красоту и

исключительную нравственность, но, конечно, и потому что

была любимой дочерью Пророка

Климат в Медине был куда более прохладным, чем в Мекке.

Однако в этом был и большой минус — в воздухе носились тучи надоедливой мошкары, из-за чего многие мухаджиры

(переселившиеся из Мекки в Медину) с непривычки заболе-

вали. Но вскоре с помощью Пророка  окрестные болота были высушены и напасть преодолена.


 

Для  Фатимы ^  Медина стала настоящим оазисом покоя после Мекки. В Мекке ей довелось столько выстрадать, что она даже не хотела вспоминать о своем родном городе. В Медине у нее появилось много подруг, ведь жители этого города издавна славились своим добродушием и порядочностью, это был более цивилизованный народ, в характере которого не было тяги к притеснению слабых. В давние времена у них случались междоусобицы с иудейскими племенами, но теперь все это было в далеком прошлом, теперь они жили в мире и согласии. Конечно, бывали и ссоры, но до кровопролитий не доходило никогда.

Однажды Фатима  пошла  с  одной  из  своих  еще мекканских подруг к колодцу, и девушки разговорились о былых днях в Мекке:

—  Ах, Фатима ! Что это были за ужасные дни!

— Не говори, Джувайра, я даже не хочу вспоминать те времена.  Никогда  в  жизни  мне  не  забыть  подлостей

многобожников, что они причинили моему отцу.

Фатима сильно любила отца, но притом что жизнь ее в

Мекке была тяжелой и беспокойной, то были годы, проведенные вместе с матерью, которой ей теперь очень не хватало. Каждый раз, когда Фатима  вспоминала о ней, на глаза ее наворачивались слезы.

Медина же была городом, где вполне можно было жить.

Мусульмане Медины дали кров своим мекканским собратьям,

приняли их с радушием и любовью.

Мечеть же в Мекке находилась под контролем безбожников, и оставшиеся в городе мусульмане, приходя

помолиться, подвергались грязным оскорблениям, а иногда и побоям, так что посещение Каабы вскоре стало для них настоящим подвигом.

В Медине мечеть, возведенная в 623 году, была священным для всех мусульман местом, куда они с радостью приходили для молитвы и богослужения, там же они беседовали, решали

общественные  вопросы,  там  же  заключались  браки.

Неподалеку  находился  дом  Пророка .  Фатима ,


 

понимавшая, каким уважением среди жителей города пользовался ее отец, была бесконечно горда за него и старалась во всем быть ему помощницей и опорой.

 

 

ФАТИМА  ВЫХОДИТ ЗАМУЖ ЗА АЛИ

 

 

Все родители, несомненно, по-особому переживают тот момент, когда приходит время выдавать замуж своих дочерей. Ведь выбор будущего супруга для дочери — дело непростое, очень ответственное, и ошибка в нем может привести к весьма серьезным последствиям. Женщина слаба, она мало что может предпринять против физической силы и жесткого об- ращения, а случаев таких в те времена бывало немало.

Пророк  для своей дочери был и за отца, и за мать, он любил ее больше всего на свете и молился Всевышнему о том,

чтобы она счастливо вышла замуж. Некоторое время назад он стал замечать, что люди из его окружения, в том числе и некоторые из  его  верных  друзей,  выжидают подходящего

случая, чтобы просить у него руки Фатимы. Однако сердцем он  чувствовал, что  ни  один из  этих достойных людей не станет  для нее  подходящим  мужем  и  не  принесет  ей

семейного счастья.

Многие, многие хотели стать зятем Пророка . Некоторые ввиду  своего  незавидного  социально-экономического

положения стеснялись прийти и прямо попросить руки его дочери. Другие наоборот: были и состоятельны, и близки к Мухаммаду.  К  примеру,  Абу  Бакр  ,  с  детства  бывший

близким другом Пророка .  Они всегда были вместе: Абу Бакр одним из первых вошел в Ислам, они вместе совершили переселение, Абу  Бакр  стал  свекром Мухаммада. Итак,

Абу Бакр решил свататься к Фатиме . Ей к тому моменту только исполнилось пятнадцать, он же был более чем втрое


 

старше нее, к тому же, он уже был женат. Как же при всех этих обстоятельствах он  мог  свататься к  дочери близкого друга? Здесь надо пояснить, что для тогдашнего арабского общества это было совершенно обычным делом. У каждого народа есть свои обычаи и традиции, какие-то из них схожи, какие-то абсолютно различны. Так вот, для арабов в те времена разница в возрасте не играла совершенно никакой роли. Никто никого за это не порицал. Мужчина в любой момент мог пожелать себе в жены любую девушку. Пусть теперь нам кажется это аморальным, но тогда это было именно так. Некоторое время Абу Бакр  вынашивал эту мысль и вот однажды наконец пошел прямо к Пророку :

—  О  Посланник Аллаха  !  С  твоего  разрешения, хочу просить руки твоей дочери Фатимы .

Эта просьба нисколько не удивила Пророка . Помолчав,

он ответил:

— Абу Бакр, для своей дочери я жду особого знамения от

Всевышнего.

Это был великий по своему значению ответ. Значит, Аллах,

послал  в  сердце  Пророка    какого-то  единственного кандидата в мужья Фатиме . Но кого? Только он сам мог

это  знать.  Абу  Бакр  не  был  обескуражен  ответом,  он

воспринял его с почтением и достоинством. Поклонившись,

он ушел.

На другой день на базаре он повстречал Умара   и рассказал тому, как сватался к дочери Пророка Щ, но он

нашел его неподходящей кандидатурой. Умар  выслушал и

согласился, что Пророку в этом случае виднее. Тогда Абу

Бакр  предложил ему попытать счастья и попросить руки

 
Фатимы . Умар засомневался, подумал, что раз Абу Бакру было отказано, то ему уж точно не стать зятем Пророка . Хотя мысли о том, чтобы взять в жены Фатиму , посещали его уже давно, так что он поборол свои сомнения и однажды пошел к  Пророку  и попросил руки его любимой дочери. Однако он был прав: Пророк  удостоил его тем же ответом,


 

что и Абу Бакра . Умар  с тем же почтением принял его и,

поклонившись, оставил Мухаммада в покое.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.