В О С ПО М И Н А Н И Я О СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

В О С ПО М И Н А Н И Я О СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ

2021-04-18 106
В О С ПО М И Н А Н И Я О СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Длительность человеческой жизни важна, но гораздо важнее другой момент: как эта жизнь была прожита...

Люди порой живут 70, 80, а то и 100 лет, но жизнь их проходит               впустую, она не наполнена угодными Аллаху

делами. А есть люди, земная жизнь которых была коротка, но полна благородных деяний, запомнилась окружающим. Мы, мусульмане, должны быть ответственными за каждую прожитую минуту своей жизни, иначе окажется, что жизнь

эта была прожита зря.

В этом отношении жизнь Фатимы  была примером для всех правоверных. Давайте вспомним несколько ее эпизодов.

 

 

Ф АТИМА, НЕ ПЛАЧЬ!

Нередко Пророк  со своим войском уходил в военные походы. Возвращаясь из них, он первым делом шел в мечеть, а

уж потом к себе домой. Однажды, вернувшись из одного из

таких походов, он, по обыкновению, сначала посетил мечеть, совершил там намаз в два рак'ата, а потом отправился не в дом одной из своих жен, а к дочери. Увидев отца на пороге, Фатима  беззвучно заплакала.

—  Отчего ты плачешь, дочка? — удивился Мухаммад .


 

— Отец, твое лицо избороздили морщины, одежда совсем обветшала и истрепалась...

—Эй, Фатима , не плачь! Такой долг возложил

Всевышний на плечи твоего отца, чтобы на этой земле не осталось ни одного глинобитного дома, ни одной хижины, ни одного закутка, где бы не знали Его имени и куда, в зависимости от того, как они почитают Его, Он не послал бы величие или унижение.

 

ПЯТЬ СЛОВ,

К ОТОРЫМ НАУЧИЛ Д Ж А Б РА ' И Л

Однажды  между  'Али  и Фатимой    случился  такой разговор:

—Почему ты такой грустный, 'Али?

—Плохи наши дела, Фатима !

—В каком смысле?

—  У нас совсем не осталось денег, давно уже мы не сводим концы с концами, и я уже просто не знаю, что делать?

—  А что мы можем сделать?

—Что, если ты пойдешь к отцу и расскажешь ему о нашем положении?

Фатима  без  предупреждения отправилась в  дом  Умм Айман, где тогда ночевал Мухаммад, и поведала ему о своих трудностях.

—Что ж, дочь моя, случилось так, что нам было ниспослано несколько коз. Если хочешь, можешь забрать себе пятерых из них, а хочешь, я расскажу тебе пять слов, которым научил

меня Джабра'йл.

— Не хочу я коз, расскажи мне эти слова.

— О Первый из первых (прежде Которого ничего не существовало)! О Последний из последних (существование

Которого не имеет конца)! О Владыка несокрушимой силы! О

Самый милосердный из милосердных! О Защитник угнетенных и бессильных!

Фатима вернулась домой и обо всем рассказала супругу:


 

— Я пришла просить земных милостей, а была одарена милостями духовными.

— Фатима, это был один из самых великих дней в твоей

жизни, — ответил ей мудрый 'Али .

 

ПОКУПКА МУКИ

ПА ДЕНЬГИ, НАЙДЕННЫЕ АЛИ Ш

'Али  вспоминал:

—  Шли дни, а у нас дома по-прежнему не было ни крошки еды. Не только наша семья, но и Пророк  был в таком же

положении. И вот в один из таких трудных дней я возвращался домой и  увидел  в  пыли,  у  себя  под  ногами валявшийся динар. «Брать или не брать», — поначалу сомневался я, потом все же взял, пошел на рынок и купил на все деньги муки для своей семьи. Придя домой, я попросил Фатиму  тут же замесить тесто и испечь хлеб.

Вот уже горячий каравай стоял на столе, а содеянное все не давало  мне  покоя.  Тогда  я  отправился  к  Пророку   и рассказал ему о найденных мной деньгах и угрызениях совести. Спросил, можем ли мы есть хлеб, испеченный из муки, купленной на эти деньги? Пророк  ответил:

—  Можете, поскольку эти деньги были подарком вам от

Аллаха.

Душа моя успокоилась, и мы все вместе съели этот хлеб.

 

В каких лишениях счастливо жили те благословенные и избранные люди! Мы же впадаем в панику, сталкиваясь с ма- лейшим затруднением!

 

ПРЕВОСХОДСТВО НАД ОСТАЛЬНЫМИ Рассказывает Хузайфа :

— Однажды я  попросил  у  матери разрешения пойти  с

Пророком    в  мечеть  на  намаз.  Та  с  радостью  меня отпустила, попросив помолиться и за нее. Когда я пришел в мечеть, намаз уже начинался, я присоединился к общине и начал  молиться.  После  намаза  Пророк  прочел  еще


 

дополнительный (нафила) намаз, тем временем стемнело, прочитали еще и вечерний намаз. Наконец Пророк  вышел из мечети, и я смог к нему подойти. Из-за темноты он не смог разглядеть моего лица, но тут же узнал по звуку шагов.

— Да  хранит  Аллах  тебя  и  твою  добродетельную мать,

Хузайфа, чего ты хочешь?

—Вашей молитвы, Пророк !

—Слушай же  меня,  Хузайфа! Сегодня ночью  на  Землю спустился ангел, который никогда прежде этого не делал. Он

принес мне приветствие Всевышнего и весть о том, что дочь

моя Фатима и ее сыновья Хасан и Хусайн заведомо ожидаемы в райских садах, а потому за свои праведные жизни считаются

выше всех остальных живущих людей!

 

 

К АК ПОТЕРЯЛИСЬ

ХАСАН И ХУСАЙН

Однажды Фатима вся в слезах прибежала к отцу:

— Отец! Хасана и Хусайна уже так долго нет! Близится вечер, а они все не возвращаются. И 'Али куда-то ушел...

— Не  переживай,  дочка,  Аллах  их  защитит,  —  ответил

Пророк и произнес молитву:

—  О Всевышний! Если мои внуки в море, приблизь их к берегам Своей милости, а если в пустыне, истинным путем веры приведи их домой!

Едва  Мухаммад  закончил чтение  молитвы, как  вдруг появившийся архангел Джабра'йл молвил:

- О Пророк ! Не печалься, они в безопасности, в саду рода бану наджжар, где за ними приглядывают посланные Все-

вышним ангелы.

Лицо Мухаммада просветлело, он тут же встал и отправился в те сады. Внуки действительно были там, играли, позабыв обо всем, но как только увидали своего благословенного деда, бросились ему на шею. Вместе они пошли домой, где их ждала взволнованная Фатима .


 

ЗУБНАЯ БОЛЬ

Однажды у Фатимы  ужасно разболелся зуб. Что бы она ни делала, никак ей не удавалось унять боль. Оставалось идти за помощью к отцу. Почти бегом она прибежала к Мухаммаду  и рассказала ему о своей беде. Огорчился Пророк , взял дочь за указательный палец руки, приложил его к больному месту  и  помолился  за ее скорейшее  выздоровление Всевышнему:

— Аллах! Во имя Твое обращаюсь к Тебе! Всемогущий

Создатель, так же как единым своим словом Ты сделал так, что Марьям родила пророка 'Ису и более не имела детей, вели и моей дочери исцелиться! Пусть ее зубная боль пройдет!

В то же мгновение мучавшая Фатиму боль отпустила ее.

 

 

П риемные  матери Фатимы

 

 
Ровно двадцать лет длился счастливый брак Пророка  и его благословенной жены Хадиджи. После ее смерти в 619 году он остался один с детьми на руках, и вскоре пришла ему пора жениться вновь. Сначала он женился на дочери Зам'а (Зум'а) Савде , а затем еще на нескольких женщинах. Все они стали мачехами или, точнее говоря, приемными матерями Фатимы Немного расскажем о них:

 

Д ОЧЬ ЗАМ ' А CABДА

Одиночество Пророка  очень волновало окружавших его правоверных. Одной из них была жена 'Усмана ибн Маз'уна Хавла бинт Хаким. Однажды эта добродетельная женщина пришла к Мухаммаду и сказала:

— О Посланник Аллаха ! Всем нам не хватает Хадиджи, и все мы тоскуем по ней. Но позволь мне уже выступить свахой

для тебя!

— Я был бы этому рад, Хавла. Есть ли у тебя на примете подходящая женщина?


 

—  Разумеется, есть и молодая девушка, и достойная вдова.

—Кто, например?

— Среди  молодых  мусульманок  самой  достойной  мне кажется дочь Абу Бакра А'иша.

—  А из вдов?

—  Дочь Зам'а Савда.

—  Хорошо, если так. Иди и поговори с ними обеими.

Как  птица  о  двух  крыльях  полетела  Хавла  сперва  к Савде . Рассказала ей радостную новость. Та немного сму- тилась:

— Конечно, я была бы очень рада, но сперва надо спросить мнения моего отца.

Хавла пошла к Заму. Пожилой человек немало удивился ее визиту, но когда она рассказала, что именно привело ее к нему, обрадовался и, конечно, дал свое согласие. Женщина

вернулась  обратно  к  Савде  ,  но  у  той  была  еще  одна причина для беспокойства. После смерти ее мужа Сакрана на

руках у нее осталось пятеро или шестеро маленьких детей, и

Савда  боялась,  что  в  случае  ее  замужества  они  будут беспокоить Пророка . Обо всем этом она честно рассказала Хавле . Та снова пошла к Пророку  и поведала ему о переживаниях Савды Мухаммад  удивился:

—  И это единственная причина, которая ее удерживает?

—  Аллахом клянусь, единственная!

— Да хранит тебя Всевышний! Какое же это препятствие?! Дети  свидетельствуют о  добродетельности женщины. Так что, Хавла, ступай и найди кого-нибудь, кто составит договор о никахе.

Хавла  побежала искать нужного человека, и тогда Савда  сама ей подсказала, что это мог бы сделать родственник ее покойного мужа Хатиб ибн Амр. Вскоре она стала женой Пророка  Савда  прожила праведную жизнь, в течение которой она всегда была искренне предана своему благословенному супругу.


 

 
Д ОЧЬ АБУ БАКРА ' А ' ИША

Дочь Абу Бакра 'А'иша  занимает особое место среди всех жен  Пророка  .  Мухаммад  испытывал  к  ней  особые

чувства и всячески их проявлял. 'А'иша была необыкновенной личностью, не зря же она выросла в доме

 
одного из ближайших друзей Пророка Абу Бакра

Когда Хавла пришла сватать ее за Пророка , 'А'иша  была еще маленькой. Однако надо помнить о том, что в те вре- мена  в  связи  с  климатическими  и другими  условиями арабские девочки созревали очень рано. Фактически, в восемь-девять лет они уже вполне могли считаться молодыми девушками.  Так  что  'А'иша   в  ту  пору  уже  достигла нужного возраста, и ее отец, Абу Бакр , очень обрадовался, услышав, что ее хочет взять себе в жены сам Мухаммад . Без промедления устроили никах, а вот свадьбу пришлось отложить до завершения переселения в Медину.

В течение всего времени этого благословенного брака

'А'иша демонстрировала беззаветную любовь и искреннюю  привязанность к  своему  великому  супругу.  У

'А'иши  не было детей, а потому не было у нее и куньи. Ее очень печалил тот факт, что Всевышний не дал ей испытать

счастье материнства. Некоторое время спустя она усыновила

сына своей младшей сестры Асма' Абд Аллаха , тогда и появилась ее кунья Умм Абд Аллах.

У Аиши был ее собственный лакаб — «Сиддйка»,

производный от   лакаба   ее  отца  —  «Сиддйк», что  значит

«мудрый», «правдивый».

А'иша  обладала  незаурядным умом,  прекрасно разбиралась во многих науках, помогала решать конфликты и споры,  была  непревзойденным знатоком хадисов, знала  и ценила литературу.

Свои последние дни Пророк провел у нее на руках.


 

 
Д ОЧЬ УМАРА ХАФСА

 
Хафса   была  дочерью другого  близкого  друга  и соратника Пророка  Умара  . Она родилась за пять лет до того, как Мухаммаду  была ниспослана его пророческая миссия. Ее первый муж Хунайс ибн Хузафа  был благородным человеком и погиб смертью героя в 624 году в первой битве правоверных при Бадре.

Умар  очень  печалился оттого,  что  его  дочь  в  таком раннем возрасте осталась вдовой, а потому хотел как можно

скорее  вновь  выдать  ее  замуж.  На  уме  у  него  было  два

кандидата — Абу Бакр и Усман . Но оба эти в высшей степени почтенных человека по  своим причинам отказали

 
ему. Расстроенный Умар  рассказал обо всем Пророку .

— Не печалься, Умар. Усман найдет себе более подходящую жену, чем Хафса, и Хафса найдет себе более подходящего мужа, чем Усман.

 
Действительно, не прошло много времени, как Хафса  стала женой самого Пророка , а Усман  женился на его

дочери Умм Кулсум .

Пророк  заплатил 400 дирхамов в счет махра Хафсы , а после выделил для своей новой жены собственный дом.

Хафса  была безупречно благородной женщиной, как в своих  словах,  так  и  в  поступках. Она  беззаветно  любила

Мухаммада , всю жизнь была безоговорочно предана ему.

Не зря говорили, что она была истинной дочерью своего отца.

Она умерла в 45 году хиджры, от нее передают порядка 60

хадисов.

 

 

УММ САЛАМА Щ

 
Ее отцом был Умаййа ибн ал-Мугира, а мужем Абу Салама ибн Абд ал-Асад  , молочный брат Посланника Аллаха . Ее собственным именем было Хинд, но, родив в первом браке сына, она получила нисбу Умм Салама. Вместе с мужем они были  одними  из  первых  мусульман,  ставшими  верными


 

 
сторонниками Пророка  . Со своим первым мужем она была в числе тех, кто в давние годы переселился в Эфиопию. Так они жили несколько лет, там родились все их дети, после чего они приняли решение переехать в Медину. В Медине, по- добно всем мусульманам, переселившимся из Мекки, они были  просто  беженцами. Начались  годы  трудной  жизни. Муж ее принимал участие во всех битвах под предводительством Мухаммада , в одной из них он был тяжело ранен и вскоре умер. Когда это случилось, женщина пошла  к  Пророку  и  поведала ему  о  своем  горе.  Тот ответил:

— Да помилует Аллах его и меня! Помолись Всевышнему, чтобы Он послал тебе достойного человека, способного заменить тебе мужа!

Так она и сделала, и Всевышний соизволил, чтобы новым

мужем ее стал сам Пророк .

Умм Салама  отличалась умом и хорошей памятью, от нее  передают около 380 хадисов. Умм Салама  любила и почитала своего мужа, прожила всю свою жизнь в добродетели. Она скончалась в 61 году хиджры в возрасте 84 лет.  Из всех  жен  Пророка    она  покинула  этот  мир последней.

 

УММ ХАБИБА

Родилась в 605 году в Мекке, отцом ее был Абу Суфйан, матерью — Сафиййа, дочь Аса. Первым мужем Умм Хабибы  стал сын Джахша Убайд Аллаха, он принял Ислам в самые первые годы и, подобно многим тогда, переселился в Эфиопию.  Собственным  именем  Умм  Хабибы    было Рамла, но после рождения первого сына в Эфиопии она получила кунью Умм Хабиба.

Еще в Эфиопии с ней случилась беда — любимый муж

Убайд Аллах отрекся от Ислама и перешел в христианство.

Несмотря на все мольбы и уговоры жены он отказывался снова вернуться к истинной вере, потихоньку начал спиваться


 

и умер. Положение ее стало совсем незавидным — одна, с детьми, на чужбине, потерявшая некогда любимого человека. Каким-то образом об этом стало известно Пророку , и он отправил сына Умайи Амра к правителю Эфиопии с письмом для Умм Хабйбы. В письме выражалась похвала за предан- ность Исламу и предложение выйти за него замуж. Когда посланец прибыл и Умм Хабйба прочла письмо, разумеется, она тут же согласилась и была тронута тем, что ей оказана высокая  честь  стать  супругой  Пророка  .  Правитель Эфиопии устроил все подобающее для заключения брака, и Умм  Хабйба  с  почестями  и  в  сопровождении других мухаджиров была отправлена на Аравийский полуостров к Прброку Ш. Еще в Эфиопии Халидом, сыном Са'йда, был составлен договор никаха. Мудрой, высоконравственной женщиной была Умм Хабйба от нее передают около 30 хадисов. Она умерла в возрасте 73 лет.

 

ЗАЙНАБ, Д О ЧЬ Д Ж А Х Ш А

 
 
Дочь тетки Пророка  Умаймы Зайнаб  была одной из первых мусульманок. Ее собственным именем было Барра, Зайнаб ее называл сам Пророк . В свое время к ней хотел свататься     Зайд сын   Харисы но   предварительно он посоветовался с Мухаммадом , и тот отговорил его от этого шага. Тогда юноша попросил Пророка  посвататься за него, и  он послал к Зайнаб  с этой миссией 'Али. 'Али вернулся с отрицательным ответом, и Мухаммаду  ничего не осталось, как  идти    самому.         Но    девушка осталась непреклонна:

— О Посланник Аллаха ! Моя бы воля — я никогда бы за него не пошла, ведь я девушка из племени курайш. Но из

уважения к тебе я могу дать свое согласие.

 
От имени Зайда     Пророк передал Зайнаб .

следующий махр: десять динаров золотом, сорок дирхамов серебром, покрывало на голову, чаршаф, платье, энтари, пятьдесят подносов с яствами, десять подносов фиников.


 

Основной  причиной,  по  которой  Зайнаб   не  хотела выходить за Зайда , было то, что он прежде был рабом и не был курайшитом. В те времена он считался человеком неблагородным, и потому ход мыслей девушки совершенно понятен. Тут примечательно поведение Пророка , который, вопреки отказу девушки, решил вступиться за жениха и просить за  него. Но  ведь, согласно Исламу, если  человек надумал жениться, то главным условием является его принадлежность к истинной вере, а социальный и экономический статусы уже вторичны.

Однако, несмотря на то, что по воле Пророка Зайд и

Зайнаб  все  же  поженились, любви  и  взаимопонимания между ними так и не возникло, и брак этот стал не в радость обоим. Так что, спустя некоторое время, Зайд  не выдержал и  вновь обратился к Мухаммаду  со словами, что больше так жить не может и хочет развестись. Пророк , разумеется, спросил его о причинах, побудивших принять такое решение. Зайд  ответил, что его Зайнаб — женщина хорошая, но ей никак не дает покоя его происхождение, и она то и дело ставит себя выше него. Вследствие этого между ними возникают трения и непонимание. Пророк  задумался, но все же посоветовал ему отказаться от этой затеи, ибо Всевышний  не  одобряет  разводы.  Зайд  ,  конечно, прислушался  к  словам  Пророка  ,  еще  некоторое  время пытался спасти брак, но в  результате все-таки развелся с женой.

После этого Пророк  сам попросил руки Зайнаб . В то же время он сомневался, ведь она была хоть и бывшей, но все

же женой Зайда, который считался его приемным сыном. Но

Всевышний ниспослал ему весть о недействительности усыновления 1  и  о  том,  что  женитьба  на  Зайнаб  будет делом праведным, а  бояться стоит не  сплетен людских, а

 

1В Исламе нет понятия «усыновления», т. е. в результате воспитания не возникают родственные отношения и связанные с ними права и обязанности.


 

 
гнева Аллаха. И тогда судьба словно поменяла роли местами, и  Мухаммад   отправил  Зайда  сватом  к  Зайнаб  . Женщина обрадовалась, услышав такую новость, поблагодарила и вышла замуж за Посланника Аллаха после соблюдения необходимого срока 'идды.

Зайнаб  была очень религиозной женщиной, тщательно соблюдала все предписания Ислама, к тому же была очень щедрой и обладала добрым нравом, любила людей, а те любили ее.

Она скончалась в возрасте 53 лет, первой из жен

Посланника Аллаха  после его смерти, погребальный намаз по ней прочел 'Умар .

 

 

ЗАИНАБ, Д О ЧЬ ХУЗАИМА

Ее первым мужем был Джазум ибн Амр ибн Харис ибн Абд Аллах, после его скоропостижной смерти она вышла замуж за Убайду ибн Хариса ибн Абд ал-Мутталиба, но и тот погиб в битве при Бадре. Так, будучи еще совсем молодой женщиной, Зайнаб  уже дважды была вдовой.

В третьем году хиджры ее взял в жены сам Пророк . Но брак этот длился недолго — через два или три года Зайнаб

умерла, ей не было и тридцати лет. Пророк  сам прочел по ней погребальный намаз.

Зайнаб  была женщиной праведной, милосердной, много помогала неимущим, в связи с чем стала также известна как

Умм ал-Масакйн («мать неимущих»).

 

Д Ж УВАЙРИЙЯ, Д ОЧЬ ХАРИСА

Отец  Джувайрийи   Харис  был  одним  из  тогдашних племенных вождей. Первый муж Джувайрийи  Сафван был убит во время одной из войн, а сама она попала к мусульманам в плен. Очень горевала она в плену, была в таком отчаянии, что решилась обратиться за помощью к самому Пророку  — главе мусульман. Тот понял, что перед


 

ним женщина порядочная, и предложил ей свободу и замужество, если  она согласится войти в  Ислам. Джувай- рийя  согласилась не раздумывая.

Через  некоторое  время  к  Пророку  обратился  Харис,

требуя освободить из плена его дочь. Мухаммад спросил:

«Как же можно освободить человека от выбора, который он сделал сам?» и предложил поинтересоваться мнением самой

Джувайрийи. Женщина прямо сказала, что приняла Ислам и

согласилась стать женой Пророка . Харис принял выбор дочери и ушел восвояси.

Джувайрийя умерла в 53 году хиджры.

 

САФИЙЯ, Д ОЧЬ ХУАЙЙЯ .

Сафийя  происходила из иудеев, живших в местности Хайбар, предводителем которых был ее отец Хуайй. Мать ее звали  Барра  бинт  Самван. Сафийя    вышла  замуж молоденькой девушкой за соплеменника по имени Кинан, но он был убит на войне, а она, как и Зайнаб, оказалась в плену у мусульман. Когда она находилась в плену, один из сподвижников Мухаммада  попросил у  него  разрешения жениться на ней. Тот не возражал, но ближайшее окружение Пророка  сочло, что Сафийя , как дочь вождя племени, больше подходит самому Мухаммаду .

Пророк , поразмыслив, согласился, отдал несостоявшемуся жениху другую невольницу, а Сафийю  взял в жены себе,

предварительно даровав ей свободу.

Из-за того, что она была еврейкой, Сафийе . нередко приходилось сносить обиды и даже унижения со стороны дру- гих  женщин  в  окружении  Пророка  .  Однажды  она  не выдержала и пожаловалась ему:

— О  Пророк,  Некоторые  из  твоих  близких  говорят  мне обидные слова из-за того, что я еврейка.

Пророк огорчился, услышав это, и сказал ей:

—  А ты ответь им: «Харун (Аарон) мой дед, Муса

(Моисей) — мой дядя, а Мухаммад — муж мой».


 

Приняв Ислам, Сафийя  много внимания уделяла теологическим вопросам и религиозным ритуалам. Она была очень великодушной женщиной, всегда прощала других, любила делать подарки. Сафийя  умерла в 50 году хиджры в возрасте 60 лет.

 

МАЙМУНА, Д О ЧЬ Х А РИСА

Она была последней женщиной, с кем Пророк  заключил никах. Ее собственным именем было Барра, Маймуной  ее называл Пророк . Ее отцом был Харис ибн ал-Хазн ал-Бадр, а матерью дочь 'Ауфа Хинд.

Сперва она была замужем за сыном 'Амра Мас'удом, затем за Абу Рахмом. После смерти обоих мужей стала женой Пророка  .  Мухаммад  заключил с  ней  брак  во  время малого паломничества (умры).

Она  оставила  76  хадисов  о  жизни  Пророка  ,  была женщиной  праведной,  религиозной,  никогда  никого  не

обидела. Умерла в 56 году хиджры в том самом месте, где

когда-то состоялась ее свадьба с Посланником Аллаха .

 

 

МАРИЯ КОПТСКАЯ Щ

 
Марию прислал в дар Мухаммаду византийский наместник Александрии. Пророк  принял Марию  и жил с ней, как с женой. От этого брака родился мальчик, которого назвали Ибрахимом, но он умер, прожив всего восемнадцать месяцев. По преданию, в день его смерти случилось солнечное затмение. Сама Мария  умерла в годы правления Умара  .

Да  осенит  Своей  Милостью Всевышний Аллах  матерей всех мусульман, благословенных жен Пророка


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

П РЕДИСЛОВИЕ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.