Жи з н енные трудности продолжаются — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Жи з н енные трудности продолжаются

2021-04-18 110
Жи з н енные трудности продолжаются 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Каждому из нас необходим хлеб насущный. Кому-то в большей степени, кому-то — в меньшей. На все воля Все- вышнего, которую мусульманин обязан принимать покорно и с  благодарностью. Если ему  ниспослано мало,  он должен уметь проявлять терпение, если много — помогать другим. Все это угодно Аллаху.

Али   всегда  жил  бедно  и  всегда  умел  терпеть  и  с достоинством  переносить  лишения.  Вот  уже  прошло

несколько  лет,  как  он  женился,  но  положение  его  не

улучшилось, мало того, родились дети, и трудностей стало больше.

 
'Али  и  Фат има в  этот  час  уже были  в  постели,  они
укрывались стареньким бархатным покрывалом, которое

 

Однажды  вечером  Пророк   по  своему  обыкновению пришел навестить дочь.

 

 

было так мало, что если им укрыться с головой, ноги оставались открытыми. Как только Пророк  вошел в дом, они хотели было встать, но  он  позволил им  оставаться в постели. Мухаммад понимал, в каких условиях живет его горячо любимая дочь и внуки. Тогда он велел Фатиме и 'Али   еще  усерднее  молиться  Всевышнему, после  каждого намаза  по  десять раз  произносить Субхана-ллах, Ал-хамду ли-ллах, и Аллаху акбар. В постели эти же слова произносить по тридцать три раза.

Порой между 'Али и Фатимой  случались пусть несерьезные, но все же размолвки. Это нормально, ведь оба они были обычными людьми, могли нервничать, огорчаться, принимать все близко к сердцу. Но вот однажды между ними по неведомой причине произошла настоящая ссора, дошло до разговора на повышенных тонах, 'Али  рассердился на жену и вышел из дома. Фатима , расстроенная, осталась одна, а тут как раз навестить ее пришел отец. Он спросил, где 'Али . Фатима   рассказала,  что  они  повздорили  и  он  ушел


 

 
неизвестно куда. Тогда Пророк  велел ей идти и поискать мужа  около  дома. Фатима  тотчас вышла  на  улицу  и отправилась прямиком к мечети (видно, она знала, где он обычно бывает). Подойдя к мечети, она заглянула через маленькое окошко внутрь — и правда, 'Али  был там, спал на полу. Фатима  вернулась домой и сказала отцу, что муж ее в  мечети. Тогда Пророк  встал и сам отправился туда. Придя, он обнаружил, что полы одеяния зятя обтрепались и покрылись пылью. Внутри у него все сжалось, участливым голосом он произнес:

— Поднимайся, эй, Абу Тураб! (Абу Тураб означает

«пыльный», и Али  впоследствии больше всего нравилось,

когда его так называли.)

Пророк привел зятя домой и помирил его с дочерью.

Этот, казалось бы, незначительный эпизод стоит рассмотреть с точки зрения семейного права и вообще отношений в  семье.  Как  ведет  себя  Фатима  с  мужем? Говорит спокойно, не кричит, не ругается, даже не позволяет себе пожаловаться отцу на мужа, лишь спокойным тоном рассказывает ему о том, что произошло.

Прекрасный пример поведения замужней женщины. Мухаммад  велит дочери идти на поиски мужа, тем самым демонстрируя, как в  подобной ситуации должен проявить себя мудрый и любящий отец: он не принимает безоговорочно сторону дочери и не настраивает ее против мужа, а помогает ей разрешить конфликт, зная, что это дело вполне житейское и с каждым может случиться. Фатима , как  и  подобает  истинной  мусульманке, не  проявляет гордыню, а спокойно отправляется на поиски мужа. Пророк  проявляет себя и как хороший тесть, самолично отправ- ляясь за зятем в мечеть и приводя его домой. Благородно и поведение 'Али  — беспрекословно он слушается Пророка  и идет домой мириться с женой.

Словом, в каждой семье случаются ссоры и разногласия.

Никогда не следует преувеличивать их, делать из мухи слона.


 

Надо сглаживать острые утлы, спокойно разрешать конфликты. Все мы можем совершить ошибку, но в наших силах ее исправить, и мы должны это делать.

Пророк же по поводу этого эпизода сказал следующее:

«Это обрадовало меня. Как же я могу не радоваться, когда я помирил двух моих самых любимых людей».

А вот сын Хусайна 'Имран рассказывал:

—  Однажды, когда я был в доме Пророка , навестить его пришла  и  Фатима  Было  заметно,  что  ее  светлое  лицо

измождено,  на  нем  был  отпечаток  горестей  и  невзгод.

Выяснилось, что вот уже несколько дней она мучилась от

голода. Узнав об этом, Пророк  несказанно расстроился за любимую дочь и, прижав ее руки к своей груди, взмолился Всевышнему:

— О Аллах! Ты насыщаешь всех голодающих, пошли же

пропитание и дочери моей, Фатиме !

Едва он это произнес, как лицо Фатимы  просветлело, на нем вновь появился здоровый румянец. Несколько дней спустя я вновь повстречал ее и справился о ее самочувствии. Она ответила, что с того самого дня и думать забыла о голоде.

Иногда Пророк  приходил в дом Фатимы  навестить своих любимых внуков. Вот и в тот день он по своему обыкновению уже подошел было к ее двери, но вдруг увидел, что дверной проем украшает богато расшитая занавеска. Ни слова не сказав, Мухаммад развернулся и ушел обратно. Фатима успела это заметить и очень огорчилась, однако по- стеснялась спросить у отца, почему он так поступил. Когда

'Али  пришел  домой,  он  увидел  свою  любимую  жену,

пребывающую в великой печали. Она рассказала ему, как все

 
было.  Тогда  'Али  вызвался  сам  пойти  к  Пророку  и выяснить причину его внезапного ухода. Пророк  ответил ему:

—  'Али! Где я, а где земные богатства?.. Я увидел на двери вашего дома расшитую занавеску, а такие вещи мне всегда

были не по душе, и всю свою жизнь я старался держаться от


 

них подальше. Я не могу находиться там, где есть подобные вещи.

—Что же мне с ней сделать?

—  Сними и подари тому, кто в ней нуждается.

 
'Али      вернулся домой и передал слова Пророка

Фатиме . Та, ни секунды не колеблясь, сдернула злополучную занавеску и подарила ее другому человеку.

 

 

Д ети Фатимы

 

 
Фатима     стала  матерью  шестерых  детей  —  трех мальчиков и трех девочек. Имена ее сыновей: Хасан, Хусайн, Мухсин; дочерей — Умм Кулсум, Зайнаб, Рукайя, то есть дочерей своих она назвала в честь своих сестер. Мухсин умер во младенчестве.

 

 

ХАСАН

 
 
Первым  ребенком  'Али  и  Фатимы   стал  Хасан , который появился на свет во вторник, 15 числа месяца Рамадан в третьем году хиджры. Роды принимала служанка тетки Пророка  Сафийи  по имени Салма . Сразу после того,  как малыш родился, Пророк  пришел в дом дочери, взял ребенка на руки, поцеловал и прошептал в правое ушко азан,   а  в  левое — икамат. Имя мальчику также дал сам Пророк  .  Внешне Хасан  был  очень  похож  на  своего великого деда.

У Хасана  было несколько лакабов: Таки, Саййид, Варне.

Пророк  души  в  нем  не  чаял и  всегда молился за  него

Всевышнему.

После того как 'Али  был убит у Куфы, именно Хасан т стал предводителем всех мусульман. Однако это продлилось всего  полгода.  Му'авийа  при  помощи  некоторых политических манипуляций отобрал у него власть, а Хасан ,


 

будучи благородным человеком, не захотел, чтобы пролилась кровь мусульман, и сам уступил.

 

ХУСАЙН

Второй внук Пророка  родился на четвертый год хиджры. На  седьмой  день  после  его  рождения Пророк   велел принести  в  жертву  черного  барана.  Мухаммад   очень любил Хусайна, как и своего старшего внука Хасана, ведь в них он видел продолжение своего рода.

К уньей Хусайна  стало Абу Абд Аллах, лакабами аз-Заки и ас-Сабт.

Хусайн  был убит в священном ныне городе Кербела.

 

 

ЗАЙНАБ Т

Зайнаб — старшая дочь 'Али и Фатимы , она родилась, еще когда Пророк  был жив. Мухаммад  очень любил и внучку и не делал никакой разницы между ней и внуками мужского пола.

 
В трагический день убийства Хусайна  Зайнаб  была вместе с братом в Кербеле и стала свидетельницей того, как Валй ибн Зийад жестоко расправился с Хусайном . Зайнаб  была полностью закрыта хиджабом, а потому злодей не узнал  в  ней  сестру  убитого  им  внука  Пророка  ,  но окружающие выдали ее.  В  ответ на  последовавшие с  его стороны грязные насмешки эта храбрая женщина ответила:

— Ошибаешься, убийца! Именно нас, представителей рода

Пророка , Аллах наградит высшими милостями, а таких,

как ты, — осрамит и заставить гореть в адском пламени!

Умерла эта мудрая женщина в Каире, там и была похоронена.

 

УММ КУЛСУМ Щ

Вторая дочь Фатимы  Фатима  умерла, когда девочка была еще очень маленькой, оставив ее сиротой. Также, когда она еще была ребенком, просить ее руки к 'Али  приходил

'Умар  , Али   сначала отказал, сказав, что она еще


 

слишком мала, но поразмыслив, не захотел обижать старого друга и согласился. Вскоре Умар  умер, и 'Али  выдал дочь за другого человека, но тот тоже умер. Так Умм Кулсум  пришлось несколько раз в течение всей жизни выходить замуж.

 

РУКАЙЯ

Последний ребенок 'Али и Фатимы . Ее лакабы — Ситта и Саййида.

Как и ее старшая сестра Зайнаб Рукайя стала

свидетельницей убийства брата в Кербеле, и это произвело на нее впечатление на всю оставшуюся жизнь.

 

МУХСИН

 
Младший внук Пророка , имя которому он также дал сам. Мухсин  был очень красивым ребенком, но, как уже было отмечено, в раннем младенчестве на руках у матери внезапно испустил свой последний вздох. Фатима, 'Али  , Пророк

— все были безутешны.

 

 

К а к Пророк  послал дочери мясо козленка

 

 

Так уж было предначертано судьбой, что всю свою жизнь Фатима  прожила в бедности, но никогда она не позволяла себе жаловаться и роптать, напротив, все невзгоды принимала с терпением и благодарностью.

Великий отец никогда не забывал о том, в каких условиях живут его дочь и внуки. Следующий эпизод может многое об

этом рассказать.

Стоял знойный летний день. Абу Бакр и Умар отправились в мечеть, вот уже несколько дней друзей мучил голод. В это

же время в мечеть пришел и Пророк  и удивился, увидев там Абу Бакра и Умара в столь ранний час. Те рассказали, что

голод привел их в мечеть, тогда Пророк  признался, что тоже давно уже ничего не ел. Некоторое время спустя они все


 

вместе покинули стены мечети и пошли к Халиду ибн Зайду

 
. Дверь открыла его жена, сам Халид ибн Зайд  работал в финиковом  саду.  Увидав  гостей,  он  и  обрадовался,  и

огорчился, ведь ему совсем нечем было их угостить, да и сами гости, поняв это, постеснялись сказать, как они голодны. Но потом хозяин все же усадил таких дорогих гостей и решил

разделить с ними последнее — принес из сада сушеных фиников и масла, зарезал козленка. Когда все приступили к

трапезе, Пророк взял с блюда большой кусок мяса, завер-

нул его в лепешку и попросил хозяина, чтобы кто-нибудь отнес это Фатиме , ведь она так давно уже не ела мяса. Его просьба тут же была исполнена, и через несколько минут Фатиме  принесли угощение, за которое она искренне по- благодарила Аллаха.

Тем  временем,  когда  гости  в  доме  Халида  ибн  Зайда

закончили трапезу, Пророк  сказал им, что все те финики, хлеб и мясо, которые они ели, являются милостями Всевышнего, за которые с них будет спрошено в Судный день. Когда Мухаммада спросили, что он имеет в виду, он ответил, что всякий раз, приступая к еде, следует произносить Би-сми-ллах!, а после еды — Ал-хамду ли-ллах!.

Перед тем, как покинуть гостеприимный дом, Пророк  пригласил Халида ибн Зайда  навестить его на следующий день. Когда тот  пришел, Мухаммад подарил ему рабыню. Халид ибн Зайд  был настолько тронут этим, что почти сразу даровал девушке свободу, чем заслужил одобрение Пророка .

 

 

И Фатима, и Али  любили делать пожертвования

 

 

Одно из самых прекрасных качеств человека, безусловное проявление высокой нравственности — это умение помогать другим, способность отдать ближнему последнее, что у тебя есть. Далеко не каждому из нас это присуще. Для многих финансовые трудности служат существенным препятствием


 

для того, чтобы помогать ближним. Хорошо, когда подает имущий, но не менее хорошо, когда подает бедняк, зная, что ему все равно воздастся от Всевышнего за это благое деяние.

'Али и Фатима несмотря на то что у них самих дома зачастую ничего не было, всегда старались помогать нуждающимся. Для них это было угодное Аллаху дело. Давая

милостыню, они всегда делали это от чистого сердца. Благословенные супруги знали, что поговорка «Сытый го- лодного не разумеет» справедлива, равно как и знали они

цену лишениям, бедности, голоду. Но всегда поддерживали друг друга, не унывали и трудом заслуживали свой насущный хлеб, который посылал им Аллах,.

Однажды к 'Али  пришел человек и попросил помощи.

 
'Али  тут же послал одного из сыновей к Фатиме , взять у нее  один  из  шести данных им  утром дирхамов. Мальчик молнией вернулся назад и сообщил, что мать потратила дирхам на муку. Тогда 'Али  поручил ему забрать у нее все оставшиеся деньги. Когда ребенок вернулся с выполненным поручением, 'Али  взял  у  него  все  деньги  и  отдал  их просившему. Некоторое время спустя мимо проходил человек, он вел на веревке верблюда и кричал, что хочет его продать. 'Али  поинтересовался, не сможет ли он продать ему верблюда в долг. Тот согласился, они сошлись на цене в

140 дирхамов, и 'Али  повел верблюда домой. Тогда мимо проходил другой путник. Он увидел верблюда и, узнав, что

«корабль пустыни» принадлежит 'Али , захотел его купить.

'Али  назначил  ему  цену  в  200  дирхамов, путник,  не раздумывая, согласился. Так  'Али  в  считанные минуты

заработал в десять раз больше, чем он потратил, дав милостыню нуждающемуся. Он отдал долг за верблюда, остальные 60 дирхамов принес жене. На ее вопрос, откуда

деньги, 'Али честно ответил, что это великодушная милость

Аллаха, ниспосланная ему за благой поступок.

Однажды ранним утром летнего дня вся семья 'Али  собиралась завтракать. Но в доме, как всегда, не было ничего

съестного.  Дети  плакали  от  голода.  Фатима  в  отчаянии


 

заламывала руки. Тогда 'Али  взял детей и пошел с ними в финиковую рощу, чтобы там набрать фиников и таким образом позавтракать. В это время навестить дочь и внуков пришел Пророк . Узнав, что дети плакали от голода и 'Али  повел их в финиковую рощу, он очень расстроился. Тут же пошел вслед за ними. Придя, увидел, что внуки играют у источника, а 'Али  собирает финики.

— Эй, 'Али! Негоже детям быть здесь в такую жару, забирай их и веди домой! — обратился он к зятю.

'Али  закончил  работу,  высыпал  финики  сушиться  на

покрывало и вместе с Пророком и детьми вернулся домой.

 

 

К а к Абу Суфиан просил покровительства у Фатимы

 

 
Шел 6 год хиджры (628 год). Пророк в очередной раз собирал войско для похода. Им предстояло снова идти на Мекку,  воевать  с  безбожниками.  Мухаммад   не  хотел кровопролития и несколько раз отправлял в Мекку посланника для переговоров, однако враги вновь проявили свой подлый нрав. Поняв, что дело серьезно, они согласились на  заключение  договора,  который  вошел  в  историю,  как

«Худайбийский договор», но через год сами же и нарушили

его. Тогда Пророк  и велел готовиться к войне. Безбожники вновь испугались и заслали в Медину своего переговорщика Абу Суфйана. Когда Абу Суфйан прибыл в лучезарный город, Пророк , конечно, не удостоил его встречи.

Тот пробовал было искать покровительства у  Умара, Абу

Бакра, 'Али  и других достойных людей, но везде получал гордый отказ. Так несколько дней слонялся по городу неверный, все двери были заперты для него. Совсем потеряв надежду, он постучался в дверь Фатимы Она, разумеется,


 

знала, кто он таков, и потому на лице ее не отразилось ничего,

кроме недовольства и досады:

—Что тебе надо, Абу Суфйан?

—  О  Фатима  !  Заступись  за  меня,  дай  мне  кров!  —

взмолился он.

— Я  —  женщина  и  не  могу  оказывать  никому покровительства, — гордо ответила она.

— Пусть тогда один из твоих сыновей станет моим

заступником!

—Нет, Абу Суфйан, они еще малы.

Так, ничего не добившись, горе-посланник возвратился в

Мекку.

 

 

А Л-И 'АБА'

и АХЛ АЛ-БАЙТ

 

 

Сперва давайте разберемся, что такое Ал-и 'аба'. Дословно это выражение обозначает «люди 'аба'», «'аба'» при этом —

«грубая, толстая накидка из валяной шерсти». На самом же деле, весь         мусульманский             мир понимает под этим

словосочетанием пятерых  людей  —  Пророка ,  Фатиму,

'Али, Хасана и Хусайна

Ахлал-Башп означает «домашние», а именно группу

избранных  людей  из  числа  приближенных к  Пророку  .

Теперь посмотрим, как появились эти термины.

Однажды Пророк  позвал к  себе в дом Фатиму, 'Али, Хасана и Хусайна. Те пришли. На Мухаммаде  в тот день была йеменская длинная накидка или, скорее, покрывало, сотканное из черной шерсти и украшенное вышивкой. Он подозвал к себе дочь, зятя и внуков и, укрыв их полами своего наряда, сказал: «О Аллах! Вот мои Ахл ал-байт». Находившаяся тогда дома Умм Салама тоже хотела встать рядом с ними, но Пророк  не позволил ей, велел стоять поодаль.


 

Однако источники свидетельствуют о том, что впоследствии Мухаммад причислял к Ахл ал-Байт помимо семьи  Фатимы  и  других  уважаемых  людей,  например, Акила, Джа'фара, 'Аббаса, и даже перса (иранца) Салмана

Мы, мусульмане, с уважением и любовью должны относиться к этим избранным самим Пророком  людям.

Известно, что однажды Мухаммад возвращался в Медину, по пути остановился в местечке под названием Хумм и там обратился к правоверным:

—  Люди,  знайте,  мой  род  теперь  состоит  из  пятерых.

Создатель послал меня Своим Пророком , но близится час,

когда мне надо будет возвращаться к Нему (в те дни он уже чувствовал дыхание  Азра'ила   у  себя  за  спиной). Оставляю вам два важных наследия. Первое — это Сшщенная Книга Аллаха, источник света и постижения истинной веры. Всегда обращайтесь к ней и живите по ее законам.

Второе — это Axл ал-Байт, через них я буду напоминать вам об Аллахе.

С тех пор любить и сыто почитать Ахл ал-Байт — долг каждого  правоверного  мусульманина.  Плохо  или  опасно

говорить о них что-либо дурное, ведь помимо Пророка и

Всевышнего (которые слышат каждое наше слово и читают каждую нашу мысль), это может стать известно другим людям и послужить источником для сплетен и различных легенд. История уже знает немало случаев, подтверждающих это. Итак, в конце своей жизни Пророк  много говорил об Aхл ал-Байт, подчеркивая, что они — прямые продолжатели его рода и носители его нисбы (то есть родства с ним). Любимицей его при этом всегда оставалась сама Фатима . Он никогда не позволял дочери стоять в его присутствии, часто навещал ее, когда она уже вышла замуж, беспокоился о ее здоровье и настроении, называл «своим зернышком, райским цветком».


 

Как вспоминала потом А'иша , Фатима  всегда была самым дорогим и близким для Мухаммада человеком, а из мужчин таковым являлся Али .

Величайший из асхабов Абу Бакр  говорил:

— Эй, люди! Берегите Пророка  и его род! Не допускайте их страданий, подлости по отношению к ним. Знайте, что я

приду их навестить скорее, чем собственных родственников,

и буду любить их больше, чем свою родню.

Шел 628 год. Пророк  вместе с 1500 мусульман собирался в тот год совершить ' умру в Мекку. Но не сложилось: меккан-

цы  твердо  решили  тогда  не  пускать  правоверных  в  свой

город, и был заключен Худайбийский мирный договор. Спустя  год,  согласно  этому  договору,  Пророк     и мусульмане отправились в Мекку. Фатима очень хотела поехать вместе с отцом: как бы там ни было, это был ее родной город, там прошло ее детство, оставались друзья. В ее памяти те места жили всегда: пыльные улицы, дороги, величественная гора Кубейс, Кааба...

Она поделилась своим желанием с 'Али . Нельзя сказать,

что эта идея пришлась ему особенно по душе, однако он счел,

что будет лучше, если жена спросит разрешения у отца. Пророк  ,  не  считая  возможным  расстраивать  любимую дочь, разрешил ей ехать вместе с ним, мало того, он даже обрадовался ее компании. Наконец добравшись до Мекки, они посетили Каабу и другие священные места. Вскоре пришла пора возвращаться.

 
Дочь Хамзы  Умайма  в то время была в Мекке. Когда

'Али шел поклониться Каабе, он взял Умайму  за руку и привел к Фатиме  со словами:

— Пусть Умайма, дочь моего дяди, побудет рядом с тобой.

Через  пару  дней  паломники  благополучно  вернулись  в

Медину.


 

 
 
Фатима  в последние дни жизни ее отца

 

Время шло, бежало, как журчащий ручей. Это неизменный закон Всевышнего. За последние годы Пророк  уже успел завершить основную работу  по  распространению Ислама. Истинную веру почитали уже не только на Арабском полуострове, но и во многих других странах. Мусульманская община  сплотилась, центром  и  абсолютным  лидером  ее по-прежнему был Мухаммад .

На 10 год хиджры Пророк  объявил во всеуслышание о своем намерении совершить хаджж. Все приготовления были

завершены и в середине месяца зу-л-ка'да Мухаммад , в сопровождении огромного количества верующих, отправился

в Медину.

По завершении всех обрядов хаджжа он поднялся на вершину священного холма Арафат и обратился к более чем

сотне тысяч верующих со словами прощальной хутбы

(проповеди). Самым горьким моментом этой хутбы стало то,

когда Пророк дал понять, что вскоре он покинет этот мир.

Завершив хаджж, Пророк  вернулся в Медину и занялся подготовкой войска,  которое  он  планировал  отправить  на

север. Пришли вести о том, что византийская армия готовила

нападение на Медину, и воинам Пророка  необходимо было отразить это нападение прежде, чем враг доберется до города.

Во главе войска Мухаммад решил поставить молодого Усаму

ибн Зайда отец которого пал смертью героя в битве при Муте.

Но  буквально  пару  дней  спустя  у  Пророка    вдруг начались сильные головные боли. День ото дня они становились все невыносимее. Находясь тогда в доме у одной из своих жен, Мухаммад  изъявил желание перебраться в дом любимой супруги 'Аиши . И, предварительно получив согласие всех своих остальных жен, так и сделал. Когда известие о болезни


 

 
Пророка      распространилось, было принято решение задержать выход армии в поход.

Весь город погрузился в атмосферу глубокой печали.

Горевали  простые  жители,  горевала  семья.  В  один  день

Пророку  стало немного получше, и он поднялся на минбар и обратился к общине со словами:

— Раб, которого Аллах послал этому миру на тот срок, что

Он Сам изволил, избрал себе жребий находиться рядом с

Ним.

Из этих слов людям стало понятно, что Пророк  говорит о своей скорой кончине. Все были грустны, но тяжелее всех

пришлось, конечно, Фатиме , ведь ее любовь к отцу была не сопоставима ни с чем. Днями и ночами она безутешно лила слезы,  не  в  силах  сдерживать  себя.  Однажды  она  взяла

сыновей и пришла навестить умирающего отца:

— Отец, вот твои внуки (Хасан и Хусайн). Желаешь ли ты оставить им что- либо в наследство?

— Конечно, мое зернышко. Хасану я оставляю свое величие,

а Хусайну — отвагу и смелость.

Его ответ порадовал Фатиму. Тут он подозвал ее к себе поближе и что-то прошептал ей на ухо. У Фатимы тут же

брызнули слезы из глаз. Затем он прошептал ей что-то еще, и

она заулыбалась.

Позднее она рассказывала, что в тот момент отец сперва сказал ей, что час его уже близок, а потом признался, что из всех родных она первой придет к нему на встречу в Рай.

 

 

К он чина  Пророка

 

 
Пророку  снова стало немного лучше, спал непрерывно мучивший его жар. Все очень обрадовались этому, особенно А'иша  и  Фатима  .  Пророк  также  решил воспользоваться тем, что болезнь на время отступила, и, взойдя на минбар, обратился к правоверным с хутбой:


 

 
— Люди! Я слышал, вы боитесь, что Пророк  ваш скоро умрет. Но разве кто-то из тех, кто был здесь до меня, остался в этом мире? Неужели мне оставаться? Знайте, я отправляюсь к Создателю, куда рано или поздно отправится каждый из вас.

Ансары (мединские мусульмане), будьте добры к

мухаджирам (мусульманам из Мекки), не ставьте себя выше них!  Помните, что  все  происходит по  воле  Аллаха. Если что-то не приходит к вам, имейте терпение, Всевышний поступает по Своему усмотрению, а не по вашему. Не допускайте распрей между вами, ссор в ваших семьях, не пытайтесь обмануть Всевышнего, ибо это будет строго караться.

М ухаджиры! Продолжайте делать добро ансарам, ведь они были здесь прежде вас и уже успели принять Ислам. Платите им добром, ведь разве не они приняли вас в своем городе, открыли вам двери своих домов, помогали вам в ваших нуж- дах? Пусть и у вас никогда не возникнет чувства превосходства по отношению к ним!

Я ухожу вперед, вы остаетесь здесь!

С  этими  словами  Пророк    спустился  с  минбара  и возвратился к себе домой. Ему снова стало хуже, он был уже

не в состоянии читать ежедневную проповедь в мечети и попросил 'А'ишу поручить эту обязанность Абу Бакру . Тот

выполнил поручение Посланника Аллаха

Было 12 число месяца раби' ал-авваля 10 года хиджры, понедельник. Пророк   доживал  последние  часы  своей благословенной жизни, Фатима  неотлучно сидела у его изголовья. Фатима была безутешна, губы ее постоянно дрожали, отец, как мог, пытался ее приободрить.

Поняв, что настали последние мгновения его жизни, Посланник Аллаха  воздел руки к  небу (или же поднял кверху один палец), стал смотреть в одну точку на потолке, и губы его зашевелились. 'Аиша  стала прислушиваться и услышала, что он  говорил:


 

— С теми, кого облагодетельствовал Аллах из числа пророков, правдивейших, павших за веру и праведников... О Аллах, прости меня, помилуй меня и возьми меня к Себе!

И  он  повторил  последние  слова  трижды,  после  чего скончался. Боль навсегда отпустила его, он оказался в раю, в

уделе бесконечности, где он станет жить вечно, будучи любимым рабом Аллаха и под Его защитой.

Поняв, что отца больше нет с ней, Фатима  лишилась чувств. Много дней после смерти отца она была убита горем и

не знала, как ей смириться с этой утратой. Тем временем весть

о кончине Пророка  стала известна по всей Медине. Люди вслед за Абу Бакром, <


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.