Координационные затраты на релиз — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Координационные затраты на релиз

2021-01-31 66
Координационные затраты на релиз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Координация любого программного релиза связана с затратами. Необходимо собрать людей для обсуждения выпуска, производства, упаковки, маркетинга, работы с потенциальными клиентами, документации, подготовки конечных пользователей, дилеров, отдела справок и службы технической поддержки, документации и процедур по установке, дежурных сотрудников, расписания выпуска и т. д. Планирование поставки элемента работающей программы бывает невероятно сложным – все зависит от отрасли бизнеса и типа программы. Обновление сайта, например, может оказаться тривиальной задачей по сравнению с обновлением прошивки военного оборудования, используемого по всему миру, спутников на орбите, боевого самолета или узлов телефонной сети. В 2002 году, когда мы планировали релиз обновления PCS Vision для американской сети сотовых телефонов Sprint PCS, требовалось обучить десятки тысяч людей. Нужно было объяснить 17 тысячам продавцов по всей стране, как работают около 15 новых телефонов, выводимых на рынок. Примерно такому же количеству человек предстояло объяснить, как отвечать на неизбежные звонки в службу техподдержки, которые обязательно последуют, когда неопытные клиенты приобретут свои новые устройства. Одно только планирование обучения 30 тысяч человек обходится недешево.

Поэтому важно понимать координационные издержки, связанные с релизом. Например, если разработчикам нужно посещать совещания по координации релиза, то не отрывает ли это их от работы над программами? Ниже представлен список вопросов, которые нужно задать себе в первую очередь.

• Сколько совещаний?

• Сколько людей?

• Сколько времени это займет?

• Каков будет ущерб в результате отрыва людей от их основной работы?

 

Операционные расходы релиза

 

В случае с физически существующими товарами легко представить себе операционные расходы. Первый из них – платеж. Клиент платит поставщику, используя некое платежное средство, например кредитную карточку. За удовольствие получить платеж по кредитной карте ведущие компании в этой сфере, например MasterCard и Visa, взимают с продавца операционные расходы, обычно составляющие 2–4 % от стоимости сделки.

Помимо затрат на финансовые расчеты между продавцом и покупателем нужно учесть и возможные расходы на доставку – а это не только деньги, но и время и рабочая сила. Могут быть также и монтажные расходы. Например, вы покупаете в Sears стиральную машину и заказываете доставку на определенный день. Тем временем происходит планирование и уточнение, чтобы водитель доставил выбранную модель в нужный дом в правильное время и в срок. Все это – координационные расходы на доставку. Водитель забирает стиральную машину на складе, везет ее к вам домой и распаковывает там – это операционные расходы. Он же или вызванный специалист устанавливает ее. Специалисту нужно время, чтобы добраться до вашего дома, а затем установить купленное устройство. Все это – время, усилия на доставку и монтаж – составные части операционных расходов на покупку стиральной машины.

С экономической точки зрения розничный оператор абсорбирует операционные расходы на использование кредитных карт. Но операционные расходы на доставку и монтаж часто оплачивает покупатель. При этом не все они «видны» или «ощутимы» участниками цепочки создания ценности, но влияют на экономическую производительность системы в целом. Результат всех этих издержек состоит в повышении конечной стоимости, которую выплачивает покупатель, но при этом поставляемая ценность не увеличивается.

Действительно, от стиральной машины без доставки и установки мало толку, но ее ценность состоит в том, что она стирает одежду. Доставка и установка не создают ценности, так что должны быть отнесены к операционным расходам.

В разработке ПО операционные расходы на поставку программ тоже могут быть по своей природе физическими.

Так, некоторые фирмы, например Microsoft, продолжают производить «окончательные версии для промышленной эксплуатации» (RTM) и выпускают физические носители – DVD, упаковывают их и рассылают распространителям, розничным операторам и другим партнерам. Если ПО – часть встроенной системы, то необходимой может оказаться поставка чипов или, по крайней мере, запись программного кода в прошивку при помощи таких технологий, как EE‑PROM. Чипы после этого, вероятнее всего, придется вмонтировать в оборудование, которое они призваны контролировать.

В иных случаях достаточно электронного распространения. Например, прошивку и настройки сотовых телефонов сейчас обновляют посредством так называемого управления устройством «по воздуху». Так же можно поступить с прошивкой многих спутников и автоматических межпланетных станций, поэтому космические аппараты сейчас стали намного более гибкими, чем ранее. Их работу можно изменить, загрузив новое оборудование. Ошибки тоже можно исправлять на местах. Некоторые печально известные дефекты, например фокусировка телескопа «Хаббл», были (частично) исправлены за счет изменения программного кода. Это трансформировало экономику эксплуатации.

Многие из тех, кто читает эти строки, возможно, занимаются веб‑разработкой или разработкой внутренних приложений. Для них поставка – это просто копирование файлов на диски на других машинах. Это может показаться элементарным делом, но на самом деле не все так просто. Нередко необходимо планировать сложную процедуру плавного отключения баз данных, серверов приложений и других систем, их обновления и последующего возвращения в эксплуатацию. Одна из самых сложных задач – перенос данных с одного поколения схемы базы данных на другое. Базы данных бывают очень большими. Процесс сериализации данных в файл, их парсинга, распаковки, возможного дополнения другими данными, нового парсинга и распаковки в новую схему может занять несколько часов или дней.

В некоторых средах поставка ПО длится часы и даже дни. Часто это связано не с качеством программ или ошибками в их архитектуре, а с природой отрасли, в которой они должны функционировать. Все виды деятельности, связанные с успешной поставкой ПО (происходит ли она в форме запакованных приложений, встроенной прошивки или IT‑приложений, работающих на внутренних серверах), должны быть просчитаны, распланированы, для них составляется расписание, изыскиваются ресурсы – и только затем происходит поставка. Все эти виды деятельности создают операционные расходы по релизу.

 

Эффективность поставки

 

Уравнение, оценивающее эффективность поставки, можно вывести двумя способами. Наиболее простой из них – рассмотреть финансовые и трудовые затраты. Другой метод связан с анализом создаваемой ценности.

Итак, первый вариант – модель на основе затрат. Мы должны учесть общие расходы между релизами. Часто их величина известна – это среднемесячные затраты организации. Если мы выпускаем релиз каждый месяц и ежемесячные затраты составляют 1,3 миллиона долларов, то наши расходы равняются минимум 1,3 миллиона долларов на релиз. В координационные издержки могут быть также включены расходы на физическое производство, печать, рекламу и накладные. Все это легко подсчитать. Предположим, они равняются 200 тысячам долларов. Итак, общая стоимость релиза составляет полтора миллиона.

Мы знаем, что дополнительные накладные расходы на релиз равны 200 тысячам, но какая часть из 1,3 миллиона потрачена на планирование, координацию и поставку продукта? Если у нас есть подходящие данные по учету рабочего времени, то можно посчитать и это. Но даже если их нет, мы все‑таки способны сделать близкое к истине предположение. Сколько совещаний, людей? Как долго длились совещания? Включите сюда и число человеко‑часов, потраченных на сдачу продукта. Умножьте на часовую ставку. Если результат составил около 300 тысяч долларов, то мы получили величину операционных и координационных издержек релиза на полмиллиона.

Эффективность релиза в процентах = 100 % × (общие затраты – (координационные затраты + операционные затраты)) / общая стоимость программного релиза.

В нашем примере эффективность равна

100 % × (1 500 000 – 500 000) / 1 500 000 = 66,7 %.

Чтобы быть эффективнее, нужно либо увеличить интервал между релизами, либо снизить координационные и операционные издержки. Первый вариант – это стандартный выбор западного бизнеса ХХ века и связан с «эффектом масштаба»: нужно производить большие партии, чтобы амортизировать издержки в долгосрочной перспективе. Второй вариант типичен для японского бизнеса конца ХХ века и компаний, стремящихся к бережливому мышлению. Он борется посредством снижения координационных и операционных расходов за то, чтобы размер партии был эффективен (в нашем случае речь идет об эффективности времени между релизами).

Какая эффективность считается достаточной?

Этот вопрос остается открытым. У всех компаний свои взгляды на достаточные показатели эффективности, и многое зависит от создаваемой ценности.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.