Методы стимулирования продаж в системе семейного туризма — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методы стимулирования продаж в системе семейного туризма

2021-03-17 64
Методы стимулирования продаж в системе семейного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Развитие туристской деятельности в области семейного туризма может идти в разных направлениях. Покажем на схеме некоторые возможные пути, в направлении которых фирма хочет активизировать работу. Можно увидеть, что три основных направления, выделенных автором исследования, тесно связаны друг с другом и в значительной мере условны. Для достижения экономического и социального успеха в своей деятельности фирма должна оценить потребности рынка, учесть имеющийся позитивный опыт и направить свою деятельность на развитие этого опыта, обеспечение новых возможностей на базе сложившихся традиций. Например, на базе туристского автотранспорта могут быть организованы выезды на семейные соревнования, местом проведения которых могут стать площадки пансионатов. В ходе проведения экскурсий в загородные дворцово-парковые комплексы могут быть проведены развлекательные мероприятия в форме как интеллектуальных, так и спортивных игр. При этом сопровождающий группы может осуществлять как экскурсионное, так и культурно-массовое обеспечение досуга, либо эти функции распределяться между разными персонами.

Организация семейного туризма предполагает как комплекс мер, обеспечивающих материальную поддержку семейного отдыха (программы для родителей и детей, семейные гостиницы, семейные спортивно-оздоровительные мероприятия), так и действия по формированию заинтересованности взрослых совместным проведением досуга вместе со своими детьми. Такая деятельность предполагает рекламные акции, постоянную учебно-воспитательную работу с детьми и родителями, непрерывный анализ рынка. Фирма должна с одной стороны адаптироваться к потребностям рынка, с другой - активно действовать в направлении его формирования.

Исследования семейных интересов показывают, что российский рынок ознакомился в западной моделью туристских услуг и значительная часть потенциальных потребителей хотела бы иметь тот же спектр услуг и тот же уровень сервиса, какой предлагается на европейском рынке. Конкретно это означает повышенный интерес к развлекательному туризму для детей, аналогичному имеющемуся в Финляндии. Там имеется развитая структура парков и музеев специально для детей, в которых аттракционы и экспонаты связаны с персонажами сказок. Ребенок имеет возможность участвовать в театрализованном представлении, в состязании в «приключении» в стенах развлекательного предприятия.

В России такой бизнес развит слабо, что требует от фирмы и учреждения дополнительного образования удовлетворять потребности в названном виде отдыха за счет работы экскурсоводов, педагогов, туристских инструкторов, превращая обычные парки, пригородные лесные массивы в сцены, на которых развертывается сказочное действие. Для фирмы в этом направлении открываются две перспективы:

Подготовка новых разнообразных игровых и сценических сюжетов, вовлекающих в активный отдых детей и родителей. При этом создаются не только сценарии игр и развлечений, спортивно-игровых мероприятий и их привязки к деятельности домов творчества, но так же выбираются наиболее интересные для конкретного «представления» районы.

Участие в создании развлекательных рекреационных объектов. Участие заключается не только в инвестиционной деятельности, но так же в формировании идей, предложений по структуре развлекательных комплексов для детей и взрослых. Отечественная традиция при этом предполагает вовлечение взрослых в игру вместе с детьми, в то время как западные турфирмы берут на себя развлечение ребенка в то время как взрослые проводят время самостоятельно.

За годы перехода России на капиталистический путь развития оказались утраченными многие полезные оздоровительно-рекреационные мероприятия, которые сейчас вновь оказываются востребованными. Их организация должна строиться на иных принципах, чем при социалистическом хозяйстве, а содержательная сторона может быть в значительной мере позаимствована. Назовем два примера, в возрождении которых родителями высказывалась особая заинтересованность.

) Проведение соревнований «Папа, Мама, я - спортивная семья». Соревнования рассчитаны на детей от 6 до 11 лет. Мероприятие имеет сезонный характер. В зимнее время оно включат лыжную эстафету, гонки на санях (в которые «запряжен» папа), соревнования на меткость в метании снежков, строительство снежной бабы и т.п. Формы состязаний можно разнообразить. Так, спортивными руководителями ДДТ предложен эстафета по «биатлону», в которой стрельбу заменяют метания снежков в цель.

В летнюю программу соревнований входят прыжки через скакалку, беговая эстафета, командное ориентирование (поиск волшебных предметов). Туристским руководителем предложен специальный этап - состязания по туристской технике.

Достоинства такого вида отдыха как в его развлекательной и оздоровительной ценности, так и в низких затратах на организацию. В Приморском районе как зимние, так и летние соревнования могут быть проведены в Удельнинском парке, в Сосновском парке, в ЦПКиО, Приморском парке победы, в Шуваловском парке. Таким образом, от родителей не потребуются даже расходы на транспорт. Временем проведения соревнований могут быть выходные дни, школьные каникулы и даже вечерние часы. Организационный сбор в 50 рублей с семьи идет не только на оплату услуг фирмы, но и на призы победителям.

Опыт проведения соревнований ДДТ и фирмой Нева весной и осенью 2002 года показали их высокую популярность. В ходе дальнейших исследований предполагается сбор статистических данных для оценки динамики роста участников состязаний.

) Организация «Лыжных стрел». В 70-е - 80-е годы XX века в нашем регионе были популярны железнодорожные рекреационные выезда на поездах в Орехово, Рощино, Зеленогорск и другие пригороды. Железнодорожный состав являлся одновременно и транспортным средством и базой отдыха, и раздевалкой, и пунктом питания. Квалифицированные инструкторы проводили походы разной степени сложности для разного контингента участников. Около состава организовывались игры и состязания. Работал пункт проката инвентаря, продавались продукты питания, включая горячий чай, кофе, какао. Особой популярностью этот вид отдыха пользовался у семей с детьми.

В последние годы идея возрождения «Лыжных стрел» находит все больше приверженцев. Предполагается, что фирма совместно с образовательным учреждением должна стать инициатором такой организации, главным покупателем услуг. При этом работа сопровождающих, инструкторов в значительной мере решается силами сотрудников туристского предприятия. Комитету по образованию и районным отделам образования в рамках программы «Здоровый школьник» выделяются средства на проведение оздоровительных кампаний. Финансирование загородных выездов школьников с семьями из этих источников представляется вполне оправданным и отвечающим их целевому назначению. В ходе выезда фирма имеет возможность предложить участникам дополнительные услуги за отдельную плату.

Таким образом, сотрудничество туристской фирмы с образовательным учреждением может вестись по целому ряду направлений, иметь обоюдовыгодный характер.

В настоящей работе рассмотрены такие формы сотрудничества, как совместное исследование интересов семей в оказании услуг средствами туризма, проведение рекламной работы, проведение творческих мероприятий, формирование имиджа как фирмы, так и образовательного учреждения.

Фирма выполняет спонсорские функции в рамках своей рекламной деятельности. Организация дополнительного образования помогает контролировать и повышать качество туристских услуг. В ходе совместной работы туристского предприятия и образовательного учреждения формулируются предложения по развитию комплекса услуг, вписывающиеся в федеральные программы работы с молодежью.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.