Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коллектив – основная форма функционирования ПП. Ученический коллектив - объединение воспитанников/ группа учеников, объеденных общей социально значимой целью, деятельностью (учением) и организацией этой деятельности. Именно в классном коллективе образуется густая сеть отношений, отличающихся сплочением, общей ответственностью, взаимной зависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях. Управление коллективом - управление процессом формирования и развития коллектива, его функциями, использование коллектива в качестве инструмента воспитания школьников. Управление как два взаимосвязанных процесса: сбор информации об ученическом коллективе и включение в него школьников + органы адекватных воздействий, для совершенствования коллектива и его влияния на каждого воспитанника. Для этого необходима интеграция всех возрастов в единую систему. Это достигается использованием комплекса педагогических воздействий, постоянной заботой членов коллектива друг о друге, создание ситуаций для положительного влияния на отдельных учеников, расширение самоуправления, объединение усилий всех участников процесса.
Пути формирования и этапы развития коллектива.
А.С. Макаренко, а позже В. М Коротав, И. И. Иванов осветили этапы движения группы к коллективу: þ коллективная деятельность, результат которой достигается усилиями каждого члена группы; þ самоуправление, возложение полномочий и смена лидеров группы в разноплановой деятельности; þ перспектива «завтрашней радости» - близкая, средняя, далекая - придающая энергетическое движение группе; þ традиции группы, фиксирующее коллективные продвижения и оформляющие автономность и статность коллектива; þ постоянная напряженная духовная деятельность по осмыслению ценностей жизни и содержания собственного бытия; þ осознание каждым необходимости собственных усилий для достижения общего результата совместной деятельности; þ участие группы в общественной жизни, реальная включенность в социальное пространство в качестве автономной единицы с ее оформленным представительством; þ расширение и углубление межличностных отношений в группе, содействие высокому статусу в группе каждого ребенка. Педагог, встав во главе группы и приняв ответственность за развитие микросреды каждого воспитанника, последовательно и неуклонно расширяет полномочия группы как будущего субъекта, вовлекая всех членов группы в осмысление деятельности, оценку результатов деятельности и, в итоге, в осознание цели я мотива планируемой работы. Расширение полномочий становится основанием для создания системы самоуправления коллектива, ибо по мере роста полномочий увеличивается уровень развитости социальных связей в этой группе, приобретающей все более отчетливо черты коллектива: z глубина дружеских связей, z ценностные ориентации и высокое поле психологического климата, z качественность предметной деятельности, z внимание к каждой индивидуальности, z актуальное проживание социальных событий, проблем, ситуаций, z ощущение своей группы как части общества. Коллектив, как всякий живой организм, рождается, развивается, проходят кризисные этапы, распадается, умирает и формируется вновь. Правила: þ сочетать педагогическое руководство со стремлением учеников к самостоятельности, þ изменять при необходимости стиль (от единомыслия до сотрудничества в воспитании), þ опора на учителей, работающих в этом классе, þ никакого формализма, þ общее мнение по важным вопросам жизни класса, þ система контроля - вертикально-горизонтальная, þ стремление к слиянию персональных, партнерских и мотивационных отношения в процессе единения коллектива (хотя избирательность есть всегда), þ первоначальная ориентация на интересы школьников, þ контроль факторов, влияющие на положение каждого ученика, с учетом его личностных особенностей, его нравственного облика, физических данных, (положение ученика в т.ч. зависит от норм и правил, принятых в коллективе), þ изменять периодически вид коллективной деятельности, þ вводить школьников в новые отношения. Коллектив - инструмент индивидуального развития каждого его ученика. Этапы формирования коллектива: становление коллектива - первоначальное сплочение, коллектив — цель воспитательных усилий педагога; активное поддержание требований педагога и выдвижение собственных стабилизирующих структур коллектива, действующие механизмы самоорганизации и саморегуляции; преодоление противоречий между коллективом и отдельными учениками расцвет коллектива - более высокие требования к себе, чем к свои товарищам, школьники научились сами предъявлять себе требования из воспитания в самовоспитание. Возникли традиции. Для формирования коллектива важны цели: близкие, средние - для достижения необходимых условий, далекие - успешное окончание школы. Особенности детского коллектива: постоянная смена коллективов, лидеров, интересов, форм деятельности, иерархий ценностей. Коллективная деятельность влияет на формирование личности в меру вклада каждого.
|
|
В настоящее время сложился другой подход (Л. И. Новикова, А.Т.Куракин и др.) к определению стадий развития коллектива, в рамках которого признается, что не только требования, но и другие средства могут выступать сплачивающим детей средством. Л.И.Новикова выделяет 1) стадию сплочения коллектива, 2) стадию превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся и 3) стадию, когда важнейшей заботой коллектива становится корректировка социального опыта и развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!