Игра на уроке и во внеучебной деятельности. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игра на уроке и во внеучебной деятельности.

2021-03-17 122
Игра на уроке и во внеучебной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На уроке используются дидактические или обучающие игры, а вне урока как обучающие (по предмету), так и воспитательные.

Привести примеры из практики.

К традиционным соревнованиям, конкурсам, олимпиадам добавились игры по типу популярных телепередач: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Звездный час», «Аукцион» и др. В них сохранилась соревновательно-конкурсная основа, изменилось лишь игровое оформление. Так, на уроках биологии – ботаники, зоологии - (например, на последнем уроке первого и второго полугодия) можно провести биологические турниры.

Задания для конкурсов составляются так, чтобы, учащиеся продемонстрировали умение выразить биологические знания в стихах, придумать и отгадать биологические рифмованные загадки, ребусы, составить художественную презентацию какого-либо биологического явления, систематической категории и др.

В современных условиях на уроках кроме игр-соревнований и драматизации проводят игры-имитации, моделирующие определенные отношения реального мира.

Они разделяются на несколько видов:

1) с принятием учащимися определенных ролевых функций масок (по типу, «Круглый стол», «Суд» и т. п.);

2) с использованием сказочного сюжета (чаще всего в младших классах…..- «Волшебник –микроскоп»)

3) с фантазированием (например, на уроке-зачете по биологии в игре «Мы - альпинисты» нужно взять «эту» высоту);

4) деловые игры - основаны на проигрывании не художественных, а профессиональных ролей; моделируются условия профессиональной деятельности, например, в старших классах на уроках биологии может быть проведена игра ……«Редакция».

ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ ПО БИОЛОГИИ

В старших классах возможности самих учащихся разыгрывать достаточно быстро весьма сложный по содержанию материал значительно возрастают. Большими обучающими возможностями располагают игры-драматизации.

В последние в школьную практику начали внедряться компьютерные игры. С уществуют и специальные игровые программы по различным учебным предметам: биологии, химии и др. Так, например, по Биологии есть такая игра, как «Spore» (о развитии организма). Учитель, хорошо владеющий техникой работы с компьютером, может сам составлять игровые, контрольные и обучающие программы или программы с игровыми элементами.

Этапы подготовки и проведения игры.

1. Ориентация: учитель представляет тему, дает характеристику игры, общий обзор ее хода и правил.

2. Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, рас-пределение ролей, подготовка к их исполнению, обеспечение процедур управления игрой.

3. Проведение игры: учитель следит за ходом игры, контролирует последовательность действий» оказывает необходимую помощь, фиксирует результаты.

4. Обсуждение игры: дается характеристика выполнения действий, их восприятия участниками, анализируются положительные и отрицательные стороны хода игры, возникшие трудности, обсуждаются возможные пути совершенствования игры, в том числе изменения ее правил.

Воспитательные игры - игры, которые организуются с учащимися во внеурочное время с целью освоения норм и правил поведения, формирования определенного отношения к нравственно-эстетическим ценностям, политике, труду и др.

Поэтому и в подростковых классах, особенно в V-VI, еще весьма уместно проведение игр, в которых школьники учатся разговаривать по телефону и приветствовать старших, оказывать помощь нуждающимся и общаться со сверстниками, вести себя вежливо и с достоинством в различных ситуациях. Ко всему этому добавляются игры профориентационные, игры эстетической направленности, игры с патриотическим содержанием и др.

По форме это те же игры-соревнования, имитации, драматизации, но проводятся они во внеурочное время и наполнены неучебным содержанием. Так, например, в целях экономического воспитания учащихся VIII-XI классов во внеурочное время с ними может быть проведена игра «Чистый воздух нашего города». В этой игре одновременно могут участвовать/учащиеся VIII, IX, X и XI классов: восьмиклассники выясняют источники загрязнения воздуха, девяти- и десятиклассники анализируют характер вреда, приносимого природе и человеку различными источниками, а самые старшие - разрабатывают систему мер по решению проблем очистки воздуха, используя знания по физике, химии, экономике и др.

Подобная игра рассчитана на выполнение значительных по трудности и времени заданий и может быть завершена масштабной конференцией, выпуском газет, журналов, сборников ученических докладов и сообщений.

В целях эстетического воспитания используют театральные игры: кукольный театр, драматизации сказок, художественных произведений.

Большое распространение в средних и старших классах получили профориентационные игры.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.