Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-03-17 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать при организации детских игр на уроках и во внеурочное время.
1. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей.
2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.
3. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность.
4. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.
5. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.
6. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников.
7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.
8. В подростковых и особенно в старших классах необходимо побуждать учащихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать помощь в установлении связи содержания игры с содержанием практической жизненной деятельности или с содержанием учебного курса. Результатом обсуждения игры может быть пересмотр ее содержания, правил и др.
9. Игры не должны быть излишне (откровенно) воспитательными и излишне дидактическими: их содержание не должно быть навязчиво назидательным и не должно содержать слишком много информации (дат, имен, правил, формул).
|
10. Не следует вовлекать детей в излишне азартные игры, в игры на деньги и вещи, в опасные для здоровья и жизни, в игры-сорняки (содержащие в своих правилах и действиях нарушения общепринятых норм морали).
БЫЛО
Игра может быть широко использована для обучения. В игре происходит формирование познавательного интереса, накапливаются знания, развиваются способности. В обучении в последние годы активно используются ролевые и деловые игры, игры-упражнения, компьютерные игры. Дидактические игры включены в преподавание литературы, математики, биологии идругих предметов. Игра - «исторически возникший и социально обусловленный вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми деятельности взрослых и отношений между ними и направленный "на познание окружающей действительности» (Эльконин). «Средство естественного воспитания» (К.Грос). Игра – активная форма организации деятельности вУВП. Значение: эмоциональное стимулирование Þ увеличивает внимание, запоминание, осмысление повышает эффективность достигаемых результатов; активизация процессов обучения; развитие (…). Игры бывают: готовы и можно приготовить самому. Группы игр: короткие а) предметные, б) настольные (познавательные), в) сюжетно-ролевые (сценки) - используют для развита интеллекта и решения конкретных задач (отработка навыков, усвоение правил); продолжительные (могут занимать несколько уроков, например, урок-сказка). Игры воспитывающего направления - их особенность серьезность и деловитость, применяют в старших классах. Сами игры зависят от возраста учеников. Виды: имитационные (игра-путешествие), соревновательные (игра-конкурс). Недостатки - большие затраты по разработке учителем, игровой азарт может застить познавательные цели, не позволяют систематизировать знания (игра изначально непродуктивная форма деятельности, ориентированная на процесс, а не результат). Принципы использования игр: 1.Игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания, продолжительность игры должны быть подчинены ей; 2. Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели. 3. Роль педагога: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных и травматичных ситуаций. 4. Начинать следует с простых игр, постепенно их усложняя и модифицируя. 6. Игровой материал должен быть соответствовать возрасту участников. Условия эффективности: использование обобщающей игры - моделирование и имитация; отношения свободы и сотрудничества вместо отношений принуждения и агрессии. Игра - разновидность урока или игровые методы (деятельность участников по сценарию). Методы - внеклассные факультативы (загадки, ребусы). Развитие интереса к данному предмету.
|
Функции игры в УВП: самореализация учащегося; возможность познакомить детей с широким спектром различных областей человеческой практики и сформировать проект снятия конкретных жизненных затруднений; коммуникативная; диагностическая; терапевтическая (аутопсихотерапия); коррекционная;развлекательная; функция реализации задач возраста.
11. Развитие познавательных интересов учащихся, формирование мотивации учения.
План
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!