Развивающие игры с блоками Дьенеша — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Развивающие игры с блоками Дьенеша

2021-03-17 86
Развивающие игры с блоками Дьенеша 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Как обнаружить необыкновенные камни»

Цель: развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение выбирать блоки по заданным свойствам, закрепление навыков вычислительной деятельности.

 

У каждого ребенка по одному листу, на каждом листе 4 ряда знаков-символов - символы формы, цвета, толщины, размера. А под каждым символом – два примера. Всего на листе 8 заданий. Каждое выполненное задание дает возможность найти один драгоценный камень. Решать примеры задания нужно по вертикале – сверху вниз. А ответ примера позволит выбрать знак – символ.

 

«Магазин»

Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

 

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка три логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку.

Правило покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и тд.).

 

«Мозаика цифр»

Цель: развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение выбирать блоки по заданным свойствам, закрепление навыков вычислительной деятельности.

 

Дети распределяют между собой 48 карточек с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на своей карточке, «расшифровывает» ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов. Если все блоки выбраны верно, будут заполнены все 15 изображений предметов.

 

Подвижны игры

 

«Линеечка»

Цель: воспитывать самоорганизацию.

 

Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

 «Части тела»

Цель: развивать быстроту реакции и сообразительность.

 

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

(Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос).

 

«Найди своё место»

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

 

Цифры написаны на стульях, у детей карточки с различными цифрами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

 

«Найди и промолчи»

  Цель: развивать внимание.

 

Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыть глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько предметов (атрибуты той или иной профессии) в разные места. На слова воспитателя: «Ищите предметы!» дети идут искать. Тот, кто увидел предмет, спрятанный воспитателем, не поднимают его, а идёт и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на своё место.

 

«Смелый охотник»

Цель: развивать умение ползать и бегать.

Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.

 

«Что умеем, мы не скажем, что умеем мы покажем»

Цели: закрепить названия профессий, расширить и активизировать словарный запас, развитие воображения.

 

Взрослый или ребенок, группа детей, молча, показывает действие, характерное для той или иной профессии. Например, меряет температуру, ставит укол, считает деньги, сваривает трубы. Ребенок должен отгадать. Каждый показ предваряется известной фразой: «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». Ребенок внимательно наблюдает и отгадывает, что действие и профессию.

 

«Запретный номер»

Цель: способствовать развитию внимания.

 

Ход игры: играющие встают в круг. Нужно выбрать цифру, которую нельзя говорить, вместо нее надо хлопнуть в ладоши, молча нужное количество раз.

 

 «Кому нужен этот предмет?»

Цель: совершенствовать знания о профессиях.

(На ковре лежат каска, жезл, градусник, половник, руль, калькулятор, фотоаппарат, ведро, щетка, бинт, строительная рулетка)

Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

 

Сюжетно – ролевые игры

  «Дом, семья»

Задачи:

- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

- совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

- раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Поход в магазин», «Папа собирается на работу» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

«Скорая помощь»                                              

Задачи:

 - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение литературных произведений: В. Маяковского «Кем быть?», сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.  Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т.д.)

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

 

 

 «Поликлиника»

Задачи:

- вызвать у детей интерес к профессии врача;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).  Чтение литературных произведений: сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Э. Успенского «Играли в больницу», В.Маяковского «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)  Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

 

 

  «Больница»

Задачи:

- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Экскурсия к детской больнице. Чтение литературных произведений: сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Э.Успенского «Играли в больницу», В. Маяковского «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

 

 «Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.

 

 

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин вовремя завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа: Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в магазине?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров.

 

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, сварщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну.

«Строим дом»

Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.

Роли: строитель, каменщик, сварщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Сварщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Игровой материал: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, сварщика, крановщика, шофера и т. д.

 

«В кафе»

Задачи: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта, бухгалтера.

Роли: повар, официант, директор, бухгалтер.

Игровые действия: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание. Бухгалтер кафе считает деньги за заказы.

Игровой материал: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

 

 «Завод»

Задачи: Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к профессиям рабочих.

Роли: директор завода, сталевар, грузчик, шофер, крановщик, сварщик, сборщик, контролер, строитель, заказчик.

Игровые действия: игру «Завод» можно проводить в различных вариантах: «Автозавод», «Авиазавод», «Фабрика игрушек» и др. Педагог рассказывает дошкольникам, что каждый человек на заводе имеет свое рабочее место, дети распределяют роли, делают станки для изготовления той или иной продукции. Директор завода контролирует работу на заводе. Грузчики грузят продукцию, шофёры отвозят её заказчикам.

Предварительная работа: Беседа о труде рабочих, о заводе, о том, что могут производить на заводах. Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?».

Рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование грузовиков.

Игровой материал: Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска.

 

 

Приложение 8

Считалки

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять –

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет.

 

Раз, два, три четыре, пять –

Можно всё пересчитать:

И деревья, и кусты,

И цветочки, и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

 

 Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф! Не попал –

Серый зайчик убежал.

 

 Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

 

Стихотворения

 

«Доктор»  

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

                            Владимир Бредихин.

 

«Строитель»

Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут.

-Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

                         Владимир Бредихин.

 

«Бухгалтер»

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

 

«Врач»

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

 

«Сварщик»

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

Она как живая:

Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

 Бьётся она!

«Арифметика»

Четыре года Светику,

Он любит арифметику.

 

Светик радостную весть

Объявляет всем:

- Если к двум прибавить шесть, -

Это будет семь! -

 

Услыхав его слова,

Юра стал считать:

- Нет, к шести прибавить два -

Это будет пять!

 

Спор горячий начался,

Разделились голоса.

 

Загибает пальчики

Толстенькая Тая:

- Не мешайте, мальчики, Агния Барто.

Тише! Я считаю!

 

Трудно шесть прибавить к двум,

Не смолкает крик и шум.

 

Тут как раз, на счастье,

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

Два к шести прибавила,

И, скажи на милость,

Восемь получилось!

                                      Агния Барто.

 

Есть у Ёжика работа –

Ночью звёздочки считать

На равнине небосвода –

Раз, два, три, четыре, пять.

Если пять висят на месте,

Посчитаемся ещё:

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

И на том закончим счёт.

Много звёздочек на небе

Не подсчитано опять –

Просто Ёжик не умеет

Дальше «десяти» считать…

                              А. Землянский.

 

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем кошек мы считать:

Раз - трёхцветная Манана,

Два - пушистая Снежана,

Три - тигровый, весь в полоску,

Полосатый кот Матроскин.

Кот четвёртый - Золоток,

Самый рыженький коток.

Стали дальше мы считать:

Только где же номер пять?!

Очевидно, убежал:

Видно, мышку увидал...

Мы поймём, продолжив счёт,

Кто из нас сбежавший кот!

                                   Н. Самоний.

 

Раз, два, три, четыре, пять -

Научилась я считать.

Пять ступенек у крылечка,

Есть один мосток над речкой,

Под окошком три рябинки,

Две косички у Иринки.

Сколько домиков у нас?

Загибаю пальчик: раз.

Все стараюсь посчитать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Есть собачка, два котенка,

Мама-клуша, три цыпленка.

Я считаю даже тучки

Вслух по пальчикам на ручке.

Очень просто, посмотри:

Я считаю - раз, два, три...

                            И. Счастнева.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать:

Первый мы зовём - большой,

Указательный - второй,

Средний палец - длинный самый,

А четвёртый - безымянный,

Ну а пятый - наш любимчик,

Самый маленький, мизинчик.

Сосчитай-ка их опять -

Раз, два, три, четыре, пять!

                                 Н. Радченко.

 

Компьютер – друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришел из Франции далекой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует с нами, говорит!

Передает, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает,

Всем этим занимается глава –

Микропроцессор – голова

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда!

Приложение 9

 Рекомендации для родителей:

   - побеседовать с ребенком о различных профессиях: врач, повар, продавец, воспитатель, шофер; строитель, сварщик, летчик, машинист поезда, космонавт, учитель, комбайнер, почтальон и др.;

   - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы;

   - вырезать и наклеить в альбом картинки, с изображением различного вида труда.     

   - понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку;

   - рассказать ребенку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе

 

 

Список литературы

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / ав.-сост. Н. В. Лободина. –Волгоград: Учитель, 2012. -415 с.

3. Котлякова Т. А. Пестрый мир детских проектов. – М.: АРКИ, 2013. – 160 с.

4. Михайлова З.А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М.:ТЦ «СФЕРА», 2013. – 304 с.

5. Паратова А. В., Филиппович А. А. Серия «ПУСТЬ ДЕТИ ГОВОРЯТ!». – Санкт-Петербург, 2012. – 90 с.

6. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет / авт. – сост. Л. К. Санкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 159 с.

7.   Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4 -7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.

8. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет / авт. – сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.

9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т. А. данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКИ, 2013. – 96 с.

10.  Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.

11.  Решение задач математического и экологического развития детей на основе принципа интеграции / М. Д. Большакова, И. И. Целищева, И. Б. Румянцева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждния. – 2014. - №2. – С. 28-33.

12.  Реализация коллективных творческих проектов в детском саду / Т. Ю. Юшкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждния. – 2014. - №1. – С. 54-57.

Описание электронных ресурсов:

13.  Сказка о принцессе. Зачем нужна математика? http://repetitor8.ru/blog/skazka_o_princesse_zachem_nuzhna_matematika/2011-11-19-71

14.  Детские стихи о профессиях. Бухгалтер. http://www.fun4child.ru/1308-detskie-stikhi-o-professijakh.-bukhgalter.html

15.  Детские стихи о профессиях. Сварщик. http://www.fun4child.ru/1312-detskie-stikhi-o-professijakh.-svarshhik.html

16.  Стихотворение «Врач» http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/o-professiyah.html

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.