Фомина Виктория Владимировна — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Фомина Виктория Владимировна

2021-03-17 57
Фомина Виктория Владимировна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Паспорт проекта

«Раз, два, три, четыре, пять - все мы можем посчитать»

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять -  все мы можем посчитать».

Участники:  

Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – информационно-практикоориентированный, творческий.

Продолжительность: Среднесрочный  

Место проведения:  

Направление: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проектная деятельность осуществлялась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Актуальность темы: Дети являются маленькими исследователями, им все интересно и все хочется знать. Дети нашей подготовительной группы очень активные и любознательные. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В педагогической деятельности мы используем современные образовательные технологии, такие как: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые педагогические технологии, технологии проблемного обучения, проектирования. Однако такой подход носит эпизодический характер. Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.

Через полгода наши дети пойдут в школу, поэтому мы считаем, что актуально проводить математические проекты, поскольку математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в школе и в дальнейшем. В будущем каждый ребенок связывает свою жизнь с какой-либо профессией. Но уже с детства мы должны помочь ребенку обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющую радость ему самому и приносящую пользу людям.

 

Цель: раскрытие значимости науки математики в жизни человека.

Задачи:

1. развивать интерес детей к математике;

2. поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, продолжать развивать творческую активность;

3. формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на иллюстрациях; узнавать и называть людей разных профессий;

4. расширять кругозор детей через разные виды деятельности;

5. целенаправленно обогащать словарь детей, развитие активной речи.

Ожидаемые результаты:

· повышение интереса детей к изучению математике;

· расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;

· получение знаний детьми о счетных устройствах и умений пользоваться калькулятором;

· открытие мини-музея «Мир счетных устройств»;

· расширение знаний детей о профессиях;

· выступление с презентаций детских работ «Математика в профессиях…» перед детьми старшей группы.

 

Этапы проектной деятельности Деятельность педагогов Деятельность детей
1. Постановка проблемы   Совместно с детьми мы сформулировали проблему: «Для чего профессиям нужна математика». Учатся видеть проблему, формулировать разные вопросы по этой проблеме.
2. Определение цели Поставили перед собой цель с опорой на интересы и потребности детей. Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира).
3. Конкретный замысел Мы продумываем и представляем то, что будет происходить в ходе нашего проекта, какие методы и приемы мы будем использовать (словесные: беседы с родителями дома и в группе, чтение художественной литературы. Наглядные:  рассматривание книжных иллюстраций, демонстративный и видеометод сочетались в показе презентации и посещения мини-музея, экскурсия в кабинет врача и бухгалтера. Практический: математические задания, упражнения). Участвуют в обсуждении: как организовать данный проект, выслушивают любые мнения.
4 Планирование Мы определили основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий. В ходе обсуждения мы определили этапы достижения цели. 1 Этап: создание проблемной ситуации (просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10», беседа после просмотра). 2 Этап: совместная организованная деятельность. 3 Этап (презентация проекта): оформление выставки «Математика в профессиях…» и рассказ детей зачем человеку нужна математика, в том числе таким профессиям, как врач, сварщик, бухгалтер. Перечисляют любые занятия, виды деятельности, предлагают разные игры, участвуют в определении плана проекта (что сначала, что потом), поиск новых источников информации.
5.Реализация проекта. Организуем и мотивируем различные виды деятельности через их интерпретацию. Познавательно – речевое развитие. 1. Тематические занятия: · Раздел «Познание»: «Математика в нашей жизни». · Раздел ФЭМП: «Путешествие в мир счетных устройств». · Раздел ФЭМП: «Математика важна, математика нужна». 2. 2. Создание мини-музея «Мир счетных устройств». 3. Чтение В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,  С. Маршак «Веселый счет»; стихотворение «Бухгалтер», Владимир Бредихин «Доктор», «Строитель»; Сергей Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки», А. Землянский «Есть у ежика работа», Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять – будем кошек мы считать»; Г.Харенко, К. «Ткаченко «мамины и папины профессии»; Юлия Соколова «Сложение»; В. Степанов «Буквы и цифры», К. Чуковский «Доктор Айболит»; Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей», Н. Н. Малофеева «Энциклопедия дошкольника», Толстикова М. А. «Энциклопедия малыша», «Мои первые цифры и буквы», Рольф Каука «Медвежонок Миша. Учимся считать». Художественно-творческая деятельность. · Раздел «Художественное творчество»: «Математика в профессиях…» (2 занятия). · Рассматривание наглядно-демонстрационного материала. Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где работает», «Кто это знает и умеет», «Кто это делает», «Кто что делает», Для человека какой профессии это нужно?», «Подбери признак», «Исправь ошибку», «Продолжи предложение», «Нарисуй портрет», «Продолжи предложение», «Подскажи словечко», «Один – много», «Назови ласково». Настольно-печатные игры: «Профессии», «Мягкий пазл», Домино: «Цифры», «Вычитание», «Приключения кота Леопольда», «Ну, погоди!», Лото «Магазин». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Аптека», «Магазин», «Строитель», «Семья», «На заводе», «Построим мост», «Построим дом». Подвижные игры: «Смелый охотник», «Линеечка», «По местам», «Части – тела», «Запретный номер», «Кому нужен этот предмет», «Кем хочешь быть», «Передай мяч». Работа с родителями Родителям предлагается: · Помочь со сбором предметов для мини-музея. · Активно интересоваться действиями ребенка в группе. · Помочь детям разучить стихи. · Приглашение родителей в группу для беседы «Использование счетных устройств в их работе». Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками друг друга.
6. Анализ результатов Мы выявляем положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми. В ходе проекта дети узнали много нового о счетных устройствах, с интересом участвовали во всех видах деятельности. Детям понравилось работать над общей темой. Но также мы столкнулись с некоторыми трудностями (над которыми мы работаем в течение учебного года)  в ходе проектной деятельности детям было сложно отвечать полным развернутым ответом, точно, правильно формулировать выводы. Также возникли сложности в мыслительных умениях анализировать и обобщать. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.