Системная «паутинка» к проекту — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Системная «паутинка» к проекту

2021-03-17 107
Системная «паутинка» к проекту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

««Раз, два, три, четыре, пять -  все мы можем посчитать»

Центр искусства Репродукции картин: А. Г. Поздеев «Доктор», У. Тансыкбаев «Автогенная сварка», Н. Чеснаков «Сварщики Уралмаша»

Центр математики/мани-

Пулятивных игр

 «Профессии»,

«Мягкий пазл»,

Домино: «Цифры»,

«Вычитание»,

«Приключения кота Леопольда»,

«Ну, погоди!»,

Лото «Магазин»               

Центр экспериментиро-вания

«Узелковый счет» (веревка с узелками), самодельный абак, камушки одного размера, сливовые косточки, кедровые орешки

Литературный центр Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии»; Сергей Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Юлия Соколова «Сложение»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»; В. Степанов «Буквы и цифры».

Тема проекта

««Раз, два, три, четыре, пять - все мы можем посчитать»

Центр «Магазин»

Калькуляторы, кассовый аппарат,

Деньги, счеты детские

Центр «Строитель»

Строительная рулетка, уровень,

Новый набор инструментов

Центр «Больница»

«Таблетки» из соленного теста, мерный стаканчик, бутылочки с разноцветной микстурой

           

 

 

Реализация проекта

Перед началом проекта мы провели предварительную работу с детьми: просмотрели мультфильм «Козленок, который умел считать до 10», и провели беседу, обсуждая важные моменты из мультфильма. В конце беседы у нас возникли вопросы: «зачем нужно уметь и знать математику», «зачем математика нужна взрослым», «зачем маме и папе нужно считать на работе». Дети рассказали, где работают их родители, но не все смогли ответить, зачем нужна математика сварщику, врачу и бухгалтеру. Таким образом, пред нами возникла проблема: «Зачем нужна математика в профессиях». И мы стали рассуждать о том, как мы можем об этом узнать. Дети предложили несколько вариантов: спросить у родителей, пригласить родителей, чтобы они рассказали о том, что они делают на работе, узнать побольше о профессиях, сходить в гости к медсестре и бухгалтеру и на завод к сварщику, прочитать книги, энциклопедии, посмотреть иллюстрации. На выходные дети получили задание побеседовать с родителями на эту тему. Полученная информация и собственный опыт пригодилась детям на следующем занятии «Математика в нашей жизни». На данном занятии дети рассуждали, зачем математика нужна в жизни людей. В конце занятия дети отобразили в продуктивной деятельности полученные знания. Но также у нас возник вопрос: «чем пользовались люди в прошлом, чтобы что-то посчитать».

На следующем занятии «Путешествие в мир счетных устройств» дети познакомились с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком и посетили мини-музей «Мир счетных устройств».

Занятие по ФЭМП «Математика нужна, математика важна» было построено с учетом на профессии родителей наших детей (врач, бухгалтер, сварщик). На данном занятии дети путешествовали по станциям профессий и выполняли определенные задания от каждой профессии. Дети столкнулись с трудностью в мыслительных умениях анализировать и обобщать. Поэтому в дальнейшем в индивидуальной деятельности мы закрепляли эти умения, играя с блоками Дьенеша.

Для успешного восприятия детьми деятельности людей профессии бухгалтера и врача мы организовали экскурсии в кабинет медсестры и в кабинет бухгалтера, где могли непосредственно пообщаться и понаблюдать за процессом работы. Дети с любопытством слушали рассказы и задавали вопросы.

Также мы пригласили родителя профессии бухгалтер для беседы с детьми, на которой она рассказа о том, где она работает, что нужно для её работы, какими счётными устройствами она пользуется. Рассказала о важности своей профессии и том, что при малейшей ошибке может произойти беда. Дети с интересом слушали и задавали вопросы. (Где находится ваш завод?, Что делают на вашем заводе?, Сложно ли вам сосчитать такие числа?). Дети были активны, любознательны. Беседа прошла позитивно, в дружелюбной обстановке.

Полученные знания дети попытались отобразить в своем творчестве на занятии «Что напутал Незнайка». Дети помогли Незнайки разобраться в его картинах и исправить ошибки, нарисовав людей данных профессий и их атрибуты.

В течении всей проектной недели осуществлялась взаимосвязь со специалистами нашего дошкольного отделения. Логопед провела занятие на тему «Мужские профессии», педагог-психолог в индивидуальной работе закрепила полученные знания по данной теме, на занятиях по физической культуре дети играли в подвижные игры по данной теме.

Для повышения интереса к теме проекта на занятиях были использованы информационно-коммуникативные технологии (презентации, проектор, ресурсы Интернет, фотоаппарат, компьютер, магнитофон, принтер). Их применение помогло разнообразить подачу образовательного материала, преподнести его в более доступной форме и улучшить эмоциональный фон в ходе деятельности.

В течение проектной недели для полного усвоения материала нами проводились различные дидактические, развивающие, настольно – печатные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, а также чтение различной литературы, заучивание считалок, рассматривание репродукции картин художников и иллюстрации, составление рассказов по иллюстрациям по данной теме, работа с раскрасками. Дома дети с родителями выучили стихи про бухгалтера, врача, сварщика. Для родителей также были разработаны рекомендации по изучению этой темы.

В различные центры активности нами были добавлены материалы для игры и экспериментирования. Дети в течение всей недели с удовольствием их использовали и изучали.

В конце проектной недели мы совместно с детьми оформили выставку «Математика в профессиях…», дети рассказали старшей группе, зачем человеку нужна математика, в том числе таким профессиям, как врач, сварщик, бухгалтер. Дети с интересом провели беседу, подробно рассказали о каждой профессии и о том, зачем им нужна математика. Также они прочитали стихи о каждой профессии, выученные дома с родителями. Дети обратили внимание на то, что математика очень важна в жизни человека и ее надо изучать уже в детском саду. Таким образом, наша проблема была разрешена, цели и задачи выполнены.


 

 Приложение

 

 

 


Приложение 1

Предварительная беседа в рамках проекта

«Раз, два, три, четыре, пять - всё мы можем посчитать»

Цель: подвести детей к проблеме: зачем нужна математика в профессиях.

- Посмотрите сказку (мультфильм) «Про козлёнка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответьте на мои вопросы.

Жил – был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как – то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

- Раз, - сказал Козлёнок.

- Что хотел сделать Козлёнок, сказав «Раз»? (ответы детей)

- Кого первого он сосчитал? (ответы детей)

- Правильно ли он это сделал? (ответы детей)

- Какой цифрой можно обозначить первого по порядку? (ответы детей)

- Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (один – указывает на количество; первый – на порядок предметов при счёте.)

- Посмотрите, что было дальше.

Раз! – сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

- Что ты делаешь? – спросил Телёнок.

- Я сосчитал сам себя, - ответил Козлёнок. – Хочешь, я и тебя сосчитаю?

- Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, - пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

- Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!»

- Кого Козлёнок сосчитал вторым? (ответы детей)

- Мама! – жалобно позвал Телёнок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

- Му, ты чего ревёшь?

- Козлёнок меня считает! – пожаловался Телёнок.

- А что это такое? – сердито промычала Корова.

- Я научился считать до десяти, - сказал Козлёнок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова. Один, два, три!

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Телёнок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.

- Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему!

- Кого третьего сосчитал Козлёнок? (ответы детей)

- Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок? (ответы детей)

И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот помчался по лужайке. А за ним – Корова с Телёнком. Неподалёку гулял Бык.

- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – спросил Бык.

- А он нас считает! – заревел Телёнок.

- Один – это я, два – это Телёнок, три - Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! – сказал Козлёнок.

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Телёнок.

- Ну, это ему даром не пройдёт, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.

- Кого Козлёнок посчитал первым, вторым, третьим, четвёртым? (ответы детей)

- Сколько животных теперь сосчитал Козлёнок? (ответы детей)

По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль поднялась столбом, он ещё издали закричал:

- Что это за спешка?

- Мы гонимся за Козлёнком, - ответила Корова.

- Он нас считает,- заныл Телёнок.

- А как же он это делает? – спросил Конь, увязываясь за остальными.

- Очень просто, - сказал Козлёнок. – Вот так! Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, а пять – это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

- Кого Козлёнок посчитал пятым? (ответы детей)

- Сколько животных теперь сосчитал Козлёнок? (ответы детей)

А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

- Хрю – хрю – хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козлёнок сосчитал и Свинью.

- Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

- Кого шестым сосчитал Козлёнок? (ответы детей)

- Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок? (ответы детей)

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс – лоцманом, Баран – корабельным поваром.

- Остановитесь! – закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло в самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

- Ку-ка-ре-ку! На помощь! – закричал он не своим голосом. – Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха!

Петух опять закричал громко-прегромко:

- Кто из вас умеет считать?

- Я умею, - сказал Козлёнок.

- Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.

- Скорее считай, скорее! – закричали все хором.

А Козлёнок начал считать:

- Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пёс, девять – это Баран и десять – это Петух.

- Ура Козлёнку! Ура-а-а-а! – закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через речку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажал на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

- Сколько всего животных сосчитал Козлёнок? (ответы детей)

- Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым? (ответы детей)

- Сосчитайте всех героев сказки.

- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике? (ответы детей)

- Почему нужно уметь считать и знать математику? Для чего нужно знать математику детям? (ответы детей) Для чего нужно знать математику взрослым? (ответы детей) Зачем нужно папе и маме на работе уметь считать? (ответы детей) 

 

 

Приложение 2

Интегрированное занятие

 «Математика в нашей жизни»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.