Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
««Раз, два, три, четыре, пять - все мы можем посчитать»
Центр искусства Репродукции картин: А. Г. Поздеев «Доктор», У. Тансыкбаев «Автогенная сварка», Н. Чеснаков «Сварщики Уралмаша» |
Центр математики/мани-
Пулятивных игр
«Профессии»,
«Мягкий пазл»,
Домино: «Цифры»,
«Вычитание»,
«Приключения кота Леопольда»,
«Ну, погоди!»,
Лото «Магазин»
Центр экспериментиро-вания
«Узелковый счет» (веревка с узелками), самодельный абак, камушки одного размера, сливовые косточки, кедровые орешки
Тема проекта
««Раз, два, три, четыре, пять - все мы можем посчитать»
Центр «Магазин»
Калькуляторы, кассовый аппарат,
Деньги, счеты детские
Центр «Строитель»
Строительная рулетка, уровень,
Новый набор инструментов
Центр «Больница»
«Таблетки» из соленного теста, мерный стаканчик, бутылочки с разноцветной микстурой
Реализация проекта
Перед началом проекта мы провели предварительную работу с детьми: просмотрели мультфильм «Козленок, который умел считать до 10», и провели беседу, обсуждая важные моменты из мультфильма. В конце беседы у нас возникли вопросы: «зачем нужно уметь и знать математику», «зачем математика нужна взрослым», «зачем маме и папе нужно считать на работе». Дети рассказали, где работают их родители, но не все смогли ответить, зачем нужна математика сварщику, врачу и бухгалтеру. Таким образом, пред нами возникла проблема: «Зачем нужна математика в профессиях». И мы стали рассуждать о том, как мы можем об этом узнать. Дети предложили несколько вариантов: спросить у родителей, пригласить родителей, чтобы они рассказали о том, что они делают на работе, узнать побольше о профессиях, сходить в гости к медсестре и бухгалтеру и на завод к сварщику, прочитать книги, энциклопедии, посмотреть иллюстрации. На выходные дети получили задание побеседовать с родителями на эту тему. Полученная информация и собственный опыт пригодилась детям на следующем занятии «Математика в нашей жизни». На данном занятии дети рассуждали, зачем математика нужна в жизни людей. В конце занятия дети отобразили в продуктивной деятельности полученные знания. Но также у нас возник вопрос: «чем пользовались люди в прошлом, чтобы что-то посчитать».
|
На следующем занятии «Путешествие в мир счетных устройств» дети познакомились с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком и посетили мини-музей «Мир счетных устройств».
Занятие по ФЭМП «Математика нужна, математика важна» было построено с учетом на профессии родителей наших детей (врач, бухгалтер, сварщик). На данном занятии дети путешествовали по станциям профессий и выполняли определенные задания от каждой профессии. Дети столкнулись с трудностью в мыслительных умениях анализировать и обобщать. Поэтому в дальнейшем в индивидуальной деятельности мы закрепляли эти умения, играя с блоками Дьенеша.
Для успешного восприятия детьми деятельности людей профессии бухгалтера и врача мы организовали экскурсии в кабинет медсестры и в кабинет бухгалтера, где могли непосредственно пообщаться и понаблюдать за процессом работы. Дети с любопытством слушали рассказы и задавали вопросы.
Также мы пригласили родителя профессии бухгалтер для беседы с детьми, на которой она рассказа о том, где она работает, что нужно для её работы, какими счётными устройствами она пользуется. Рассказала о важности своей профессии и том, что при малейшей ошибке может произойти беда. Дети с интересом слушали и задавали вопросы. (Где находится ваш завод?, Что делают на вашем заводе?, Сложно ли вам сосчитать такие числа?). Дети были активны, любознательны. Беседа прошла позитивно, в дружелюбной обстановке.
|
Полученные знания дети попытались отобразить в своем творчестве на занятии «Что напутал Незнайка». Дети помогли Незнайки разобраться в его картинах и исправить ошибки, нарисовав людей данных профессий и их атрибуты.
В течении всей проектной недели осуществлялась взаимосвязь со специалистами нашего дошкольного отделения. Логопед провела занятие на тему «Мужские профессии», педагог-психолог в индивидуальной работе закрепила полученные знания по данной теме, на занятиях по физической культуре дети играли в подвижные игры по данной теме.
Для повышения интереса к теме проекта на занятиях были использованы информационно-коммуникативные технологии (презентации, проектор, ресурсы Интернет, фотоаппарат, компьютер, магнитофон, принтер). Их применение помогло разнообразить подачу образовательного материала, преподнести его в более доступной форме и улучшить эмоциональный фон в ходе деятельности.
В течение проектной недели для полного усвоения материала нами проводились различные дидактические, развивающие, настольно – печатные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, а также чтение различной литературы, заучивание считалок, рассматривание репродукции картин художников и иллюстрации, составление рассказов по иллюстрациям по данной теме, работа с раскрасками. Дома дети с родителями выучили стихи про бухгалтера, врача, сварщика. Для родителей также были разработаны рекомендации по изучению этой темы.
В различные центры активности нами были добавлены материалы для игры и экспериментирования. Дети в течение всей недели с удовольствием их использовали и изучали.
В конце проектной недели мы совместно с детьми оформили выставку «Математика в профессиях…», дети рассказали старшей группе, зачем человеку нужна математика, в том числе таким профессиям, как врач, сварщик, бухгалтер. Дети с интересом провели беседу, подробно рассказали о каждой профессии и о том, зачем им нужна математика. Также они прочитали стихи о каждой профессии, выученные дома с родителями. Дети обратили внимание на то, что математика очень важна в жизни человека и ее надо изучать уже в детском саду. Таким образом, наша проблема была разрешена, цели и задачи выполнены.
|
Приложение
Приложение 1
Предварительная беседа в рамках проекта
«Раз, два, три, четыре, пять - всё мы можем посчитать»
Цель: подвести детей к проблеме: зачем нужна математика в профессиях.
- Посмотрите сказку (мультфильм) «Про козлёнка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответьте на мои вопросы.
Жил – был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как – то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
- Раз, - сказал Козлёнок.
- Что хотел сделать Козлёнок, сказав «Раз»? (ответы детей)
- Кого первого он сосчитал? (ответы детей)
- Правильно ли он это сделал? (ответы детей)
- Какой цифрой можно обозначить первого по порядку? (ответы детей)
- Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (один – указывает на количество; первый – на порядок предметов при счёте.)
- Посмотрите, что было дальше.
Раз! – сказал Козлёнок.
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.
- Что ты делаешь? – спросил Телёнок.
- Я сосчитал сам себя, - ответил Козлёнок. – Хочешь, я и тебя сосчитаю?
- Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, - пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:
- Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!»
- Кого Козлёнок сосчитал вторым? (ответы детей)
- Мама! – жалобно позвал Телёнок.
Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
- Му, ты чего ревёшь?
- Козлёнок меня считает! – пожаловался Телёнок.
- А что это такое? – сердито промычала Корова.
- Я научился считать до десяти, - сказал Козлёнок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова. Один, два, три!
|
- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Телёнок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.
- Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему!
- Кого третьего сосчитал Козлёнок? (ответы детей)
- Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок? (ответы детей)
И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот помчался по лужайке. А за ним – Корова с Телёнком. Неподалёку гулял Бык.
- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – спросил Бык.
- А он нас считает! – заревел Телёнок.
- Один – это я, два – это Телёнок, три - Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! – сказал Козлёнок.
- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Телёнок.
- Ну, это ему даром не пройдёт, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.
- Кого Козлёнок посчитал первым, вторым, третьим, четвёртым? (ответы детей)
- Сколько животных теперь сосчитал Козлёнок? (ответы детей)
По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль поднялась столбом, он ещё издали закричал:
- Что это за спешка?
- Мы гонимся за Козлёнком, - ответила Корова.
- Он нас считает,- заныл Телёнок.
- А как же он это делает? – спросил Конь, увязываясь за остальными.
- Очень просто, - сказал Козлёнок. – Вот так! Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, а пять – это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
- Кого Козлёнок посчитал пятым? (ответы детей)
- Сколько животных теперь сосчитал Козлёнок? (ответы детей)
А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.
- Хрю – хрю – хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.
Тогда Козлёнок сосчитал и Свинью.
- Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
- Кого шестым сосчитал Козлёнок? (ответы детей)
- Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок? (ответы детей)
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс – лоцманом, Баран – корабельным поваром.
- Остановитесь! – закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло в самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
- Ку-ка-ре-ку! На помощь! – закричал он не своим голосом. – Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха!
Петух опять закричал громко-прегромко:
|
- Кто из вас умеет считать?
- Я умею, - сказал Козлёнок.
- Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.
- Скорее считай, скорее! – закричали все хором.
А Козлёнок начал считать:
- Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пёс, девять – это Баран и десять – это Петух.
- Ура Козлёнку! Ура-а-а-а! – закричали тут все в один голос.
Потом пассажиры переправились через речку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажал на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.
- Сколько всего животных сосчитал Козлёнок? (ответы детей)
- Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым? (ответы детей)
- Сосчитайте всех героев сказки.
- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике? (ответы детей)
- Почему нужно уметь считать и знать математику? Для чего нужно знать математику детям? (ответы детей) Для чего нужно знать математику взрослым? (ответы детей) Зачем нужно папе и маме на работе уметь считать? (ответы детей)
Приложение 2
Интегрированное занятие
«Математика в нашей жизни»
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!